THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
Оригинальная статья УДК 373:303.4(571.17)
Подготовка и развитие стратегических талантов в Кузбассе
М. Г. Леухова1, А. К. Стародубцева2, Т. А. Алабина3
1 2 3
Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия
1 [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-5891-2737
2
[email protected]; https://orcid.org/0000-0002-2086-5357
3
[email protected]; https://orcid.org/0000-0002-0600-0584
Аннотация: Стратегирование развития талантов выступает одним из стратегических приоритетов управления талантами. Данный стратегический приоритет является актуальным направлением в технологии вовлечения молодежи в реализацию различного уровня стратегий. В Кузбассе выстроена экосистема подготовки лидеров-стратегов: от юного жителя региона до молодого лидера-стратега. По инициативе Губернатора Кузбасса С. Е. Цивилева в целях популяризации стратегических ориентиров, заложенных в долгосрочных документах по развитию области, и подготовки стратегического кадрового потенциала региона была создана кафедра стратегии регионального и отраслевого развития в рамках договора о сотрудничестве между Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова и Кемеровским государственным университетом от 7 ноября 2019 г. В 2020 г. была открыта программа магистратуры «Экономическая и финансовая стратегия» по направлению «Экономика», где КемГУ, наряду с МГУ и МИСиС, вошел в тройку российских университетов, которые первыми в России начали подготовку специалистов по стратегированию. Для выявления талантов и развития стратегического мышления у потенциальных лидеров в юном возрасте ряд школ Кемеровской области - Кузбасса подключились к Международному образовательно-просветительскому проекту «Школа юных стратегов Владимира Квинта». Кузбасс стал лидером по количеству образовательных учреждений, которые входят в Ассоциацию Школ юных стратегов Владимира Квинта. Ключевые слова: стратегические таланты, стратегирование, наставничество, Школа юных стратегов, экосистема, Кемеровская область - Кузбасс
Цитирование: Леухова М. Г., Стародубцева А. К., Алабина Т. А. Подготовка и развитие стратегических талантов в Кузбассе // Стратегирование: теория и практика. 2024. Т. 4. № 2. С. 176-192. https:// doi.org/10.21603/2782-2435-2024-4-2-176-192
Поступила в редакцию 20.03.2024. Прошла рецензирование 27.03.2024. Принята к печати 09.04.2024. original article
Training and Development of Strategic Talents in Kuzbass
Maria G. Leukhova1, Alina K. Starodubtseva2, Tatiana A. А1аЫиа3
1 2 3
Kemerovo State University, Kemerovo, Russia
1 [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-5891-2737
2
[email protected]; https://orcid.org/0000-0002-2086-5357
3
[email protected]; https://orcid.org/0000-0002-0600-0584
Abstract: Talent development is a strategic priority of talent management. It engages youth in the implementation of various strategies at different levels. The Kemerovo Region (Kuzbass) has created an entire ecosystem that raises young strategists. Kuzbass Governor Sergei Tsivilev set up the Department or Regional and Industrial
176
© 2024. The Author(s). This article is distributed under the terms of the CC BY 4.0 International License
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
Strategizing. Its goal is to promote the strategic guidelines stipulated in long-term plans of regional development, as well as to provide the region with strategic human resources. The Department is a joint project between the Lomonosov Moscow State University and the Kemerovo State University. The cooperation agreement was signed on November 7, 2019. In 2020, the Kemerovo State University launched a Master's Degree program in Economic and Financial Strategy. Along with the Moscow State University and The National University of Science and Technology (MISiS), the Kemerovo State University became one of the three domestic institutions that were the first to start training specialists in strategizing. Professor Vladimir Kvint's School of Young Strategists is an international academic project that identifies strategically gifted children and develops their strategic thinking. The Kemerovo Region is the current leader in the number of schools that participate in Vladimir Kvint's School of Young Strategists.
Keywords: strategic talents, strategizing, mentoring, School of Young Strategists, ecosystem, Kemerovo region - Kuzbass
Citation: Leukhova MG, Starodubtseva AK, Alabina TA. Training and Development of Strategic Talents in Kuzbass. Strategizing: Theory and Practice. 2024;4(2):176-192. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/ 2782-2435-2024-4-2-176-192
Received 20 March 2024. Reviewed 27 March 2024. Accepted 09 April 2024
1
[email protected]; https://orcid.org/0000-0002-5891-2737
2
[email protected]; https://orcid.org/0000-0002-2086-5357
3
[email protected]; https://orcid.org/0000-0002-0600-0584
2024¥03M20B= if^BM: 2024¥03M27B=gg£*$B«: 2024^04M09B
...Мелодия, звучи с сердцами в лад. Мелодия, наш путь велик и труден. Земля открыла людям свой талант, И свой талант земле открыли люди!..
Гимн Кемеровской области - Кузбасса (Г. Е. Юров)
1 Гимн Кемеровской области. URL: https://www.zskuzbass.ru/kemerovskaya-oblast/simvolika/gimn (дата обращения: 05.03.2024).
THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
ВВЕДЕНИЕ
Система подготовки и развития стратегических талантов в рамках научно-методологической разработки и внедрения теории стратегии, методологии и практики стратегирования под научным руководством академика, иностранного члена РАН, д-ра экон. наук, профессора, заведующего кафедрой экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Владимира Львовича Квинта осуществляется в школах, вузах и колледжах не только России, но и Армении, Узбекистана и Словении2. В состав высших учебных заведений, которые реализуют данное направление и в которых обучают профессиональных стратегов-экономистов, входят Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Кемеровский государственный университет, Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, Приморский университет Словении, Национальный университет и Горно-технический университет Узбекистана, филиал МГУ в Армении3,4. Учреждения среднего профессионального образования и средние общеобразовательные учреждения, в том числе Кемеровское президентское кадетское училище Министерства обороны РФ, школы и лицеи в России, Белоруссии и Узбекистане, также реализуют данный проект в рамках созданной 13 сентября 2021 г. Ассоциации Школ юных стратегов Владимира Квинта. В рамках данного проекта обучаются более 1350 учеников, выстраивающих свою мотивационную и личностную стратегию, которая начинается со школьного образования.
ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью исследования являлся обзор результатов создания эффективной системы развития стратегических талантов и подготовки перспективных и конкурентоспособных кадров, которые обладают стратегическим мышлением и умеют определять стратегические приоритеты и цели своей жизни с учетом имеющихся ресурсов и вызовов. Теоретико-эмпирической основой исследования выступили теория стратегии, методология и практика стратегирования российской научной школы стратегирования академика В. Л. Квинта5. Методы исследования включают системный и сравнительный анализ, а также многоаспектное изучение проектных результатов стратегирования развития талантов на примере Кемеровской области - Кузбасса.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
.. .Каждый человек талантлив, его способности определяют векторы профессионального и личного развития в течение всей жизни.
Наставничество - персональная огранка талантов человека, придание имеющимся навыкам правильной формы, создание новых плоскостей и граней его профессионализма. В этом смысле наставник - это тот, кто помогает человеку раскрыть его дарования. Каждый талант должен найти своего наставника.
В. В. Путин, Президент Российской Федерации6
Талантливые люди играют важную роль в развитии общества и экономики7. Для того чтобы развивать стратегические таланты, необходимо создавать
2 Владимир Львович Квинт - основоположник российской научной школы стратегирования мирового уровня, имеет множество благодарностей и наград, отмечен премией имени М. В. Ломоносова - высшей научной наградой Московского государственного университета - за разработку теории стратегии и методологии стратегирования. По его научным работам и учебникам учатся студенты в университетах США, Великобритании, Китая, Словении и других стран. [Алимурадов М. К., Чхотуа И. З. Владимир Львович Квинт. М.: Издательство Московского университета, 2018. 238 с.].
3 Леухова М. Г., Корчагина И. В. Стратегический анализ потенциала развития предпринимательского университета Кузбасса // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 1. С. 12-30. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-1-12-30
4 Пахомова Е. А. Анализ трендов высшего образования и науки как основа стратегирования научно-инновационной деятельности региональных университетов // Управленческое консультирование. 2022. Т. 161. № 5. С. 93-107. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-5-93-107
5 Алабина Т. А. Роль концепции стратегирования В. Л. Квинта в экономических исследованиях стратегий и ее особенности // Управленческое консультирование. 2021. Т. 153. № 9. С. 45-57. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-9-45-57
6 Наставничество как процесс обучения и передачи опыта / Л. А. Щавинская [и др.] // Волонтёр. 2018. Т. 28. № 4. С. 39-56.
7 Mohamad N. I., Sanusi S., Ibrahim N. Enhancing employee talents: Administrative roles in training programmes // Review of Integrative Business and Economies Research. 2024. Vol. 13. № 4. P. 45-59.
https://doi.org/10.21603/2782-2435-2024-4-2-176-192
СТРАТЕГИРОВАНИЕ:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
Рис. 1. Основные элементы системы подготовки стратегических талантов в Кузбассе Fig. 1. Strategic talent training system in Kemerovo Region (Kuzbass)
Магистерская
программа
"Экономическая
и финансовая
стратегия"
условия и предпосылки для их идентификации, развития и деятельности8. Стратегирование развития талантов определяет, какие действия будут предприняты для привлечения, удержания и развития талантов. Например, создание программ обучения и развития, предоставление возможностей для профессионального роста, привлечение экспертов, консультантов и наставников.
Одной из стратегических предпосылок развития талантов в Кемеровской области - Кузбассе стала подготовка в 2018 г. по инициативе Губернатора области Сергея Евгеньевича Цивилева первого варианта Стратегии социально-экономического развития на период до 2035 г.9. Стратегию разработали на базе опорного вуза региона - Кемеровского государственного университета - с привлечением ведущих ученых региона и страны. В разработке данной Стратегии впервые участвовали сами куз-
бассовцы, которые внесли свыше 6000 предложений, многие из которых вошли в стратегический документ (рис. 110)11.
Для доработки первого варианта формальной Стратегии Кемеровской области до 2035 г. была привлечена команда ученых Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ имени М. В. Ломоносова. В результате Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области -Кузбасса на период до 2035 г. была переработана в соответствии с научным подходом теории стратегии и методологии стратегирования академика, иностранного члена РАН, д-ра экон. наук, профессора Владимира Львовича Квинта и с учетом наработок команды ученых и практиков из Кемеровской области - Кузбасса12. Данная трансформация и модернизация Стратегии
8 Едренкина Т. А. Операционализация понятия «талант» в рамках парадигмы управления талантами // Столица науки. 2020. Т. 23. № 6. С. 90-97.
9 Закон Кемеровской области - Кузбасса от 26.12.2018 № 122-ОЗ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года».
10 Новикова И. В. Стратегические приоритеты развития трудовых ресурсов промышленности в условиях технологического суверенитета // Проблемы и перспективы развития промышленности России: Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. М., 2023. С. 161-165.
11 Иностранный член РАН В. Л. Квинт отмечает день рождения. URL: https://kemsu.ru/news/6929-inostrannyy-chlen-ran-v-l-kvint-otmechaet-den-rozhdeniya-/ (дата обращения: 01.03.2024).
12 Просеков А. Ю., Грицкевич Т. И., Леухова М. Г. Когнитивная и региональная идентичность как основа стратегирования инновационной образовательной деятельности высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 3. С. 304-318. https://doi.org/ 10.21603/2782-2435-2022-2-3-304-318
THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
Таблица 1. Состав участников Ассоциации Школ юных стратегов Владимира Квинта в Кузбассе по состоянию на 01.04.2024 г.
Table 1. Professor Vladimir Kvint's Association of Schools of Young Strategists: Kuzbass members, April 1, 2024
Наименование Образовательные учреждения
Школы юных военных стратегов Владимира Квинта ФГКОУ «Кемеровское Президентское кадетское училище» (г. Кемерово)
ГБНОУ «Губернаторская женская гимназия-интернат» (с. Елыкаево)
ГБНОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат МЧС» (г. Кемерово)
Школы юных стратегов Владимира Квинта МАОУ «СОШ № 85» (г. Кемерово)
МБНОУ «Гимназия № 59» (г. Новокузнецк)
МБОУ «Лицей № 1» (г. Киселевск)
МАНОУ «Гимназия № 2» (г. Мариинск)
МБОУ «СОШ № 32» (г. Прокопьевск)
МАОУ «Лицей № 22» (г. Белово)
МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района (п. Трудармейский, Прокопьевский район)
МБОУ «Новосафоновская СОШ» Прокопьевского района (п. Новосафоновский, Прокопьевский район)
МБОУ «СОШ № 5» (г. Гурьевск)
МБОУ «СОШ № 25» (Гурьевский район, г. Салаир)
МБОУ «Малосалаирская СОШ» (Гурьевский район, с. Малая Салаирка)
Лига юных стратегов ГБПОУ «Кемеровский горнотехнический техникум»
ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж»
ГПОУ «Сибирский политехнический техникум
ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум»
оформлена принятием Закона Кемеровской области - Кузбасса от 23 декабря 2020 г. № 163-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года"»13.
Для интеграции системы стратегирования развития талантов в общую стратегию развития региона были созданы еще две стратегические предпосылки развития талантов: Ассоциация Школ юных стратегов (ШЮС) Владимира Квинта и кафедра
стратегии регионального и отраслевого развития (РиОР) КемГУ14,15,16.
Международный образовательно-просветительский проект «Школа юных стратегов Владимира Квинта»: юные таланты для стратегирования будущего Кузбасса
Международный образовательно-просветительский проект «Школа юных стратегов Владимира Квинта» реализуется в целях совершенствования образова-
13 Закон Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2020 № 163-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года"».
14 Стратегирование человеческого потенциала Кузбасса / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 453 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2642-6
15 Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2812-3
16 Леухова М. Г. Стратегические вызовы образовательной системе региона в парадигме ВАМ-мира // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2024. № 1. С. 72-77.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
ния, стратегического мышления и духовно-нравственного воспитания детей и подростков, их интеллектуального и культурного развития. Также он способствует реализации государственной политики стран-участников в области патриотического воспитания детей и молодежи. Принципы функционирования данного проекта заключаются в изучении, освоении и применении методологии стратегирова-ния академика В. Л. Квинта, а также в разработке и реализации на практике стратегических проектов, подготовленных учащимися. Виды деятельности, осуществляемые в рамках данного проекта, подразделяются на образовательную, конкурсную, коммуникативную и проектную.
В Кузбассе данный проект реализуется с 2020 г. по инициативе иностранного члена РАН, д-ра экон. наук, заведующего кафедрой экономической и финансовой стратегии МГУ имени М. В. Ломоносова В. Л. Квинта17. Несмотря на незначительный период его осуществления, Кузбасс стал лидером среди регионов страны по количеству Школ юных стратегов Владимира Квинта и качеству проектов в нем. По состоянию на 01.04.2024 г. в движение юных стратегов включены 14 школ и 4 учреждения среднего профессионального образования (табл. 118).
Помимо Школ юных стратегов в Кемерове, Новокузнецке, Киселевске и Мариинске, создана Школа юных военных стратегов в Президентском кадетском училище Министерства обороны России, в кадетском училище МЧС и в Губернаторской женской гимназии-интернате19. Проекты реализуются совместно с кафедрой стратегии регионального и отраслевого развития Кемеровского государственного университета, которая стала региональным куратором данного движения. В регионе работают Школы юных стратегов Владимира Квинта на базе школы № 85
г. Кемерово (открылась 09.09.2020 г.), гимназии № 59 г. Новокузнецка (открылась 01.09.2020 г.), лицея № 1 г. Киселевска (открылась 27.02.2021 г.) и гимназии № 2 г. Мариинска (открылась 03.10.2021 г.).
В октябре 2022 г. к Ассоциации ШЮС присоединилась школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32 г. Прокопьевска. Были подписаны соглашения с учреждениями среднего профессионального образования, которые вошли в состав Лиги юных стратегов Владимира Квинта: ГБПОУ «Кемеровский горнотехнический техникум», ГАПОУ «Кузбасский педагогический колледж», ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» и ГПОУ «Кемеровский профессионально-технический техникум».
Весной 2023 г. в состав Ассоциации ШЮС вошли Лицей № 22 г. Белово, Трудармейская средняя общеобразовательная школа Прокопьевского района (п. Трудармейский), Новосафоновская СОШ Прокопьевского района (п. Новосафоновский), СОШ № 5 г. Гурьевска, СОШ № 25 г. Салаира и Малосалаир-ская СОШ Гурьевского района (с. Малая Салаирка)20.
Проект «Школа юных стратегов Владимира Квинта» открывает возможности для молодых людей, позволяет им раскрыть свои таланты и лидерские качества, переориентировать свое мышление на стратегический вектор. Юные стратеги способны реализовать свой творческий потенциал и использовать его
как в интересах общества, так и при формировании
„21
и осуществлении своих личностных стратегий .
Деятельность Школ юных стратегов является одной из идей интенсивного и опережающего развития образования, призванной образовывать и воспитывать учащихся, которые в будущем обеспечат создание новейших технологий, развитие и повышение эффективности производств, опережающее развитие науки, культуры, здравоохранения, безопасности
17 Новикова И. В. Стратегические приоритеты развития трудовых ресурсов.
18 Кафедра стратегии регионального и отраслевого развития. URL: https://kemsu.ru/university/structure/institutes/institute-of-economics-and-management/kafedra-strategii-regionalnogo-i-otraslevogo-razvitiya (дата обращения: 01.03.2024).
19 Кузбасс стал лидером по общему количеству школ, входящих в Ассоциацию Школ юных стратегов Владимира Квинта. URL: https://kemerovo. bezformata.com/listnews/assotciatciyu-shkol-yunih-strategov/112910269 (дата обращения: 02.03.2024).
20 Квинт В. Л. Теория стратегии, методология и практика стратегирования. URL: https://www.instituteofeurope.ru/images/news/092023/20092023. pdf (дата обращения: 02.03.2024).
21 Шевченко К. В. Влияние реализации стратегического приоритета «качественное образование на протяжении всей жизни» на развитие занятости населения в регионе // Экономическое возрождение России. 2023. Т. 75. № 1. С. 140-148. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2023-1-75-140-148
THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
и социальной сферы22. В основе деятельности Школ юных стратегов лежит идея формирования человеческого потенциала. Стратегии образования по развитию человеческого потенциала основываются на стратегических моделях развития интеллекта как индивида, так и всего общества. Результаты и эффекты деятельности Школ юных (военных) стратегов нацелены на формирование человеческого потенциала Кемеровской области -Кузбасса на 50-летнюю перспективу.
Стратегической основой для работы Ассоциации ШЮС в Кузбассе выступает кафедра стратегии регионального и отраслевого развития Кемеровского государственного университета, которая курирует работу школ и образовательных учреждений СПО -участников проекта на территории региона. На базе кафедры стратегии РиОР для юных стратегов проводятся ежегодные международные конкурсы «Инновационные стратегии развития», «Библиотека будущего» и «Новое чудо света - Шерегеш».
При поддержке Кемеровского государственного университета и Министерства образования Кузбасса были организованы поездки для участников Ассоциации ШЮС Кузбасса на первый слет юных стратегов в Москве и второй слет юных стратегов в Санкт-Петербурге (2022 и 2023 гг.), на которых встретились делегации различных образовательных учреждений, участвующих в данном международном образовательно-просветительском проекте.
В этом году III Межрегиональный слет Школ юных стратегов Владимира Квинта с международным участием впервые состоялся в Кузбассе на базе Регионального образовательного центра «Сириус. Кузбасс». В слете приняли участие обучающиеся, педагоги и наставники из 18 школ и 3 колледжей Кемеровской области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Республики Узбекистан, а также гости из города Мурманск.
Почетными гостями слета были академик, д-р экон. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, иностранный член РАН Владимир Львович Квинт, член-корреспондент РАН, ректор КемГУ Александр Юрьевич Просеков, сенатор Российской Федерации, представитель Законодательного собрания Кемеровской области -Кузбасса в Совете Федерации Надежда Викторовна Ильина, заместитель председателя Правительства Кузбасса Антон Александрович Пятовский, министр образования Кузбасса Софья Юрьевна Балакирева, д-р экон. наук, профессор кафедры экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ имени М. В. Ломоносова, куратор Ассоциации Школ юных стратегов Владимира Квинта Ирина Викторовна Новикова и канд. экон. наук, доцент кафедры экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ имени М. В. Ломоносова Никита Игоревич Сасаев. С видеоприветствием к гостям и участникам слета выступила канд. полит. наук, доцент, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по просвещению Алёна Игоревна Аршинова23.
В течение двух дней участники и гости слета посетили экскурсионные программы, прослушали лекции, приняли участие в методических семинарах и представили отчеты о работе за год школ-участниц Ассоциации Школ юных стратегов Владимира Квинта. В рамках слета состоялись защиты созданных обучающимися стратегических проектов. Образовательные учреждения, которые входят в состав Ассоциации ШЮС Владимира Квинта, были награждены благодарственными письмами от Государственной Думы, Сенатора РФ и Парламента Кузбасса24.
Помимо проекта Школ юных стратегов Владимира Квинта, для школ и учреждений СПО Кемеровской области - Кузбасса, стремящихся к развитию у обучающихся стратегического мышления, навыков теории стратегии и методологии стратегирования,
22 Балакирева Е. И., Игнатьева О. Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4. С. 228-231.
23 В Кузбассе впервые состоялся Межрегиональный слет Школ юных стратегов Владимира Квинта с международным участием. URL: https:// kemsu.ru/news/66744-v-kuzbasse-sostoyalsya-iii-mezhregionalnyy-slet-shkol-yunykh-strategov-vladimira-kvinta-s-mezhdunaro/ (дата обращения: 02.03.2024).
24 Там же.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
кафедрой стратегии регионального и отраслевого развития Института экономики и управления КемГУ организована ежегодная Летняя школа стратегиро-вания25. Летние школы стратегирования - это проект, где могут принять участие различные школы и учреждения СПО, как входящие в Ассоциацию или Лигу, так и не входящие в данные объединения, но желающие изучить теорию стратегии и методологию стратегирования.
В рамках летних школ стратегирования учащиеся знакомятся с основами теории и методологии стратегирования, научно-исследовательской и проектной деятельностью, узнают о стратегическом развитии экономики Кузбасса и о стратегии как философии успеха в рамках теории стратегии академика В. Л. Квинта, в том числе на примерах презентаций проектов-победителей учащихся Школы юных стратегов Владимира Квинта, ребят-участников других проектов кафедры стратегии регионального и отраслевого развития ИЭУ КемГУ, а также магистрантов программы «Экономическая и финансовая стратегия»26. Итогом данного образовательного мероприятия является разработка командами обучающихся проектов в контексте реализации Стратегии социально-экономического развития Кузбасса до 2035 г. и более долгосрочную перспективу.
Кафедра стратегии регионального и отраслевого развития КемГУ -стратегический базис развития талантов
Кафедра стратегии регионального и отраслевого развития Кемеровского государственного университета создана в 2019 г. при поддержке Губернатора Кузбасса Сергея Евгеньевича Цивилева в рамках до-
говора о сотрудничестве между Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова и КемГУ. Это один из значимых проектов консорциума «Вернадский-Кузбасс»27. Кафедра готовит экономистов-стратегов, которые являются кадровым потенциалом для региона28. Подготовка ведется по программе магистратуры «Экономическая и финансовая стратегия», научным руководителем которой является иностранный член РАН, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Владимир Львович Квинт29,30.
Кафедра стратегии регионального и отраслевого развития КемГУ является опорной составляющей по работе со студентами бакалавриата и специалитета, реализуя преподавание отдельной дисциплины «Основы стратегирования» и осуществляя руководство отдельными проектами и личностными траекториями развития студентов для создания стратегий различного уровня. Курируемые кафедрой студенты из числа бакалавров и специалистов включены в наставническую работу со школьниками (ШЮС, Лига юных стратегов и т. д.). Некоторые из этих студентов сами являются бывшими выпускниками данных проектов и передают практический опыт по стра-тегированию своим подопечным. У студентов, окончивших бакалавриат и специалитет, возникает возможность пойти на дальнейшую ступень подготовки специалистов в области стратегирования в магистратуре.
Программа магистратуры «Экономическая и финансовая стратегия» по направлению «Экономика»
25 В Кузбассе стартовала Летняя школа юных стратегов Владимира Квинта. URL: https://kemsu.ru/news/46749-v-kuzbasse-startovala-letnyaya-shkola-yunykh-strategov-vladimira-kvinta/ (дата обращения: 02.03.2024).
26 В Кемеровском госуниверситете стартовала первая летняя школа стратегирования. URL: https://ieok.kemsu.ru/news/24544-v-kemgu-startovala-
pervaya-letnyaya-shkola-strategirovaniya/ (дата обращения: 02.03.2024).
27 Просеков А. Ю., Леухова М. Г. Научно-образовательный консорциум «Вернадский - Кузбасс»: возможности стратегического сотрудничества для регионального опорного вуза // Теория и практика стратегирования: сборник избранных научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. Т. III. Кузбасский Университариум стратега. Кемерово, 2021. С. 16-20.
28 Овчинников В. А. Стратегические приоритеты развития системы образования Кузбасса // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. Т. 38. № 2. С. 35-48.
29 В КемГУ выпустились первые магистры новой кафедры. URL: https://kemerovo.bezformata.com/listnews/pervie-magistri-novoy-kafedri/112956018/ (дата обращения: 03.03.2024.)
30 Квинт В. Л. Концепция стратегирования. 2-е изд. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 170 с. https://doi.org/ 10.21603/978-5-8353-2562-7
THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
осуществила свой первый набор студентов в 20202021 учебном году в количестве 20 человек. Среди выпускников данной программы глава Гурьевского муниципального района С. А. Черданцев, первый заместитель главы города Прокопьевска К. С. Короб-кин и министр туризма Кузбасса Е. П. Латышенко. Второй набор студентов в 2021-2022 учебном году на данную магистерскую программу составил 25 студентов. В 2022 г. осуществлен третий набор в количестве 47 человек. По итогам приемной кампании 2022 г. в число обучающихся по магистерской программе «Экономическая и финансовая стратегия» вошли заместитель главы города Прокопьевска по экономическим вопросам Любовь Владимировна Ермилова, заместитель главы города Прокопьевска по ЖКХ, благоустройству и дорожному комплексу Игорь Иванович Пономарев, заместитель директора МАУ «Школьное питание» Елена Константиновна Лесайчук, генеральный директор ООО «Лазурный берег» Акоп Маратович Симонян, директор АНО «Научно-образовательный центр «Кузбасс» Наталья Александровна Петрик, председатель совета директоров ООО «Разрез Иретский» Александр Анатольевич Слабей. Магистрантом кафедры стратегии регионального и отраслевого развития Института экономики и управления стал иностранный студент из Китая Чжан Юйчень. Четвертый набор магистрантов-стратегов КемГУ в 2023 г. составил 29 студентов, что подтверждает популярность и актуальность обучения на данной
31
магистерской программе .
Цель Программы - подготовка профессиональных экономистов-стратегов для предприятий и сферы услуг, органов государственной власти и муниципального управления32. Программа «Экономическая
и финансовая стратегия» дает качественное, современное и востребованное обществом образование, предусматривает углубленную подготовку стратегов регионального и отраслевого развития и является аналогом образовательной программы подготовки магистров мирового уровня в Московской школе экономики МГУ имени М. В. Ломоносова33,34,35. Научным руководителем программы «Экономическая и финансовая стратегия» является В. Л. Квинт -иностранный член РАН, д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ имени М. В. Ломоносова36.
На базе кафедры стратегии РиОР КемГУ, начиная с 2021 г., ежегодно проводятся сессии «Кузбасский Университариум Стратега». В 2024 г. традиционная сессия в Кемеровском государственном университете прошла в четвертый раз в контексте
VII Международной научно-практической конфета 37
ренции «Теория и практика стратегирования» . Помимо кафедры стратегии регионального и отраслевого развития КемГУ, организаторами выступили кафедра экономической и финансовой стратегии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, междисциплинарная научно-образовательная школа Московского университета «Математические методы анализа сложных систем» и Центр стратегических исследований Института математических исследований сложных систем МГУ, а также кафедра всеобщей истории и международных отношений, кафедра философии и общественных наук Института истории и международных отношений и Сибирская школа туризма и гостеприимства Кемеровского государственного университета.
31 Алабина Т. А. Роль концепции стратегирования...
32 Кафедра стратегии регионального и отраслевого развития.
33 Просеков А. Ю. Проектирование региональных систем высшего образования на примере Кемеровской области - Кузбасса. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 220 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2589-4
34 Новикова И. В. Стратегическое лидерство. М.: КНОРУС, 2024. 222 с.
35 Шацкая И. В. Стратегирование цифровой трансформации высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 4. С. 571-583. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-4-571-583
36 Mohamad N. I., Rahman I. A. Supervisors' roles in training program culture, training intrinsic motivation and knowledge transfer: An empirical study // International Journal of Professional Business Review. 2023. Vol. 8. № 2. https://doi.org/10.26668/businessreview/2023.v8i2.1539
37 В Кемеровском государственном университете состоялась ежегодная сессия «Кузбасский Университариум Стратега». URL: https://kemsu.ru/ news/66575-v-kemerovskom-gosudarstvennom-universitete-sostoyalas-ezhegodnaya-sessiya-kuzbasskiy-universitarium-/ (дата обращения: 03.03.2024).
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
В работе сессии Кузбасского Университариума Стратега приняли участие более 350 человек. В их число вошли государственные и муниципальные служащие, представители муниципальных образований, студенты, магистранты, аспиранты и профессорско-преподавательский состав, в том числе приглашенные гости, а также обучающиеся учреждений среднего профессионального образования. В ходе работы обсуждались вопросы регионального, индустриального, корпоративного и финансового стратегирования, выставочно-ярма-рочной деятельности, территориального брен-динга Кузбасса, стратегирования туризма, идеологии и философии стратегирования духовно-нравственных ценностей.
В Парламенте Кузбасса состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам кафедры стратегии регионального и отраслевого развития Кемеровского государственного университета. Второй выпуск магистров-стратегов составил 17 человек. Дипломы вручили иностранный член РАН, академик Владимир Львович Квинт, председатель Парламента Кузбасса Алексей Анатольевич Зеленин и заведующий кафедрой стратегии регионального и отраслевого развития ИЭиУ КемГУ Мария Геннадьевна Леухова. Как отметил В. Л. Квинт, «Кемеровский государственный университет является единственным вузом за Уралом, который выпускает экономистов-стратегов, перенимая успешный опыт коллег из МГУ имени М. В. Ломоносова». В числе выпускников 2024 г. серебряный призер Олимпийских игр Анастасия Андреевна Ильянкова, глава Прокопьевска Максим Александрович Шкарабейников и заместитель министра образования Кузбасса Ольга Николаевна Колесниченко.
ВЫВОДЫ
Подготовка и развитие стратегических талантов в Кузбассе в современных условиях выстроена на
системной основе, где кафедра стратегии регионального и отраслевого развития Кемеровского государственного университета выступает управленческим ядром экосистемы подготовки и развития страте-
38,39,40 ¡-л
гических талантов региона . Сама экосистема включает в себя несколько иерархических уровней:
1. Базовый уровень состоит из подготовки школьников и студентов учреждений среднего профессионального образования - юных стратегов Кузбасса. Центром уровня является Международный образовательно-просветительский проект «Школа юных стратегов Владимира Квинта». В его состав входят средние общеобразовательные школы (лицеи, гимназии) и учреждения СПО Кузбасса, состоящие в Лиге юных стратегов Владимира Квинта. Следующим звеном этого уровня идут отдельные проекты школьников и студентов СПО, реализующиеся в рамках проведения Летних школ стратегирования, где участники могут подробно познакомиться с теорией стратегии и методологией стратегирования;
2. Средний уровень состоит из актива профессорско-преподавательского состава кафедры стратегии регионального и отраслевого развития и студентов из числа бакалавров и специалистов КемГУ разных направлений подготовки. Преподаватели кафедры реализуют наполняемость стратегической составляющей ряда дисциплин, закрепленных за ними, а также занимаются наставничеством и руководством отдельными проектами студентов по методологии стратегирования и помощью в выстраивании их личностной стратегической траектории. Студенты-стратеги имеют возможность реализовать не только свой личностный потенциал, но и выступают кураторами проектов школьников из базового уровня;
3. Высший уровень включает в себя обучающихся по программе магистратуры «Экономическая и финансовая стратегия» на базе кафедры стратегии РиОР КемГУ. Магистранты не только на практике реализуют свои проекты и используют навыки стратегического мышления, но и активно
38 Development of a structural model for sustainable environment training and knowledge transfer / N. I. Mohamad [et al.] // Sustainability. 2023. Vol. 15. № 3. https://doi.org/10.3390/su15Q32322
39 Mohamad N. I., Rahman I. A. Supervisors' roles in training program culture.
40 Новикова И. В. Формирование личностной стратегии цифрового человека // Экономическое возрождение России. 2020. Т. 66. № 4. С. 34-42. https://doi.org/10.3793Q/199Q-978Q-2Q2Q-4-66-34-42
ТИАМ РНАСТЮЕ
2024. Уо1 4. N0 2
вовлекаются в научно-практические мероприятия и публикационную активность кафедры. Помимо этого, магистранты выступают кураторами и наставниками для студентов бакалавриата, специали-тета и активно включены в работу со школьниками путем сотрудничества и поддержки Ассоциации Школ юных стратегов Владимира Квинта.
В результате экосистема подготовки стратегических талантов - лидеров-стратегов различ-
ных сфер жизни общества и отраслей экономики региона - включает в себя как юных стратегов Кузбасса из числа школьников и студентов СПО и ВПО, так и стратегов-практиков, участвующих в разработках стратегий различного уровня и степени сложности. Это способствует созданию системы наставничества, обмену опытом между поколениями и повышению эффективности образовательного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
Алабина Т. А. Роль концепции стратегирования В. Л. Квинта в экономических исследованиях стратегий и ее особенности // Управленческое консультирование. 2021. Т. 153. № 9. С. 45-57. https://doi.org/ 10.22394/1726-1139-2021-9-45-57
Алимурадов М. К., Чхотуа И. З. Владимир Львович Квинт. М.: Издательство Московского университета, 2018. 238 с.
Балакирева Е. И., Игнатьева О. Г. Развитие творческой одаренности школьников: педагогические аспекты // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4. С. 228-231.
Едренкина Т. А. Операционализация понятия «талант» в рамках парадигмы управления талантами // Столица науки. 2020. Т. 23. № 6. С. 90-97.
Квинт В. Л. Концепция стратегирования. 2-е изд. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2812-3
Леухова М. Г. Стратегические вызовы образовательной системе региона в парадигме ВА№-мира // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2024. № 1. С. 72-77.
Леухова М. Г., Корчагина И. В. Стратегический анализ потенциала развития предпринимательского университета Кузбасса // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 1. С. 12-30. https://doi. org/10.21603/2782-2435-2022-2-1-12-30
Наставничество как процесс обучения и передачи опыта / Л. А. Щавинская [и др.] // Волонтёр. 2018. Т. 28. № 4. С. 39-56.
Новикова И. В. Стратегические приоритеты развития трудовых ресурсов промышленности в условиях технологического суверенитета // Проблемы и перспективы развития промышленности России: Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. М., 2023. С.161-165.
Новикова И. В. Стратегическое лидерство. М.: КНОРУС, 2024. 222 с.
Новикова И. В. Формирование личностной стратегии цифрового человека // Экономическое возрождение России. 2020. Т. 66. № 4. С. 34-42. https://doi.org/10.37930/1990-9780-2020-4-66-34-42
Овчинников В. А. Стратегические приоритеты развития системы образования Кузбасса // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. Т. 38. № 2. С. 35-48.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
Пахомова Е. А. Анализ трендов высшего образования и науки как основа стратегирования научно-инновационной деятельности региональных университетов // Управленческое консультирование.
2022. Т. 161. № 5. С. 93-107. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-5-93-107
Просеков А. Ю. Проектирование региональных систем высшего образования на примере Кемеровской области - Кузбасса. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 220 с. https://doi.org/10.216Q3/978-5-8353-2589-4
Просеков А. Ю., Грицкевич Т. И., Леухова М. Г. Когнитивная и региональная идентичность как основа стратегирования инновационной образовательной деятельности высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 3. С. 304-318. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-3-304-318
Просеков А. Ю., Леухова М. Г. Научно-образовательный консорциум «Вернадский - Кузбасс»: возможности стратегического сотрудничества для регионального опорного вуза // Теория и практика стратегирования: сборник избранных научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции. Т. III. Кузбасский Университариум стратега. Кемерово, 2021. С.16-20.
Стратегирование человеческого потенциала Кузбасса / под ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 453 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2642-6
Шацкая И. В. Стратегирование цифровой трансформации высшего образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 4. С. 571-583. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2Q22-2-4-571-583
Шевченко К. В. Влияние реализации стратегического приоритета «качественное образование на протяжении всей жизни» на развитие занятости населения в регионе // Экономическое возрождение России. 2023. Т. 75. № 1. С. 140-148. https://doi.org/10.3793Q/199Q-978Q-2Q23-1-75-14Q-148
Development of a structural model for sustainable environment training and knowledge transfer / N. I. Mohamad [et al.] // Sustainability. 2023. Vol. 15. № 3. https://doi.org/10.3390/su15Q32322
Mohamad N. I., Rahman I. A. Supervisors' roles in training program culture, training intrinsic motivation and knowledge transfer: An empirical study // International Journal of Professional Business Review.
2023. Vol. 8. № 2. https://doi.org/10.26668/businessreview/2023.v8i2.1539
Mohamad N. I., Sanusi S., Ibrahim N. Enhancing employee talents: Administrative roles in training programmes // Review of Integrative Business and Economics Research. 2024. Vol. 13. № 4. P. 45-59.
REFERENCES
Alabina TA. The role of the concept of strategizing by V.L. Kvint in economic researchof strategies and its features. Administrative Consulting. 2021;153(9):45-57. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-9-45-57
Alimuradov MK, Chkhotua IZ. Vladimir L'vovich Kvint. Moscow: Izdatel'stvo Moskovskogo universiteta; 2018. 238 p. (In Russ.)
Balakireva EI, Ignatieva OG. Creative talent development of school children: pedagogical aspects. Baltic Humanitarian Journal. 2016;5(4):228-231. (In Russ.)
Edrenkina TA. The operationalization of "talent" within the talent management paradigm. Capital of Science. 2020;23(6):90-97. (In Russ.)
Kvint VL. The concept of strategizing. 2nd ed. Kemerovo: Kemerovo State University; 2022. 170 p. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
Kvint VL, Alimuradov MK, Zadorozhnaya GV, Astapov KL, Alabina TA, Bakhtizin AR, et al. A conceptual future for the Kuzbass Region: strategic outlines of developmental priorities through
STRATEGIZING:
THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
Leukhova MG. et al. Training and Development.
https://doi.org/10.21603/2782-2435-2024-4-2-176-192
2071, a 50-year perspective. Kemerovo: Kemerovo State University; 2022. 283 p. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2812-3 Leukhova MG. Strategic challenges to the region's educational system in the BANI-world paradigm. Vestnik Permskogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta. Seriya № 3. Gumanitarnye i obshchestvennye nauki [Bulletin of the Perm State Humanities and Pedagogical University. Series No. 3. Humanities and Social Sciences]. 2024;(1):72-77. (In Russ.) Leukhova MG, Korchagina IV. Strategic analysis of the development potential of the entrepreneurial university of Kuzbas. Strategizing: Theory and Practice. 2022;2(1):12-30. (In Russ.) https://doi.org/ 10.21603/2782-2435-2022-2-1-12-30 Shchavinskaya LA, Navrotskaya EA, Bektasheva SV, Cherkasskaya VV, Salin KS. Coaching as a teaching
process and transfer of experience. Volunteer. 2018;28(4):39-56. (In Russ.) Novikova IV. Strategic priorities of the development of labor resources for industrial in conditions of technological sovereignty. Problemy i perspektivy razvitiya promyshlennosti Rossii: Sbornik materialov XIII Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Problems and prospects of Russian industry: Proceedings of the XIII International Scientific and Practical Conference]; 2023; Moscow. Moscow: LLC Ruscience; 2023. p. 161-165. (In Russ.) Novikova IV. Strategic leadership. Moscow: KNORUS; 2024. 222 p. (In Russ.)
Novikova IV. Forming the personal strategy of a digital human. Economic Revival of Russia. 2020;66(4):
34-42. (In Russ.) https://doi.org/10.37930/1990-9780-2020-4-66-34-42 Ovchinnikov VA. Strategic priorities for the development of the Kuzbass education system. Professional
Education in Russia and Abroad. 2020;38(2):35-48. (In Russ.) Pahomova EA. Analysis of trends in the higher education and science as the basis for strategizing the scientific and innovative activities in regional universities. Administrative Consulting. 2022;161(5):93-107. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2022-5-93-107 Prosekov AYu. Proektirovanie regional'nykh sistem vysshego obrazovaniya na primere Kemerovskoy ob-lasti - Kuzbassa [Designing regional higher education systems: Kemerovo region (Kuzbass)]. Kemerovo: Kemerovo State University; 2020. 220 p. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2589-4 Prosekov AYu, Gritskevich TI, Leukhova MG. Cognitive and regional identity as a basis for strategizing innovative academic activities of higher education. Strategizing: Theory and Practice. 2022;2(3):304-318. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-3-304-318 Prosekov AYu, Leukhova MG. Vernadsky-Kuzbass region scientific and educational consortium: Strategic cooperation resources for the regional flagship university. Strategizing: Theory and Practice: Collection of selected research articles and proceedings of the Fourth International Research-to-Practice Conference IV. Vol. III. Kuzbass Region Strategic Universitarium; 2021; Kemerovo. Kemerovo: Kemerovo State University; 2021. p. 16-20. (In Russ.) Novikova IV, Abrosova OE, Boyko KV, Boksgorn AA, Bochantsev AS, Busygin SYu, et al. Strategizing of Kuzbass human capacity. Kemerovo: Kemerovo State University; 2020. 453 p. (In Russ.) https://doi. org/10.21603/978-5-8353-2642-6 Shatskaya IV. Strategizing the digital transformation of higher education. Strategizing: Theory and Practice. 2022;2(4):571-583. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-4-571-583 Shevchenko KV. The impact of the implementation of the strategic priority "quality education throughout life" on the development of employment in the region. Economic Revival of Russia. 2023;75(1):140-148. (In Russ.) https://doi.org/10.37930/1990-9780-2023-1-75-140-148
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
Mohamad NI, Mokhtar A, Rahman IA, Othman AS. Development of a structural model for sustainable environment training and knowledge transfer. Sustainability. 2023;15(3). https://doi.org/10.3390/su15032322 Mohamad NI, Rahman IA. Supervisors' roles in training program culture, training intrinsic motivation and knowledge transfer: An empirical study. International Journal of Professional Business Review. 2023;8(2). https://doi.org/10.26668/businessreview/2023.v8i2.1539 Mohamad NI, Sanusi S, Ibrahim N. Enhancing employee talents: Administrative roles in training programmes. Review of Integrative Business and Economics Research. 2024;13(4):45-59.
КРИТЕРИИ АВТОРСТВА: М. Г. Леухова - утверждение концепции исследования и содержания статьи, научное консультирование, интерпретация данных, составление концепции статьи и ее итоговая переработка, окончательное утверждение версии для публикации. А. К. Стародубцева - сбор, анализ и интерпретация данных, составление концепции статьи и ее итоговая переработка, в т. ч. написание всех разделов, составление рисунка 1 и таблицы 1, окончательное утверждение версии для публикации. Т. А. Алабина - разработка концепции исследования и содержания статьи, анализ и интерпретация данных, составление статьи и ее итоговая переработка. Все авторы прочитали и одобрили окончательную рукопись.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ: Авторы заявили об отсутствии потенциальных конфликтов интересов в отношении исследования, авторства и/или публикации данной статьи.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ: Леухова Мария Геннадьевна, канд. ист. наук, доцент, проректор по молодежной политике и общественным коммуникациям, заведующая кафедрой стратегии регионального и отраслевого развития, Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия; [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-5891-2737
Стародубцева Алина Константиновна, ассистент кафедры стратегии регионального и отраслевого развития, Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия; [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-2086-5357
Алабина Татьяна Александровна, канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры стратегии регионального и отраслевого развития, Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия; [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-0600-0584
CONTRIBUTION: M.G. Leukhova developed the research concept, approved of the article plan, provided scientific consultations, interpreted the data, and proofread the final version of the article. A.K. Starodubtseva collected, analyzed, and interpreted the data, developed the concept of the article, wrote the draft, designed the figures and tables, and proofread the final version. T.A. Alabina developed the research concept, designed the article, analyzed and interpreted the data, drafted the article, and proofread the final version. All the authors approved of the final manuscript.
CONFLICTS OF INTEREST: The authors declared no potential conflicts of interests regarding the research, authorship, and/or publication of this article.
ABOUT AUTHORS: Maria G. Leukhova, Ph.D.(Hist.), Associate Professor, Vice-Rector for Youth Policy and Public Communications, Head of the Department of Regional and Sectoral Development Strategy, Kemerovo State University, Kemerovo, Russia; [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-5891-2737 Alina K. Starodubtseva, Assistant of the Department of Regional and Sectoral Development Strategy, Kemerovo State University, Kemerovo, Russia; [email protected]; https://orcid.org/0000-0002-2086-5357
THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
Tatiana A. Alabina, Cand.Sc.(Econ.), Associate Professor, Associate Professor of the Department of Regional and Sectoral Development Strategy, Kemerovo State University, Kemerovo, Russia; madam-alabina@ yandex.ru; https://orcid.org/0000-0002-0600-0584
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«Под научным руководством кафедры экономической и финансовой стратегии МШЭ МГУ имени М. В. Ломоносова кафедра стратегии регионального и отраслевого развития в Кемеровском государственном университете уже четвертый год успешно реализует набор студентов на магистерскую программу «Экономическая и финансовая стратегия», а также осуществила второй по счету выпуск единственных за пределами Москвы магистров-стратегов!» - поделился Владимир Львович Квинт, академик, иностранный член РАН, д-р экон. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики МГУ имени М. В. Ломоносова.
«Как глава города скажу, что обучение стратеги-рованию на базе Кемеровского государственного университета позволило посмотреть на развитие своей территории совсем с другой стороны. Ведь процесс изучения теории стратегии и методологии стратегирования под научным руководством академика В. Л. Квинта позволяет расширить горизонты стратегического мышления. Те предприниматели и промышленники, которые будут или проходят обучение по магистерской программе «Экономическая и финансовая стратегия», смогут взглянуть на свои объекты стратегирования с совершенно новой позиции», - подчеркнул глава города Прокопьевска Максим Александрович Шкарабейников (выпускник 2023 г.).
https://doi.org/10.21603/2782-2435-2024-4-2-176-192
СТРАТЕГИРОВАНИЕ:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
2024. Том 4. № 2
«Обучение под научным руководством академика Владимира Львовича Квинта было особенным, потому что те знания, которые нам дали за эти 2,5 года, по сути, являются систематизацией всех мировых современных трендов. Конечно, эти знания мы применяем не только в своей профессиональной
деятельности, но и в личной жизни, т. к. стратегия и стратегирование - это то, что важно и необходимо для человека всегда!» - пояснила Ольга Николаевна Колесниченко, заместитель министра образования Кузбасса (выпускник 2023 г.).
THEORY AND PRACTICE
2024. Vol 4. No 2
III МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЛЕТ ШКОЛ ЮНЫХ СТРАТЕГОВ ВЛАДИМИРА КВИНТА С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ В КУЗБАССЕ (СИРИУС.КУЗБАСС)
ОБЗОР СОБЫТИЙ НА САЙТЕ ВЕСТИ-КУЗБАСС
КемГУ - единственный ВУЗ в Кузбассе, В Кузбасс с рабочим визитом прибыл
выпускающий дипломированных стратегов иностранный член РАН В. Л. Квинт