7. Миргородская М.Г. УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Вопросы экономики и права. 2013. № 57. С. 124-129.
8. Миргородская М.Г. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Экономика и предпринимательство. 2014. № 6. С. 726-728.
Хрыкина Л.А.
Магистрант, Алматы Менеджмент Университет ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Аннотация
В исследовании рассмотрены основные принципы стратегического маркетинга на рынке электронной коммерции. Рассмотрены особенности рынка интернет-торговли (в том числе Казахстана), специфика маркетинга для интернет-магазинов, основные моменты стратегического планирования их деятельности.
Ключевые слова: Интернет-торговля, интернет-магазин, стратегические маркетинг, планирование стратегии маркетинга
Khrykina L.A.
Magistrate, Almaty Management University PLANNING STRATEGY MARKETING ONLINE STORE
Abstract
In a study of the basic principles of strategic marketing for e-commerce market. The features of the market for Internet commerce (including Kazakhstan), the specifics of marketing for online retailers, highlights the strategic planning of their activities.
Keywords: Online shopping, online shop, strategic marketing, marketing strategy planning
Электронная коммерция, (от англ. e-commerce) - это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет. Это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. Одним из самых популярных направлений электронной коммерции является электронная торговля (англ. Electronic trading, eTrading, e-Trading) - осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет. [1]
Электронная торговля является одним из наиболее активно развивающихся форматов торговли. В экономике США суммарные транзакции интернет-торговли составляют более 70% от всех транзакций, в Великобритании -8%, странах ЕС -10%, в Казахстане -4%.
Великобритан РосииКазахсган у-ДРУгие страны
ия
- 8% Страны
Европы
10%
3%.
4%
3%
'США 72%
Рис. 1. Суммарные транзакции электронной торговли в различных странах на 2013 год
Источник: Processing.kz
Электронная торговля имеет преимущества, как для компаний-продавцов, так и для покупателей. Для первых ее развитие означает расширение географии присутствия, усиление конкурентоспособности за счет цены, сервиса, оперативности поставки, возможность персонализации продаж с учетом пожеланий конкретного клиента, быструю реакцию на спрос и снижение издержек. Для вторых плюсы электронной торговли в первую очередь связаны с экономией времени, возможностью выбора удобной формы доставки, детального ознакомления с товаром, а также экономии средств. Если говорить о выгодах для экономики страны в целом, то эксперты особо отмечают снижение доли теневой экономики, поскольку при электронной торговле все платежи осуществляются «в белую».
В целом рынок электронной торговли отличается высокой степенью конкуренции, а в Казахстане имеет следующие особенности:
• различные навыки пользователей интернет в зависимости от возраста, занятости, места проживания;
• низких уровень доверия к интернет-торговле потребителей, которые имеют соответствующий уровень дохода,
• время и объем покупок зависит от уровня развития региона,
• сосредоточение интернет-торговли в крупных городах,
• различные возможности доставки по регионам, обусловленные состоянием и развитием транспортной инфраструктуры,
• отсутствие транспортных компаний, оказывающих услуги не только по перевозке, но и хранение, упаковку, брендинг,
• ограниченность информации о деятельности интернет-магазинов, их истории, достижениях, проблемах
Особенности развития рынка влияют на концепцию управления интернет-магазином, которая представляет собой комплекс
взаимосвязанных действий для достижения поставленных целей. Этими целями являются: получение или увеличение прибыли, удовлетворение потребностей потребителя, повышение эффективности работы интернет-магазина. Достичь эти цели можно путем предложения конкурентоспособного товара по низким ценам, совершенствования бизнес-процессов в интернет-магазине, внедрения нового программного обеспечения. Основными задачами управления интернет-магазина являются изучение потребительского спроса и тенденции его изменения в будущем, анализ интернет-рынка, выявление неудовлетворенного спроса покупателей, изучение конкурентов. Таким образом, в основе концепции управления интернет-магазином лежат требования интернет-рынка, существующие и потенциальные потребности потребителей. Важной составляющей в управлении является планирование стратегии маркетинга.
Согласно концепция маркетинга «ключ к достижению целей организации лежит в определении потребностей и желаний целевых рынков и обеспечении должного «удовлетворения» более эффективно и рационально, чем это делают конкуренты.
Планирование маркетинга - это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля. [2]
56
План маркетинга - это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.
Маркетинговая возможность представляет собой область, привлекательную для маркетинговых действий компании, на которой она будет иметь конкурентное преимущество.
Планирование стратегии маркетинга включает выбор средств и методов:
• обслуживания наиболее выгодных целевых покупателей;
• завоевания новых покупателей;
• расширения рынков;
• превосходства над конкурентами;
• использования тенденций развития рынка на основе их изучения;
• максимизации доходов;
• наиболее выгодного использования ресурсов;
• минимизации угроз;
• определения сильных и слабых сторон компании, ключевых компетенций.
Благодаря планированию использование ресурсов происходит эффективно, и фирма готова правильно отреагировать на неожиданности. [3]
• Планирование маркетинга основывается на анализе тенденций, покупателей, конкуренции и возможностей.
• В процессе маркетингового планирования вырабатываются стратегии, направленные на обслуживание наиболее выгодных покупателей.
• Стратегии, созданные в ходе планирования сконцентрированы на реальных преимуществах компании, воспринимаемых рынком.
• Программы маркетинг-микс обеспечивают внедрение разработанных стратегий.
• На выполнении программ концентрируются все необходимые ресурсы.
При разработке стратегии маркетинга интернет магазина необходимо учитывать, что:
• сделки купли-продажи совершаются на виртуальной площадке - сайте;
• важно превратить пользователя интернет в покупателя;
• наблюдается разный уровень пользовательских навыков пользователей интернет;
• потребитель не может оценить качество ассортимента до покупки, что снижает уровень доверия;
• существуют различные формы расчетов за покупки;
• разные условия доставки и доступности по регионам.
Стратегия маркетинга интернет-магазина должна учитывать:
• общую стратегию развития в интернет-пространстве,
• специфику предлагаемых товаров,
• особенности оплаты и доставки,
• мероприятий внутреннего интернет маркетинга.
Маркетинг интернет-магазина начинается с процесса создания контента - создания изображений, описаний и видео. Необходимо использовать все возможности различных видов контента: текстовый, графический (фотографии, рисунки, схемы) и видео. Для различных категорий товаров ключевыми являются различные типы контента или их комбинации. Задача привлечения внимания посетителей через изображения и описания передать максимально возможное количество информации о товаре для того, что бы снизить вероятность ошибки при выборе товара. [4]
К мероприятиям внутреннего маркетинга относятся правила создания и обновления товарного и рекламного контента (тексты, изображения, рисунки, видео), стандарты оформления страниц интернет-магазина, графики проведения сезонных распродаж и специальных акций, система лояльности (накопительные и разовые скидки для клиентов, совершивших более 1 покупки). Если интернет-магазин является продолжением торговой организации - эти правила заимствуются из существующей маркетинговой стратегии компании. Для достижения эффекта синергии интернет-магазин должен быть продолжением общей стратегии развития компании в интернет пространстве. Во вторую очередь стратегия онлайн маркетинга должна содержать перечень мероприятий по привлечению пользователей на сайт.
Учет особенностей источников информации и возможностей IT - технологий позволяет разработать стратегию маркетинга, адаптивную к изменениям рынка.
Литература
1. Хананеин Д. М. Электронный учебник по информационно-коммуникационным технологиям - 2011. // www.eict.ru
2. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2002. - №5.
3. Акила К., Еремеевский А., Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство. // «Питер». - 2013. 176 стр.
4. Уилсон Р.Ф. Планирование стратегии интернет-маркетинга (пер. с англ. Зайцев С.А., Быстрова Ю.А., Моисеев Ю.В.) // ИД Гребенникова. - 2003. 264 стр.
Хрыкина Л.А.
Магистрант, Алматы Менеджмент Университет
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
Аннотация
В исследовании рассматриваются особенности развития электронной коммерции в Республике Казахстан. Общие тенденции рынка, его особенности, исходя из демографических и социально-экономических критериев. Общие показатели ёмкости, структуры рынка электронной коммерции, основные игроки и проекты. Даны оценки перспективам роста и открывающимся возможностям для ведения бизнеса, а также рекомендации автора по ускорению развития электронной коммерции в Казахстане.
Ключевые слова: рынок электронной коммерции, Казахстан, тенденции и перспективы развития
Khrykina L.A.
Magistrate, Almaty Management University FEATURES OF E-COMMERCE IN KAZAKHSTAN
Abstract
The study examines the features of e-commerce development in the Republic of Kazakhstan. General trends of the market, its features, based on the demographic and socio-economic criteria. Overall performance capacity, structure e-commerce market, the key players and projects. Estimations of growth prospects and opportunities for the business, as well as the author's recommendations to accelerate the development of e-commerce in Kazakhstan.
Keywords: e-commerce market, Kazakhstan, trends and prospects
57