Научная статья на тему 'Перспективы создания интернет-магазинов на базе учреждений уголовно-исполнительной системы'

Перспективы создания интернет-магазинов на базе учреждений уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
130
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ / ОСУЖДЕННЫЕ / РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / УЧРЕЖДЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сайфуллин Ранис Рауфович, Красовский Виталий Сергеевич

В предлагаемой статье рассматриваются современные способы торговли и продвижения товаров, работ и услуг, их доступность и популярность среди покупателей, рассмотрена тенденция к увеличению товарооборота продукции реализуемой через интернет-магазины в России и в мире и перспективность этой отрасли, представлены основные проблемы производственного сектора уголовно-исполнительной системы, в частности небольшая популярность товаров производимых в учреждениях уголовно-исполнительной системы и сложности их продвижения; рассмотрены различные возможности продвижения товаров, производимых в учреждениях уголовно-исполнительной системы, через интернет-магазины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сайфуллин Ранис Рауфович, Красовский Виталий Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE CREATION OF ONLINE STORES ON THE BASIS OF INSTITUTIONS OF THE PENAL SYSTEM

The article deals with modern methods of trade and promotion of goods, works and services, their availability and popularity among customers, the tendency to increase the turnover of products sold through online stores in Russia and in the world and the prospects of this industry, presents the main problems of the production sector of the penal system, in particular the small popularity of goods produced in the institutions of the penal system and the complexity of their promotion; considered various opportunities for the promotion of goods produced in establishments criminally-Executive system, through online shopping.

Текст научной работы на тему «Перспективы создания интернет-магазинов на базе учреждений уголовно-исполнительной системы»

Сайфуллин Р. Р., ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

Красовский В. С. НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

8.8. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Сайфуллин Ранис Рауфович, кандидат сельскохозяйственных наук, научный сотрудник НИЦ-3 Место работы: ФКУ НИИ ФСИН России

nii.nauka@mail.ru

Красовский Виталий Сергеевич, научный сотрудник НИЦ-1 Место работы: ФКУ НИИ ФСИН России

krasowsky.vitaly@yandex.ru

Аннотация: в предлагаемой статье рассматриваются современные способы торговли и продвижения товаров, работ и услуг, их доступность и популярность среди покупателей, рассмотрена тенденция к увеличению товарооборота продукции реализуемой через интернет-магазины в России и в мире и перспективность этой отрасли, представлены основные проблемы производственного сектора уголовно-исполнительной системы, в частности небольшая популярность товаров производимых в учреждениях уголовно-исполнительной системы и сложности их продвижения; рассмотрены различные возможности продвижения товаров, производимых в учреждениях уголовно-исполнительной системы, через интернет-магазины.

Ключевые слова: интернет-магазин, электронная коммерция, трудовая занятость, осужденные, реализация продукции, уголовно-исполнительная система, учреждения уголовно-исполнительной системы.

PROSPECTS FOR THE CREATION OF ONLINE STORES ON THE BASIS OF INSTITUTIONS OF THE PENAL SYSTEM

Sayfullin Ranis R., PhD in Agricultural Science, Leading Research Scientist Work place: the Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

nii.nauka@mail.ru

Krasovskii Vitaliy S., Research fellow Leading Research Scientist

Work place: the Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia

krasowsky.vitaly@yandex.ru

Annotation: the article deals with modern methods of trade and promotion of goods, works and services, their availability and popularity among customers, the tendency to increase the turnover of products sold through online stores in Russia and in the world and the prospects of this industry, presents the main problems of the production sector of the penal system, in particular the small popularity of goods produced in the institutions of the penal system and the complexity of their promotion; considered various opportunities for the promotion of goods produced in establishments criminally-Executive system, through online shopping.

Keywords: online store, e-Commerce, employment, convicts, sales of products, penal system, institutions of the penal system.

В условиях современного развития общества, потребители товаров, работ и услуг, помимо основных свойств приобретаемой продукции, все чаще обращают внимание на доступность, предпродажный и послепродажный сервис. Удобство и сервис при осуществлении покупок являются одними из ключевых факторов, влияющих на решение потребителей о приобретении товаров, работ или услуг. Благодаря развитию новых технологий совершать покупки стало возможным, не выходя из дома. Компьютерные технологии и развитие сети Интернет явились предпосылкой к появлению электронной коммерции. По мере интенсивного роста числа пользователей сети Интернет сфера электронной коммерции становится все более мощным инструментом для ведения бизнеса, средством реализации товаров и услуг.

Электронная коммерция - сфера мировой экономики, включающая в себя финансовые и торговые транзакции, которые проводятся при помощи компьютерных сетей, а также все виды бизнес-процессов, связанные с проведением таких транзакций [1].

Благодаря своей доступности и удобству широкое распространение получила такая разновидность электронной коммерции как интернет магазины. Интернет-магазин - специализированный вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий возможность продавцу и покупателю совершать сделки по купле-продаже того или иного вида товаров посредством сети Интернет.

Реализация продукции через интернет-магазины имеет как преимущества, так и свои недостатки. К основным преимуществам продажи товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) через интернет-магазины можно отнести:

1. Снижение цены, по сравнению с ценой в розничных магазинах, за счет сокращенной цепочки посредников между производителем и потребителем ТРУ;

2. Низкие затраты на сбыт продукции, отсутствие необходимости в больших складских помещениях и широком штате продавцов;

3. Возможность покупателя оформить заказ «в любое время и в любом месте» (в случае доступа к сети Интернет);

Проблемы экономики и юридической практики

4'2018

4. Небольшие вложения, по сравнению с розничными магазинами (отсутствует необходимость в затратах на аренду торговых помещений и найме персонала);

5. Возможность доставки товара непосредственно до покупателя.

К недостаткам интернет-торговли можно отнести:

1. Риск длительного ожидания доставки товаров; сроки доставки могут растягиваться до нескольких недель;

2. Отсутствие возможности оценить или примерить товар перед покупкой, что снижает спрос на некоторые категории (например парфюмерию, одежду, обувь и т. п.);

3. В некоторых сегментах рынка существует высокая конкуренция (бытовая техника, электроника и т.п.);

4. Недоверие со стороны покупателей, особенно к небольшим интернет-магазинам. [2].

Несмотря на недостатки, реализация товаров, работ и услуг через интернет магазины способствует расширению клиентской базы, появлению новых рынков для сбыта продукции и тем самым более полно задействует производственные мощности предприятий.

Аудитория интернет-покупателей стремительно расширяется, и в ближайшее время не наблюдаются тенденции к ее сокращению [3].

Рынок интернет-торговли является одним из наиболее перспективных направлений современной торговли. По оценкам экспертов независимого аналитического агентства eMarketer в 2017 году около 14,8% от мирового товарооборота приходилось на интернет-магазины и эта доля будет расти. По данным сервиса Яндекс.Маркет в России товарооборот интернет торговли составил около 1 150 млн. рублей или 4-5% от общего товарооборота в стране.

Согласно статистическим данным ассоциации компаний интернет торговли России наблюдается ежегодный рост товарооборота продукции реализуемой через интернет-магазины примерно на 24% и в ближайшие годы доля интернет торговли в общем товарообороте страны продолжит расти, как минимум до уровня мировых показателей, что указывает на перспективность данной отрасли (рисунок 1).

изо

шШН

ЗОЮ ЗОЛ 3013 3014 30)5 301 & 30)7

Рис. 1 Динамика развития интернет-торговли в России (млрд. руб.).

Согласно докладу Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН России) «О возможных формах привлечения бизнес-сообщества на производственные площадки уголовно-исполнительной системы» от 15.04.2016 учреждения уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) располагают значительными производственными мощностями, их общая среднегодовая производственная

мощность составляет 50,6 млрд. рублей, из этого используется всего 58,3% [4].

В исправительных учреждениях свыше 120 тыс. единиц технологического оборудования, основная часть которого приходится на швейное и обувное производство (38,6%), металлообрабатывающее производство (20,9%), деревообрабатывающее производство (9,0%).

По мнению ряда ученых пенитенциаристов современный промышленный сектор УИС претерпевает значительные трудности, в частности одной из главных проблем является низкая занятость осужденных [5]. В учреждениях УИС трудовой деятельностью занято чуть более 150 тыс. осужденных (это примерно 38% от всех трудоспособных).

Низкая трудовая занятость осужденных вызвана в первую очередь неудовлетворительным финансовым состоянием пенитенциарных учреждений из-за резкого снижения количества государственных заказов и отсутствия средств на развитие производственной сферы УИС [6]. Государственная поддержка, в основном, направлена на стимулирование государственных и муниципальных заказчиков по размещению заказов в учреждениях и предприятиях УИС [7]. Ассортимент товаров производимых в учреждениях УИС достаточно широкий для реализации на свободном рынке, однако большинство продукции реализуется внутрисистемно или для государственных и муниципальных нужд. Данный факт указывает на низкую популярность товаров производимых в учреждениях УИС среди субъектов рынка. Это может быть связано с низкой конкурентоспособностью товаров и низкой осведомленностью потребителей о производимой продукции. Именно сбытовая функция, направленная на вовлечение и информирование потенциальных покупателей о товаре, его свойствах и его производителе является слабым звеном производственного сектора уголовно-исполнительной системы. При распределении бюджетных средств учреждениям не предусмотрены расходы на рекламу, промо-акции, маркетинговые исследования и другие способы продвижения товаров.

Реализация продукции посредством интернет-магазинов, создаваемых на базе учреждений УИС, может помочь в преодолении данных проблем при продвижении продукции и информировании покупателей.

В настоящее время многие учреждения УИС имеют свои сайты в сети Интернет. При создании сайта интернет-магазина на первоначальном этапе можно использовать уже имеющийся сайт учреждения для размещения на нем каталога продукции с указанием цены, информации о способах доставки и оплате продукции. Уже сегодня различные товары, которые представлены на прилавках магазинов являются товарами произведенными в исправительных учреждениях. Возможность производства товаров также будет являться конкурентным преимуществом учреждений УИС. Если многие интернет-магазины выступают в качестве посредников или как розничные продавцы, то интернет-магазин на базе учреждения УИС позволит доставлять продукцию до конечного потребителя непосредственно от производителя с помощью почтовых отправлений или другими способами, что существенно снизит себестоимость, конечную цену на товар и повысит уровень товарооборота в учреждении.

Стремительно развивающиеся технологии помогают современному человеку справляться с множеством повседневных проблем. В том числе позволяют максимально эффективно удовлетворять постоянно растущие, неограниченные потреб-

Сайфуллин Р. Р., Красовский В. С.

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ности человека в условиях ограниченности ресурсов. Одним из способов повышения доступности товаров является уменьшение их стоимости с помощью сокращения цепочки посредников между производителем продукции и его конечным потребителем. Многие современные теории и высокие технологии направлены на сокращение количества посредников для удобства обслуживания и уменьшения цены. Открытость и доступность информации в сети Интернет позволяет исключить связующие звенья, регулирующие те или иные транзакции и предоставить пользователям возможность самим выступать в качестве регуляторов транзакционных процессов.

Создание интернет-магазинов на базе учреждений УИС позволит покупателям взаимодействовать непосредственно с производителем продукции, избегая посредников, и приобретать товары по наименьшей цене. В свою очередь учреждения УИС приобретают новые рынки для сбыта продукции, что позволяет занять производственные мощности, увеличить поступления в федеральный бюджет, повысить уровень трудовой занятости осужденных и поможет им в постпенитенциарной ресоциализации.

Статья проверена программой «Антиплагиат». Оригинальность 81,88%.

Список литературы:

1. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры // Л. П. Гаврилов. М. : Издательство Юрайт, 2016. 363 с. Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.

2. https://businessman.ru/osobennosti-opisanie-nedostatki-i-plyusyi-internet-magazina.html. (Дата обращения 25.07.2018).

3. https://www.designsib.pro/index?Designsib=Page&Dir=news-business &Detail=e-commerce. (Дата обращения 24.07.2018).

4. Совещание при заместителе Министерства юстиций «Развитие производственного сектора УИС и взаимовыгодное сотрудничество с бизнесом» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ФСИН России http://фсин.рф/news/index. (Дата обращения 20.07.2018).

5. Аккулев А. Ш. Отдельные вопросы улучшения трудозанятости осужденных к лишению свободы // Молодой ученый. 2011. №7. Т.2. С. 6-9.

6. Журнал «Труды Псковского политехнического института» № 14.2

2011г. // Ю.Н. Дятлов «Проблемы развития производственного сектора уголовно-исполнительной системы России».

7. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал № 2, 2011г. // Матвеева Н.С. «Концептуальные основы государственной политики развития производственного сектора уголовно-исполнительной системы России».

8. Орехов ВД., Мельник М.С., Причина О.С., (2018), Исследование новых тенденций и закономерностей воздействия цифровой экономики на производительность труда. Проблемы экономики и юридической практики, 2: 20-25.

9. Захарова Е.Н., (2017), Роль и место продуцентов интеллектуальных услуг в современном инновационном процессе. Проблемы экономики и юридической практики, 6: 57-59.

РЕЦЕНЗИЯ

на статью, научного сотрудника НИЦ-1 ФКУ НИИ ФСИН России В.С.

Красовского и научного сотрудника НИЦ-3 ФКУ НИИ ФСИН России кандидата сельскохозяйственных наук Р.Р. Сайфуллина «Перспективы создания интернет-магазинов на базе учреждений УИС»в журнале

«Проблемы экономики и юридической практики» Тема рецензируемой статьи «Перспективы создания интернет-магазинов на базе учреждений УИС» и раскрываемые в статье вопросы, в частности вопрос использования современных методов реализации продукции, произведенной в учреждениях УИС, с помощью интернет-магазинов являются актуальными.

Авторы справедливо отмечают, что работа в данном направлении может помочь в дальнейшем при решении вопросов простоя производственного оборудования, более полно загрузить производственные мощности учреждений, повысить уровень трудовой занятости осужденных с помощью создания новых рабочих мест и увеличить общий уровень товарооборота в учреждении.

Статья «Перспективы создания интернет-магазинов на базе учреждений УИС» написана грамотно, изложена доступным для восприятия языком, выдержана структурно.

Вывод: статья В.С. Красовского, Р.Р. Сайфуллина «Перспективы создания интернет-магазинов на базе учреждений УИС» может быть опубликована в рецензируемых научных изданиях, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией при Министерстве образования и науки России.

Ведущий научный сотрудник НИЦ-1 ФКУ НИИ ФСИН России доктор юридических наук, доцент

И.В. Дворянсков

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.