www.volsu.ru
Submitted: 11.06.2023 Accepted: 20.08.2023
PREPARATION FOR THE UNIFIED STATE EXAM THROUGH MASSIVE OPEN ONLINE COURSES
Varvara M. Valyanova
Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
Elena Yu. Malushko
Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
Abstract. The article examines the role of massive online platforms in preparing students for the Unified State Exam (USE). The article examines how these platforms have revolutionized traditional exam preparation methods by providing accessible and comprehensive resources to a wide range of students. The article reveals the problems of compliance with the school curriculum and exam preparation, taking into account the real complexity of the exam and the required level of language proficiency. The article highlights the advantages of using massive online platforms, including interactive learning materials and exam modeling tools. The article examines the statistics of passing the exam in comparison with the school curriculum and analyzes the effectiveness of preparing for the Unified State Exam in English through various methods and answers the most important question: why does the majority choose MOOCs to prepare for the exam and how fully the use of mass Internet platforms allows you to prepare for the main exam in the country. The author suggests the criteria and organization of the educational process in preparation for the unified English exam through mass open online courses that will help to effectively prepare for the exam, both in the school education system and when preparing independently.
Key words: Unified State Exam (USE), English, massive open online course, school curriculum, effectiveness of preparation, structure of the Unified State Exam in English.
UDC 372.3/.4 LBC 74.14
<N О <N
УДК 372.3/.4 Дата поступления статьи: 11.06.2023
ББК 74.14 Дата принятия статьи: 20.08.2023
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПОСРЕДСТВОМ МАССОВЫХ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМ
Варвара Михайловна Вальянова
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Елена Юрьевна Малушко
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
2 Аннотация. В статье исследуется роль массовых онлайн-платформ при подготовке учащихся к Еди-щ ному государственному экзамену (ЕГЭ). В статье рассматривается, как эти платформы произвели рево-§ люцию в традиционных методах подготовки к экзаменам, предоставив доступные и всеобъемлющие ре-Ц, сурсы широкому кругу учеников. В статье раскрываются проблемы соответствия школьной программы и ^ подготовки к экзамену, учитывая реальную сложность экзамена и необходимый уровень владения язы-. ком; освещаются преимущества использования массовых онлайн-платформ, включая интерактивные учебные материалы и инструменты моделирования экзаменов. Рассматривается статистика сдачи экзамена в сопоставлении со школьной программой и проведен анализ эффективности подготовки к ЕГЭ по англий-2 скому языку посредством различных методик, дан ответ на самый главный вопрос: почему большинство Ц выбирает именно МООК для подготовки к экзамену и насколько полно использование массовых интернет-^ платформ позволяет подготовиться к главному экзамену в стране. Автором предложены критерии и органи-© зация учебного процесса при подготовке к единому экзамену по английскому языку посредством массовых
m
открытых онлайн-курсов, которые помогут эффективно подготовиться к экзамену как и в системе школьного образования, так и при подготовке самостоятельно.
Ключевые слова: ЕГЭ, английский язык, массовый открытый онлайн-курс, школьная программа, эффективность подготовки, структура ЕГЭ по английскому языку.
Введение
«ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно сдать экзамен». Примерно так звучит вступительная речь перед главным экзаменом страны. Однако после очередной статистики сдачи ЕГЭ всплывает много вопросов о соответствии школьной программы и подготовки реальному уровню сложности экзамена.
В данной статье детально будет рассмотрен ЕГЭ по английскому языку, поскольку из года в год количество 100-балльников значительно уступает остальным предметам из перечня Единого государственного экзамена.
Перед тем как перейти к анализу, следует ознакомиться с основными понятиями данного исследования:
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы - русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе. ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме [8].
Массовый открытый онлайн-курс (massive open online course, MOOC) - вид дистанционных образовательных программ, предполагающий неограниченное число участников и открытый доступ через Интернет [6].
Целью статьи является раскрытие потенциала массовых интернет-платформ в создании равных возможностей и демократизации доступа к качественным образовательным материалам, а также вклад в понимание эффективности использования массовых
интернет-платформ для подготовки к ЕГЭ и стимулирование дальнейших исследований в этой области.
Методы и материалы
При проведении анализа эффективности подготовки к ЕГЭ по английскому языку автором был проведен анализ данных ФИПИ. Для сравнения эффективности школьной подготовки и подготовки посредством дополнительных ресурсов, таких так частные репетиторы и массовые интернет-платформы, был проведен анализ структуры и разбалловки экзамена. Кроме того, был проведен анализ статистических и научных источников, связанных с ЕГЭ.
Анализ
Согласно статистике, каждый год растет количество выпускников, которые выбирают английский для сдачи ЕГЭ в 11-м классе. По данным ФИПИ, в 2022 г. английский в основном период сдавали 92 805 человек, что превысило показатели предыдущих лет (2021 г. -89 770; 2020 г. - 83 125) [9]. Данная статистика легко объясняется тем, что английский язык является основным средством коммуникации на рынке труда, значительно повышает конкурентоспособность и дает доступ к большому перечню направлений при поступлении в ВУЗы.
Еще одним интересным фактом является то, что по английскому языку самый высокий средний балл - 73,3 % [4]. На первый взгляд, цифра довольно привлекательная, однако среди этого количества не так много 100-балльников: в 2020 г. - 30 человек, в 2021 г. -131, 2022-м - 164 [7]. В первую очередь данная статистика связана с большим количеством заданий, порядком проведения экзамена в 2 дня и повышенным уровнем сложности некоторых заданий экзамена.
Рассмотрим детально уровень сложности экзамена. Все задания в ЕГЭ по английскому языку распределены по трем уровням:
• базовый уровень - A2+
• повышенный уровень - В1
• высокий уровень - В2
Задания распределены по уровням следующим образом:
Задания базового уровня:
• 1-е Аудирование: прослушать и соединить высказывания и говорящих.
• 1-е Чтение: соединить тексты с заголовками.
• Задания на Грамматику и Словообразование.
• Написание личного письма (e-mail).
• Устная часть: задание на чтение вслух, диалог-расспрос.
Итого, за задания базового уровня можно получить 34 балла, что составляет 39,5 % от максимального балла. Это означает, что с начальным уровнем можно легко набрать минимальный проходной балл 22.
Задания повышенного уровня:
• 2-е Аудирование: прослушать диалог и ответить, являются ли высказывания true\false\not stated.
• 2-е Чтение: вставить недостающие части предложений в текст.
Итого, за задания повышенного уровня можно получить 7 баллов, или 8 % от максимального балла.
Задания высокого уровня:
• 3-е Аудирование: прослушать интервью и выбрать ответы из предложенных.
• 3-е Чтение: прочитать текст и выбрать ответы из предложенных.
• 3-е задание The Use of English - вставить пропущенные слова, выбор из четырех предложенных ответов. Раньше это задание было повышенного уровня, но затем решили его усложнить и поставили высокий уровень, чтобы иметь возможность использовать в нем слова, которые в словарях помечены уровнем B2.
• Эссе - письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы.
• Устная часть: задание 4 - связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выражение собственного мнения по теме проекта).
За эти задания дают самое большое количество баллов - 45 первичных баллов, что составляет 52,5 % от всех заданий.
Однако не все так однозначно в этом делении. Даже если задание рассчитано на базовый уровень, это не значит, что сдающий с высоким уровнем выполнит его без усилий.
На основе вышеприведенных статистических данных можно сделать вывод, что набрать максимальное количество баллов (95+) могут выпускники с уровнем С1 -Advanced. Это связано с тем, что у них нет проблем со словарным запасом и навыками чтения, аудирования и с выполнением заданий на the Use of English.
Выпускники с уровнем B2 тоже могут сдать хорошо, однако в заданиях 3 на чтение и аудирование могут попасться слова и выражения, которые им незнакомы, ведь уровень лексики встречается и выше C1.
При анализе результатов ЕГЭ по английскому языку в 2023 г. были выявлены основные тенденции [4]. В сравнении с 2022 годом, количество выпускников, получивших стобалльные результаты, увеличилось с 164 до 205 человек. Эксперты связывают это с более широким доступом к английскому языку благодаря онлайн-курсам и МООК. Выбор образовательных материалов расширился, и стало популярным онлайн-обучение.
Один из ключевых факторов повышения среднего балла - улучшение качества преподавания английского языка в школах. Внедрение новых методик, интерактивных технологий и современных учебных материалов способствует эффективному обучению. Исследование также показывает, что в 2023 г. все большую популярность получают различные формы обучения английскому языку. Студенты и школьники все чаще выбирают современные технологии, которые позволяют изучать язык в любом месте и в любое время. Это является одним из главных преимуществ МООК перед традиционным школьным образованием.
Результаты
Из этого вытекает вопрос: насколько школьная подготовка соответствует заявленному уровню В2-С1?
Spotlight, Starlight, English Favourite и Enjoy English являются самыми распространенными учебниками для изучения английского в школах. В данных учебниках встречаются задания на тренировку отдельных навыков, которые могут пригодиться на экзамене, однако в приоритете у педагогов стоит полное освоение утвержденной образовательной программы, плюс ко всему в учебниках представлены исключительно задания в формате базового уровня, что без дополнительной подготовки не позволит ученику сдать экзамен на достойные баллы.
Из этого вытекают следующие выводы:
• Поверхностное обучение. На тренировку заданий всех уровней сложности не предусмотрено классное время. Главное для педагога - дать общее представление. Поэтому получать многие знания, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ, ученикам приходится самим.
• Устаревшие программы. Школьные программы не соответствуют требованиям ЕГЭ. Многие темы, подробно изучаемые на занятиях, совершенно не нужны для сдачи государственной аттестации. И наоборот, вопросы, которые часто фигурируют в экзаменационных бланках, практически не рассматриваются в школьных классах.
Школьная программа не позволяет справиться с испытаниями государственной аттестации, поэтому, как показывает практика, ни один выпускник не обходится без репетиторов или специальных курсов.
С появлением в нашей жизни дистанционного образования массовые открытые он-лайн-курсы (МООК) стали своего рода трендом современного образования [2].
Существуют различные виды MOOC [1]:
1. Традиционный курс в формате MOOC.
2. Оригинальный MOOC.
3. Синхронный MOOC.
4. Асинхронный MOOC.
5. Адаптивный MOOC.
6. Коннективистский MOOC.
7. Мини MOOC.
Существуют мировые платформы МООК [3], которые широко применяются в условиях смешанного обучения во всем мире и также могут быть использованы в условиях подготовки к экзамену по английскому язы-
ку [5]. Например, Coursera предлагает ряд бесплатных и платных курсов по английскому языку, разработанных ведущими университетами и специалистами в данной области. Курсы «Learning English for Academic Purposes» от University of California, Irvine и «Preparing for the AP* English Language and Composition Exam» от University of California, Berkele, могут быть полезными при подготовке к ЕГЭ; «edX» также предлагает разнообразные курсы по английскому языку. Курсы «English Grammar and Style» от University of Queensland и «English for Journalism» от University of Pennsylvania могут помочь в улучшении навыков грамматики и письма, что является важным аспектом подготовки к ЕГЭ.
К сожалению, в современной России «У Единого государственного экзамена есть много минусов, но он открывает много возможностей для детей с периферии», заявил президент РФ Владимир Путин в недавнем интервью. И самый главный минус в ЕГЭ по английскому языку - это не проверка уровня владения языком, а, скорее, схема или система, ставящая всех учеников в одинаковые условия.
Все массовые онлайн-курсы для подготовки к ЕГЭ направлены прежде всего на отработку этой самой системы ЕГЭ, чем опережают все остальные печатные пособия и идут в ногу с постоянными изменениями экзамена.
Существует множество массовых открытых онлайн-платформ и курсов, которые могут помочь в подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Помимо самых популярных платформ, таких как, например, Skyeng, Умс-кул, Фоксфорд, где представлено много различных материалов для подготовки к ЕГЭ, начиная с знакомых всем групповых или индивидуальных занятий и заканчивая бесчисленным количеством бесплатного материала, вот несколько других примеров МООК:
1. Khan Academy: Khan Academy известна своими бесплатными образовательными ресурсами, и они также предлагают курсы по английскому языку. Курсы «Grammar and Punctuation» и «Reading and Writing Skills» покрывают основные аспекты грамматики и чтения, которые могут быть полезны при подготовке к ЕГЭ.
2. PBRTA. Подготовка к ЕГЭ по английскому проходит в формате мастер-группы. Помимо платных курсов, проводятся бесплатные вебинары каждое воскресенье, где объясняют сложное простым языком (все темы согласно кодификатору ФИПИ); компания сотрудничает с экспертом по подготовке к ЕГЭ.
Массовые онлайн-платформы дают возможность для развития языковых навыков, которые в школьной программе не развиваются в соответствии с требованиями ФИПИ. Хотя языковая практика - ключевой момент в изучении иностранного языка. Так, например, Svetlana English Online. Сайт для тренировки устной части ЕГЭ в формате экзамена, с учетом времени на подготовку и ответ. На сегодняшний день является самым популярным бесплатным тренажером устной части, который используется как в общеобразовательных, так и в частных учебных заведениях.
Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ дистанционно становится популярнее и эффективнее, чем обучение офлайн. По статистике, результаты ЕГЭ/ОГЭ учеников дистанционных курсов выше из-за большего количества занятий, квалификации преподавателей и возможности быстрее получить обратную связь. Автоматическая проверка тестов, комментарии преподавателей, справочные материалы, дополнительная литература, мобильные приложения и тренажеры присутствуют на образовательной платформе с доступом ко всему необходимому в формате одного окна.
Несмотря на то, что МООК не являются полной заменой школьной программы, они с легкостью компенсируют ее недостатки (которые всплывают при подготовке к ЕГЭ по английскому языку) и обладают следующими преимуществами:
1. МООК предлагают ученикам более актуальные и современные материалы, которые помогают ученикам быть в курсе последних разработок и изменений, например, какие клише лучше использовать при написании эссе или какие фразы/идиомы принесут ученику балл за использование лексики повышенного уровня. Школьная программа не всегда может быть обновлена с учетом современных требований и тенденций в изучении английского языка.
2. Осуществляется индивидуальный подход и присутствует гибкий режим обучения: стандартизированная школьная программа не может в полном объеме предложить индивидуальную помощь ученикам с различными уровнями подготовки и потребностями. МООК позволяют ученикам изучать и практиковать материал в своем собственном темпе, получая подробное объяснение по нужным темам. Более того, выпускники могут изучать материалы в удобное для них время, не привязываясь к школьному расписанию.
3. Большой объем практики и широкий выбор материалов. В школьной программе, помимо недостатка времени для практики навыков английского, представлен ограниченный объем материалов, которых недостаточно для подготовки к ЕГЭ. МООК предоставляют более широкий выбор материалов, включая видеоуроки, учебные пособия, тренажер устной части экзамена, о которой более подробно рассказано выше, множество заданий и упражнений для тренировки грамматики, словарного запаса, чтения, аудирования и письма, тесты, и другие ресурсы.
Заключение
Таким образом, подготовка к ЕГЭ по английскому языку посредством МООС будет происходить в полном объеме при наличии следующих критериев и организации учебного процесса:
1. Должны создаваться корпоративные МООК, которые могли бы соответствовать определенному учебному пособию, но должны быть нацелены на основные аспекты экзамена, обеспечивая и освоение учебной программы, и тренировку структуры ЕГЭ.
2. В школах должны быть основаны элективные занятия, которые будут осуществляться посредством использования МООК для тренировки устной части экзамена. Должно быть предоставлено должное количество компьютеров, производящих запись заданий, которые впоследствии будут проверены преподавателями.
3. Корпоративные массовые интернет-платформы должны создаваться в тесном взаимодействии со школой, благодаря чему
выпускники смогут оплачивать курсы с определенными льготами, что позволит рассчитывать на помощь и поддержку экспертов, которые следят за прогрессом и качеством выполнения заданий. С каждым вопросом можно обратиться к учителю в любой момент и получить ответ, даже если тему еще не проходили на занятиях.
Массовые открытые онлайн-платформы предоставляют многочисленные возможности для подготовки к ЕГЭ по английскому языку и могут быть эффективными инструментами для учеников. Многие платформы предлагают специализированный контент для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Это включает в себя примеры заданий, тесты, рекомендации по стратегиям выполнения экзамена и подробные объяснения правильных ответов. Это помогает ученикам освоить формат экзамена и повысить свою успеваемость. Одним из главных преимуществ массовых открытых онлайн-платформ является их гибкость и возможность самостоятельного обучения. Ученики могут выбирать темы и материалы, которые наиболее подходят их потребностям, и учиться в удобное для них время и темпе. Это особенно полезно для тех, кто хочет улучшить свои знания английского языка, но не имеет возможности посещать традиционные курсы или репетиторов. Ученики могут использовать этот контент для изучения различных аспектов английского языка, от грамматики и лексики до чтения и аудирования.
Использование массовых открытых он-лайн-платформ для подготовки к ЕГЭ по английскому языку обещает быть все более перспективным. С развитием технологий и инноваций в области образования можно ожидать более интерактивных и персонализированных подходов к обучению. Это может включать использование искусственного интеллекта для адаптации контента к индивидуальным потребностям каждого ученика, развитие виртуальной реальности для создания более реалистичных ситуаций коммуникации на английском языке и повышение доступности образования для всех учеников вне зависимости от их местоположения.
В целом, использование массовых открытых онлайн-платформ, особенно в тесном
взаимодействии со школьной программой, может быть эффективным инструментом для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, предлагая широкий выбор контента, практические задания и гибкость обучения. Однако важно помнить, что успешная подготовка к экзамену требует систематического подхода, активного участия и дисциплины со стороны ученика.
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. А знаете ли вы что... существуют различные виды MOOC (массовых открытых онлайн-кур-сов)? // Образовательные технологии ITMO.EXPERT: страница сообщества. - 06.03.2019. - Режим доступа: https://vk.eom/@itmo.expert-online
2. MOOK - система открытого будущего // ООО «Мультиурок» : сайт. - Режим доступа: https://multiurok.ru/index.php/files/mook-sistema-otkrytogo-budushchego. html
3. Новиков, А. В. МООК - массовые открытые онлайн-курсы в условиях смешанного обучения /А. В. Новиков, Т. А. Ивашкина, Д. Н. Слабкая // Педагогический журнал. - 2022. - Т. 12, № 3А. - С. 834842. - DOI: 10.34670/AR.2022.46.73.077
4. Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2023 // I Teach English: блог преподавателя английского языка Инны Молчановой : сайт. -Режим доступа: https://urokangl.ru/ege-po-anglijskomu-yazyku-2023
5. Семенова, Т. В. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов / Т. В. Семенова, К. А. Вилкова // Университетское управление: практика и анализ. -2017. - Т. 21, № 6. - 06.08.2017. - Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2022/03/15/1809671601/ Статья в УУ pdf
6. Словарь-справочник по корпоративному обучению // Корпоративный университет Сбербанка : сайт. - Режим доступа: https://sberuniversity.ru/ edutech-club/glossary
7. Статистика сдачи ЕГЭ по английскому языку. Какой уровень нужен для 90+ // Дзен : сайт. -Режим доступа: https://dzen.ru/a/Yyg0xldlZXlHqJqs
8. ФГБНУ «ФИПИ» : сайт. - Режим доступа: https://fipi.ru/
9. ФИПИ. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / М. В. Вербицкая и др. - Режим доступа: https://doc.fipi.ru/ege/ analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2022/ inyaz_mr_2022.pdf
REFERENCES
1. A znayete li vy chto... sushchestvuyut razlichnyye vidy MOOC (massovykh otkrytykh onlayn-kursov)? [Did You Know That... There Are Different Types of MOOCs (Massive Open Online Courses)?]. Obrazovatel'nyye tekhnologii ITMO. EXPERT: stranitsa soobshchestva [Educational Technologies ITMO.EXPERT: Community Page]. 06.03.2019. URL: https://vk.com/ @itmo. expert-online
2. MOOK - sistema otkrytogo budushchego [MOOK - Open Future System]. OOO "Multiurok": sait [LLC "Multiurok": Website]. URL: https:// multiurok.ru/index.php/files/mook-sistema-otkrytogo-budushchego.html
3. Novikov A.V, IvashkinaT.A., Slabkaya D.N. MOOK - massovye otkrytye onlain kursy v usloviyakh smeshannogo obucheniya [MOOCs - Massive Open Online Courses in Blended Learning]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], vol. 12, no. 3A, pp. 834-842. DOI: 10.34670/ AR2022.46.73.077
4. Osobennosti podgotovki k YeGE po angliyskomu yazyku 2023 [Features of Preparation for the Unified State Exam in English 2023]. I Teach English: blog prepodavatelya angliyskogo yazyka Inny Molchanovoy [I Teach English: The Blog of English Teacher Inna Molchanova]. URL: https:// urokangl.ru/ege-po-anglijskomu-yazyku-2023
5. Semenova T. V, Vilkova K.A. Tipy integratsii massovykh otkrytykh onlayn-kursov v uchebnyy protsess universitetov [Types of Integration of Massive Open Online Courses in the Educational Process of Universities]. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz [University Management: Practice and Analysis], 2017, vol. 21, no. 6. URL: https://www.hse.ru/data/2022/ 03/15/1809671601/GrarM b Ytfpdf
6. Slovar-spravochnik po korporativnomu obucheniyu [Dictionary-Reference Book on Corporate Training]. Korporativnyy universitet Sberbanka [Sberbank Corporate University: Website]. URL: https://sberuniversity. ru/edutech-club/glossary
7. Statistika sdachi YeGE po angliyskomu yazyku. Kakoy uroven nuzhen dlya 90+ [Statistics of Passing the Unified State Exam in English. What Level Is Needed for 90+]. Dzen: sait [Zen: Website.] URL: https: //dzen. ru/a/Yyg0xldlZXlHqJqs
8. FGBNU "FIPI": sait [FGBNU "FIPI". Website]. URL: https://fipi.ru
9. Verbitskaia M.V. et al. FIPI. Metodicheskie rekomendatsii dlya uchitelei, podgotovlennye na osnove analiza tipichnykh oshibok uchastnikov EGE 2022 goda po INOSTRANNYM IaZYKAM [FIPI. Methodological Recommendations for Teachers, Prepared Based on the Analysis of Typical Mistakes of Participants in the 2022 Unified State Exam in FOREIGN LANGUAGES]. URL: https://doc.fipi.ru/ege/ analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2022/ inyaz_mr_2022.pdf
Information About the Authors
Varvara M. Valyanova, Student, Field of Training "Pedagogical Education with Two Profiles of Training: English and German", Department of Foreign Language Communication and Linguodidactics, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation, [email protected], https://orcid.org/0009-0002-5598-5364
Elena Yu. Malushko, Candidate of Sciences (Pedagogy), Associate Professor, Department of Foreign Language Communication and Linguodidactics, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation; Academic Director, Senior Teacher, Language Center Lingwin, Prosp. im. V.I. Lenina, 4, 400005 Volgograd, Russian Federation, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-3246-6545
Информация об авторах
Варвара Михайловна Вальянова, студент направления подготовки «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: английский и немецкий язык», кафедра иноязычной коммуникации и лингводидактики, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, [email protected], https://orcid.org/0009-0002-5598-5364
Елена Юрьевна Малушко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация; академический директор, старший педагог, ЧУДО Лингвин, просп. им. В.И. Ленина, 4, 400005 г. Волгоград, Российская Федерация, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-3246-6545