Научная статья на тему 'ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ'

ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
255
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ZOOM / ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЕ / ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ / ИНТЕРНЕТ-ЗАНЯТИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Батайкина И.А.

В статье представлен анализ самой удобной платформы Zoom для проведения онлайн-знаний, а также опыт её использования в высшей школе. Актуальность исследования обусловлена возможностью повышения эффективности образовательного процесса за счет использования сетевых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Батайкина И.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ»

УДК 400.378

И.А.Батайкина

к.ф.-м.н., доцент ФГБОУ ВО «МГУ им.Н.П.Огарева»

г. Саранск, РФ

ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЙ

Аннотация

В статье представлен анализ самой удобной платформы Zoom для проведения онлайн-знаний, а также опыт её использования в высшей школе. Актуальность исследования обусловлена возможностью повышения эффективности образовательного процесса за счет использования сетевых технологий.

Ключевые слова:

образование, zoom, онлайн-занятие, видеоконференция, интернет-занятие, дистанционное обучение, сетевые технологии

Пандемия covid -19 наложила свой отпечаток на все общественные процессы. Образование - не исключение. Учебный процесс теперь приходится строить с учетом новых реалий. Многие преподаватели высшей школы участвуют в интернет-занятиях и используют платформу Zoom для дистанционного обучения. Я также приняла на вооружение использование подобных сервисов для дистанционного обучения в условиях карантина. Попробовав несколько различных сервисов на практике, пришла к мнению, что Zoom самая удобная платформа для проведения онлайн-занятий. В этой статье попробую объяснить почему.

Zoom -удобный и простой в использовании сервис для дистанционного обучения, онлайн-встреч и конференций. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий. Zoom позволяет всем удобно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа обеспечивает отличную связь. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Стоимость платного тарифа c неограниченной продолжительностью конференций всех размеров и с количеством участников до 100 человек - $14.99 в месяц. Есть тарифные планы и с другими условиями (бизнес, предприятия).

Для подключения к видеоконференции студенту нужно лишь ввести ее идентификатор (при необходимости - с паролем). Можно подключаться к лекции как с ПК, так и со своего смартфона. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного занятия в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. Перед началом онлайн-занятий в Zoom необходимо пройти регистрацию Zoom и внимательно выполнить настройку сервиса. Если программа еще не установлена на ваше устройство, тогда скачиваете ее с сайта: zoom.us и запускаете. Перечислю преимущества Zoom:

1. Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела.

2. Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра.

3. Можно делиться экраном уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор.

4. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.

5. Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции.

6. Можно производить запись лекции как на компьютер, так и в облако. Удобно, что можно настроить

авто включение записи, а также ставить ее на паузу.

7. Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных студентов, переименовывать и делить на комнаты.

Я немного консервативна и часто настороженно отношусь к любым изменениям, поэтому резкий переход в онлайн при проведении групповых лекционных занятий поначалу меня обескуражил. Но день плотного тестирования Zoom меня успокоил. В итоге первое онлайн-занятие прошло отлично и в плане качества связи, и в плане широкого круга возможностей, которые предоставляет Zoom. Вот так расширился мой педагогический опыт в связи с карантином. Внедрение цифровых технологий - безусловный шаг в будущее. Zoom используют не только в дистанционном обучении, но и при решении рабочих вопросов, ведь видеоконференции намного эффективнее переговоров по телефону и подчас намного удобнее личных встреч.

© Батайкина И.А., 2020

УДК 371

Бенгина Т.А.

канд.техн.наук, доцент СамГТУ, г. Самара, РФ

ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

В статье рассмотрен системный подход к формированию навыков научно-исследовательской работы учащихся.

Ключевые слова

Научно-исследовательская работа, предметные умения, общедидактические задачи, целенаправленность, познавательные мотивы.

Процесс обучения в современной школе многогранен и информационно насыщен. При формировании навыков научно-исследовательской работы особое значение приобретает индивидуальный подход к учащемуся, раскрытие его творческого потенциала, реализация талантов и возможностей. Индивидуальные занятия рассматриваются как способ саморазвития и самосовершенствования интеллектуально одаренного учащегося.

Исследовательский навык, приобретенный при подготовке к научным конференциям в начале обучения, поможет: расширить знания и представления об окружающем мире, увидеть бесконечность его познания; освоить навыки работы с различными источниками информации, осуществлять выбор наиболее значимого содержания из имеющегося информационного массива; реализовать личный творческий потенциал, самоутвердиться; воспитать не знатока-исполнителя, а исследователя-творца.

Исследовательская работа - желание самих учащихся достичь новых знаний, расширить свой кругозор. Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, сознательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Для реализации цели по формированию навыков научно-исследовательской работы наряду с такими общедидактическими задачами, как задачи научить учащегося анализировать прочитанное, увиденное,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.