Научная статья на тему 'ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА АО «КНП» В ИНТЕРНЕТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ'

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА АО «КНП» В ИНТЕРНЕТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
21
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальные сети / реклама / инструменты продвижения / контент / рекламные мероприятия / social networks / advertising / promotion tools / content / promotional activities

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Л.В. Трегубенко, Е.А. Чижова

В данной статье рассматриваются инструменты продвижения, и раскрываются особенности рекламного продвижения в сфере автозаправочных станций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SITES FOR PROMOTING THE BRAND OF KNP JSC IN MODERN CONDITIONS

This article discusses promotion tools and reveals the features of advertising promotion in the field of gas stations.

Текст научной работы на тему «ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА АО «КНП» В ИНТЕРНЕТЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

УДК 339.138

ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА АО «КНП» В ИНТЕРНЕТЕ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Л. В. Трегубенко Научный руководитель — Е. А. Чижова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: lidok06_98@icloud.com

В данной статье рассматриваются инструменты продвижения, и раскрываются особенности рекламного продвижения в сфере автозаправочных станций.

Ключевые слова: социальные сети, реклама, инструменты продвижения, контент, рекламные мероприятия

SITES FOR PROMOTING THE BRAND OF KNP JSC IN MODERN CONDITIONS

L. V. Tregubenko Scientific supervisor — E. A. Chizhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: lidok06_98@icloud.com

This article discusses promotion tools and reveals the features of advertising promotion in the field of gas stations.

Key words: social networks, advertising, promotion tools, content, promotional activities

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта индустрии становится использование рекламных инструментов. В бизнесе сети автозаправочных станций, как и в аналогичных сферах, должны существовать меры прямого воздействия на результативность продаж.

Реклама автозаправочных станций должна соответствовать своему назначению, её цель информировать клиентов о качестве предоставляемого товара, удобствах и услугах при АЗС. В качестве продвижения можно считать любую форму сообщений с помощью, которых организация оповещает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, акциях, розыгрышах, или других действиях, оказывающих влияние на общество. АЗС для продвижения своих услуг могут воспользоваться многочисленными рекламными площадками, среди которых телевидение, интернет-порталы, радио, газеты, наружное реклама. Однако, прямая реклама в традиционных видах СМИ, несмотря на ее высокую цену, не всегда даёт нужный результат в современных условиях.

В последние годы все большую популярность набирает продвижение бренда АЗС с помощью социальных сетей. Заводя сообщества, группы и профили для своей компании. Глобальная сеть, будучи интерактивной площадкой, позволяет АЗС наладить прямую связь со своими потенциальными клиентами [1].

Один из действенных путей продвижения автозаправочного бренда является SMM. Под Social Media Marketing понимается информационно - рекламная деятельность, нацеленная на

Секция «Теория и практика коммуникаций»

распространение информации об объекте во всех социальных сетях, а деятельность нацелена на обеспечение стабильного финансового положения с помощью анализа и оптимизации производственное - сбытовой деятельности предприятия.

Для написания этой статьи была выбрана сеть автозаправочных станций АО «Красноярскнефтепродукт» - это сеть то сеть автозаправочных станций в Красноярском крае, Тыве и Хакасии, состоящая из 174 АЗС, 10 нефтебаз, 5 собственных лабораторий [2]. Помимо наружной рекламы, радио и телевидения, бренд АЗС «КНП» использует Интернет как один из важных инструментов для повышения лояльности и продаж своих товаров и услуг. Очень часто именно на страничках в соцсетях компания публикует актуальные акции, скидки, розыгрыши.

Главная цель БММ-работ в автозаправочном бизнесе - увеличение вовлеченности пользователей и формирование лояльности к бренду, что в свою очередь ведет к повышению продаж.

Количество пользователей в социальных сетях, как и самих сетей, растет с каждым днем. Опираясь на это, можно сделать вывод, что маркетинг в социальных медиа, на данный момент, является одним из самых перспективных и быстро развивающихся направлений для сферы АЗС.

Долгое время социальная сеть 1й81а§гаш (1пв1а§гаш*- экстремистская организация на территории России, социальная сеть также запланирована в РФ) оставалась лидером соцсетей в России по количеству активных авторов, но в связи с недавней блокировкой популярной сети, массовый поток людей, которые ежедневно вели свои профили и развивали бизнес-аккаунты были вынуждены найти новую площадку для продвижения. По данным на 18 апреля 2022 года дневная аудитория в России выросла на 4 млн м/м, теперь ВКонтакте пользуется более 50 млн человек в день, что является новым рекордом [3]. На данный момент основное развитие у бренда «КНП» перешло в социальную сеть «ВКонтакте», там на сегодняшний день насчитывается более 8000 подписчиков и продолжает ежедневно расти.

Чтобы заинтересовать клиента, специалистам организации АО «Красноярск-нефтепродукт» необходимо проводить интересные маркетинговые активности и генерировать актуальный контент в соцсетях.

Например, одна из последних крупных маркетинговых активностей в АО «Красноярскнефтепродукт» проводилась в новогодний период (декабрь-январь 2021 г.). Социальные сети выступали как вспомогательной площадкой для проведения данной акции «Время чудес на КНП».

В последствии проводя опрос среди участников была заметна тенденция, что более 6% участников узнали об акции через социальные сети, а это больше чем через платные способы продвижения, такие как телевидение и радио, что говорит об эффективности канала продвижения. (Рис. 1).

Откуда вы узнали об акции?

Услышал от оператора АЗС 3624 79.5%

Увидел плакат на АЗС 393 8.6%

Узнал из соцсетей 278 6.1%

Увидел по телевизору 210 4.6%

Услышал по радио 54 1.2%

Ответов 4559

Рис. 1. Статистика ответов участников акции 997

В качестве второго примера, хочется отметить проведение кросс-акций. Такая акция помогает не только поднять вовлеченность в сообщество, но и с помощью других сообществ привлечь трафик потенциальных клиентов. Так, проводя совместную акцию с пиццерией «Ниндзя пицца» АО «КНП» удалось привлечь около 500 человек за 5 дней.

Таким образом, чтобы быть конкурентоспособным и успешно вести развитие автозаправочного бизнеса в России необходимо обязательно включать Интернет продвижения, в том числе, разрабатывать приложения, который будут выступать как дополнительной площадкой для продвижения бренда АО «КНП».

Библиографические ссылки

1. Имидж или прибыль: зачем сети АЗС используют соцсети [Электронный ресурс]. URL: https://www.superstation.pro/imidzh-ili-pribyl-zachem-seti-azs-ispolzuiut-sotsseti/ (дата обращения: 26.04.2022).

2. Официальный сайт АО «КНП» [Электронный ресурс]. URL: https://knp24.ru/about/ (дата обращения: 26.04.2022).

3. VK. ВКонтакте ставит рекорды по числу пользователей [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/fUYxIp (дата обращения: 26.04.2022).

© Трегубенко Л. В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.