Научная статья на тему 'ПО СЛЕДАМ КОРЕЙСКОЙ КУЛИНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ'

ПО СЛЕДАМ КОРЕЙСКОЙ КУЛИНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
683
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Корея / Россия / корейская кухня / корейский ресторан / корейская кулинарная культура. / Korea / Russia / Korean food / Korean restaurant / Korean food culture.

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Пак Джон Квон

Российская индустрия общественного питания началась с первого «Макдональдса» в 1990 году, в конце советского периода. С момента своего создания в 90-х годах ресторанная индустрия быстро превратилась в эпоху различных ресторанных предприятий, включая корейскую еду, появления доставки через социальные сети, а также становления времени насаждения культурой питания. Более того, с развитием информации и коммуникации Россия также вошла в эпоху, когда люди могут свободно наслаждаться блюдами традиционной кухни со всего мира, не выходя из дома.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOLLOWING THE KOREAN FOOD CULTURE IN RUSSIA

The Russian catering industry began with the first McDonald's in 1990, at the end of the Soviet period. Since its inception in the 90s, the restaurant industry has rapidly evolved into an era of various restaurant ventures, including Korean food, the emergence of social media delivery, and the emergence of food culture. Moreover, with the development of information and communication, Russia has also entered an era when people can freely enjoy traditional cuisine from all over the world without leaving their homes.

Текст научной работы на тему «ПО СЛЕДАМ КОРЕЙСКОЙ КУЛИНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ»

УДК 392.8

ПАК ДЖОН КВОН1

1 Газета «Корё ильбо», г. Москва, Россия

ПО СЛЕДАМ КОРЕЙСКОЙ КУЛИНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ

Пак Джон Квон, главный редактор газеты «Корё ильбо»

E-mail: serokr@yahoo.co.kr

Аннотация. Российская индустрия общественного питания началась с первого «Макдональдса» в 1990 году, в конце советского периода. С момента своего создания в 90-х годах ресторанная индустрия быстро превратилась в эпоху различных ресторанных предприятий, включая корейскую еду, появления доставки через социальные сети, а также становления времени насаждения культурой питания. Более того, с развитием информации и коммуникации Россия также вошла в эпоху, когда люди могут свободно наслаждаться блюдами традиционной кухни со всего мира, не выходя из дома.

Ключевые слова и фразы: Корея, Россия, корейская кухня, корейский ресторан, корейская кулинарная культура.

Для цитирования: Пак Джон Квон. По следам корейской пищевой культуры в России // Корееведение в России: направление и развитие. 2020. Т. 1. № 1. С. 49-55.

PARK JONG KWON1

1 Koryo Ilbo newspaper, Moscow, Russia

FOLLOWING THE KOREAN FOOD CULTURE IN RUSSIA

Park Jong Kwon, editor-in-chief of Koryo Ilbo newspaper

E-mail: serokr@yahoo.co.kr

Abstract. The Russian catering industry began with the first McDonald's in 1990, at the end of the Soviet period. Since its inception in the 90s, the restaurant industry has rapidly evolved into an era of various restaurant ventures, including Korean food, the emergence of social media delivery, and the emergence of food culture. Moreover, with the development of information and communication, Russia has also entered an era when people can freely enjoy traditional cuisine from all over the world without leaving their homes.

Keywords and phrases: Korea, Russia, Korean food, Korean restaurant, Korean food culture.

For citation: Park Jong Kwon. Following the Korean food culture in Russia // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2020. Vol. 1, № 1. P. 49-55.

■ ■■■I ■■■■■■ ШШ llllll llllll llllll ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ШШ llllll llllll llllll ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ШШ llllll llllll llllll ■■■■■■ ■■■■■■ ШШ llllll llllll llllll ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■■■■■ ■■

Начало культуры

традиционной к°рейск°й кухни «Идзуми», «Момояма» и «Сумосан» в гостинице Единственными корейскими заведениями «Славянская». Корейская еда в настоящее время в советское время были «Пхеньян щиктан» (ре- недооценена в России, в отличие от остальных сторан Пхеньян) и «Очакио», где еда была в севе- стран. Японская же еда стала более распростра-рокорейском стиле. В середине 93-х, когда были ненной и была высоко оценена. Однако из-за неоткрыты корейские рестораны «Силла», «Хан- давней корейской волны корейская кухня также гукгван» и «Ариран», новая корейская культура начала привлекать внимание. Мы рассмотрим си-начала распространяться среди корейцев в быв- туацию с корейской традиционной кухней в Росшем Советском Союзе. В то же время начала стре- сии в прошлом и настоящем времени, а также бу-мительно развиваться японская кухня, начиная с дущие перспективы.

Во-первых, мы рассмотрим, как открывались корейские рестораны в Москве в начале 90-х годов. В то время, когда не было Корейского культурного центра, корейские рестораны играли ведущую роль в продвижении корейской культуры. Во-вторых, мы рассмотрим, как эволюционировала корейская кулинарная культура, благодаря опыту ресторанов Самми, Мёнга и Хайт в 2000-х годах. Наконец, общий уровень распространения корейской пищевой культуры будет рассмотрен через ситуацию, когда в обычных российских семьях готовят корейские блюда, а также, когда большое количество корейских соусов поставляется в Россию.

Русско-корейский ресторан играет роль «еще одной Республики Кореи». В 93-м году открылись двери ресторанов «Силла», «Хангукгван» и «Ариран», напрямую управляемые корейцами. Не просто еда, а передача корейского вкуса и достоинств культуры.

Самый старый корейский ресторан в России -«Силла» открытый в 1993 году. С самого начала это был не просто ресторан, где можно поесть, а место, где россияне и иностранцы, в том числе корейцы, могли прочувствовать достоинства корейской культуры. Даже сегодня компания старается сохранить гордость за корейскую культуру питания в России, несмотря на многочисленные экономические кризисы. На фото показан, уже закрытый ресторан «Силла щиктан», который находился между МИД России и посольством США. В 2020 году он вновь открылся в центре города рядом с торговым центром.

«Макдональдс», бренд мирового уровня, впервые открылся 9 сентября 1990 года на Тверской улице в центре Москвы. Люди, стоящие в очереди в первом ресторане быстрого питания, чтобы поесть гамбургеры. «Поесть действительно негде. Это был всего лишь северокорейский ресторан», - директор Пак Бок Хван сказал, вспоминая 90-е годы, что он открыл корейский ресторан под названием «Хангукгван» первым, помимо других бизнесов, которые изначально планировалось вести в России, поскольку ему было жаль, что выдающимся корейским политическим и экономическим деятелям было негде поесть в Москве. Конечно, были маленькие столовые, кафе и рестораны под названием «Столовая» во времена бывшего Советского Союза. Однако им управлял государственное учреждение под названием «Общепит». Название «Общепит» было выграви-

ровано на каждой чаше, и, если это было кафе, на нем было написано его название, поэтому его использование было запрещено в других местах. Были установлены рабочие часы, поэтому в другое время двери были закрыты. Это была система тоталитарной плановой экономики. Раздача продуктов питания, например, в больницах, школах, детских садах и т.д., осуществлялась в виде единовременной выплаты для групповых обедов. В период крайнего хаоса 90-х годов, даже если эта функция была парализована, а снабжение отсутствовало, нормально поесть за такие деньги было практически невозможно. По системе пайков с помощью «Талона» можно было получить не больше, назначенного квотой каждому человеку. В этой ситуации «Макдональдс», открывшийся в центре Москвы в сентябре 1990 года, сразу установил рекорд по количеству людей, выстроившихся в очереди.

Для корейцев, посетивших Советский Союз после установления дипломатических отношений между Южной Кореей и Советским Союзом в 1990 году, северокорейский ресторан «Пхеньян» в то время был таким же оазисом в пустыне, как «Макдональдс», который мог насытить корейской едой. В то время были северокорейские рестораны «Пхеньян щиктан» и «Очакио», расположенные на юге Москвы. Так называемые «Южнокорейские рестораны» стали распространяться до 1993 года, включая «Хангукгван». Открывшийся ресторан «Силла» на берегу Москвы-реки как ресторан на борту было событием как будто из кино. В апреле 1993 года российские солдаты были мобилизованы для того, чтобы максимально погрузить корабль в низко донную Москву-реку и направить в один пункт назначения - «Чхэдэха».

С самого начала «Ресторан Силла» был не просто местом для трапезы, но он транслировал достоинства корейской культуры через корейскую кухню для россиян и иностранцев, включая корейцев. После этого он недавно переехал обратно в центр города в «Отель Корстон» и сохранил гордость корейской кулинарной культуры в России, несмотря на многочисленные экономические кризисы.

Во время чемпионата мира в 2002-м году все корейские рестораны в Москве были зрителями в поддержку Кореи и в то же время были частью праздника, чтобы люди могли разделить радость. Ресторан «Ариран» (директор Чан Хак

Чжон), открывшийся рядом с торговым центром в 1993-м году, приобрел известность среди корейцев. Более того, предлагая аутентичные корейские блюда, приготовленные корейским шеф-поваром, ресторан стал популярен среди экспатриантов, торговых представителей и деловых людей.

«Хангукгван», «Силла» и «Ариран» - эти три ресторана были лидерами корейской кулинарной культуры в 90-х годах в России. С другой стороны, японской кухней руководили иностранцы, в отличие от корейских ресторанов, возглавляемых местными жителями. В то время «Ли Чжу Ми» перед посольством Кореи и «Момоямья» перед Министерством иностранных дел были открыты русскими, и все ингредиенты доставлялись по воздуху из Кореи. Японский ресторан «Сумосан» в «Гостинице Славянская» - это ресторан русских евреев, в котором работали семь корейских поваров. Японский ресторан «Якито-рия» был основан русскими. До своего основания этот ресторан преуспел в расширении своей базы за счет создания японских блюд в русском стиле, подходящих для россиян, таких как суши, с участием 20 русских поваров.

Кроме того, японская кухня произвела большой бум в индустрии общественного питания, так как она выглядит красиво на вид, имеет приятный цвет и завоевала популярность среди женщин как диетическая еда. После этого, когда были открыты многие японские рестораны, такие как «Тануки» и «Планета Суши», японская кухня стала лидером ресторанного бизнеса. Между тем, в середине 1990-х годов было более 20 корейских ресторанов, и в 2000-х они начали открываться в отеле «Орлёнок». С другой стороны, «Хангукгван» и «Ариран» были закрыты, и уцелел только ресторан «Силла». Северокорейские рестораны «Пхеньян щиктан» и «Очакио» также исчезли по деловым причинам, и в настоящее время открыт только один северокорейский ресторан «Пхеньян Корё».

С первых дней, когда не было культурного центра, корейские рестораны играли большую роль как пространство для распространения корейской культуры. Большинство крупных и малых мероприятий, таких как турнир по корейским шашкам в ресторане «Ариран» и мероприятие, посвященное памяти принужденной эмиграции этнических корейцев «Хангукгван», в основном проводились в корейских ресторанах. Корейцы,

а также русские и корё сарам смогли прочувствовать корейскую культуру через рестораны.

Во время чемпионата мира 2002 года корейцы во всех ресторанах отмечали вместе с русскими и наслаждались в четырех корейских ресторанах. С первых дней до начала 2000-х корейские рестораны были в периоде зарождения и развития. В то время корейский ресторан был больше, чем посольство, и как «еще одна Республика Корея». В этот период корейский ресторан служил авангардом гражданской дипломатии, который вывесил флаг вместе с корейской едой в России, бывшем Советском Союзе.

В эпоху корейской кухни, опыта и удовольствия

Ресторан Хайт открылся в центре города, где три года назад в разгар экономического кризиса в России был открыт этническими корейцами ресторан «Корейское Барбекю», который произвел фурор в корейской пищевой промышленности в Москве. Рядом с флагом Кореи весит вывеска «Korean BBQ» - корейский ресторан. Открытие второго такого заведения на одной площадке предвещает быстрый рост. Находится на большой улице города рядом с Московским Торговым Центром.

Гостиница Корстон до сих пор считается единственным корейским городком в Москве (на фото старая гостиница Орленок). В свое время среди продуктовых магазинов и салонов красоты было 8 корейских ресторанов, что составляло половину всех корейских ресторанов в Москве. Сам отель сейчас закрыт. Русские с энтузиазмом относятся к грилю на древесном угле в корейском стиле, где они сами участвуют в процессе приготовления еды. Опыт жарки мяса на гриле в ресторане, помимо дома или пикника, был немыслим для России. Жаренный на углях «Шашлык», который занимает первое место в России, можно приготовить только на природе или на даче. Экономический кризис, поразивший Россию три года назад, был настолько серьезным, что в Москве были закрыты около тысяче ресторанов. В это время были закрыты многие корейские рестораны, такие как «Ресторан Кимчи» в районе Конькова Россияне, также, как и корейцы перестали есть вне дома. Корейские рестораны не смогли избежать волны высоких арендных, трудовых и материальных затрат. Большинство корейских ресторанов испытывали трудности. «Ресторан Хайт»,

родившийся при таких обстоятельствах, привлек внимание россиян к «Корейскому барбекю», где человек сам должен жарить мясо на углях, и этим ресторан добился успеха. «Ресторан Хайт» создал новый спрос на корейскую кухню. В центре города корейский флаг висел рядом с надписью: «Корейский ресторан», что подчеркивало, что это корейский ресторан и вызывало ажиотаж.

На самом деле, в Москве был еще один прародитель подобного угольного гриля. Не имея вывески «Самми» был тайно известен россиянам и иностранцем, а не корейцем. Этот ресторан уже находился на пути к успеху, специализируясь на одном корейском блюде под названием Самгёпсаль. «Ресторан Мёнга» был сделан с упором не только на «барбекю», как «Хайт». Однако в последние годы это ресторан всерьез изменил свое название на «Мёнга барбекю», а также там подаются салаты, что делает его очень популярным не только среди корейцев, но и среди россиян. В настоящее время в Москве работает около 10 корейских ресторанов. Некоторые заведения с самого начала начинали с сетевых магазинов, таких как ресторан «Кимчи», и других пять мест, где этнические корейцы были директорами, включая «Пэкхан» и «Кимчи», где еда была подстроена под вкусовые предпочтения россиян, как и японская кухня. Между тем, число поклонников корейской кухни увеличилось вместе с бумом корейской волны. Сегодня мы приближаемся к эре, где о разнообразной корейской еде делятся, обсуждают и наслаждаются в социальных сетях. В частности, поскольку люди теперь могут легко научиться готовить различные корейские блюда через YouTube, корейскую кухню начали признавать, как еду, которую можно есть дома.

Наслаждайтесь корейской едой. В приложении обмена фотографиями «Инстаграм» российские поклонники корейской волны наслаждаются конкурсами на тему корейской еды. Корейский ресторан «Осолгил», который общается с клиентами через аккаунт Инстаграм, открылся в середине мая этого года. «С нашими лучшими друзьями—», - русские студентки, изучающие корейский язык, разместили в Инстаграме фотографии, сделанные в корейский ресторанах. Студент разместил пост со словами: «Я всегда хочу сходить в корейский ресторан после уроков корейского по воскресениям». Клиенты общаются с «Осолгил». Различные меню корейских ресторанов публикуются в Инстаграме. Не только кимчи,

но и различные блюда и намуль хорошо показаны русским жителям на YouTube и в интернете, что в значительной степени способствует развитию корейской культуры еды. Кроме того, поскольку корейские продукты питания в последнее время стали разнообразнее, корейские пищевые ингредиенты, такие как капустная редька, стали более доступными, чем раньше, и основа для развития корейской пищевой культуры, в отличие от японской, продолжает расширяться.

Ресторан «Дом Куксу» - это название можно перевести как «Дом лапши», здесь подаются различные блюда из лапши, которые изготавливаются с помощью устройств для изготовления лапши из Кореи. На логотипе ресторана видно, что это корейский ресторан в виде дерева из красных перцев. Уже закрытый «Ресторан Ханян» Сут-хаччаджанмён. К сожалению, вкус Сутха в настоящее время нигде не попробовать.

Российские телепередачи показывают, как делают кимчи в Корее. На YouTube женщина из Казахстана объясняет на русском, как укладывают кимчи в корейских семьях. Видео на YouTube, где объясняется, как русские делают корейские баклажаны на зиму. В последнее время вы легко можете найти эти корейские рецепты. Хотя японская кухня перешла к стилю, подходящему для России, благодаря российскому проекту, корейская кухня проходит путь обобщения и незначительных изменений на другом уровне со стороны корейцев и корейских бизнесменов, и ее будущее развитие привлекает внимание.

Будущее корейских соусов в России

Массовые поставки корейских соусов в Россию, предвещающие эру корейской кухни. Ожидается, что различные закуски «панчхан» станут главным меню в центре внимания. Где едят корейские блюда в России? Корейская кухня, зародившаяся как «еще одна Республика Корея» в России, стала локализоваться и распространяться среди местных соотечественников, и делает новый шаг вперед с развитием информационных и коммуникационных средств массовой информации, таких как социальные сети. Среди них различные корейские пищевые соусы, недавно созданные российскими компаниями, начали формировать новую ось будущего развития корейских продуктов питания.

Кроме того, закуски, которые не являются основным меню корейской кухни, появляются

в качестве основного в России, и это также демонстрирует закономерность развития корейской кухни. Между тем, в отличие от корейских ресторанов, которые были открыты корейцами и лидирующие в локализации, большинство корейских ресторанов, за исключением некоторых, столкнулись с многочисленными трудностями. Было много смертей в результате несчастных случаев. Тем не менее, корейская культура питания развивается заново с распространением корейской волны. Кто же готовит будущую корейскую еду?

Различные корейские соусы для блюд, включая соевый, в универмаге Москвы. Соус для тушенного кимчи от «Сенсой». На оборотной стороне подробно написана инструкция для готовки. Соус «Чим Чим», который едят с салатом «морковка по-корейски», который более популярен в России, чем кимчи. Продукт нацелен на потребителей, подчеркивая, что это «оригинальный корейский продукт», с фразой и фотографией, что корейцы сделали этот соус.

Россия - многонациональная страна и представляет собой международный рынок, на котором проживает более 200 этнических групп и 800 кланов. Где именно берет начало корейская кухня в России? С каким местом в России в будущем следует позиционировать корейскую кухню? «Готовить азиатскую кухню дома - просто, весело и легко!», - в последние годы под этим девизом российские пищевые компании, такие как «Сенсой», поставляют соевые и другие соусы в такие крупные магазины как «Ашан» и другие, производя азиатские блюда напрямую из российских домашних хозяйств. Среди них, в случае «морковкой по-корейски», которого нет в Корее, но более популярный в России, чем Кимчи, компания нацеливается на потребителей, подчеркивая, что это оригинальный корейский продукт с фразой «оригинальный корейский продукт» и изображением корейца на упаковке.

Ожидается, что эти соусы составят основу будущего развития корейской кухни в бывшем Советском Союзе, поскольку их можно использовать для приготовления овощей и мяса, например, как капуста и баклажаны. В частности, поскольку эти соусы разрабатываются для паназиатской кухни этническими корейцами и русским, ожидается, что в будущем появится большое количество «укорененных корейских блюд» в русском стиле, которых нет в Корее. В особенности, в России производятся многие виды листовых овощей

и корнеплодов, такие как знаменитая зелень, свекла и кинза, и эти соусы демонстрируют возможность нового пути развития популяризации корейской кухни, упрощая использование местных ингредиентов.

Фото посетителей, висящие у входа в «Ресторан Сеул», в котором подаются разнообразные традиционные корейские блюда. Включая фотографии бывшего директора Ким Ён Сама, писателя Мун Ёль Ли, известного российского кинорежиссера Бандарчука (справа) в Lotte Hotel, где около 600 дипломатов, других участников и корейцев, прибывших из-за рубежа, собрались на церемонии открытия 2 октября 2017 года Хрустальном бальном зале. На экранах показано блюдо корейской кухни «Ттокпокки». Кроме того, поле, которые демонстрирует новое направление развития корейской кухни в России - это закуски, а не основное меню. Директор «Ресторана Сеул» в Москве Ли Чон Тхэ сказал: «Самая любимая еда постоялых клиентов в России - тушеный папоротник». Уже сейчас северокорейские рестораны такие как «Дом Куксу», а также рестораны этнических корейцев работают так, что у них нет никаких гарниров, а подают только панчха-ны как своего рода целостное блюдо. В русской кухне нет разнообразия в овощных блюдах, поэтому все корейские закуски панчханы выступают главное блюдо. В настоящее время такие закуски, как морковь, кимчи из капусты и баклажанов уже давно продаются как основные блюда в супермаркетах и магазинах Москвы.

В основе того явления, что различные корейские соусы и гарниры продаются в качестве основного меню, - этнические корейцы, которые были переселены со времен Советского Союза. Они поддерживают прямые и косвенные отношения с корейскими ресторанами и напрямую взаимодействуют с Кореей, становясь в будущем предметом новой корейской культуры питания в России. Корейские рестораны, которыми управляют этнические корейцы, такие как «Хайт», «Пэкхан» и «Кимчи», уже демонстрируют обратный феномен, которые частично превосходят существующие корейские рестораны. Соответственно, есть даже случаи, когда корейские рестораны, управляемые корейцами, сравниваются с этими местными ресторанами.

Морские водоросли с приправами, на которых написано российское название компании «Ермак». Кимы постепенно набирают популярность

и в России. В России корейская еда «морковный салат» более известен, чем кимчи. В Ашане его продают за около 1100 вон за 50 граммов. Корейская лапша Доширак и аналогичные продукты в России. В гипермаркете Ашан аналогичные товары выставляются одновременно пополам. Меню «Дом Куксу». В Корее то, что считается закуской, является главным меню. 150 граммов кимчи из капусты стоят 250 рублей (около 5000 вон). Бесчисленные исчезнувшие корейские рестораны: Хангукгван, Ариран, Ханьян, Роял Фэ-мили, Мига, Томат, Хана, Масс Чоис и т.д. - это случаи, когда упор был на корейских посетителей, так и не прижившись. Корейские рестораны столкнулись с трудностями, такими как внезапное повышение арендной платы в два раза, и если они не заплатили в течение суток, то им клеили красный ярлык прямо на двери. Также нужно было выплачивать штраф в размере десяток тысяч вон за нелегальную работу.

В «Корстон Отель», заполненном корейскими ресторанами, одна только аренда корейского ресторана составляла около 3 млрд. вон в год. Этой суммы хватало, чтобы в кратчайшие сроки построить собственное здание. Однако сейчас нет такой возможности. Одним из примеров, который показывает затруднения корейских ресторанов, является то, что ресторан Ария был закрыт без получения какой-либо компенсации после того, как в прошлом году был расторгнут двухлетний контракт с «Lotte Shopping». Между тем, было много несчастных случаев, в результате которых погибли люди. Господин Пак из «Гая» и господин Ким из «Дэчжангым». Один попечитель оставил

расследование младшему брату, который умер в корейской пищевой промышленности.

В 2019 году даже появилась компания, специализирующаяся на ттокпокки под название «Корейская уличная еда». Они лидируют в распространении разнообразия корейской кухни в России. В рамках празднования 30-й (136) годовщины установления дипломатических отношений между Кореей и Россией в этом году корейский культурный центр в России также прилагает большие усилия для популяризации корейской пищевой культуры. Например, показывают способ приготовления кимчи через социальные сети.

На церемонии открытия, состоявшейся в отеле Лотте в Москве, организованным посольством, собралось около 600 дипломатов из России и других стран, связанных с ними сотрудников и зарубежных корейцев. Посольство Кореи уделяет внимание продвижению корейской пищевой культуры за рубежом, например, продвижение повседневной корейской еды - ттокпокки, на мероприятие. В рамках празднования 30-й (136) годовщины установления дипломатических отношений между Кореей и Россией в этом году Корейский культурный центр в России также прилагает большие усилия для популяризации корейской пищевой культуры, например, как приготовить кимчи, через социальные сети. Для достижения светлого будущего корейской кухни требуется живой интерес и сотрудничество со стороны, как местных корейцев, так и корейских посольств.

Список литературы

1. Корейская кухня / [Автор-составитель: Н. Державина]. - Москва: Эксмо, 2003 (Екатеринбург: ГИПП Урал. рабочий). - 318, [1] с., [4] л. цв. ил.: портр.; 24 см. - (Кухня народов мира).; - ISBN 5-699-01878-6. - Текст: непосредственный.

2. Рестораны Москвы. - Москва: Юнайтед Пресс, 2007 (М.: Немецкая фабрика печати). - 248 с.; 21 см.; ISBN 5-9900256-2-9. - Текст: непосредственный.

3. Корейская кухня [Текст] / [гл. ред.: А. Барагамян]. - Москва: Директ-Медиа, 2011. - 69 с.: цв. ил.; 29 см. -(Кухни народов мира; т. 20).; - ISBN 978-5-7475-0110-2. - Текст: непосредственный.

4. Популярные блюда корейской кухни / [Пер. с корейского, сост., обраб., ст. Г. В. Короткова]. - М.: Мир кн., [1993?]. - 126 с.: цв. ил.; 21 см.; ISBN 5-7043-0529-6. - Текст: непосредственный.

References

1. Korejskaya kuhnya / [Avtor-sostavitel': N. Derzhavina]. - Moskva: Eksmo, 2003 (Ekaterinburg: GIPP Ural. ra-bo-chij). - 318, [1] s., [4] l. cv. il.: portr.; 24 sm. - (Kuhnya narodov mira).; - ISBN 5-699-01878-6. - Tekst: neposred-stvennyj.

2. Restorany Moskvy. - Moskva: Yunajted Press, 2007 (M.: Nemeckaya fabrika pechati). - 248 s.; 21 sm.; ISBN 5-9900256-2-9. - Tekst: neposredstvennyj.

3. Korejskaya kuhnya [Tekst] / [gl. red.: A. Baragamyan]. - Moskva: Direkt-Media, 2011. - 69 s.: cv. il.; 29 sm. -(Kuhni narodov mira; t. 20).; - ISBN 978-5-7475-0110-2. - Tekst: neposredstvennyj.

4. Populyarnye blyuda korejskoj kuhni / [Per. s korejskogo, sost., obrab., st. G. V Korotkova]. - M.: Mir kn., [1993?]. - 126 s.: cv. il.; 21 sm.; ISBN 5-7043-0529-6. - Tekst: neposredstvennyj.

Дата поступления / Received 05.10.2020 Дата принятия в печать /Accepted 23.11.2020

© Пак Джон Квон, 2020 © Park Jong Kwon, 2020

Rho Young Hye. PLAN FOR THE DEVELOPMENT OF THE PROCESS OF POPULARIZATION OF JONGIEJUPGI AS A CULTURAL AND HISTORICAL PHENOMENA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.