Научная статья на тему 'ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
123
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАРЬЕРА / ПЛАНИРОВАНИЕ / ПЕРСОНАЛ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ТОЧКА КАРЬЕРЫ / СЛУЖБА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шмыголь Н. И.

В статье проанализированы этапы планирования карьерного роста, начиная с самых низов, заканчивая руководящей должностью. Выделены типовые сценарии развития карьерного роста, возможные трудности, аспекты, нюансы. Предложены рекомендации по продвижению по карьерной лестнице.The article analyzes the stages of planning for career growth, starting from the bottom, ending with managerial positions. Highlighted typical scenarios for career growth, potential difficulties, aspects and nuances. Recommendations to promote their careers

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ»

54 802 101,6/1,4 = 39 144 358,29 шт. натуральных единиц кирпичей размера 1,4 КБ произведено на предприятии за месяц.

Таким образом, на единицу кирпича размера 1,4 КБ приходится косвенных расходов:

9 211 112,87/39 144 358,29 = 0,2353 руб.

Предлагаемая методика распределения расходов по обслуживанию производства достаточно полно отражает специфику предприятия, база распределения выбрана с учетом всех основных требований:

- учитывается специфика производственного процесса;

- учитываются особенности формирования себестоимости готовой продукции;

- позволяет более точно калькулировать себестоимость продукции;

- соблюдается экономическая целесообразность выбранной базы распределения.

Использованные источники:

1. Агеева О.А. Распределение косвенных затрат// Бухгалтерский учет. -2010. -№ 4, С.33-39.

2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райсберг. -М.:ИНФРА-М, 2013. -612 с.

3. Соколов А.Ю. «Переменные или постоянные?» - вот в чем вопрос / А.Ю. Соколов // Бухгалтер Татарстана. - 2004. - № 11. - С. 52-54.

4. Соколов А.Ю. Классификация состава накладных расходов в сфере обслуживания производства и управления / А.Ю. Соколов // Вестн. регион. фонда соц.-полит. исследований и технологий "СТО". - Владимир: Маркарт, 2000. - № 6. - С. 28-38.

5. Соколов А.Ю. Метод учета, планирования, оптимизации и калькулирования затрат, соотносимых со временем производства продукции / А.Ю. Соколов // Вестн. Самар. гос. ун-та. - 2007. - № 1. - С. 126-130.

6. Соколов А.Ю. Формирование информации о затратах в системе управленческого учета / А.Ю. Соколов. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. -176 с.

УДК 316.477

Шмыголь Н.И. судент 4 курса

факультет «Гуманитарно-педагогический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО РОСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

В статье проанализированы этапы планирования карьерного роста, начиная с самых низов, заканчивая руководящей должностью. Выделены типовые сценарии развития карьерного роста, возможные трудности,

аспекты, нюансы. Предложены рекомендации по продвижению по карьерной лестнице.

Ключевые слова: карьера, планирование, персонал, предприятие, точка карьеры, служба.

The article analyzes the stages of planning for career growth, starting from the bottom, ending with managerial positions. Highlighted typical scenarios for career growth, potential difficulties, aspects and nuances. Recommendations to promote their careers.

Keywords: career planning, personnel, enterprise point of career service.

Планирование и контроль деловой карьеры заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Планирование карьеры - одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.

Планирование карьеры - это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности:

высшая точка карьеры - высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;

длина карьеры - количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;

показатель уровня позиции - отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;

показатель потенциальной мобильности - отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.

Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены в таблице.

Карьерная линия. У сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации.

Управление деловой карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

Таблица - Основные мероприятия по планированию карьеры

Субъект планирования Мероприятия по планированию карьеры

Сотрудник Первичная ориентация и выбор профессии

Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста

Менеджер по персоналу Оценка при приеме на работу

Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования

Непосредственный Оценка результатов труда

руководитель (линейный Оценка мотивации

менеджер) Организация профессионального развития

Предложения по стимулированию Предложения по росту

Управлением своей деловой карьеры занимается и каждый отдельный работник. Управление деловой карьерой позволяет достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров и более полного раскрытия способностей человека.

Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества.

Управляя карьерой в процессе работы, необходимо помнить следующие правила: не теряйте время на работу с безынициативным,

неперспективным начальником, станьте нужным инициативному, оперативному руководителю; расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; готовьте себя занять более высокооплачиваемую должность, которая становится (или станет) вакантной; составляйте план на сутки и на всю неделю, в котором оставляйте место для любимых занятий; помните, что все в жизни меняется (вы, ваши занятия и навыки, рынок, организация, окружающая среда), оценить эти изменения - важное для карьеры качество;

думайте об организации, как о рынке труда, но не забывайте о внешнем рынке труда; не пренебрегайте помощью организации в трудоустройстве, но в поисках новой работы надейтесь прежде всего на себя.

Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы.

Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состоящего из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности.

Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.

Движение кадров организуется строго в соответствии с кадровой политикой лично директором на малых предприятиях или его заместителем по персоналу на крупных и средних предприятиях. Проводится в жизнь сотрудниками отдела кадров.

Если движение кадров идет спонтанно - по результатам увольнения сотрудников, от случая к случаю, для выполнения желания директора, то эффект планомерной расстановки кадров невелик. Только равномерное и целенаправленное движение кадров дает реальный социальный эффект.

Использованные источники:

1. Бородуля, Е.Б. Оценка результативности деятельности современного предприятия / Е.Б. Бородуля, А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. - 2015. -№ 5. - С. 20-24.

2. Жирнов, А.В. О необходимости принятия многовариантных предпринимательских решений и возможности их обоснования / А.В. Жирнов // Экономика и предпринимательство. - 2015.- № 9-2. - С. 11231127.

3. Жирнов, А.В. Экономические санкции и продовольственная безопасность /А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина // Материалы VI Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути решения. - Ульяновск: УГСХА, 2015. - С. 147-149.

4. Конструктор успеха. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //constructorus .ru/karera/karernyj -ro st.html

5. Лапшин, Ю.А. Социальная ответственность менеджмента и программы охраны труда / Ю.А. Лапшин, Г.В. Лапшина А.В. Жирнов // Материалы VI

Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути решения. - Ульяновск: УГСХА, 2015. - С. 150-152.

6. Лапшина, Г.В. Проблемы кадрового обеспечения организаций АПК Ульяновской области /Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин //Материалы Международной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» 30 сентября 2013 г.: сборник научных трудов. В 34 частях. Часть 12. - Тамбов, 2013. - С. 63-66.

7. Лапшина, Галина Валентиновна. Менеджмент: учебно-методический комплекс / Г.В. Лапшина, Н.А. Иванова. - Ульяновск: УГСХА, 2008. - 190 с.

8. Степанов С.В. Сто способов понравиться начальнику: как ладить с начальником, больше зарабатывать, устроить карьерный рост // Феникс. -2012. - 184 с.

9. Шленкин, К.В. Программы охраны труда и социальная ответственность менеджмента / К.В. Шленкин, Ю.А. Лапшин, А.В. Жирнов // Экономика и социум. - 2014. - № 3-3 (12).-С.596-599.

10. Энциклопедия экономиста! Официальный сайт [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/planirovanie-karery.html

УДК 338.242.2

Шурыгина Е.А. студент

ФГАОУ ВО Южный федеральный университет

Маслюкова Е.В., к. э.н. старший преподаватель ФГАОУ ВО Южный федеральный университет

Россия, г.Ростов-на-Дону ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ

В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ Аннотация: В статье раскрыто понятие логистической системы и выделены ее основные элементы, изложены теоретические основы управления логистическими системами. Уточнены и классифицированы задачи управления цепями поставок.

Ключевые слова: логистическая система, логистическая цепь, интегрированное планирование, логистических издержки

Управление цепями поставок является направлением, которое слабо развито в России. В свою очередь, любая логистическая компания стремится оптимизировать поставку, сделать цепь поставок более эффективной, гибкой для достижения конкурентного преимущества. Благодаря развитию информационных технологий стало возможным интегрированное планирование, помогающее лучше понимать цепи поставок компании, что позволяет минимизировать общие логистические издержки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.