Научная статья на тему 'ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА'

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
193
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
песочная терапия / расстройство аутистического спектра.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Аблисова Неля Викторовна, Михайличенко Юлия Николаевна, Майкова Елизавета Валентиновна

в статье рассматривается положительная роль песочной терапии в развитии тактильной чувствительности, мелкой моторики, снижении агрессии, развитии коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Описаны задачи, которые решает песочная терапия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО

СПЕКТРА

Аблисова Н.В. 1, Михайличенко Ю.Н. 2, Майкова Е.В. 3

1 Аблисова Неля Викторовна- воспитатель; 2Михайличенко Юлия Николаевна-воспитатель, МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №27; 3Майкова Елизавета Валентиновна- тьютор, МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №19 п. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.

Аннотация: в статье рассматривается положительная роль песочной терапии в развитии тактильной чувствительности, мелкой моторики, снижении агрессии, развитии коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Описаны задачи, которые решает песочная терапия. Ключевые слова: песочная терапия, расстройство аутистического спектра.

УДК 373.2

Песочная терапия предоставляет ребенку с аутизмом возможность самовыражения. Песочная терапия -это метод социализации, передача жизненного опыта, развитие творческих способностей и навыков взаимодействия со значимым окружением.

Терапия с использованием песка основывается на игре. С помощью игры дети, у которых диагностируют аутизм, знакомятся с внешним миром, выражают свои чувства и эмоции. Песок не так прост, как кажется на первый взгляд. На самом деле это удивительный материал. Этот таинственный материал может быть легким или тяжелым, принимать любую форму. Достаточно добавить в него воды, и он сразу изменится. Такие свойства песка используют не только в творчестве, но и в терапевтических целях.

Песочная терапия откроет у ребенка с творческое начало, которое поможет в дальнейшем развитии и обязательно приведет к переменам. Играя в песочнице у ребенка улучшается моторика, речь, восприятие, внимание, мышление, память, коммуникация. Помогает развивать: обычную игру в песочнице, тактильную чувствительность и моторику совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку и зрительномоторную координацию способствуют развитию внимания, памяти, мышления развивают навыки общения и сюжетно-ролевой игры «заземляют» негативные эмоции, снимать агрессию коммуникативные навыки, работа в группе.

При занятиях песочной терапии решаются следующие задачи:

1. Содействие полноценному личностному развитию обучающегося с РАС с учетом его актуальных и потенциальных возможностей, тем самым обеспечивая полноту процесса его адаптации и социализации.

2. Формирование умений управлять эмоциями и регулировать свое поведение с тем, чтобы в дальнейшем ребенок мог правильно строить свои взаимоотношения с окружающими;

3. Устранение вторичных лично стных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, мнительность;

4. Минимизирование стереотипного поведения;

5. Уменьшение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, снижение тревоги и страхов. Песочная терапия подходит для детей тревожных и мнительных, испытывающих страх перед

поставленной задачей. Играя в песок, ребенок созидает что-то новое, разрушает построенные фигуры, чтобы ощутить свою силу. При этом педагог помогает ему чувствовать себя защищенным.

Список литературы

1. Гребенко Т.М., Зинкевич Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - Спб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. - Спб.: Речь, 2005.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.