Научная статья на тему 'План маркетинга территории на примере сельского туризма Республики Крым'

План маркетинга территории на примере сельского туризма Республики Крым Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
271
41
Поделиться
Ключевые слова
СЕЛЬСКИЙ ТУРИЗМ / МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ / РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Парамзина Евгения Олеговна

Аннотация: актуальность данной статьи заключается в том, что в настоящий момент Республика Крым входит в состав субъектов Российской Федерации, и как административной территории ей полагается занять конкурирующее место, раскрыть имеющейся потенциал и продолжать развиваться в сложившихся условиях.

The marketing plan site on the example of rural tourism of the Republic of Crimea

Abstract: the relevance of this article lies in the fact that at the moment Republic of Crimea is a part of the Russian Federation, and as administrative territory it is supposed to take place competing to reveal the available potential and continue to grow in the current environment.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «План маркетинга территории на примере сельского туризма Республики Крым»

The marketing plan site on the example of rural tourism of the Republic of

Crimea Paramzina E.

План маркетинга территории на примере сельского туризма Республики

Крым

Парамзина Е. О.

Парамзина Евгения Олеговна / Paramzina Evgenija Olegovna - студент, экономический факультет,

Амурский государственный университет, г. Благовещенск

Abstract: the relevance of this article lies in the fact that at the moment Republic of Crimea is a part of the Russian Federation, and as administrative territory it is supposed to take place competing to reveal the available potential and continue to grow in the current environment. Аннотация: актуальность данной статьи заключается в том, что в настоящий момент Республика Крым входит в состав субъектов Российской Федерации, и как административной территории ей полагается занять конкурирующее место, раскрыть имеющейся потенциал и продолжать развиваться в сложившихся условиях.

Keywords: rural tourism, marketing territory, Republic of Crimea.

Ключевые слова: сельский туризм, маркетинг территории, Республика Крым.

Маркетинг территории - это средство повышения жизненного уровня общества. Заказчиками (инициаторами) маркетинга территории могут выступать органы управления, целые сферы экономики. План маркетинга территории - это совокупность целей, стратегий маркетинговой деятельности, а также мероприятий по их реализации на определенный интервал времени.

Для создания плана маркетинга территории предусмотрено четыре этапа:

-выработка четких, кратко сформулированных целей;

-разработка реалистичных планов достижения поставленных целей; -систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов; -корректирующие меры для достижения запланированных результатов.

В соответствии с терминологией, представленной в федеральном законе «О туристской деятельности в Республике Крым» от 14 августа 2014 года № 51-ЗРК, понятия сельский туризм раскрывается следующим образом.

Сельский туризм - путешествия, предполагающие проживание туристов в индивидуальных или малых средствах размещения сельской местности Республики Крым, их приобщение к традиционному укладу жизни сельских жителей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В результате условного зонирования Крыма на степную и горную часть было составлено два SWOT-анализа, а также выявлены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для развития сельского туризма.

На данный момент степной Крым находится в самом начале развития. Выявлена низкая осведомленность сельских жителей степного Крыма о возможностях развития сельского туризма. Дополнительными отрицательными факторами является отсутствие надлежащей инфраструктуры, коммуникаций. Эти факторы существенно влияют на возможность привлечения туристов в регион. В то же время отмечается наличие ресурсов для развития определенных направлений туризма - лечебного, научного. Особые два направления, которые могли бы привлекать значительное количество людей, но не должны развиваться стихийно - охота и рыбалка. При отсутствии регулирования данного вида отдыха степной зоне Крыма может грозить экологическая катастрофа.

Что касается горной части Крыма, то здесь сельский туризм развивается, однако острой проблемой встал вопрос привлечения туристов. Одной из основных проблем для

горного Крыма представляется неконкурентоспособность объектов сельского туризма в сравнении с приморскими объектами по привлечению туристов. Также отмечена готовность хозяев по расширению номенклатуры услуг, создавать новые объекты посещения, разрабатывать новые туристические маршруты, интересные клиентам.

И представители степной части и горной части Крыма однозначно выделяют необходимость разработки плана маркетинга территории по развитию сельского туризма и определения целевой функции данного плана.

Первой проблемой является отсутствие поддержки сельского туризма со стороны органов государственной власти и местного самоуправления - отсутствие их бюджетного финансирования.

Вторая проблема - это существование низкого уровня комфорта и оборудования сельских усадьб.

Третья проблема неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры и благоустройства сел.

И заключительная проблема - это недостаточный ассортимент и качество услуг туристических продуктов сельского туризма и аттракций.

Исходя из необходимости решения основных проблем, сдерживающих развитие сельского туризма в Крыму, был разработан план маркетинга территории. Ведущей целью данного плана является продвижение территориального продукта сельского туризма в Крыму на внутренний и внешний рынок к 2017 году:

а) партнерство Министерства курортов и туризма Республики Крым с органами государственной власти;

б) разработка и внедрение стандартов качества;

в) повышение квалификации субъектов сельского туризма;

г) маркетинг сельского туризма;

д) мониторинг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Кроме государственного финансирования, нужно находить другие альтернативные варианты получения денежных средств. Привлечение инвесторов в сферу сельского туризма будет приемлемо в данном разработанном плане маркетинга. Но для этого нужно сформировать такой механизм управления процессом инвестирования средств в сельский бизнес хозяйствующего субъекта, который обеспечивал бы достижение поставленных целей инвестиционного проектирования, как в стратегическом аспекте, так и в недалеком будущем.

Кроме этого, результативность функционирования системы управления инвестированием в сфере сельского туризма может быть значительно увеличена за счет государственных инвестиционных инструментов. Это, прежде всего, поддержка туристских программ путем льготного кредитования Республики Крым в сфере сельского туризма, обеспечения высокого уровня инвестиционной привлекательности Республики для иностранных и отечественных инвесторов государственными механизмами с помощью спроектированной яркой рекламы, также содействие накоплению средств мелких вкладчиков финансово-кредитных учреждений.

Отрасль сельского туризма в лице взаимосвязанных туристско-рекреационных кластеров при успешном становлении сможет, как обособившаяся отрасль развития Республики, в недалеком будущем принимать участие в воспитании моральнонравственного мышления у населения. К примеру, организовывать информационнопознавательные и морально-нравственные встречи и презентации, проводить бесплатные конные прогулки, организовывать экскурсии по местностям с этнографическими, историческими ресурсами, а также по заповедникам с необычно красивой флорой и фауной для детей из школ-интернатов.

Литература

1. Аникеев, С. Методика разработки плана маркетинга / С. Аникеев. - М.: Изд-во, 1996. -97 с.

2. Аннотация из статьи «Сельский туризм в РФ: тенденции и перспективы развития»

[Электронный ресурс] // Tourlib.net: офиц. сайт. - Режим доступа:

http://tourlib.net/statti_tourism/volkov.htm. (дата обращения 12.11.2014 г.).

3. Байкалова, А. И. Бизнес-планирование: учебное пособие / А. И. Байкалов. - Томск: Томск, 2004. - 53 с.

4. Визгалов, Д. В. Маркетинг города: практики в поисках теории / Д. В. Визгалов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - С. 10- 35.