Научная статья на тему 'Планирование стратегии маркетинга интернет-магазина'

Планирование стратегии маркетинга интернет-магазина Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
781
148
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ МАРКЕТИНГ / ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА / ONLINE SHOPPING / ONLINE SHOP / STRATEGIC MARKETING / MARKETING STRATEGY PLANNING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хрыкина Л. А.

В исследовании рассмотрены основные принципы стратегического маркетинга на рынке электронной коммерции. Рассмотрены особенности рынка интернет-торговли (в том числе Казахстана), специфика маркетинга для интернет-магазинов, основные моменты стратегического планирования их деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PLANNING STRATEGY MARKETING ONLINE STORE

In a study of the basic principles of strategic marketing for e-commerce market. The features of the market for Internet commerce (including Kazakhstan), the specifics of marketing for online retailers, highlights the strategic planning of their activities.

Текст научной работы на тему «Планирование стратегии маркетинга интернет-магазина»

7. Миргородская М.Г. УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Вопросы экономики и права. 2013. № 57. С. 124-129.

8. Миргородская М.Г. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Экономика и предпринимательство. 2014. № 6. С. 726-728.

Хрыкина Л.А.

Магистрант, Алматы Менеджмент Университет ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Аннотация

В исследовании рассмотрены основные принципы стратегического маркетинга на рынке электронной коммерции. Рассмотрены особенности рынка интернет-торговли (в том числе Казахстана), специфика маркетинга для интернет-магазинов, основные моменты стратегического планирования их деятельности.

Ключевые слова: Интернет-торговля, интернет-магазин, стратегические маркетинг, планирование стратегии маркетинга

Khrykina L.A.

Magistrate, Almaty Management University PLANNING STRATEGY MARKETING ONLINE STORE

Abstract

In a study of the basic principles of strategic marketing for e-commerce market. The features of the market for Internet commerce (including Kazakhstan), the specifics of marketing for online retailers, highlights the strategic planning of their activities.

Keywords: Online shopping, online shop, strategic marketing, marketing strategy planning

Электронная коммерция, (от англ. e-commerce) - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. Это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Одним из самых популярных направлений электронной коммерции является электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) - осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. [1]

Электронная торговля является одним из наиболее активно развивающихся форматов торговли. В экономике США суммарные транзакции интернет-торговли составляют более 70% от всех транзакций, в Великобритании -8%, странах ЕС -10%, в Казахстане -4%.

Великобритан РосииКазахсган у-ДРУгие страны

ия

- 8% Страны

Европы

10%

3%.

4%

3%

'США 72%

Рис. 1. Суммарные транзакции электронной торговли в различных странах на 2013 год

Источник: Processing.kz

Электронная торговля имеет преимущества, как для компаний-продавцов, так и для покупателей. Для первых ее развитие означает расширение географии присутствия, усиление конкурентоспособности за счет цены, сервиса, оперативности поставки, возможность персонализации продаж с учетом пожеланий конкретного клиента, быструю реакцию на спрос и снижение издержек. Для вторых плюсы электронной торговли в первую очередь связаны с экономией времени, возможностью выбора удобной формы доставки, детального ознакомления с товаром, а также экономии средств. Если говорить о выгодах для экономики страны в целом, то эксперты особо отмечают снижение доли теневой экономики, поскольку при электронной торговле все платежи осуществляются «в белую».

В целом рынок электронной торговли отличается высокой степенью конкуренции, а в Казахстане имеет следующие особенности:

• различные навыки пользователей интернет в зависимости от возраста, занятости, места проживания;

• низких уровень доверия к интернет-торговле потребителей, которые имеют соответствующий уровень дохода,

• время и объем покупок зависит от уровня развития региона,

• сосредоточение интернет-торговли в крупных городах,

• различные возможности доставки по регионам, обусловленные состоянием и развитием транспортной инфраструктуры,

• отсутствие транспортных компаний, оказывающих услуги не только по перевозке, но и хранение, упаковку, брендинг,

• ограниченность информации о деятельности интернет-магазинов, их истории, достижениях, проблемах

Особенности развития рынка влияют на концепцию управления интернет-магазином, которая представляет собой комплекс

взаимосвязанных действий для достижения поставленных целей. Этими целями являются: получение или увеличение прибыли, удовлетворение потребностей потребителя, повышение эффективности работы интернет-магазина. Достичь эти цели можно путем предложения конкурентоспособного товара по низким ценам, совершенствования бизнес-процессов в интернет-магазине, внедрения нового программного обеспечения. Основными задачами управления интернет-магазина являются изучение потребительского спроса и тенденции его изменения в будущем, анализ интернет-рынка, выявление неудовлетворенного спроса покупателей, изучение конкурентов. Таким образом, в основе концепции управления интернет-магазином лежат требования интернет-рынка, существующие и потенциальные потребности потребителей. Важной составляющей в управлении является планирование стратегии маркетинга.

Согласно концепция маркетинга «ключ к достижению целей организации лежит в определении потребностей и желаний целевых рынков и обеспечении должного «удовлетворения» более эффективно и рационально, чем это делают конкуренты.

Планирование маркетинга - это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. [2]

56

План маркетинга - это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Маркетинговая возможность представляет собой область, привлекательную для маркетинговых действий компании, на которой она будет иметь конкурентное преимущество.

Планирование стратегии маркетинга включает выбор средств и методов:

• обслуживания наиболее выгодных целевых покупателей;

• завоевания новых покупателей;

• расширения рынков;

• превосходства над конкурентами;

• использования тенденций развития рынка на основе их изучения;

• максимизации доходов;

• наиболее выгодного использования ресурсов;

• минимизации угроз;

• определения сильных и слабых сторон компании, ключевых компетенций.

Благодаря планированию использование ресурсов происходит эффективно, и фирма готова правильно отреагировать на неожиданности. [3]

• Планирование маркетинга основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей.

• В процессе маркетингового планирования вырабатываются стратегии, направленные на обслуживание наиболее выгодных покупателей.

• Стратегии, созданные в ходе планирования сконцентрированы на реальных преимуществах компании, воспринимаемых рынком.

• Программы маркетинг-микс обеспечивают внедрение разработанных стратегий.

• На выполнении программ концентрируются все необходимые ресурсы.

При разработке стратегии маркетинга интернет магазина необходимо учитывать, что:

• сделки купли-продажи совершаются на виртуальной площадке - сайте;

• важно превратить пользователя интернет в покупателя;

• наблюдается разный уровень пользовательских навыков пользователей интернет;

• потребитель не может оценить качество ассортимента до покупки, что снижает уровень доверия;

• существуют различные формы расчетов за покупки;

• разные условия доставки и доступности по регионам.

Стратегия маркетинга интернет-магазина должна учитывать:

• общую стратегию развития в интернет-пространстве,

• специфику предлагаемых товаров,

• особенности оплаты и доставки,

• мероприятий внутреннего интернет маркетинга.

Маркетинг интернет-магазина начинается с процесса создания контента - создания изображений, описаний и видео. Необходимо использовать все возможности различных видов контента: текстовый, графический (фотографии, рисунки, схемы) и видео. Для различных категорий товаров ключевыми являются различные типы контента или их комбинации. Задача привлечения внимания посетителей через изображения и описания передать максимально возможное количество информации о товаре для того, что бы снизить вероятность ошибки при выборе товара. [4]

К мероприятиям внутреннего маркетинга относятся правила создания и обновления товарного и рекламного контента (тексты, изображения, рисунки, видео), стандарты оформления страниц интернет-магазина, графики проведения сезонных распродаж и специальных акций, система лояльности (накопительные и разовые скидки для клиентов, совершивших более 1 покупки). Если интернет-магазин является продолжением торговой организации - эти правила заимствуются из существующей маркетинговой стратегии компании. Для достижения эффекта синергии интернет-магазин должен быть продолжением общей стратегии развития компании в интернет пространстве. Во вторую очередь стратегия онлайн маркетинга должна содержать перечень мероприятий по привлечению пользователей на сайт.

Учет особенностей источников информации и возможностей IT - технологий позволяет разработать стратегию маркетинга, адаптивную к изменениям рынка.

Литература

1. Хананеин Д. М. Электронный учебник по информационно-коммуникационным технологиям - 2011. // www.eict.ru

2. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2002. - №5.

3. Акила К., Еремеевский А., Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство. // «Питер». - 2013. 176 стр.

4. Уилсон Р.Ф. Планирование стратегии интернет-маркетинга (пер. с англ. Зайцев С.А., Быстрова Ю.А., Моисеев Ю.В.) // ИД Гребенникова. - 2003. 264 стр.

Хрыкина Л.А.

Магистрант, Алматы Менеджмент Университет

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Аннотация

В исследовании рассматриваются особенности развития электронной коммерции в Республике Казахстан. Общие тенденции рынка, его особенности, исходя из демографических и социально-экономических критериев. Общие показатели ёмкости, структуры рынка электронной коммерции, основные игроки и проекты. Даны оценки перспективам роста и открывающимся возможностям для ведения бизнеса, а также рекомендации автора по ускорению развития электронной коммерции в Казахстане.

Ключевые слова: рынок электронной коммерции, Казахстан, тенденции и перспективы развития

Khrykina L.A.

Magistrate, Almaty Management University FEATURES OF E-COMMERCE IN KAZAKHSTAN

Abstract

The study examines the features of e-commerce development in the Republic of Kazakhstan. General trends of the market, its features, based on the demographic and socio-economic criteria. Overall performance capacity, structure e-commerce market, the key players and projects. Estimations of growth prospects and opportunities for the business, as well as the author's recommendations to accelerate the development of e-commerce in Kazakhstan.

Keywords: e-commerce market, Kazakhstan, trends and prospects

57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.