Научная статья на тему '"план BEPS" и его влияние на российское налоговое законодательство: новые "правила игры"'

"план BEPS" и его влияние на российское налоговое законодательство: новые "правила игры" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
780
153
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПЛАН BEPS / ОЭСР / НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ / ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / ТРАНСГРАНИЧНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ / НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дятлова А.Ф., Нажмутдинова З.К.

В данной статье рассматривается проводимая в России налоговая реформа, частью которой, являются мероприятия по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из под налогообложения, План BEPS. Этот план предполагает внесение значительных изменений в существующую систему международного налогообложения. Фактически, он представляет собой попытку унификации некоторых принципов налогового законодательства на глобальном уровне и формирования новых «правил игры», значительно сужающих возможности международного налогового планирования. План BEPS представляет собой объёмный документ экспертно-аналитического характера, содержащий глубокую проработку мер по конкретным проблемным направлениям налогообложения, выявленным организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на основе анализа практики ряда стран.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «"план BEPS" и его влияние на российское налоговое законодательство: новые "правила игры"»

«План ВЕРБ» и его влияние на российское налоговое законодательство: новые «правила игры»

Дятлова Ангелина Федоровна

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики и бухгалтерского учета, Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, support_mosu@mvd.ru)

Нажмутдинова Зухра Камалгаджиевна

к.э.н. Российский государственный аграрный заочный университет, zoay66@mail.ru

В данной статье рассматривается проводимая в России налоговая реформа, частью которой, являются мероприятия по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из под налогообложения, План ВЕРБ. Этот план предполагает внесение значительных изменений в существующую систему международного налогообложения. Фактически, он представляет собой попытку унификации некоторых принципов налогового законодательства на глобальном уровне и формирования новых «правил игры», значительно сужающих возможности международного налогового планирования. План ВЕРБ представляет собой объёмный документ экспертно-аналитического характера, содержащий глубокую проработку мер по конкретным проблемным направлениям налогообложения, выявленным организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на основе анализа практики ряда стран. Ключевые слова. План ВЕРБ, ОЭСР, налоговая деофшоризация, двойное налогообложение, трансграничные финансовые операции, налоговая система государства.

Аббревиатура BEPS (Base Erosion and Profit Shifting) - это обобщённое название злоупотребительных налоговых практик, приводящих к размыванию налоговой базы и искусственному смещению центра прибыли (то есть к уходу от налогов)[5].

План BEPS (Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting) - это план мероприятий ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития), по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения, который был разработан и опубликован в 2013 году.[4]

По своему статусу план BEPS не является международным договором или актом международной организации. Он представляет собой объёмный документ экспертно-аналитического характера, содержащий глубокую проработку мер по конкретным проблемным направлениям налогообложения, выявленным организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на основе анализа практики ряда стран. Он был опубликован в 2015 году и состоит из 15 частей, каждая из которых занимает от 100 до 300 страниц.

В настоящее время план BEPS реально оказывает влияние на внутреннее законодательство и международные обязательства самых разных стран (в том числе, не являющихся членами ОЭСР, включая Россию), и такое влияние набирает обороты.

Основными предпосылками, вызвавшими необходимость появления плана BEPS, стали быстрое развитие транснациональных корпораций и сравнительно легкие возможности менять на законных основания центр извлечения основной прибыли таких корпораций, используя различия в налоговом законодательстве юрисдикций и в толковании международных сделок с точки зрения налогообложения. Прежде всего, это относилось к сделкам по финансированию. В конечном итоге оказалось, что доходы, полученные от совершения международных сделок, в некоторых случаях облагаются по низкой ставке налогообложения либо вообще не облагаются налогом. Само по себе это не вызывает озабоченности. План BEPS фокусируется на ситуациях так называемого «двойного неналогообложения» и схемах искусственного перемещения налогооблагаемой прибыли из юрисдикций, где такие доходы фактически формируются, в иные юрисдикции, что, опять же, способствует достижению нулевого или низкого налогообложения.

Такие ситуации возникают либо из-за пробелов, обнаруживаемых при взаимодействии национальных налоговых систем, либо в результате применения некоторых положений двусторонних налоговых соглашений. И если причины первого относительно ясны - каждое государство устанавливает свои налоги и правила их взимания в рамках своих суверенных полномочий, что неизбежно порождает коллизии и пробелы, используемые многими к собственной выгоде, то в чём же «вина» международных налоговых соглашений.

Налоговая деофшоризация стала «логичным распределением действий государства по борьбе с уклонением от уплаты налогов на трансграничные операции налогоплательщиков. [2]

Соглашения об избежании двойного налогообложения (СИДН) призваны устранять или минимизировать объективно несправедливые налоговые потери резидентов договаривающихся стран при их трансграничных финансовых операциях, то есть ситуации двойного налогообложения. Для этого на международном уровне были выработаны принципы (стандарты) распределения прав на взимание налога между государством источника выплаты дохода и государством получателя дохода. В одних случаях правом взимать налог наделяется только одно из таких государств, в других - двойное налогообложение всё же допускается, но ставка налога, удерживаемого у источника выплаты, ограничивается определёнными пределами. Именно несовершенство указанных стандартов в той части, которая позволяет использовать их в злоупотреби-тельных схемах, и стало предметом озабоченности инициаторов разработки плана BEPS.[4]

О

ю

5

*

со

2 е

8

сч

СП £

Б

а

2 о

Ниже рассмотрим краткий обзор всех 15-ти взаимосвязанных действий плана ВЕРБ, направленных на противодействие указанным явлениям.

Действие 1. Ответ на налоговые вызовы цифровой экономики

К налоговым вызовам цифровой экономики можно, в частности, отнести:

■ возможность компаний одной страны, обладая существенным цифровым присутствием в экономике другой страны, не подлежать в ней налогообложению по причине отсутствия формальной связи с такой страной согласно существующим правилам;

■ проблемы квалификации доходов и создаваемой стоимости, возникающих в результате использования новых цифровых бизнес-моделей;

■ необходимость обеспечить эффективное взимание налога на добавленную стоимость (или его аналогов) в отношении трансграничной поставки цифровых товаров и оказания цифровых услуг.

В рамках действия 1 анализируются возможные подходы к решению указанных проблем, принимая во внимание специфику экономики цифровой эпохи при приложении к ней существующих методов налогообложения.

Действие 2. Нейтрализация последствий «гибридных» схем

«Гибридные» схемы - это собирательное название злоупотребительных практик использования противоречий (нестыковок, пробелов) между национальными налоговыми системами с помощью, в частности, таких элементов, как:

■ «гибридные» организации, напр., организации, которые в одной стране признаются налогово-прозрачными (т.е. не являющимися в данной стране самостоятельным субъектом налогообложения), а в другой - нет;

■ организации с двойным налоговым резидентством;

■ гибридные финансовые инструменты, т.е. инструменты, которые в разных странах по-разному квалифицируются для налоговых целей.

Примеры последствий использования «гибридных» схем:

■ применение налоговых вычетов дважды (налоговые вычеты, предоставляемые в рамках одного и того же обязательства, заявляются в двух разных странах);

■ схемы с вычетами процентных расходов (вычет процентных расходов в одной стране и исключение соответствующих доходов из налоговой базы в другой стране);

■ схемы, позволяющие использовать зачет иностранных налогов, который не мог бы быть применен в обычных обстоятельствах либо мог быть применен в меньшем объеме и т.п.

В рамках действия 2 предлагаются меры, способствующие устранению различий в налогообложении гибридных инструментов в разных странах и направленные на противодействие их применению.

Действие 3. Разработка эффективных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний (СГС/КЙК)

Правила налогообложения контролируемых иностранных компаний уже существуют в ряде развитых стран. Их суть заключается в том, что нераспределенная прибыль иностранной компании, принадлежащей прямо или косвенно налоговому резиденту определенного государства, подлежит включению в налоговую базу такого резидента в его стране, то есть приравнивается к его доходу. Однако, по мнению ОЭСР, правила о КИК ряда стран не в полной мере обеспечивают противодействие размыванию налоговой базы и перемещению прибыли, а потому требуют совершенствования.

В этой связи действие 3 плана ВЕРБ содержит рекомендации государствам, касающиеся:

■ правил определения понятия КИК;

■ политики применения освобождений от налогообложения и установления пороговых значений прибыли КИК;

■ правил определения доходов КИК, их расчёта и отнесения в налоговую базу налогоплательщиков - акционеров КИК;

■ правил, направленных на недопущение двойного налогообложения доходов КИК.

В России правила налогообложения контролируемых иностранных компаний были приняты в конце 2014 года и вступили в силу с 1 января 2015 года (глава 3.4 НК РФ). Они предусматривают обязательное раскрытие налогоплательщиками налоговым органам информации о своем участии в иностранных компаниях и контроле над ними, декларированию прибыли КИК в составе своей налоговой базы (по НДФЛ или налогу на прибыль) в случае превышения пороговых значений, установленных НК РФ. Данная мера на сегодняшний день исключает возможность налоговых резидентов РФ законно владеть иностранными компаниями и получать от них прибыль без уведомления об этом российских налоговых органов и уплаты соответствующих налогов в России.

Действие 4. Ограничение возможности размывания налоговой базы путем вычета процентов и иных финансовых платежей

Данная мера посвящена практике избыточных выплат процентов (или других экономически эквивалентных финансовых платежей), которые могут вычитаться из налогооблагаемой базы в качестве расходов в стране источника выплаты, и при этом, как процентный доход, подлежать пониженному или нулевому налогообложению в стране получателя (в том числе в схемах внутригруппового финансирования).

Для противодействия таким практикам потребуется оценка эффективности различных ограничений на вычет процентов, предусмотренных национальными законами (в первую очередь - правил недостаточной капитализации) и совершенствование соответствующих норм. Действие 4 содержит методологический обзор «лучших практик» в указанной области.

В «Основных направлениях налоговой политики РФ на 2016, 2017 и 2018 годов» сообщается о возможном внесении изменений в законодательство РФ, касающееся порядка налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов). [3] Таким изменения могут быть внесены на основании рекомендаций Рабочей группы № 11 по реализации пункта 4 Плана ВЕРБ.

В настоящее время особенности учета процентов по долговым обязательствам в целях налогообложения налогом на прибыль организаций установлены статьёй 269 НК РФ.

Действие 5. Более эффективное противодействие вредоносным налоговым практикам с учетом принципов прозрачности и реального содержания

Данное действие нацелено на борьбу с «вредоносными» налоговыми практиками, в частности с существующими в определённых странах преференциальными налоговыми режимами.

Не всякий преференциальный режим обязательно является «вредоносным». Для определения, является ли режим «вредоносным» существует ряд критериев:

■ нулевые или низкие налоговые ставки в отношении доходов от территориально не связанной деятельности (в т.ч. финансовых услуг, передачи прав на нематериальные активы);

■ обособленность от внутренней экономики и налоговой системы государства;

■ недостаток прозрачности, недостаточный уровень надзора регулято-

ра или требований по раскрытию информации;

■ отсутствие эффективного информационного обмена относительно условий такого режима;

■ реклама режима в качестве инструмента налоговой оптимизации;

■ стимулирование операций и схем, реализуемых исключительно по налоговым причинам и не требующим осуществления реальной деятельности.

Не запрещая преференциальные режимы, действие 5 плана ВЕРБ требует исключения из них признаков «вредоносности», с тем, чтобы условиями применения любого такого режима были реальная (содержательная) деятельность и транспарентность его условий.

Для применения льготных режимов интеллектуальной собственности (1Р) предлагается ограничивать такие режимы определёнными видами реальной деятельности (преимущественно R&D/НИ-ОКР), определёнными типами активов и достаточной величиной расходов, которые должен нести налогоплательщик в связи такими активами. Например, указанные ограничительные меры в отношении льготного налогового 1Р-режима были введены в 2016 году на Кипре.

Помимо 1Р-режимов, существуют также режимы штаб-квартир, центров дистрибуции и сервиса, финансовых центров, банковские, страховые, судоходные, холдинговые режимы. По мере реформирования таких режимов в соответствии с рекомендациями ВЕРБ, ОЭСР осуществляет их мониторинг и признаёт их «не вредоносными» либо констатирует их отмену.

Действие 6. Предотвращение предоставления льгот, предусмотренных международными договорами, в ненадлежащих обстоятельствах

Один из центральных и ключевых элементов плана действий ВЕРБ. Он по-свящён ситуациям, при которых в результате применения соглашений об избежании двойного налогообложения в рамках определённых схем с участием компаний из третьих юрисдикций, налогообложение устраняется вовсе.

Такие ситуации имеют место, например, когда компании, зарегистрированные в странах, имеющих налоговые соглашения со страной источника выплаты, играют техническую, «проводящую» роль, перечисляя всю или значительную часть дохода в третьи (обычно - офшорные) юрисдикции. Такая практика, широко распространённая до недавнего времени (например, в трансграничных схе-

мах выплаты пассивных доходов), в настоящее время признаётся злоупотреблением налоговыми соглашениями (treaty abuse).

Манипулирование правилами международных договоров, ограничивающих ставку налога у источника выплаты (или освобождающих от него), приводит к тому, что прибыль экономического субъекта фактически формируется в одной стране, но в фискальных целях концентрируется в другой - происходит искусственное «смещение» центра прибыли (как правило в безналоговую или низконалоговую юрисдикцию). В результате, льготами налоговых соглашений фактически пользуются лица, не имеющие в действительности на это права (не являющиеся резидентами стран, участвующих в соглашении), что в терминологии плана BEPS получило название «treaty shopping».

В целях противодействия указанным практикам действие 6 плана BEPS предлагает:

■ разработать модельные положения и рекомендации для государств, предотвращающие предоставление выгод, предусмотренных международными налоговыми договорами, в ненадлежащих обстоятельствах (например, в ненадлежащих целях, ненадлежащим субъектам);

■ явно обозначить, что международные налоговые договоры не предназначены для создания ситуаций двойного неналогообложения. Данная цель должна прямо включаться в тексты налоговых соглашений и учитываться при их толковании;

■ дополнить Модельную конвенцию ОЭСР о налогах на доходы и капитал общей антизлоупотребительной нормой (general anti-abuse rule), правилом об ограничении льгот (limitation of benefits) и правилом «основной цели» (principal purpose test).

С 1 января 2015 года в НК РФ были внесены уточнения, касающиеся порядка применения соглашений об избежании двойного налогообложения. В частности, было введено понятие «лица, имеющего фактическое право на доход». Для правомерного использования льгот и освобождений по СИДН иностранная организация (получатель дохода) должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода. Указанные меры призваны ограничить применение «кондуитных» (транзитных) схем, в частности, при выплатах дивидендов, процентов, роялти.

Действие 7. Предотвращение искусственного избежания статуса постоянного представительства

Данное действие направлено на изменение определения «постоянного представительства» в международных налоговых соглашениях с целью предотвращения злоупотреблений, связанных с существующей в ряде стран практикой избежания такого статуса иностранными компаниями, в том числе посредством деятельности агента, а также искусственной фрагментации операций, что квалифицируется как «подготовительная и вспомогательная деятельность» и позволяет избежать статуса постоянного представительства и соответствующего налогообложения.

Действия 8, 9 и 10. Проблемы трансфертного ценообразования

Указанный блок посвящён проблемам ценообразования по внутригруппо-вым сделкам, в том числе применению принципа «вытянутой руки» (arm's length principle).

Действие 8 («Нематериальные активы») посвящено разработке правил, препятствующих размыванию налоговой базы и перемещению центра прибыли путём передачи нематериальных активов внутри групп компаний. Оно предполагает:

■ выработку ясного и всеобъемлющего определения нематериальных активов;

■ обеспечение ситуации, при которой аллокация прибыли, связанной с передачей и использованием нематериальных активов, осуществляется там же, где создается стоимость.

■ развитие правил трансфертного ценообразования и специальных правил для нематериальных активов, сложно поддающихся оценке.

Действие 9 («Риски и капитал») касается предотвращения размывания налоговой базы и перемещения центра прибыли путём перераспределения рисков и избыточного капитала внутри групп компаний.

Действие 10 («Иные высокорисковые операции») направлено на предотвращение размывания налоговой базы и перемещения центра прибыли путём заключения сделок, которые никогда не были бы заключены (или были бы заключены в очень редких случаях) между несвязанными сторонами (иными словами - сделок между связанными лицами).

Действие 11. Анализ данных и мониторинг реализации плана BEPS

Данное направление предлагает методологию мониторинга и оценки эффек-

©

Ю

5

&

2 е

8

см

СП £

Б

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

а

2 ©

тивности, а также экономических эффектов мероприятий плана BEPS, на постоянной основе.

Действие 12. Обязательные правила раскрытия информации

Указанная мера направлена на раннее выявление схем агрессивного налогового планирования. Она предполагает введение правил обязательного раскрытия налогоплательщиками информации о потенциально агрессивных или зло-употребительных сделках, схемах или структурах.

Действие 13. Документация по трансфертному ценообразованию и страновой отчетности

Цель - разработать правила о документации о трансфертном ценообразовании для того, чтобы усилить прозрачность данных для налоговых органов, и в то же время, учесть комплайенс-расходы для бизнеса. Транснациональные компании должны будут направлять в государственные органы информацию в унифицированном формате о распределении доходов в группе компаний, экономической деятельности и налогах, уплачиваемых в каждой стране.

В рамках реализации данного направления было разработано Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчетами (MCAA CbC). Обязанность направления страновых отчетов (Country-by-Country Reporting, CbCR) касается крупных мультинациональных холдингов (групп компаний), которые в отношении каждой страны, где они ведут деятельность, будут декларировать суммы своей выручки, прибыли или убытка до налогообложения, суммы начисленного и уплаченного налога, объявленного капитала, накопленную прибыль, численность сотрудников и стоимость материальных активов. Дополнительно по каждой стране будет предоставляться перечень зарегистрированных компаний с указанием вида их деятельности.

Материнская компания группы (MCAA) представляет отчет CbCR налоговому органу страны своего налогового резидентства. Этот налоговый орган, в свою очередь, обменивается такими отчетами с налоговыми органами стран, в которых расположены прочие компании группы.

То есть, отчёт может показать диспропорцию между размерами деятельности и долей налогооблагаемой прибыли группы в разрезе отдельных стран. Отчёт не будет являться поводом для налоговых доначислений, но даст налоговым

органам возможность оценивать риски и планировать проверки. Так, поводом для проверки может стать концентрация прибыли в странах с малым числом сотрудников, с низкой стоимостью активов или суммой уплачиваемых налогов.

Соглашение МСАА СЬС было подписано от имени России в январе 2017 года. Соответствующие требования получили отражение в обновленном разделе V.1 части первой НК РФ, посвящённом взаимозависимым лицам и контролируемым сделкам (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 340-ФЗ). Обмен отчетами СЬС должен позволить российским налоговым органам получить доступ к данным об иностранных операциях крупных российских холдингов и определить, в какой именно стране присутствия у группы образуется прибыль, не пропорциональная фактически имеющимся там ресурсам, что в дальнейшем может стать поводом для налоговой проверки.

Действие 14. Создание более эффективного механизма разрешения споров

Данное действие направлено на устранение препятствий для урегулирования странами споров, вытекающих из международных налоговых соглашений в рамках взаимосогласительной процедуры, в том числе из-за отсутствия в большинстве таких соглашений положений об арбитраже.

В частности, предполагается предоставить налогоплательщикам доступ к усовершенствованной взаимосогласительной процедуре (при выполнении определённых требований), а также дополнить двусторонние СИДН положением об арбитражном урегулировании споров.

Действие 15. Разработка многостороннего документа для изменения двусторонних налоговых соглашений

Реализация плана ВЕРБ, особенно в части действий 2, 6, 7, 14, требует внесения изменений в действующие соглашения об избежании двойного налогообложения. Для этого ОЭСР разработала единую многостороннюю конвенцию, позволяющую синхронно модифицировать уже действующие СИДН, заключённые между собой государствами-участниками.

Конвенция вводит ряд дополнений и оговорок к стандартным положениям налоговых соглашений, исключающих применение таких положений в ненадлежащих обстоятельствах (например, в ненадлежащих целях, ненадлежащими лицами и т.п.).

В частности, в преамбулы налоговых соглашений включается положение о том, что договаривающиеся стороны, намереваются устранить двойное налогообложение, «не создавая возможности для неналогообложения или пониженного налогообложения посредством избежания или уклонения от уплаты налогов (в том числе через использование резидентами третьих юрисдикций преимуществ соглашений, нацеленных на получение льгот, предусмотренных таким соглаше-нием)».[7]

Льготы, предоставляемые в соответствии с СИДН, не предоставляются, если, с учетом всех значимых фактов и обстоятельств, имеются разумные основания полагать, что получение таких льгот было одной из главных целей сделки.

В части освобождения от налога (или установления пониженных ставок налога у источника) при трансграничной выплате дивидендов Конвенция предлагает применять такие положения только если условия о владении (то есть о минимальной доле участия компании-получателя дивидендов в компании, выплачивающей дивиденды) соблюдались в течение 365-дневного периода.

Также Конвенция охватывает ещё несколько действий Плана ВЕРБ, в том числе, содержит набор положений, направленных на противодействие «гибридным» трансграничным схемам, злоупотреблению международными договорами (включая схемы выплаты дивидендов), искусственному избежанию статуса постоянного представительства. Кроме того, Конвенция предусматривает совершенствование взаимосогласительных процедур и порядок арбитражного разрешения споров между ее участниками.

7 июня 2017 года Россия подписала многостороннюю Конвенцию по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 года, причем Россией был выбран наиболее полный и строгий её вариант (ряд положений Конвенции могут приниматься по выбору государств). В случае ратификации и вступления Конвенции в силу для России, соглашения об избежании двойного налогообложения, заключённые между Россией и другими странами - участниками многосторонней Конвенции,будут синхронно дополнены новыми анти-злоупотребитель-ными положениями.

Итак, план ВЕРБ предполагает внесение значительных изменений в суще-

ствующую систему международного налогообложения. Фактически, он представляет собой попытку унификации некоторых принципов налогового законодательства на глобальном уровне и формирования новых «правил игры», значительно сужающих возможности международного налогового планирования.

Общими целями плана действий ВЕРБ можно назвать:

■ дополнение существующих международных стандартов предотвращения двойного налогообложения, новыми инструментами, предупреждающими двойное неналогообложение;

■ выработку ответа на ситуации, в которых низкое или нулевое налогообложение достигается с помощью практики искусственного отделения (в налоговых целях) дохода от порождающей его деятельности;

■ стимулирование правительств к продолжению борьбы с вредоносными налоговыми практиками и агрессивным налоговым планированием.

Широкий круг стран, в том числе не являющихся членами ОЭСР (образующие так называемую «инклюзивную группу»), обязались следовать «минимальному стандарту ВЕРБ», который включает в себя действия 5 (противодействие вредоносным налоговым практикам), 6 (предотвращение злоупотребления налоговыми соглашениями), 13 (страновые отчеты) и 14 (урегулирование споров). По состоянию на январь 2018 года в инклюзивную группу Плана ВЕРБ входит 111 государств и территорий, включая Россию [6].

Литература

1.Захаров А. Русская версия антиофшорного плана ОЭСР // http://taxpravo.ru/ novosti/statya-326868-russkaya_versiya_antiofshornogo_plana_oesr 2.Мачехин В.А. Налоговая деофшо-ризация в России и проект БЭПС: попытка сравнения // Вестник университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016, №6 С.107-117

З.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов // СПС «КонсультантПлюс» по состоянию на 10 октября 2018г.

4.Пономарева К.А. Тенденции правового регулирования в сфере борьбы с налоговыми злоупотреблениями: применение международного опыта в российской практике // Актуальные проблемы российского права: 2018, №4(89),с. 5463

5.https://www.gestion-law.com/news/ articles/plan-beps-glavnoe/

6.http://www.gnk-audit.ru/blog/rossiia-prisoediniaetsia-k-beps-chego-zhdat-rossiiskomu-biznesu-za-rubezhom#_ftnref1

7. http://taxhouse.ru/articles/beps-action-plan/

BEPS plan and its impact on Russian tax

legislation: new rules of the game» Dyatlova A.F., Nazhmutdinova Z.K.

Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation name V.IA. Kikot, Russian state agricultural correspondence university

In this article the tax reform undertaken in Russia which part, actions for counteraction to washing out of taxable base and a conclusion of profit from under the taxation, the Plan of BEPS are is considered. This plan assumes entering of considerable changes into the existing system of the international taxation. Actually, it represents attempt of unification of some principles of the tax law at the global level and formations of the new «rules of the game» considerably narrowing possibilities of the international tax planning. The plan of BEPS represents the volume document of expert and analytical character containing deep study of measures for the concrete problem directions of the taxation revealed by the Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) on the basis of the analysis of practice of a number of the countries.

Keyword. Plan BEPS, OECD, tax de-offshore-isation, double taxation, cross-border financial transactions, the tax system of the state.

References

1. Zakharov A. Russian version of the anti-offshore

plan of OECD//http://taxpravo.ru/novosti/ statya-326868-russkaya_versiya_antiofshornogo_plana_oesr

2. Machekhin V. A. Tax deoffshorization in Russia

and the BEPS project: comparison attempt// Bulletin of the university of O.E. Kutafin (MGYuA). 2016, No. 6 of Page 107-117

3. The main directions of tax policy of the Russian

Federation for 2016 and planning period of 2017 and 2018//Union of Right Forces ConsultantPlus as of October 10, 2018.

4. Ponomareva K.A. Tendencies of legal regulation

in the sphere of fight against tax abuses: application of the international experience in the Russian practice//Current problems of Russian law: 2018, No. 4(89), page 54-63

5.https://www.gestion-law.com/news/articles/plan-beps-glavnoe/

6.http://www.gnk-audit.ru/blog/rossiia-prisoediniaetsia-k-beps-chego-zhdat-rossiiskomu-biznesu-za-rubezhom#_ftnref1

7. http://taxhouse.ru/articles/beps-action-plan/

О À

es

S

5

2 e

8

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.