Научная статья на тему 'Планетарная упругая муфта в трансмиссии колесного трактора класса 1,4'

Планетарная упругая муфта в трансмиссии колесного трактора класса 1,4 Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
263
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАКТОР / ТРАНСМИССИЯ / ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР / ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА / ГИДРОНАСОС ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР / TRACTOR / TRANSMISSION / PNEVMOGIDRAVLICHESKIY ACCUMULATOR / PLANETARY MUFF / GIDRONASOS PLANETARY REDUCING GEAR

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Нехорошев Д. А., Нехорошев Д. Д.

Предложен способ повышения производительности машинно-тракторного агрегата и снижения динамических нагрузок в трансмиссии колесного трактора с помощью установки планетарной упругой муфты сцепления

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Нехорошев Д. А., Нехорошев Д. Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PLANETARY ELASTIC CLUTCH IN TRANSMISSION OF WHEEL TRACTOR CLASS 1,4

The method of increase of the productivity of mashinno-traktornogo aggregate and decline of the dynamic loadings is offered in the transmission of the wheeled tractor by setting of planetary resilient muff of coupling

Текст научной работы на тему «Планетарная упругая муфта в трансмиссии колесного трактора класса 1,4»

каждая частица представляет собой своеобразный мик-ро-электролизер, непрерьюная работа которых насыщает рабочую камеру аддуктора ионами различной полярности, что способствует ускорению реакций;

при перемапничи вании частиц то зн и кает явлен ие маг-нигострикции. Число перемагничиваний, по-видимому, во много раз превышает число соударений частиц. Скорость изменения линейных размеров сопоставима со скоростью света. В результате формируется силовой импульс, действующий на большом расстоянии. Вероятно, каждая частица при своем движении непрерывно излучает силовые импульсы большой силы, способствующие резкой интенсификации химико-диффузионных процессов;

в какие-то моменты частицы соприкасаются с образованием замкнутой электрической цепи, в которой под воздействием вращающегося электромагнитного поля индуцируются сильные токи, инициирующие микродуги. Выделяющееся при этом тепло способствует дополнительной активации процессов и прямому переносу вещества (диффузии);

в результате магнитострикционных импульсов, кавитации, индукционных токов, микродуг, быстрого перемещения ферромагнитныхчастиц и других факторов на несколько порядковувеличивается поверхность взаимодей-

ствия (поверхность раздела фаз) и растет поверхностная энергия, обусловливающая резкое ускорение (интенсификацию) процесса метанолиза растительных масел.

Все перечисленные факторы (формирующие интегральный технологический эффект) обусловливают наличие втаких аппаратах еще не известных явлений, которые способствуютрезкой интенсификации химико-диффузи-онных процессов и повышению их эффективности.

Выводы. Таким образом, мы разработали оригинальную технологию производства биодизельного топлива из растительных масел с обработкой сырья силовыми энергетическими полями различной физической природы.

Выявлен импульсный характер воздействия на реакционную систему, инициируемый вращением электромагнитного поля и случайным движением ферромагнитных частиц. Образующийся вихревой слой колеблющихся ферромагнитныхчастиц способствует турбулизации и эффективному перемешиванию реакционной массы.

Освоение разработанной технологии позволит повысить срок службыдизельныхдвигателей на 30...35 %; снизить затраты на ремонт и техническое обслуживание автотракторной техники на 35.. .40 %; уменьшить расход нефтепродуктов при производстве сельскохозяйственной продукции на 12...15 %.

Литература.

1. Острикое В.В., Нагорное С.А., Гафуров И.Д. Топливо и смазочные материалы: Учебное пособие. — Уфа: Изд-во Башкирского ГАУ, 2006.-292 с.

3. Использование биологических добавок в дизельное топливо/В. Ф. Федоренко, Д. С. Буклагин, С.А. Нагорное, А.Н. Зазуля, И.Г. Голубев. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. — 52 с.

3. Девянин С.Н., Марков В.А., Семенов В.Г. Растительные масла и топлива на их основе для дизельных двигателей — М. : Издательский центр ФГОУВПОМГАУ, 2007. - 340 с.

4. Результаты испытаний и перспективы эксплуатации дизелей на биотопливе/ В.Ф. Федоренко, Д.С. Буклагин, С.А. Нагорное, А.Н. Зазуля, И.Г. Голубев и др. — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. — 133 с.

5. Работа дизелей на нетрадиционных топливах/В.А. Марков, А.И. Гайворонский, Л.В. Грехов, IIA. Иващенко. — М.: Изд-во «Ле,’ион-автодата», 2008. — 464 с.

6. Инновационные технологии производства биотоплива второго поколения/В.Ф. Федоренко, Д.С. Буклагин, С.А. Нагорное, А.Н. Зазуля, И.Г. Голубев и др. — М.: ФГНУ«Росинформагротех», 2009. — 68 с.

RECEPTION BIOFUEL FROM VEGETABLE OILS A.N. Zazulja, S.A. Nagornov, S.V.Romantsova, K.S.Malakhov

Summary. The effective technology of continuous reception of biodiesel fuel from vegetable oils is developed.

Key words: biofuel, the diesel engine, vegetable oils, technology.

УДК. 631.372.112.001

ПЛАНЕТАРНАЯ УПРУ ГАЯ МУФТА В ТРАНСМИССИИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4

ДА. НЕХОРОШЕЕ, кандидат технических наук, доцент Д.Д. НЕХОРОШЕВ, кандидат технических наук, доцент Волгоградская ГСХА E-mail: [email protected]

Резюме. Предложен способ повышения производительности машинно-тракторного агрегата и снижения динамических нагрузок в трансмиссии колесного трактора с помощью установки планетарной упругой муфты сцепления. Ключевые слова: трактор, трансмиссия, пневмогид-

равлический аккумулятор, планетарная муфта, гидронасос планетарный редуктор.

Эффективный способ увеличения производительности машинно-тракторного агрегата (МТА) — повышение мощности двигателя и рабочих скоростей движения тракторов. Однако увеличение энергонасыщенности тракторов связано с дополнительными динамическими нагрузками в силовой передаче. Эго сопровождается значительным изменением крутящего момента и частоты вращения вала двигателя, а также интенсивным буксованием

муфты сцепления и движителей, что отрицательно влияет на работу агрегата в целом.

Цель наших иследований — повышение производительности МТА, путем снижения динамических нагрузок втрансмиссии колесного трактора.

Один изосновных факторов,сдерживающихповыше-ние скоростей движения машинно-тракгорныхагрегатов, — значительная неравномерность колебаний крюковой нагрузки [1]. Такое отрицательное влияние можно снизить введением в трансмиссию трактора упругой связи. Представлениетрансмиссии как упруго-инерционной динамической системы с большим числом степеней свободы обес печивает выбор рационал ьных конструктивных параметров деталей силовой передачи при проектировании новых и совершенствовании существующих передач тракторов.

Достижение необходимой долговечности трансмиссии и повышения производительности МТА при одновременном снижении расходатоплива и улучшении усло-вийтруда механизатора возможно путем введения втранс-миссиютракгора муфты сцепления с пневмогидравличес-ким упругим элементом [2].

Она предназначена для плавного трогания и снижения динамических нагрузок втрансмиссии МТА при разгоне, а также для защиты от колебаний внешней нагрузки. Муфта состоит из планетарного редуктора; привода гидронасоса; гидравлической системы управления; масляных магистралей; пневмогцдравлических аккумуляторов с системой демпфирования (см. рисунок).

Крутящий момент от маховика /передается на коронную шестерню планетарного редуктора 2, которая передает вращение на сателлиты 5, приводя в движение солнечную шестерню б и привод масляного насоса 7, последний, вращаясь, закачивает во всасывающую магистраль А'масло из пщросистемы трактора. Оно под д авлением поступает в нагнетательную магистраль 9и подходит к распределителю 11. Если распредитель открыт, то масло поступает в гадроаккумулятор 12. Насос подает масло до тех пор, пока его давление не станеттакимже как в щдроаккумуляторе. В этом случае насос /останавливается вместе с солнечной шестерней 6, при этом сателлиты 5начинают вращаться вокруг своей оси, обегая шестерню 6и передают момент на водило Зи вал силовой передачи 4. Транспортное средство движется вперед.

При увеличении крюковой нагрузки в трансмиссии вступает в работу регулируемый дроссель 13, который направляет поток жидкости в магистраль, соединяющую

Рисунок. Муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом: 1 — маховик; 2 — планетарный редуктор; 3 — водило; 4 — вал силовой передачи; 5 — сателлиты; б — солнечная шестерня; 7 — гидронасос; 8 — всасывающая магистраль; 9 — нагнетательная магистраль; 10 — ставная магистраль; 11 — распределитель; 12, 14, 15 — пневмогидревлические аккумуляторы; 13 — гидравлический клапан.

пневмогидравлические аккумуляторы 14 и 15 в единую демпфирующую систему.

В процессе трогания энергия, накопленная в пневмо-гидравлических аккумуляторах периодически возвращается на элементы трансмиссии. При этом происходит сглаживание колебаний крюковой нагрузки и плавное пере-мещениетранспортного средства. В зависимости отслож-ности выполняемой работы степень дросселирования регулируется.

Испытания трактора, оснащенного экспериментальной муфтой с регулируемым погокомжидкости, всравне-нии с серийным, проводили вусловияхсельскохозяйствен-ного производства в соответствии с ГОСТ 26244-84 на сплошной культивации парового поля, вагрегате с культиватором КПС-4. Установка дополнительных пневмогад-равлических аккумуляторов с системой демпфирования благодаря снижению колебания крюковой нагрузки увеличивала реализуемую мощность на 15,6 %.

Достигнутый эффект определяется стабилизацией тягового сопротивления и возможностью двигателя реализовать в изменившихся условиях большую мощность. Это обеспечивает увеличение производительности на 18 % и снижение расхода топлива на 14,5 %.

Таким образом, блок гидравлического демпфирования позволяетзначительно уменьшить динамические нагрузки, возникающие в трансмиссии и двигателе колесного трактора.

Литература.

1. Кузнецов Н.Г., Стабилизация режимов работы скоростных машинно-тракторных агрегатов // Монография, Волгоградская ГСХА,- Волгоград, 2006.

2. С2 2294850 RU В60К 17/10 /Муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом/ Д.А. Нехорошее, Н.Г.Кузнецов, Д.Д. Нехорошее (Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия). -№ 20031342194/11; Заявл. 25.11.2003 // Изобретения. Полезные модели. -2007-М7.

PLANETARY ELASTIC CLUTCH IN TRANSMISSION OF WHEEL TRACTOR CLASS 1,4 D.A. Nekhoroshev, D.D. Nekhoroshev

Summary. The method of increase of the productivity of mashinno-traktornogo aggregate and decline of the dynamic loadings is offered in the transmission of the wheeled tractor by setting of planetary resilient muff of coupling.

Key words: tractor, transmission, pnevmogidravlicheskiy accumulator, planetary muff, gidronasos planetary reducing gear.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.