Научная статья на тему 'ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ'

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ / ПРИБЫЛЬ / МЕТОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Червякова К.Д.

В статье проанализированы этапы планирования прибыли. Также рассмотрены все методы ее вычисления, на основе которых можно сделать прогноз о будущей работе организации.The article analyzes the stages of profit planning. Also reviewed all the methods of its calculation, on the basis of which you can make predictions on the future work of the organization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ»

тыс. руб

Всего продукции: 19 957 12 357 29 284 146,8

Из данных таблицы 3 видно, что в 2014 году, по сравнению с 2012 годом. объем реализованной (товарной) продукции увеличился на 46,8%. Наибольший прирост реализации продукции ( 62,1%) приходится на лекарственные препараты и биологически активные добавки. Из таблицы 2 видно, что по сравнению с 2012 годом предприятие увеличило объемы реализации продукции по всем категориям, следовательно предприятие имеет тенденцию к развитию.

Суммарные затраты на предприятии ООО «Женьшень» за 2014 год составляют - 20210 тысяч рублей.

Валовая прибыль составляет-90748 тысяч рублей

Чистая прибыль(с учетом налогов) равна 8365 тысяч рублей.

Таким образом, основной доход предприятие получает производя фиточаи, выручка от реализации которых составила 33,5% от общей суммы выручки, а на лекарственные препараты и бады приходится 28,1% выручки предприятия. Рентабельность, показывающая долю прибыли в сумме выручки от реализации, в отчетном году составила 28,6%, что на 1,3% меньше данного показателя за предшествующий год. При данном годовом объеме чистой прибыли, окупаемость проекта составит:0,41 года.

Ток=8365/20210=0,41 года.

Использованные источники:

1. Савицкая Г.В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник /— 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 400 с.

2. Шеремет А.Д Методика финансовго анализа. Учеб.пособие/ - М.: ИНФРА-М, 2012.- 496 с.

3. Киреева, Н.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Киреева Н.В. - М.: Изд. дом "Социальные отношения", 2013. - 512 с.

Червякова К.Д. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

В статье проанализированы этапы планирования прибыли. Также рассмотрены все методы ее вычисления , на основе которых можно сделать прогноз о будущей работе организации.

Ключевые слова: планирование, прибыль, метод.

The article analyzes the stages of profit planning. Also reviewed all the methods of its calculation , on the basis of which you can make predictions on the future work of the organization.

Keywords: planning, profit, method.

Планирование прибыли - это процедура разработки системы действий по формированию прибыли в необходимом объеме и ее использовании в зависимости от поставленных задач предприятия.

В ходе разработки системы действий необходимо принять во внимание не только факторы, которые могут не только повлиять на величину возможных финансовых результатов, но и выбрать именно те варианты производственной программы, которые позволят получить максимальную прибыль на предприятии.

Прибыль, как правило, планируется на год в рамках текущего финансового плана. И одной из самых важных целей ее планирования для предприятия является определение возможностей самостоятельного финансирования своих потребностей. От правильности и достоверности расчета прибыли зависит функционирование работы предприятия, его успешная финансово-хозяйственная деятельность.

Принято распределять прибыль по видам:

• от реализации товарной продукции

• от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера

• от реализации основных фондов и другого имущества и от внереализационных доходов и расходов.

На сегодняшний день существуют всевозможные методы планирования прибыли. Способ прямого расчета считается наиболее распространенным и применяемым. Данный метод рекомендуется использовать в организациях с немногочисленным ассортиментом продукции, также его применение будет целесообразным при необходимости планировать прибыль на небольшой срок работы.

Преимущество метода - простота расчета. Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

П = (В х Ц) — (В х С),

где П - плановая прибыль;

В - выпуск товарной продукции в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

Следующий метод - это изучение лимита рентабельности. Он позволяет оценить тесную взаимосвязь между планируемой прибыли и эластичности компании по отношению к колебаниям размера расходов при обороте финансовых средств.

Для наглядной демонстрации такой зависимости строят ряд графиков.

Расчеты производятся по формулам:

Минимальный оборот = 1 — (% постоянных расходов / 100) или

Минимальный оборот = 1 — (Переменные расходы / Плановый оборот капитала)

Большую роль играет разница между минимальным оборотом, необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно она определяет независимость и свободу предприятия при формировании оборотного капитала.

Прогноз рентабельности вложенного капитала основан на разборе соотношений величин:

оборотные ресурсы + капитальные вложения =

инвестированный капитал

индекс оборачиваемости капитала = оборотные ресурсы / инвестированный капитал

индекс прибыли = оборот капитала / себестоимость индекс рентабельности капитала = прибыль / оборот капитала рентабельность капитала = (оборот капитала / вложенный капитал) * (прибыль / оборот капитала) * 100

Целевой метод дает возможность оценить взаимосвязь между плановыми величинами и стратегическими целями в плановом периоде. Расчеты производятся на основе различных элементов потребностей. Общая потребность в финансовых средствах, которые формируются за счет чистой прибыли, заключает в себе целевую ее сумму, А целевой показатель прибыли от реализации устанавливается на основании целевой сумма, как и маржинальная прибыль.

ПП = (ЧП * 100) / (100 - Снп) МП = ПП + ПостР. Обоснование финансовых потребностей является базой данного метода.

Полученные показатели рассматриваются как важнейшие целевые ориентиры развития деятельности предприятия, служат базовыми элементами для расчета других плановых показателей.

Аналитический способ планирования, в свою очередь, следует применять

при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля. Прибыль определяется по всей продукции в целом. Этапы расчета прибыли при аналитическом способе:

а) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

б) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по

себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

в) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения качества ее и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д.

Данный метод позволяет осуществить многовариантный расчет прибыли в зависимости от возможных цен и объема продажи выпускаемой продукции. Это дает возможность проанализировать всевозможные варианты развития событий - от успешной деятельности организации до неблагоприятной.

Использованные источники:

1. Бабич Т. Н., Козьева И. А., Вертакова Ю. В., Кузьбожев Э. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка; Инфра-М - , 2012. -205-208 с.

2. Балабанова И.Т. Финансовый менеджмент: учеб. / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2012. - 224 с.

3. Бородуля, Е.Б. Проблема оценки эффективности экономической деятельности предприятия /Е.Б.Бородуля, А.В. Жирнов //Международный технико-экономический журнал. -2014. -№2. -С. 43-49.

4. Жирнов А.В. Многовариантные прогнозные расчеты ожидаемой прибыли предприятия /А.В.Жирнов //Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2015. - № 28-2. - С.121-126

5. Жирнов, А.В. Методика и результаты исследований социальной ответственности агробизнеса /А.В. Жирнов, Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Международный технико-экономический журнал. -2013. - №6. - С. 65-68.

6. Ильин, А.В. Новый взгляд на прибыль / Ильин, А.В. // ЭКО. - 2011.-№12.-С. 73-82.

7. Ильин, А.И. Планирование на предприятии./ Учебное пособие-9 изд /Инфра-М, Новое знание.-2011.- С. 507-538.

8. Лапшина, Г.В. Корпоративная социальная ответственность как фактор эффективной деятельности организации на селе /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Материалы V Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения»: сборник научных трудов. - Ульяновск: УГСХА им. П.А.Столыпина, 2013. - С. 58-61.

9. Павлова, Л.П. Финансы предприятий: Учебник для вузов. -- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2014. - 416 с.

10.Чутчева Ю.В. Инвестиционные процессы в агропромышленном комплексе. / Чутчева Ю.В., Сеидов М.М., Тогоев О.Ш. // Международный технико-экономический журнал. 2012. № 5. С. 5-8

11.Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.