Научная статья на тему 'ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ'

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ / СЕБЕСТОИМОСТЬ / ЗАТРАТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Каныгина А.С.

В статье проанализированы способы снижения себестоимости, охарактеризовано само понятие «себестоимость», а также разделы, которые включает план по себестоимости продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ»

и прогнозирование динамики занятости на уровне региона / Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 30. С. 25-32.

2. Козьева М.С. Актуальность проектного управления в органах государственной власти // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы четырнадцатой научно-практической конференции. -Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2016. С. 481-482.

3. Основные направления импортозамещения промышленных предприятий / Ершов А. Ю. / Инновационные подходы к решению социально-экономических, правовых и педагогических проблем в условиях развития современного общества: материалы I Международной научно- практической конференции, 26-27ноября 2015 г. / Под ред. С.Л. Иголкина. 2015.

Каныгина А. С. студент 2 курса институт экономики и управления

Козлова Ю.В.

научный руководитель, старший преподаватель Кузбасский государственный технический университет

имени Т. Ф. Горбачева Россия, г. Кемерово ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И

УСЛУГ

В статье проанализированы способы снижения себестоимости, охарактеризовано само понятие «себестоимость», а также разделы, которые включает план по себестоимости продукции.

Ключевые слова: планирование, себестоимость, затраты.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимают затраты всех видов ресурсов, выраженные в денежной форме. Затраты - это важный показатель на предприятии. Поэтому надо разумно подходить к этому вопросу и следует рационально распределять и планировать свои затраты. Планирование охватывают всю производственно-хозяйственную деятельность. То есть затраты на производстве осуществляется с целью определения общей величины затрат по предприятию и расчета себестоимости единицы продукции.

План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. Себестоимость - это издержки, выраженные в денежной форме, они и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизация, заработная плата

рабочих и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

На предприятии делается детальный учет материалоемкости и материалоотдачи произведенной продукции и реализованной продукции, изменение условно-переменных трудовых затрат. Отдел труда и заработной платы планирует, ведет учет и предоставляет в планово-экономический отдел состав и структуру фонда заработной платы, а также порядок использования фонда заработной платы по видам выплат. Совместно с отделом кадров предоставляется трудовой потенциал и прогноз на планируемый период. Очень важно не только определить возможные затраты в плановом периоде, но и предусмотреть меры по их целесообразности(выгодности).Таким образом каждый затраченный рубль будет приносить прибыль не ниже сложившегося уровня рентабельности.

При планировании себестоимости отдельных видов продукции учитывают затраты на производство и реализацию продукции в расчете на одну натуральную единицу. Эти данные влияют решающим образом на ценообразование. На предприятии рассчитывается и планируется себестоимость по каждому виду продукции, а также делаются группировки по важнейшим видам продукции.

Если себестоимость повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться на такую же величину. Прибыль и величина себестоимости взаимосвязаны. Чем меньше себестоимость, тем больше оказалась прибыль, и наоборот, чем меньше прибыль, тем больше была себестоимость.

План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:

1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).

2. Себестоимость всей товарной и реализованной продукции.

3. Плановые калькуляции отдельных изделий.

4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

На мой взгляд тема актуальна, так как планирование себестоимости продукции, работ и услуг позволяет предвидеть изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей.

Для осуществления планирования себестоимости продукции, выявляются и устанавливаются резервы издержек производства и увеличивается коммерческий дохода предприятия.

План по себестоимости продукции разрабатывается после составления

производственной программы, плана технического и организационного развития производства, плана по труду. Смета затрат на производство продукции - это сводный расчет, суммирующий расходы на производство и реализацию продукции. Это необходимо для увязки плана себестоимости с другими разделами плана-прогноза экономического и социального развития предприятия.

Использованные источники:

1. Жирнов, А.В. Инвестиции и развитие материально-технической базы сельского хозяйства / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Экономика и социум. - 2014. - №4-6(13). - С. 731-734

2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник для Вузов / А.И. Ильин. Москва: Новое знамя, 2012 г.

3. Лапшин, Ю.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для выполнения практических работ /Ю.А. Лапшин, Г.В. Карпенко. -Ульяновск: Ульяновская ГСХА, 2011. -195 с.

Каныгина А. С. студент 2 курса институт экономики и управления

Козлова Ю.В.

научный руководитель, старший преподаватель Кузбасский государственный технический университет

имени Т. Ф. Горбачева Россия, г. Кемерово

ЧТО ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЕ РЫНКА АУДИТА В РОССИИ?

В статье рассматривается рынок аудита, положительные и отрицательные стороны развития аудита в России.

Ключевые слова: демпинг, аудит, клиентская база, аттестат аудитора, аудиторские услуги.

За последнее время в аудиторской сфере назрело множество проблем, связанных с ее развитием и регулированием. Напрямую это связано с недавно проведенными реформами в аудиторской деятельности.

Во-первых, были ужесточены критерии обязательного аудита, которые привели к сокращению клиентской базы. Был повышен порог выручки компаний, которые по законодательству обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность аудиторам на проверку. Вследствие этого пострадали мелкие аудиторские фирмы, которые потеряли своих клиентов.

Во-вторых, произошел переход на единый аттестат аудитора. В результате чего аудиторам требовалось сдать экзамен на аттестат аудитора.Правительством Российской Федерации для прохождения аттестации был установлен срок до января 2013 года. Как показала практика, не всем аудиторам удалось его пройти, что показало неквалифицированность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.