Научная статья на тему 'ПИТЕРБАСКЕТ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (краткий обзор литературы)'

ПИТЕРБАСКЕТ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (краткий обзор литературы) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
445
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
спортивная игра мини-питербаскет / дети дошкольного возраста / методика / физическое воспитание / начальное обучение. / sports game mini-piterbasket / children of preschool age / methods / physical education / and el- ementary education.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А. А. Несмеянов, В. П. Овчинников, С. Л. Фетисова

Статья посвящена методике обучения детей дошкольного возраста основам баскетбола, целесообразности использования новой спортивной игры мини-питербаскет в процессе оздоровления и физического воспитания дошкольников. Рассматривается возможность использования игры минипитербаскет в процессе предварительного усвоения наиболее важных элементов техники владения мячом. Представлены преимущества новой игры позволяющей решать игровые задачи коллективно с помощью взаимодействий, основанных на правильном выборе места и своевременной передаче мяча. Использование инновационных методов в физическом воспитании детей дошкольного возраста дает возможность успешно решать весь комплекс воспитательно-образовательных и оздоровительных задач для полноценного развития ребенка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А. А. Несмеянов, В. П. Овчинников, С. Л. Фетисова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODOLOGY OF PRIMARY EDUCATION OF PRESCHOOL AGE CHILDREN THE FUNDAMENTALS OF BASKETBALL WITH SPORTS GAMES MINI- PITERBASKET (short literature review)

The article is devoted to methods of teaching preschool children the fundamentals of basketball, the feasibility of using the new sports games mini-piterbasket in the process of rehabilitation and physical education of preschool children. The authors characterize the possibilities of using games mini-piterbasket in the process of pre-assimilation of the most important elements of the art of possession. Advantages of the new game allow to solving the game problems collectively by means of the interactions based on the correct choice of a place and timely transfer of a ball. The use of innovative methods in physical education of preschool children is successfully solve the whole complex of educational and health problems for the full development of the child.

Текст научной работы на тему «ПИТЕРБАСКЕТ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (краткий обзор литературы)»

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2019 - N 4

УДК: 61 DOI: 10.24411/2075-4094-2019-16428

ПИТЕРБАСКЕТ КАК МЕТОД ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(краткий обзор литературы)

А.А. НЕСМЕЯНОВ*, В .П. ОВЧИННИКОВ**, С.Л. ФЕТИСОВА**

Федерация питербаскета Санкт-Петербурга, Калужский переулок, д.7., оф.95., г. Санкт-Петербург, 191015, Россия Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, набережная реки Мойки д. 48, г. Санкт-Петербург, 190031, Россия

Аннотация. Статья посвящена методике обучения детей дошкольного возраста основам баскетбола, целесообразности использования новой спортивной игры мини-питербаскет в процессе оздоровления и физического воспитания дошкольников. Рассматривается возможность использования игры мини-питербаскет в процессе предварительного усвоения наиболее важных элементов техники владения мячом. Представлены преимущества новой игры позволяющей решать игровые задачи коллективно с помощью взаимодействий, основанных на правильном выборе места и своевременной передаче мяча. Использование инновационных методов в физическом воспитании детей дошкольного возраста дает возможность успешно решать весь комплекс воспитательно-образовательных и оздоровительных задач для полноценного развития ребенка.

Ключевые слова: спортивная игра мини-питербаскет, дети дошкольного возраста, методика, физическое воспитание, начальное обучение.

METHODOLOGY OF PRIMARY EDUCATION OF PRESCHOOL AGE CHILDREN THE FUNDAMENTALS OF BASKETBALL WITH SPORTS GAMES MINI- PITERBASKET

(short literature review)

A.A. NESMEYANOV*, V.P. OVCHINNIKOV**, S.L. FETISOVA**

Federation of Piterbasket of St. Petersburg, Kaluzhsky Pereulok, 7, 95, St. Petersburg, 191015, Russia Russian State Pedagogical University named after A. I. Herzen, Moika Embankment, 48, St. Petersburg,

190031, Russia

Abstract. The article is devoted to methods of teaching preschool children the fundamentals of basketball, the feasibility of using the new sports games mini-piterbasket in the process of rehabilitation and physical education of preschool children. The authors characterize the possibilities of using games mini-piterbasket in the process of pre-assimilation of the most important elements of the art of possession. Advantages of the new game allow to solving the game problems collectively by means of the interactions based on the correct choice of a place and timely transfer of a ball. The use of innovative methods in physical education of preschool children is successfully solve the whole complex of educational and health problems for the full development of the child.

Keywords: sports game mini-piterbasket, children of preschool age, methods, physical education, and elementary education.

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста особое место занимают действия с мячом. В программы по физическому воспитанию действия с мячом включены со второго года жизни. Это упражнения в катании мячей, метании - бросании, ведении, передачи и ловли. С учетом возрастных особенностей детей эти упражнения усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, изменения способов выполнения. Рассматриваемые в образовательных программах действия с мячом применяются в спортивной игре баскетбол. Нужно отметить, что использование занятий с элементами баскетбола, дает возможность комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование ребенка [1, 8, 9, 11, 14].

На начальном этапе формирования умений и навыков владения мячом игровой метод является самым эффективным методом обучения. Занятия содержат интересные для детей двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты и характеризуются повышенной эмоциональностью.

Положительные эмоции являются важной предпосылкой здоровья, профилактикой различных заболеваний. В качестве основного и эффективного способа решения этой задачи может быть избран метод использования различных упрощенных вариантов игры в баскетбол и в том числе новой его разновидности игры радиальный баскетбол (мини-питербаскет) [3, 7]. Официальные правила по мини-питербаскету

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2019 - N 4

приняты на заседании президиума Федерации питербаскета Санкт- Петербурга 01.04.2011 года [10] . Мини-питербаскет - это адаптированный к возможностям детей самого младшего возраста вариант игры с мячом, созданный на базе баскетбола. Использующиеся в этом случае упрощенные правила этой игры предполагают возможность проведения соревнований с детьми 4-7 лет, составляющих две возрастные категории соревнующихся: 4-5 лет и 6-7 лет. В игре соревнуются две команды, целью которых являются попадание мяча в корзину, защищаемую соперником, и препятствование другой команде в овладении мячом. Мяч можно ловить, бросать, катить и вести в любом направлении, соблюдая правила [2, 4-6].

Начальный этап обучения характерен ограничением в содержании изучаемых приемов техники мини-питербаскета. Для изучения отбираются только важнейшие элементы игровой деятельности баскетболистов, с целью приобретения умений первичного порядка, позволяющих выполнять главные игровые приёмы без существенных ошибок и правильно использовать их в игре. Поэтому обучение ограничивается главным образом изучением техники и тактики индивидуальных действий в нападении и в защите и простейших (базовых) взаимодействий в нападении. В число изучаемых на этом этапе игровых действий входят индивидуальные действия игрока, действующего в нападении без мяча и с мячом, и действия в защите против игрока, владеющего мячом и без него:

- выбор места, осуществляемый с помощью техники передвижений;

- приемы владения мячом - ловля и держание мяча, передачи, ведение, броски мяча в кольцо, подбор мяча отскочившего от щита.

Действия в защите - освоение стойки и передвижения защитника, выбивание и перехват мяча.

Изучение индивидуальных действий дополняется освоением способов коллективного обыгрывания соперника с помощью передачи мяча в типовых игровых ситуациях: численного перевеса - двое против одного, трое против двоих, и численного равенства - двое против двоих и трое против троих. Одновременно они приступают к изучению системы личной защиты - с держанием ближайшего игрока.

Ребенок должен научиться быстро бежать, мгновенно менять направление бега, внезапно останавливаться прыжком на две ноги или двумя шагами, прыгать вверх и в длину с места или после разбега, легко варьируя направление и длину шагов. Защитник, не умея быстро передвигаться спиной вперед и приставными шагами, никогда не сможет сдержать противостоящего ему нападающего.

С обучения передвижениям начинается освоение содержания игры мини-питербаскет. Для этого используются подвижные игры, разнообразные упражнения в передвижениях и упражнения технико-тактического характера в выборе места в нападении в виде упражнений с открыванием для получения мяча и противодействия получению мяча. Особое место занимает овладение правильной техникой передвижений после овладения мячом. Здесь изучается остановка с мячом в руках, выполняемая прыжком на две ноги (на два счета), а также ловля мяча в движении и последующей передачей или броском после двух шагов на третий. Элементом, имеющим промежуточное положение, является техника поворотов и вышагивания с мячом в руках. Поворот, как и вышагивание, позволяет отдалить мяч от соперника и не дать ему выбить или отобрать его. Осваивать этот приемом следует начинать как можно раньше, так как групповой отбор мяча очень часто используется новичками и в этом случае применение поворотов и вышагиваний поможет сохранить мяч у себя.

Знакомство и начальное обучение технике передвижений проходит в процессе участия занимающихся в простейших подвижных играх, например, таких, как «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Стой!», а также различных эстафет с разными способами передвижений. Эти навыки закрепляются в упражнениях игрового характера таких, как «Зеркало», где один игрок произвольно выполняет изучаемые приемы, а другой их повторяет. Двухтактный ритм первоначально усваивается в упражнениях в ходьбе и беге, когда по слуховому сигналу выполняются два длинных шага или прыжка. В дальнейшем это движение выполняется в сочетании с ловлей, передачей или броском мяча. Этого можно добиться и в игре «Пятнашки с домом», где играющие получают возможность избежать быть запятнанными, применив остановку на два счета.

Повороты и вышагивание также сначала осваиваются путем повторения движений преподавателя. Затем применяется игра-эстафета «Гонка мячей в колоннах», В дальнейшем используется упражнение «Сохрани мяч». Параллельно с освоением техники передвижений изучаются тактические основы ее рационального применения в нападении и защите. В числе первых осваивается «открывание» - выход на свободное место для ловли мяча, переданного партнером, затем выход на свободное место с помощью ведения мяча.

Первое чему следует научиться, так это ловле и последующему держанию мяча, а также основной стойке баскетболиста, владеющего мячом.

Несмотря на кажущуюся простоту, освоение этого приема детьми связано с определенными трудностями. У некоторых из них летящий в него мяч вызывает инстинктивный страх и защитную реакцию в виде задерживания или отбивания мяча. Поэтому здесь нужна серия подводящих упражнений и, в частности: ловля мяча, подброшенного над собой, отскочившего от стены или от пола. Затем ловля мяча, пе-

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2019 - N 4

реданного тренером, потом партнером, сначала с высокой траекторией и после отскока от пола. В дальнейшем этот прием осваивается вместе с навыками передач мяча.

Все передачи мяча представляют собой разновидности метаний и, следовательно, имеют отношение и к броскам мяча в кольцо. Однако на начальном этапе обучения внимание сосредотачивается только на трех способах передачи: передаче двумя руками от груди, отскоком от пола и одной рукой от плеча.

Передача двумя руками чаще всего используется в игре. Это самый быстрый и надежный способ передачи на короткое и среднее расстояние. Для передач на среднее и чаще всего дальнее расстояние применяется передача одной рукой от плеча. Ознакомление и начальное изучение ловли и передач мяча проводится в процессе подвижных игр. Весьма полезными в этом случае будут такие широко известные игры, как «Гонка мячей в колоннах», «Лишний мяч», «Не дай мяч водящему», «Перестрелка», «Пятнашки мячом». Вначале изучается передача двумя рукам и несколько позже, когда будет сформирован достаточно устойчивый навык, переходят к передаче отскоком и одной рукой. Совершенствование проходит в игровых упражнениях - игре на большее количество передач - 2*2, 3*3 и др. - на ограниченном пространстве.

После того, как освоены ловля и передача мяча двумя руками и некоторые способы взаимодействий с партнерами, можно перейти к изучению ведения мяча. Обучение ведению лучше начинать с освоения правильного положения кисти и пальцев на мяче. Для этого можно использовать многократное отбивание мяча левой и правой рукой поочередно. Затем переходят к ведению мяча сидя на полу, стоя на коленях и на выпрямленных ногах с открытыми и закрытыми глазами. Далее приступают к ведению в движении - сначала шагом, потом бегом по прямой, затем с изменением направления и обводкой препятствий и постепенным повышением скорости передвижения. Завершающий этап - совершенствование в игровых упражнениях. Здесь ведущему мяч могут противостоять сразу несколько защитников. Первоначальное знакомство с ведением проходит в подвижных играх, где состязательность отсутствует или проявляется незначительно: «Коршун и цыплята», «Волк во рву», «Прогулка в лесу», «Вызов номеров», «Парные пятнашки», «Зеркало». В дальнейшем переходят к использованию эстафет, где условия выполнения так же последовательно усложняются.

К изучению техники бросков мяча в кольцо - первоначально не баскетбольное - можно приступать после того, как будут освоены передачи мяча двумя и одной рукой. Научиться точным броскам и как можно быстрее - желанная цель каждого новичка. На начальном этапе обучения внимание необходимо сосредоточить на овладении техникой только двух бросков - двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места и потом в движении после двух шагов. При броске в кольцо главное не скорость, а точность. Требующаяся перестройка координационных механизмов при освоении бросков в высокорасположенную цель объясняет некоторую замедленность в приобретении этого умения юными баскетболистами.

Серия подводящих упражнений начинается с выполнения передач с высокой траекторией, затем включается перебрасывание мяча через натянутый на высоте 2-3 метра шнур. Далее такой бросок выполняется в нарисованный на земле круг или корзину для бумаг. После этого переходят к броскам в «живое кольцо», которое делает своими сплетенными руками партнер. Чтобы помочь бросающему, партнер в момент броска может изменить положение рук и тем самым помочь мячу оказаться в кольце. Когда в общих чертах это умение будет выполняться без серьезных ошибок, можно перейти к броскам мяча в пониженное кольцо. Особенно важно с самого начала добиваться правильного держания мяча перед броском и сопровождения глазами летящего мяча до момента его касания с кольцом. Следующее упражнение - бросок из исходного положения лежа на спине, стоя на коленях, затем сидя на стуле и только после этого перейти к броскам из положения стоя. На начальном этапе обучения броскам мяча уже с самых первых шагов следует использовать игровые упражнения и подвижные игры, такие как игра «Лишний мяч», «Живое кольцо», эстафета. Игра «Вокруг света» и другие [13].

После того, как техника броска одной рукой с места в целом будет освоена большинством занимающихся, можно перейти к изучению броска из-под кольца в движении после двух шагов. Изучение этого броска начинается с серии подводящих упражнений. Ученики сначала без мяча осваивают технику двухшажного ритма. Во время ходьбы они самостоятельно или по сигналу делают два шага и имитируют бросок в прыжке. Далее переходят к упражнениям с мячом. Из исходного положения стоя на месте, игрок подбрасывает на небольшую высоту мяч перед собой и, делая шаг левой ногой, ловит его двумя руками. Из этого положения он толкается левой ногой вверх и подбрасывает мяч над собой.

Следующий этап заключается в выполнении броска после ловли подброшенного и отскочившего от пола мяча под шаг левой ногой. Поймав мяч, ребенок делает два шага и производит бросок в кольцо в движении. Далее это движение выполняется после одного удара мяча в пол при ведении. Затем после нескольких ударов в пол. Завершающий этап - выполнение броска после ловли переданного мяча партнером.

Обучение технике защиты начинается с овладения стойкой защитника. Одновременно с овладением стойкой происходит обучение технике передвижения приставными шагами в стороны, а потом и впе-

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2019 - N 4

ред-назад. В числе ошибок здесь обычно передвижения на прямых ногах, скрестные шаги, наклон тела вперед, опущенные вниз руки. В дальнейшем изучается противодействие игроку, ведущему мяч. В этом случае защитник учится занимать правильную позицию между своим щитом и игроком, владеющим мячом, двигаться вместе с ним приставными шагами, прижимать его к боковой линии и выбивать мяч «ближней» рукой. Остановив игрока, ведущего мяч, защитник вступает с ним в борьбу и пытается захватить и двумя руками вырвать у него мяч. К изучению действий защитников приступают с помощью известных детям подвижных игр. Игра «Пятнашки в парах», «Пустое место», эстафеты, круговые эстафеты, упражнения в парах

К числу первоочередных задач начального обучения относится формирование у начинающих баскетболистов понимания сущности игрового соревнования в поражении целей броском мяча. Этого можно достичь, используя следующие игры: «Стой!», «Защита булав», «Снайперы», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Защита крепости», «Мяч капитану».

Освоив индивидуальные действия нападающих и защищающихся, можно переходить к изучению командных взаимодействий. Мини-питербаскет позволяет решать задачи, возникающие в процессе игры коллективно с помощью взаимодействий, основанных на правильном выборе места и своевременной передаче мяча. Этот вариант баскетбола не только делает более понятным необходимость рационального расположения игроков в атаке, но и в значительной мере увеличивает возможность их активного участия в ней. Изучение согласованных действий игроков в ситуации двое против одного, двое против двоих, трое против двоих и трое против троих и является главной задачей этого этапа обучения.

Богатство содержания игры «мини-питербаскет» и относительно небольшие расходы по её внедрению, позволяют интенсифицировать процесс физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, что будет способствовать воспитанию здорового образа жизни - основы плодотворной трудовой деятельности и творческого долголетия [12].

Литература

1. Бауэр О.П. Спортивные игры как средство воспитания дошкольников//Практико-ориентированная подготовка специалистов физической культуры в системе профессионального педагогического образования: межвузовский сборник научно-методических работ. СПб.: Издат. дом «Рост», 2006. С. 73-75.

2. Кожемов А.А., Хадарцев А.А., Несмеянов А.А. Врачебно-педагогический контроль эффективности спортивной игры питербаскет в условиях уроков физической культуры. В сборнике: Россия: тенденции и перспективы развития материалы XV Международной научной конференции, 2015. С. 396-399.

3. Механизмы саногенеза и возможности их коррекции: монография. Под ред. Борисовой О.Н. Тула: ООО «ТППО», 2016. 232 с.

4. Несмеянов А.А., Еськов В.М., Фудин Н.А., Хадарцев А.А. Инновации в медико-биологическом обеспечении игры - питербаскет // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2015. №2. Публикация 2-22. URL: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2015-2/5201.pdf (дата обращения: 30.06.2015). DOI: 10.12737/ 11914

5. Несмеянов А.А., Несмеянов Д.А., Несмеянов П.А., Несмеянова Н.А., Кожемов А.А., Кораб-лев С.В., Овчинников В.П., Черкесова Л.З.Устройство для игры в радиальный баскетбол (питербаскет) в период дошкольного воспитания и начальных классов школы. Патент на полезную модель RUS 83932 10.03.2009.

6. Несмеянов А.А., Хадарцев А.А., Кожемов А.А. Питербаскет и здоровье человека: Монография. Тула: ООО «Тульский полиграфист», 2014. 214 с.

7. Овчинников В.П., Несмеянов А.А., Фетисова С.Л., Авксентьева Е.Ю., Шарова Н.Н., Никитина И.П. Питербаскет для начинающих. Электронный учебно-методический комплекс. СПб.: РГПУ им. Герцена А.И., 2014

8. Овчинников В.П., Фетисова С.Л., Иванов Г.В., Несмеянов А.А. Меди-питербаскет правила соревнований. Санкт-Петербург, 2012.

9. Портных Ю.И., Фетисова С.Л., Несмеянов А.А. Баскетбол для самых маленьких. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений и начальных классов школ. Санкт-Петербург, 2012.

10. Портных Ю.И., Фетисова С.Л., Несмеянов А.А., Алексеев Ю.Н., Овчинников В.П. Мини-питербаскет (правила соревнований). СПб.: Олимп, 2012. 23с.

11. Портных Ю.И., Фетисова С.Л., Несмеянова Н.А., Несмеянов А.А., Алексеев Ю.Н., Овчинников В.П. Мини-питербаскет. Правила соревнований. Санкт-Петербург, 2012.

12. Фудин Н.А., Еськов В.М., Белых Е.В., Троицкий А. С., Борисова О.Н. Избранные медицинские технологии в работе спортивного тренера (по материалам Тульской и Сургутской научных школ) // Клиническая медицина и фармакология. 2015. № 3 (3). С. 56-61.

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2019 - N 4

13. Хадарцев А. А., Несмеянов А. А., Еськов В.М., Кожемов А. А., Фудин Н.А. Принципы тренировки спортсменов на основе теории хаоса и самоорганизации // Теория и практика физической культуры. 2013. № 9. С. 87-93.

14. Хадарцев А.А., Несмеянов А.А., Кожемов А.А. Питербаскет и здоровье человека Гамбург, 2015.

References

1. Baujer OP. Sportivnye igry kak sredstvo vospitanija doshkol'nikov [Sports games as a means of educating preschoolers]. Praktiko-orientirovannaja podgotovka specialistov fizicheskoj kul'tury v sisteme professional'nogo pedagogicheskogo obrazovanija: mezhvuzovskij sbornik nauchno-metodicheskih rabot. Sankt-Peterburg: Izdat. dom «Rost»; 2006. Russian.

2. Kozhemov AA, Hadarcev AA, Nesmejanov AA. Vrachebno-pedagogicheskij kontrol' jeffektivnosti sportivnoj igry piterbasket v uslovijah urokov fizicheskoj kul'tury [Medical and pedagogical control of the effectiveness of the sports game of Petersburg in the conditions of the lessons of physical culture]. V sbornike: Rossija: tendencii i perspektivy razvitija materialy XV Mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii; 2015. Russian.

3. Mehanizmy sanogeneza i vozmozhnosti ih korrekcii: monografija [Sanogenesis mechanisms and the possibility of their correction]. Pod red. Borisovoj ON. Tula: OOO «TPPO»; 2016. Russian.

4. Nesmejanov AA, Es'kov VM, Fudin NA, Hadarcev AA. Innovacii v mediko-biologicheskom obespechenii igry - piterbasket [Innovations in the medical and biological support of the game - Pieterbrooke]. Vestnik novyh medicinskih tehnologij. Jelektronnoe izdanie. 2015 [cited 2015 June 30];2 [about 7 p.]. Russian. Available from: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2015-2/5201.pdf. DOI: 10.12737/ 11914.

5. Nesmejanov AA, Nesmejanov DA, Nesmejanov PA, Nesmejanova NA, Kozhemov AA, Korablev SV, Ovchinnikov VP, Cherkesova LZ. Ustrojstvo dlja igry v radial'nyj basketbol (piterbasket) v period doshkol'nogo vospitanija i nachal'nyh klassov shkoly [A device for playing radial basketball (Piterbasket) in the period of preschool education and elementary school classes]. Patent na poleznuju model' Russian Federation RUS 83932 10.03.2009. Russian.

6. Nesmejanov AA, Hadarcev AA, Kozhemov AA. Piterbasket i zdorov'e cheloveka: Monografija [Piterbasket and Human Health: Monograph]. Tula: OOO «Tul'skij poligrafist»; 2014. Russian.

7. Ovchinnikov VP, Nesmejanov AA, Fetisova SL, Avksent'eva EJ, Sharova NN, Nikitina IP. Piterbasket dlja nachinajushhih [Piterbasket for beginners. Electronic educational and methodical complex]. Jelektronnyj uchebno-metodicheskij kompleks. Sankt-Peterburg: RGPU im. Gercena AI.; 2014. Russian.

8. Ovchinnikov VP, Fetisova SL, Ivanov GV, Nesmejanov AA. Medi-piterbasket pravila sorevnovanij [Medi-piterbasket competition rules]. Sankt-Peterburg; 2012. Russian.

9. Portnyh JuI, Fetisova SL, Nesmejanov AA. Basketbol dlja samyh malen'kih.Uchebnoe posobie dlja pedagogov doshkol'nyh uchrezhdenij i nachal'nyh klassov shkol [A manual for teachers of preschool institutions and primary schools]. Sankt-Peterburg; 2012. Russian.

10. Portnyh JuI, Fetisova SL, Nesmejanov AA, Alekseev JuN, Ovchinnikov VP. Mini-piterbasket (pravila sorevnovanij) [Mini-piterbasket (competition rules)]. Sankt-Peterburg: Olimp; 2012. Russian.

11. Portnyh Ju, Fetisova SL, Nesmejanova NA, Nesmejanov AA, Alekseev JuN, Ovchinnikov VP. Mini-piterbasket [Mini-piterbasket. Competition rules]. Pravila sorevnovanij. Sankt-Peterburg; 2012. Russian.

12. Fudin NA, Es'kov VM, Belyh EV, Troickij AS, Borisova ON. Izbrannye medicinskie tehnologii v rabote sportivnogo trenera (po materialam Tul'skoj i Surgutskoj nauchnyh shkol) [Selected medical technologies in the work of a sports trainer (according to the materials of the Tula and Surgut scientific schools)]. Klinicheskaja medicina i farmakologija. 2015;3(3):56-61. Russian.

13. Hadarcev AA, Nesmejanov AA, Es'kov VM, Kozhemov AA, Fudin NA. Principy trenirovki sportsmenov na osnove teorii haosa i samoorganizacii [Principles of training athletes based on the theory of chaos and self-organization]. Teorija i praktika fizicheskoj kul'tury. 2013;9:87-93. Russian.

14. Hadarcev AA, Nesmejanov AA, Kozhemov AA. Piterbasket i zdorov'e cheloveka [Piterbasket] Gamburg; 2015. Russian.

Библиографическая ссылка:

Несмеянов А.А., Овчинников В.П., Фетисова С.Л. Питербаскет как метод оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста (краткий обзор литературы) // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2019. №4. Публикация 2-1. URL: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2019-4/2-1.pdf (дата обращения: 01.07.2019). DOI: 10.24411/2075-4094-2019-16428. * Bibliographic reference:

Nesmeyanov AA, Ovchinnikov VP, Fetisova SL. Piterbasket kak metod ozdorovlenija i fizicheskogo vospitanija detej doshkol'nogo vozrasta (kratkij obzor literatury) [Methodology of primary education of preschool age children the fundamentals of basketball with sports games mini- piterbasket (short literature review)]. Journal of New Medical Technologies, e-edition. 2019 [cited 2019 July 01];1 [about 5 p.]. Russian. Available from: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2019-4/2-1.pdf. DOI: 10.24411/2075-4094-2019-16428.

* номера страниц смотреть после выхода полной версии журнала: URL: http://medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2019-4/e2019-4.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.