Научная статья на тему 'Планирование деятельности аптечной организации в современных условиях'

Планирование деятельности аптечной организации в современных условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1486
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАНИРОВАНИЕ / АПТЕЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ВИДЫ ПЛАНОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ковалёва Л. В.

Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещенов И.В. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Планирование должно осуществляться как на долгосрочную перспективу, так и на более короткий срок – неделя, день. Планирование во многом определяется спецификой и объемом деятельности самой аптечной организации (АО)./Цель исследования /изучить особенности планирования в деятельности АО г.Саратова./Задачи исследования: /изучить методы, типы и виды планирования; ознакомиться с бизнес-планированием в деятельности АО; проанализировать особенности планирования в АО г.Саратова.Материалы и методы. Анализ литературных источников по данной теме;социологический опрос провизоров и фармацевтов с использованием метода анкетирования (анкета состоит из 17 вопросов, из которых 5 вопросов открытого типа, 6–полузакрытого и 6 закрытых вопросов).Результаты. Участвующие в опросе АО являются сетевыми и несетевыми (14 и 6 соответственно из 20 участвующих в опросе) и относятся к классу аптек. Проходимость данных аптек варьирует от 50 до 400 человек, а величина среднего чека в день варьирует от 50 до 460 рублей, но в среднем составляет 200–250 рублей. В своей деятельности аптеки использует текущий план (13 аптек), стратегический (1 аптека),планирование основных показателей (18 аптек), регламент (5 аптек), а вот бизнес-планы не использует ни одно аптечное учреждение. Планы могут быть утверждены руководителем данного аптечного учреждения или вышестоящим руководством (в несетевой и в сетевой аптеке соответственно). Основными методами, которые руководители используют при планировании деятельности АО, являются балансовый (18 аптек), опытно-статистический (11 аптек), нормативный метод (15 аптек) и экономико-математический (12 аптек). Основными факторами, влияющими на формирование товарных запасов в АО, являются сезонность и бесперебойность работы поставщиков.Вывод: установлены различия при планировании показателей фармацевтической деятельности в сетевых и несетевых аптеках: несетевые аптеки планируют большинство показателей самостоятельно, сетевые же аптеки получают указания от вышестоящего руководства (из головного офиса), вследствие этого руководители несетевых аптек лучше ориентируются в современных подходах и методах планирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Планирование деятельности аптечной организации в современных условиях»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (^БЫ 2224-6150) 2013. Том 3. № 3

Ю: 2013-03-4017-Т-2248 Тезис

Ковалёва Л.В.

Планирование деятельности аптечной организации в современных условиях

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещенов И. В.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Планирование должно осуществляться как на долгосрочную перспективу, так и на более короткий срок - неделя, день. Планирование во многом определяется спецификой и объемом деятельности самой аптечной организации (АО).

Цель исследования - изучить особенности планирования в деятельности АО г.Саратова.

Задачи исследования: изучить методы, типы и виды планирования; ознакомиться с бизнес-планированием в деятельности АО; проанализировать особенности планирования в АО г.Саратова.

Материалы и методы. Анализ литературных источников по данной теме;социологический опрос провизоров и фармацевтов с использованием метода анкетирования (анкета состоит из 17 вопросов, из которых 5 вопросов открытого типа, 6-полузакрытого и 6 закрытых вопросов).

Результаты. Участвующие в опросе АО являются сетевыми и несетевыми (14 и 6 соответственно из 20 участвующих в опросе) и относятся к классу аптек. Проходимость данных аптек варьирует от 50 до 400 человек, а величина среднего чека в день варьирует от 50 до 460 рублей, но в среднем составляет 200-250 рублей. В своей деятельности аптеки использует текущий план (13 аптек), стратегический (1 аптека),планирование основных показателей (18 аптек), регламент (5 аптек), а вот бизнес-планы не использует ни одно аптечное учреждение. Планы могут быть утверждены руководителем данного аптечного учреждения или вышестоящим руководством (в несетевой и в сетевой аптеке соответственно). Основными методами, которые руководители используют при планировании деятельности АО, являются балансовый (18 аптек), опытно-статистический (11 аптек), нормативный метод (15 аптек) и экономико-математический (12 аптек). Основными факторами, влияющими на формирование товарных запасов в АО, являются сезонность и бесперебойность работы поставщиков.

Вывод: установлены различия при планировании показателей фармацевтической деятельности в сетевых и несетевых аптеках: несетевые аптеки планируют большинство показателей самостоятельно, сетевые же аптеки получают указания от вышестоящего руководства (из головного офиса), вследствие этого руководители несетевых аптек лучше ориентируются в современных подходах и методах планирования.

Ключевые слова

планирование, аптечная организация, виды планов

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2013

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.