УДК 339.138
ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА АО «КНП» В ИНТЕРНЕТЕ
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Л. В. Трегубенко Научный руководитель — Е. А. Чижова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: lidok06_98@icloud.com
В данной статье рассматриваются инструменты продвижения, и раскрываются особенности рекламного продвижения в сфере автозаправочных станций.
Ключевые слова: социальные сети, реклама, инструменты продвижения, контент, рекламные мероприятия
SITES FOR PROMOTING THE BRAND OF KNP JSC IN MODERN CONDITIONS
L. V. Tregubenko Scientific supervisor — E. A. Chizhova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: lidok06_98@icloud.com
This article discusses promotion tools and reveals the features of advertising promotion in the field of gas stations.
Key words: social networks, advertising, promotion tools, content, promotional activities
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта индустрии становится использование рекламных инструментов. В бизнесе сети автозаправочных станций, как и в аналогичных сферах, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж.
Реклама автозаправочных станций должна соответствовать своему назначению, её цель информировать клиентов о качестве предоставляемого товара, удобствах и услугах при АЗС. В качестве продвижения можно считать любую форму сообщений с помощью, которых организация оповещает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, акциях, розыгрышах, или других действиях, оказывающих влияние на общество. АЗС для продвижения своих услуг могут воспользоваться многочисленными рекламными площадками, среди которых телевидение, интернет-порталы, радио, газеты, наружное реклама. Однако, прямая реклама в традиционных видах СМИ, несмотря на ее высокую цену, не всегда даёт нужный результат в современных условиях.
В последние годы все большую популярность набирает продвижение бренда АЗС с помощью социальных сетей. Заводя сообщества, группы и профили для своей компании. Глобальная сеть, будучи интерактивной площадкой, позволяет АЗС наладить прямую связь со своими потенциальными клиентами [1].
Один из действенных путей продвижения автозаправочного бренда является SMM. Под Social Media Marketing понимается информационно - рекламная деятельность, нацеленная на
Секция «Теория и практика коммуникаций»
распространение информации об объекте во всех социальных сетях, а деятельность нацелена на обеспечение стабильного финансового положения с помощью анализа и оптимизации производственное - сбытовой деятельности предприятия.
Для написания этой статьи была выбрана сеть автозаправочных станций АО «Красноярскнефтепродукт» - это сеть то сеть автозаправочных станций в Красноярском крае, Тыве и Хакасии, состоящая из 174 АЗС, 10 нефтебаз, 5 собственных лабораторий [2]. Помимо наружной рекламы, радио и телевидения, бренд АЗС «КНП» использует Интернет как один из важных инструментов для повышения лояльности и продаж своих товаров и услуг. Очень часто именно на страничках в соцсетях компания публикует актуальные акции, скидки, розыгрыши.
Главная цель БММ-работ в автозаправочном бизнесе - увеличение вовлеченности пользователей и формирование лояльности к бренду, что в свою очередь ведет к повышению продаж.
Количество пользователей в социальных сетях, как и самих сетей, растет с каждым днем. Опираясь на это, можно сделать вывод, что маркетинг в социальных медиа, на данный момент, является одним из самых перспективных и быстро развивающихся направлений для сферы АЗС.
Долгое время социальная сеть 1й81а§гаш (1пв1а§гаш*- экстремистская организация на территории России, социальная сеть также запланирована в РФ) оставалась лидером соцсетей в России по количеству активных авторов, но в связи с недавней блокировкой популярной сети, массовый поток людей, которые ежедневно вели свои профили и развивали бизнес-аккаунты были вынуждены найти новую площадку для продвижения. По данным на 18 апреля 2022 года дневная аудитория в России выросла на 4 млн м/м, теперь ВКонтакте пользуется более 50 млн человек в день, что является новым рекордом [3]. На данный момент основное развитие у бренда «КНП» перешло в социальную сеть «ВКонтакте», там на сегодняшний день насчитывается более 8000 подписчиков и продолжает ежедневно расти.
Чтобы заинтересовать клиента, специалистам организации АО «Красноярск-нефтепродукт» необходимо проводить интересные маркетинговые активности и генерировать актуальный контент в соцсетях.
Например, одна из последних крупных маркетинговых активностей в АО «Красноярскнефтепродукт» проводилась в новогодний период (декабрь-январь 2021 г.). Социальные сети выступали как вспомогательной площадкой для проведения данной акции «Время чудес на КНП».
В последствии проводя опрос среди участников была заметна тенденция, что более 6% участников узнали об акции через социальные сети, а это больше чем через платные способы продвижения, такие как телевидение и радио, что говорит об эффективности канала продвижения. (Рис. 1).
Откуда вы узнали об акции?
Услышал от оператора АЗС 3624 79.5%
Увидел плакат на АЗС 393 8.6%
Узнал из соцсетей 278 6.1%
Увидел по телевизору 210 4.6%
Услышал по радио 54 1.2%
Ответов 4559
Рис. 1. Статистика ответов участников акции 997
В качестве второго примера, хочется отметить проведение кросс-акций. Такая акция помогает не только поднять вовлеченность в сообщество, но и с помощью других сообществ привлечь трафик потенциальных клиентов. Так, проводя совместную акцию с пиццерией «Ниндзя пицца» АО «КНП» удалось привлечь около 500 человек за 5 дней.
Таким образом, чтобы быть конкурентоспособным и успешно вести развитие автозаправочного бизнеса в России необходимо обязательно включать Интернет продвижения, в том числе, разрабатывать приложения, который будут выступать как дополнительной площадкой для продвижения бренда АО «КНП».
Библиографические ссылки
1. Имидж или прибыль: зачем сети АЗС используют соцсети [Электронный ресурс]. URL: https://www.superstation.pro/imidzh-ili-pribyl-zachem-seti-azs-ispolzuiut-sotsseti/ (дата обращения: 26.04.2022).
2. Официальный сайт АО «КНП» [Электронный ресурс]. URL: https://knp24.ru/about/ (дата обращения: 26.04.2022).
3. VK. ВКонтакте ставит рекорды по числу пользователей [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/fUYxIp (дата обращения: 26.04.2022).
© Трегубенко Л. В., 2022