Научная статья на тему 'Планирование производства продукции в условиях конкурентной среды'

Планирование производства продукции в условиях конкурентной среды Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
487
178
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гамалей Д.М., Филько И.В.

Рассматриваются вопросы планирования объемов производства на предприятиях, производящих один или несколько видов продукции. Раскрывается содержание плана производства и производственной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Планирование производства продукции в условиях конкурентной среды»

Секция «Экономика и бизнес»

Участники ВЭД может самостоятельно заполнить электронную таможенную декларацию, так и обратиться к таможенному представителю. При этом процедура электронного декларирования будет включать следующие этапы [1]:

1. Декларант при помощи специализированной программы отправляет на таможенный пост основной пакет электронных документов в формате XML, содержащий декларацию на товары, декларацию таможенной стоимости и опись документов.

2. Должностное лицо таможенного органа проверяет таможенную декларацию. При отсутствии критических ошибок таможенная декларация регистрируется в автоматизированной системе таможенного органа и ей присваивается номер. При необходимости внесения исправлений, дополнений в таможенную декларацию, должностное лицо таможенного органа направляет декларанту уведомление о необходимости внесения изменений с перечнем ошибок. После исправления ошибок, пакет электронных документов отсылается повторно.

В процессе электронного оформления должностное лицо таможенного органа отправляет запросы на интересующие его документы, указанные в Описи. Документы для предоставления в таможенный орган создаются в электронном виде, в формате XML.

Если получен запрос на корректировку таможенной стоимости, декларант выполняет корректировку и снова высылает дополненный пакет документов.

В случае необходимости проведения таможенного досмотра товара должностное лицо таможенного органа отправляет декларанту соответствующее уведомление. В свою очередь декларант направляет обязательное подтверждение о получении уведомления о необходимости таможенного досмотра. По завершению таможенного досмотра декларанту высылается электронная копия акта таможенного досмотра.

Статус «Выпуск разрешен», означающий выпуск товара в свободное обращение, присваивается таможенной декларации после успешного завершения её проверки и выполнения всех таможенных формальностей. На этом процедура электронного декларирования завершается.

К сожалению, у электронного способа заполнения декларации существуют и некоторые «подводные

камни». Так, например, в рамках такой формы таможенного декларирования иногда все же возникает необходимость представлять в таможенный орган и бумажные документы (например, в случае выявления в ходе проверки электронной таможенной декларации рисков в рамках системы управления рисками, которую применяет таможенная служба).

Кроме того, как показывает опыт, применение электронного декларирования на практике для декларанта немногим отличается от обычного бумажного способа декларирования: по-прежнему декларант получает на руки бумажный бланк таможенной декларации со штампом «Выпуск разрешен», заверенным личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Такая практика имеет место быть потому, что бумажный документ пока является единственным доказательством совершенного действия. Декларация впоследствии понадобится участнику ВЭД как для предъявления в банк, налоговый орган, так и перевозчику. К сожалению таможенные, налоговые органы, перевозчики и банки не имеют единой общей электронную базы, позволяющую им самостоятельно без предъявления бумажных носителей таможенных документов убедиться в факте того или иного действия импортёра/экспортёра [2]. Система электронного декларирования требует некоторых доработок. И всё же, несмотря на некоторые её несовершенства, нельзя не сказать, что эта форма заполнения таможенной декларации более удобна, экономически выгодна и менее трудозатратна в сравнении с бумажным аналогом. И можно уже с уверенность сказать, что электронное декларирование - это настоящее и будущее таможни.

Библиографические ссылки

1. Википедия - свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia. org/

2. Компания таможенный брокер Аван-Кинесис. URL: http://www.avan-kinesis.ru/

3. Union Logistics - Общероссийский таможенный брокер. URL: http://www.custom.ru/

4. Таможня.ру - таможенный правовой портал. URL :http://www.tamognia.ru/

© Высотина О. А., Гончарова К. А., 2012

УДК 338.262

Д. М. Гамалей Научный руководитель - И. В. Филько Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Рассматриваются вопросы планирования объемов производства на предприятиях, производящих один или несколько видов продукции. Раскрывается содержание плана производства и производственной программы.

Эффективность функционирования предприятия или оказывать услуги» с учетом спроса и предложе-

определятся многими обстоятельствами. Среди них: ния, выбор оптимальной технологии и организации

правильность установления «что, сколько, какого ка- производств, своевременное и рациональное ресурс-

чества и к какому времени производить продукцию ное обеспечение, величина основного и оборотного

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

капиталов, формы и методы реализации продукции и так как в условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой, поэтому нужно стремиться к их оптимальному сочетанию. Следовательно, необходимо применение соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной деятельности. Опыт многих преуспевающих компаний показывает, что в условия рынка с его жесткой конкуренцией планирование производства продукции является важнейшим условием их выживания, экономического роста и процветания, а так же успешной реализации продукции [1].

При планировании производства определяются:

- количество комплектующих изделий, необходимых для производства;

- промежуток времени, в течение которого производиться продукция;

- количество сырья и оборудования, необходимых для производства требуемого объема продукции в рамках запланированного периода времени [2].

Не маловажным моментом является и планирование объема производства, сложность которого зависит от того, сколько видов продукции выпускает предприятие.

Если предприятие выпускает один вид продукции, то главной проблемой является согласование объема производства и сбыта. При этом возможны следующие варианты:

1) объем сбыта неизменен на протяжении длительного времени. В этом случае производственные мощности, а также объем выпускаемой продукции должны приспосабливаться к сбыту. Необходим лишь неприкосновенный запас готовой продукции на случай непредвиденной остановки производства;

2) объем сбыта подвержен сезонным колебаниям.

Что в свою очередь подразделяется на следующие

случаи:

а) производственные мощности приспособлены к максимальному спросу. Это означает, что из сезонные колебания сопровождаются изменениями числа занятых. При высоких расходах на оборудование минимальны затраты на хранение готовой продукции (принцип синхронизации).

б) производство осуществляется при некоторой средней численности занятых. Это позволяет в период максимального сезонного спада спроса создавать запасы готовой продукции, достаточной для удовлетворения «пикового» спроса. При незначительных производственных запасах увеличиваются складские расходы (принцип эмансипации).

Предприятие заинтересовано в промежуточном решении, при котором общие затраты для одного сезонного цикла минимальны. Содержание мощностей на среднем уровне в период сезонного спада невозможно для предприятий сферы услуг. Часто в качестве средства выравнивания сезонных колебаний используется диверсификация. При этом можно сделать вывод, что сезонные колебания компенсируются посредством регулирования занятости, складских запасов или диверсификации.

В том случае, когда на предприятии выпускается несколько видов продукции, процесс планирования может

усложниться, если: отдельные изделия выпускаются различными партиями; почти все производственное оборудование используется для изготовления всех видов продукции; велики различия во времени изготовления разных видов продукции на различном оборудовании.

Если же предприятие в такой ситуации стремиться получить максимальную прибыль, оно должно выпускать больше таких видов продукции, которые: загружают меньшее количество оборудования; требует меньшего времени обработки; приносит большую прибыль на одно изделие [3].

При планировании производства применяются трудовые, стоимостные, натуральные и условно-натуральные показатели. Трудовые измерители используются в основном во внутреннем планировании как вспомогательные инструменты. Стоимостные измерители применяются совместно с натуральными и трудовыми. Единицей измерения является национальная валюта. Натуральные измерители (тонны, штуки и т. д.) могут быть использованы для разработки программы производства, определения производственной специализации. Условно-натуральные позволяют свести все производство к одному виду продукции, обозначенному базовым.

В процессе планирования производства происходит формирование плана производства и производственной программы.

План производства содержит в себе информацию о необходимом в оборудовании, потребности в материалах, необходимой численности сотрудников и их оплате труда, а также все прочие производственные расходы.

Производственная программа отражает планируемый объем производства является отправной точкой для плана производства и основывается на: заключенных договорах, имеющихся в наличии необходимых техники и оборудования, приобретении необходимых материально-технических ресурсов, состоянии технологической базы, наличии необходимого кадрового состава. В процессе разработки производственной программы предприятие должно ориентироваться на выбор таких товаров, работ и услуг, которые принесут наибольшие конечные результаты.

Для успешной конкурентной борьбы предприятию необходимо тщательно планировать свою деятельность, формировать ассортимент производимой продукции в соответствии с нуждами потребителей, а так же контролировать основные характеристики выпущенной продукции.

Библиографические ссылки

1. Актуальность планирования [Электронный ресурс] //Актуальность планирования. URL: http://ako-nomics.io. ua/sl 1124 7/aktualnost_planirovaniya.

2. Планирование производства [Электронный ресурс] // Планирование производства. URL: http://tvoydohod.ru/logistika_ 7.php.

3. Планирование на предприятии : учеб. пособие. [Электронный ресурс] // Планирование объема производства. URL: http://www.studfiles.ru/dir/cat29/subj90/ file11218/view112848/page8.html.

© Гамалей Д. М., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.