Научная статья на тему 'ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ИЗДАНИЯ'

ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ИЗДАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
научпоп / литература / издание / иллюстрация / popular science / publication / illustration

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Румянцева Е.П.

В работе представлены ключевые моменты, которые нужно рассматривать при создании иллюстраций для научно-популярного издания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PREPARATION OF ILLUSTRATIONS FOR POPULAR SCIENTIFIC PUBLICATIONS

The work presents key points that need to be considered when creating illustrations for a popular science publication.

Текст научной работы на тему «ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ИЗДАНИЯ»

УДК 81

Румянцева Е.П.

студент магистратуры Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(г. Санкт-Петербург, Россия)

ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ИЗДАНИЯ

Аннотация: в работе представлены ключевые моменты, которые нужно рассматривать при создании иллюстраций для научно-популярного издания.

Ключевые слова: научпоп, литература, издание, иллюстрация.

Редакторы нередко обращаются к визуальному дополнению книги только после того, как текст уже готов. Мыслительный процесс можно описать так: текст завершен, сюжетная линия сформирована, пора переходить к последним штрихам. Реальность такова, что издательства редко погружаются в разработку иллюстративного материала до тех пор, пока не будет представлен первый вариант полного текста.

По мере того, как отчетность и визуализация данных становятся все более взаимосвязанными, важно помнить, что иллюстративный материал может быть движущей силой первоклассной научно-популярной литературы. [1, с. 121]

Что может сделать редактор, чтобы иллюстративный материал соответствовал тем же стандартам, которые требуются от текста? Чтобы реализовать свои иллюстративные потребности, можно опираться на источники необработанных данных, фотографии, связанные с экспериментами, и обзор зарисовок автора. Для этого ключевым моментом является эффективная и скоординированная связь между текстовым редактором, автором иллюстраций и экспертными источниками.

Следующая информация ориентирована на создании иллюстраций для научно-популярного текста и основана на опыте работы в области фотографии, иллюстрации и анимированной графики. Как известно всем редакторам - как специалистам, так и неспециалистам - в том как читатель воспринимает историю, особенно важно, когда речь идет об иллюстрированном материале. Одно решение редко подходит всем, поэтому критически важно подумать о разных способах подачи одного и того же материала разным аудиториям. Стоит сосредоточиться на процессе определения того, когда иллюстративный материал может быть полезным дополнением к научно-ориентированной истории, а также на советах по их созданию и редактированию. [3, с. 180]

Чаще всего научно-ориентированный материал является довольно сложным. Иллюстративный материал — мощный инструмент, помогающий аудитории понять сложные концепции. При создании или заказе таких иллюстраций первым желанием может быть упрощение информации, чтобы сделать ее более доступной. Тем не менее, упрощение может стереть ключевые открытия, фильтруя вещи таким образом, что это не будет соответствовать новому поражающему воображение открытию, которое автор пытается подчеркнуть. Считается более продуктивным сосредоточиться на разъяснении, а не на упрощении.

Жаргон может быть полезен для тех, кто его понимает, слова и образы, которые несут весьма конкретное значение в конкретном контексте, могут быть эффективным способом представления сложной информации другим членам сообщества. Но он также служит непроницаемой стеной для людей, не владеющих этим языком.

Редакторам следует внимательно выбирать стиль графики. Когда клиент делится минималистской, монохромной, бессловесной иллюстрацией «Как приготовить чашку кофе» как вдохновением для иллюстрации своей деятельности, можно начинать беспокоится. Иллюстрация выглядит прекрасно, и поскольку почти все знают тему приготовления кофе, уместен простой стиль, метки и подписи не нужны. Язык приготовления кофе понятен. Но язык науки -

нет. Оставляя научное содержание на уровне значков и символов может оставить место для путаницы и неправильного толкования. С другой стороны, чрезмерно детальная и гиперреалистичная визуализация может вызвать вопросы, которые придется дополнительно решать. [2, с. 160]

Графический художник, стремящийся к ясности, становится переводчиком или проводником. Фокус смещается от разбавления информации к разрушению барьеров и привлечению читателя. Цель состоит в том, чтобы сделать сложную и специализированную информацию доступной для неспециализированной аудитории.

Изображения обладают мощной силой отчасти из-за их способности мгновенно вовлекать людей. Научно-ориентированная графика — это важнейший инструмент, позволяющий обеспечить контекст, показать то, что иначе нельзя увидеть, и, создать гостеприимную атмосферу. Это отправная точка для людей, которые думают о науке как о чем-то сложном и непроницаемом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Лазаревич Э. А. Искусство популяризации науки / Э. А. Лазаревич. — Москва : Наука, 1978. — 224 с.;

2. Мильчин А. Э. Как надо и как не надо делать книги. Культура издания в примерах / А. Э. Мильчин. — Москва : НЛО, 2012. — 352 с.;

3. Чихольд Я. Облик книги / Ян Чихольд. — Москва : Изд-во студии Артемия Лебедева, 2013. — 228 с

Rumiantseva E.P.

Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University (St. Petersburg, Russia)

PREPARATION OF ILLUSTRATIONS FOR POPULAR SCIENTIFIC PUBLICATIONS

Abstract: the work presents key points that need to be considered when creating illustrations for a popular science publication.

Keywords: popular science, publication, illustration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.