тыс. руб
Всего продукции: 19 957 12 357 29 284 146,8
Из данных таблицы 3 видно, что в 2014 году, по сравнению с 2012 годом. объем реализованной (товарной) продукции увеличился на 46,8%. Наибольший прирост реализации продукции ( 62,1%) приходится на лекарственные препараты и биологически активные добавки. Из таблицы 2 видно, что по сравнению с 2012 годом предприятие увеличило объемы реализации продукции по всем категориям, следовательно предприятие имеет тенденцию к развитию.
Суммарные затраты на предприятии ООО «Женьшень» за 2014 год составляют - 20210 тысяч рублей.
Валовая прибыль составляет-90748 тысяч рублей
Чистая прибыль(с учетом налогов) равна 8365 тысяч рублей.
Таким образом, основной доход предприятие получает производя фиточаи, выручка от реализации которых составила 33,5% от общей суммы выручки, а на лекарственные препараты и бады приходится 28,1% выручки предприятия. Рентабельность, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в отчетном году составила 28,6%, что на 1,3% меньше данного показателя за предшествующий год. При данном годовом объеме чистой прибыли, окупаемость проекта составит:0,41 года.
Ток=8365/20210=0,41 года.
Использованные источники:
1. Савицкая Г.В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник /— 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 400 с.
2. Шеремет А.Д Методика финансовго анализа. Учеб.пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2012.- 496 с.
3. Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Киреева Н.В. - М.: Изд. дом "Социальные отношения", 2013. - 512 с.
Червякова К.Д. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева
Россия, г. Москва
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
В статье проанализированы этапы планирования прибыли. Также рассмотрены все методы ее вычисления , на основе которых можно сделать прогноз о будущей работе организации.
Ключевые слова: планирование, прибыль, метод.
The article analyzes the stages of profit planning. Also reviewed all the methods of its calculation , on the basis of which you can make predictions on the future work of the organization.
Keywords: planning, profit, method.
Планирование прибыли - это процедура разработки системы действий по формированию прибыли в необходимом объеме и ее использовании в зависимости от поставленных задач предприятия.
В ходе разработки системы действий необходимо принять во внимание не только факторы, которые могут не только повлиять на величину возможных финансовых результатов, но и выбрать именно те варианты производственной программы, которые позволят получить максимальную прибыль на предприятии.
Прибыль, как правило, планируется на год в рамках текущего финансового плана. И одной из самых важных целей ее планирования для предприятия является определение возможностей самостоятельного финансирования своих потребностей. От правильности и достоверности расчета прибыли зависит функционирование работы предприятия, его успешная финансово-хозяйственная деятельность.
Принято распределять прибыль по видам:
• от реализации товарной продукции
• от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера
• от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.
На сегодняшний день существуют всевозможные методы планирования прибыли. Способ прямого расчета считается наиболее распространенным и применяемым. Данный метод рекомендуется использовать в организациях с немногочисленным ассортиментом продукции, также его применение будет целесообразным при необходимости планировать прибыль на небольшой срок работы.
Преимущество метода - простота расчета. Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.
П = (В х Ц) — (В х С),
где П - плановая прибыль;
В - выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;
Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
Следующий метод - это изучение лимита рентабельности. Он позволяет оценить тесную взаимосвязь между планируемой прибыли и эластичности компании по отношению к колебаниям размера расходов при обороте финансовых средств.
Для наглядной демонстрации такой зависимости строят ряд графиков.
Расчеты производятся по формулам:
Минимальный оборот = 1 — (% постоянных расходов / 100) или
Минимальный оборот = 1 — (Переменные расходы / Плановый оборот капитала)
Большую роль играет разница между минимальным оборотом, необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно она определяет независимость и свободу предприятия при формировании оборотного капитала.
Прогноз рентабельности вложенного капитала основан на разборе соотношений величин:
оборотные ресурсы + капитальные вложения =
инвестированный капитал
индекс оборачиваемости капитала = оборотные ресурсы / инвестированный капитал
индекс прибыли = оборот капитала / себестоимость индекс рентабельности капитала = прибыль / оборот капитала рентабельность капитала = (оборот капитала / вложенный капитал) * (прибыль / оборот капитала) * 100
Целевой метод дает возможность оценить взаимосвязь между плановыми величинами и стратегическими целями в плановом периоде. Расчеты производятся на основе различных элементов потребностей. Общая потребность в финансовых средствах, которые формируются за счет чистой прибыли, заключает в себе целевую ее сумму, А целевой показатель прибыли от реализации устанавливается на основании целевой сумма, как и маржинальная прибыль.
ПП = (ЧП * 100) / (100 - Снп) МП = ПП + ПостР. Обоснование финансовых потребностей является базой данного метода.
Полученные показатели рассматриваются как важнейшие целевые ориентиры развития деятельности предприятия, служат базовыми элементами для расчета других плановых показателей.
Аналитический способ планирования, в свою очередь, следует применять
при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Прибыль определяется по всей продукции в целом. Этапы расчета прибыли при аналитическом способе:
а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
б) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по
себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.
Данный метод позволяет осуществить многовариантный расчет прибыли в зависимости от возможных цен и объема продажи выпускаемой продукции. Это дает возможность проанализировать всевозможные варианты развития событий - от успешной деятельности организации до неблагоприятной.
Использованные источники:
1. Бабич Т. Н., Козьева И. А., Вертакова Ю. В., Кузьбожев Э. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Инфра-М - , 2012. -205-208 с.
2. Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2012. - 224 с.
3. Бородуля, Е.Б. Проблема оценки эффективности экономической деятельности предприятия /Е.Б.Бородуля, А.В. Жирнов //Международный технико-экономический журнал. -2014. -№2. -С. 43-49.
4. Жирнов А.В. Многовариантные прогнозные расчеты ожидаемой прибыли предприятия /А.В.Жирнов //Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2015. - № 28-2. - С.121-126
5. Жирнов, А.В. Методика и результаты исследований социальной ответственности агробизнеса /А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Международный технико-экономический журнал. -2013. - №6. - С. 65-68.
6. Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль / Ильин, А.В. // ЭКО. - 2011.-№12.-С. 73-82.
7. Ильин, А.И. Планирование на предприятии./ Учебное пособие-9 изд /Инфра-М, Новое знание.-2011.- С. 507-538.
8. Лапшина, Г.В. Корпоративная социальная ответственность как фактор эффективной деятельности организации на селе /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Материалы V Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения»: сборник научных трудов. - Ульяновск: УГСХА им. П.А.Столыпина, 2013. - С. 58-61.
9. Павлова, Л.П. Финансы предприятий: Учебник для вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. - 416 с.
10.Чутчева Ю.В. Инвестиционные процессы в агропромышленном комплексе. / Чутчева Ю.В., Сеидов М.М., Тогоев О.Ш. // Международный технико-экономический журнал. 2012. № 5. С. 5-8
11.Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 с