Научная статья на тему 'Плавание и результаты тестирования по плаванию'

Плавание и результаты тестирования по плаванию Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
1869
139
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ПЛАВАНИЕ / 12 МИНУТНЫЙ ТЕСТ ПЛАВАНИЯ КУПЕРА / ЗДОРОВЬЕ / СПОСОБЫ ПЛАВАНИЯ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Якуб И.Ю., Моторыкина А.А.

В данной статье рассказывается о пользе плавания и влияния его на организм человека. Так же представлена оценка физической подготовки студентов 1 курса по плаванию на дистанции 50 метров и 12 минутному тесту плавания Купера. Цель: изучить положительное влияние плавания на организм занимающихся. Метод исследования: для изучения данной темы были изучены справочные материалы, специальная научная литература, а так же статьи современных авторов. Немаловажным методом исследования выступало наблюдение за выполнением теста по плаванию на дистанции 50 метров и 12 минутного теста плавания Купера на оценку физической подготовки студентов. Результаты исследования: в ходе исследования были получены результаты сдачи нормативов по плаванию, согласно которым студенты вуза имеют низкую физическую подготовку. Первой причиной этого является то, что большинство студентов приехали учиться в НГУЭУ из отдаленных районов, где нет условий для обучения плаванию. Второе это то, что студенты в силу слабого здоровья не могут показать хорошие результаты. Вывод: таким образом, плаванию необходимо уделять внимание с раннего детства. А также необходимо обеспечить условиями для занятия плаванием не только большие города, но и маленькие города, села, ПГТ и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Якуб И.Ю., Моторыкина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Плавание и результаты тестирования по плаванию»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

снижается с 98,98 до 96,07 %. Значение вертикальной составляющей ускорения так же снижается до значения 0,06 м/с2, а значение горизонтальной составляющей ускорение немного увеличивается до значения 0,11 м/с2, штанга движется по направлению головы спортсменки.

После прохождения положения «Мертвая точка 2» (срез 8), выполняемое двигательное действие переходит в следующую фазу финальный жим, продолжительностью 2,86 с, которая завершается положением фиксация (срез 9). В течение этой фазы спортсменка выпрямляет руки и фиксирует снаряд на выпрямленных руках в ожидании команды «На стойки». В финальном положении - фиксация, завершающим основные действия значения всех показателей приближены к первоначально регистрируемым в положении стартовое положение. Так угол в локтевых суставах составляет 180°, вертикальная составляющая усилие составляет 143,07 % от веса штанги, горизонтальная составляющая усилие 98,11 %. Вертикальная составляющая ускорение равно 0,86 м/с2, горизонтальная составляющая ускорения 0,17 м/с2.

Выводы: 1. Автором разработана и представлена фазовая структура основных действий в ходе выполнения жима штанги лежа в спортивной экипировке.

2. В ходе выполнения основных действий соревновательного упражнения жим отмечается существенное влияние спортивной экипировки, которая позволяет существенно увеличить спортивный результат.

3. Кроме этого, экипировка спортсменки существенно меняет фазовую структуру выполняемого упражнения, а именно, увеличивает время выполнения основных действий, периодов опускания штанги и жима штанги.

Список использованной литературы:

1. Шейко Б.И. Пауэрлифтинг: монография / Б.И. Шейко; Москва, 2005. - 544 с. : ил. - Библиогр.: с. 5-13.

2. Глядя С.А., Старов М.А., Батыгин Ю.В. Стань сильным: учебно-методическое пособие / С.А. Глядя, М.А. Старов, Ю.В. Батыгин; Киев: 1999. В 3х томах. : ил.

© Терзи К. Г., 2018

УДК 5527

И.Ю. Якуб

Старший преподаватель, НГУЭУ А.А. Моторыкина Студентка 5-го курса НГУЭУ г. Новосибирск, РФ E-mail: inessa.yakub@mail.ru

ПЛАВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

Аннотация

В данной статье рассказывается о пользе плавания и влияния его на организм человека. Так же представлена оценка физической подготовки студентов 1 курса по плаванию на дистанции 50 метров и 12 минутному тесту плавания Купера.

Цель: изучить положительное влияние плавания на организм занимающихся.

Метод исследования: для изучения данной темы были изучены справочные материалы, специальная научная литература, а так же статьи современных авторов. Немаловажным методом исследования выступало наблюдение за выполнением теста по плаванию на дистанции 50 метров и 12 минутного теста плавания Купера на оценку физической подготовки студентов.

Результаты исследования: в ходе исследования были получены результаты сдачи нормативов по

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х плаванию, согласно которым студенты вуза имеют низкую физическую подготовку. Первой причиной этого является то, что большинство студентов приехали учиться в НГУЭУ из отдаленных районов, где нет условий для обучения плаванию. Второе это то, что студенты в силу слабого здоровья не могут показать хорошие результаты.

Вывод: таким образом, плаванию необходимо уделять внимание с раннего детства. А также необходимо обеспечить условиями для занятия плаванием не только большие города, но и маленькие города, села, ПГТ и т.д.

Ключевые слова

Плавание, 12 минутный тест плавания Купера, здоровье, способы плавания, спорт.

Плавание имеет некоторые свои уникальные особенности в отличие от других упражнений физических. Рассмотрим некоторые особенности данного вида спорта. Первая: условия в отличии от бега разные, а именно человек находится во взвешенном состоянии и не имеет твердой опоры, тем самым выполняя движения в условиях водной среды. «В беге человек проходит так называемую фазу полета - в определенный момент обе ноги не касаются земли» [1, с. 175]. Развитие двигательных возможностей происходит за счет именно плавания, благодаря положению тела. Многие части тела в условиях водной среды за счет увеличения подвижности и способствует развитию отдельных органов и систем организма.

Вторая: ни для кого не секрет, что именно в воде человек чувствует себя относительно невесомым. Это достигается путем уравновешивания подъемной силы веса человека. Опорная система не только разгружается при невесомости, но и способствует физическому развитию.

Третья: при выполнении упражнений, положение тела характеризуется горизонтальным положением. Во время таких упражнений, внутренние органы облегчают себя работу.

Важно отметить, что перечисленные особенности играют немаловажную роль в укреплении и физическом воспитании не только детей, но и подростков. «Так в воде могут заниматься люди, которым нельзя заниматься в зале (с проблемами лишнего веса, с проблемами позвоночника и другими заболеваниями, люди разной возрастной категории). В условиях водной среды снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат, что существенно уменьшает риск получить травму. Рекомендованы занятия по плаванию при заболеваниях варикоза. Вода оказывает стимулирующее воздействие и на нервную систему. Так же в воде могут заниматься люди, не умеющие плавать и с приступами водобоязни» [2, с. 446].

Основные виды плавания: относят кроль на груди, дельфин и брасс. Как правило, на соревнованиях можно использовать любой вид, но обычно спортсмены используют кроль на груди. Кроль на груди представляет собой следующие положения тела: тело вытянутое относительно оси положения и занимает обтекаемое положение. При этом, плечевые суставы и часть спины может выходить из воды, а тазовый сустав и бедра находятся на поверхности воды. Следует отметить, что поверхность воды расположена между серединой лба и корнями волос, а сам спортсмен должен смотреть вперед вниз под водой. Ноги и руки движутся, сменяя друг друга. Во время удара вниз ногой одной, вторая нога возвращается в положение первоначальное, т.е. двигается вперед. Одна рука, во время гребка спереди до бедра движется назад, в то время как вторая движется по воздуху вперед. Этот способ плавания считается одним из самых быстрых стилей и наиболее экономичным способом плавания [3].

Одновременные и симметричные движения руками и ногами характеризуется способ дельфин, следует отметить, что так же характерной особенностью является волнообразное движение туловища. Дельфин является вторым по скорости видом плавания. Брасс так же характеризуется одновременным и симметричным движением рук и ног, однако, весь цикл упражнений происходит на воде. Брасс хоть и занимает последнее место по скорости, зато его можно так же применить при плавании под водой [4].

В нашем вузе есть бассейн и у нас проходят занятия по физической культуре на воде. Неподготовленных студентов «не умеющих плавать» обучают, подготовленным даются задания с дополнительной нагрузкой, а студенты, освобожденные от занятий в зале, просто плавают (ЛФК). По окончанию семестра студенты по желанию могут сдать норматив по плаванию, значение которого представлены ниже (см. табл. 1).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

Таблица 1

Контрольные нормативы плавание 50 м

Тесты/нормативы Оценка в баллах

5 4 3 2 1

Мужчины

Плавание 50 м. 40,0 44,0 48,0 57,0 б/вр

(мин., сек.)

Женщины

Плавание 50 м. 54,0 1,03 1,14 1,24 б/вр

(мин., сек.)

Согласно этой таблице студентам необходимо проплыть 50 метров на время. Результаты студентов 1 курса приведены ниже (см. табл. 2).

Таблица 2

Результаты сдачи норматива по плаванию (50 м.)

Мужчины Женщины

№ Время Оценка № Время Оценка

1. 51,75 2 1. 1,24 2

2. 1,15 1 2. 1,10 3

3. 44,44 3 3. 1,13 3

4. 51,20 2 4. 1,17 2

5. 45,0 3 5. 1,33 1

6. 33,3 5 6. 51,16 5

7. 1,17 1 7. 1,09 3

8. 33,1 5 8. 1,05 3

9. 45,1 3 9. 55,04 4

10. 49,96 2 10. 1,03 4

Согласно результатам, представленным в таблице можно сделать вывод о том, что среди мужчин нормативы были сданы в основном на «2» и «3» - соответственно по 30% , на оценку «1» и «5» - 20 %, на «4» никто не сдал. Среди девушек нормативы по плаванию 50 метров были сданы на оценку «3» - 40%, оценку «4» и «2» - соответственно по 20%. А оценки «5» и «1» имеет одинаковый процент девушек - 10%.

Следующим нормативом по плаванию, который сдавался по желанию студентов, стал 12 минутный тест плавания Купера. Данный тест позволяет оценить состояние физической подготовленности организма на основе расстояния (в метрах), которое человек способен проплыть за 12 минут. Стиль плавания при выполнении теста - произвольный. Тест лучше всего проводить в бассейне, где проще измерить преодоленное расстояние. В ходе тестирования можно делать перерывы на отрезках, в течение которых секундомер продолжает отсчитывать 12 минут. Чем больше перерывов, тем хуже будет результат теста. Нормативы для сдачи данного теста определены ниже (см. табл. 3).

Таблица 3

Нормативы по 12- минутному тесту плавания Купера

Физическая подготовленность Оценка Преодоленное расстояние, м

Женщины Мужчины

Очень плохая 1 < 275 <350

Плохая 2 275-350 350-450

Удовлетворительная 3 350-450 450-550

Хорошая 4 450-550 550-650

Отличная 5 >550 >650

Проведя тестирование среди желающих студентов, были получены результаты, представленные ниже (см. табл. 4).

Таблица 4

Результаты 12 минутного теста плавания Купера

Мужчины Женщины

№ Расстояние Оценка № Расстояние Оценка

1. 375 2 1. 200 1

2. 350 2 2. 325 2

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

Мужчины Женщины

№ Расстояние Оценка № Расстояние Оценка

3. 400 2 3. 340 2

4. 200 1 4. 250 1

5. 300 1 5. 200 1

Данное тестирование проходило среди 10 студентов: 5 юношей и 5 девушек. Итоги тестирования показали, что со сдачей нормативов лучше справились парни, поскольку у них больше положительных оценок. Оценка «2» имеется у 60% юношей, оценку «1» получили 40% парней. У девушек оценку «1» получили 60%, а оценку «2» - 40%.

Анализируя результаты сдачи двух нормативов можно прийти к выводу, что учащиеся нашего вуза, которые посещают бассейн, имеют плохую подготовку по плаванию. Это связано с тем, что многие из них приехали учиться из отдаленных районов, где нет условий для обучения плаванию. Как правило, в таких областях отсутствуют бассейны, а если и есть, то нет подходящего тренерского состава, который мог бы обучить плаванию и провести тестирование среди пловцов. Второй причиной плохих результатов среди студентов является то, что большая часть из них посещают бассейн, поскольку не имеют возможности ходить спортзал по состоянию здоровья. В связи с программой ГТО, в нашем вузе большое внимание уделяется разным видам тестирования, в том числе плаванию.

Для того чтобы результаты по плаванию среди студентов были лучше, нужно этому уделять внимание с детского возраста. Необходимо обеспечить школы и детские сады бассейнами не только в больших городах, но и в маленьких селениях. Что позволит многим детям и подросткам не иметь проблем со здоровьем, поскольку плавание носит закаливающий характер, укрепляет здоровье и является хорошим средством моральной и волевой подготовки. Нашей стране нужны здоровые люди, а особенно подрастающие поколение, молодежь.

Список использованной литературы

1. И.Ю. Якуб, А.А. Володина. Что такое бег и тест Купера?// Сборник статей Международной научно -практической конференции «Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике». - 2017. С. 173-176.

2. Якуб И. Ю., Старикова А. А. Влияние аквааэробики на организм // Молодой ученый. — 2015. — №16.

— С. 446-449. — URL https://moluch.ru/archive/96/21596/ (дата обращения: 13.12.2017).

3. Плавание : учебник / Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов; под общ. ред. проф. Н.Ж. Булгаковой.

— М.: ИНФРА-М, 2017. — 290 с.

4. Теория и методика плавания: учебник / Чертов Н.В. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2011. - 452 с.

© Якуб И.Ю., Моторыкина А. А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.