www.volsu.ru
DOI: https://doi.Org/10.15688/lc.jvolsu.2022.2.9
UDC 347.963:347.157 Submitted: 03.03.2022
LBC 67.721.4 Accepted: 01.04.2022
PROSPECTS FOR IMPROVING THE LEGAL REGULATION OF PROSECUTOR'S SUPERVISION OVER THE EXECUTION OF LAWS ON MINORS AND YOUTH
Davlatali G. Kakhkhorov
Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
Vagip M. Abdrashitov
Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation
Introduction: the paper examines the aspects of improving the legal consolidation of the methods of activities of the staff of the Prosecutor's Office of Russia when they perform supervision performed in the field of the legislation to protect the rights, freedoms and legitimate interests of minors and young people. In modern scientific discourse and law enforcement practice, quite often there are opposing positions of scientists-processualists and human rights defenders on the issue of improving the legal regulation of the prosecutor's activities in the described area. The authors pay special attention to the ambiguous practice of implementing certain provisions in the field of application of supervision methods and the acts of the prosecutor's response in the field of protection of the rights of minors. Within the framework of the paper, the authors set a goal to form and express individual novels to improve the legal regulation of the prosecutor's supervision over the execution of laws in relation to persons under the age of 18 and older. Methods: the methodological core of the study is a comparative legal analysis taken in conjunction with such methods of scientific cognition as analysis, synthesis. Results: the authors have proposed the main directions of the prosecutor's supervisory activities to improve work with minors and young people, with the aim of private and general prevention of their criminal behavior, and also noted some shortcomings in the methods of response of prosecutors in these areas, which has contributed to the formulation of some novelties in the studied problem. Conclusions: the authors have analyzed the current model of procuracy employees' response to the criminal behavior of minors and youth, contributed to the detection of significant problems in the protection of the rights and legitimate interests of these categories of citizens, as well as timely and rapid adjustment of the model of means and methods of procuracy employees' response to the criminal behavior of juvenile offenders and persons involved in criminal activity from among the youth. To develop a uniform system for implementing the concept of prosecutorial activity in the described area, it is necessary to focus on the sectoral divisions of the prosecutor's offices of the subjects of the Russian Federation, or entrust it to the most experienced employees. It is necessary to carry out current and long-term planning in this direction.
Key words: prosecutor, prosecutor's supervision, minors, youth, means of prosecutor's response, powers of the prosecutor, organization of prosecutor's supervision, coordination of law enforcement agencies.
m «
Ü S3
л
Citation. Kakhkhorov D.G., Abdrashitov V.M. Prospects for Improving the Legal Regulation of Prosecutor's Supervision Over the Execution of Laws on Minors and Youth. Legal Concept = Pravovaya paradigma, 2022, vol. 21, no. 2, pp. 68-74. (in Russian). DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2022.2.9
S
[J «
«
0 f
1
УДК 347.963:347.157 Дата поступления статьи: 03.03.2022
ББК 67.721.4 Дата принятия статьи: 01.04.2022
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И МОЛОДЕЖИ
Давлатали Гаффорович Каххоров
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Вагип Мнирович Абдрашитов
Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация
Введение: в настоящей статье исследуются аспекты совершенствования правового закрепления методов деятельности сотрудников прокуратуры России при выполнении ими надзора, исполняемого в сфере законодательства по защите прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних и представителей молодежной среды. В современном научном дискурсе и правоприменительной практике, достаточно часто встречаются противоположные позиции ученых-процессуалистов и правозащитников по вопросу совершенствования правовой регламентации деятельности прокурора в описанных сферах. Особое внимание авторов вызывает неоднозначная практика реализации отдельных положений в сфере применения методов надзора и актов прокурорского реагирования в области защиты прав несовершеннолетних. В рамках данной статьи, авторами была поставлена цель по формированию и выражению отдельных новелл по совершенствованию правового регулирования прокурорского надзора за исполнением законов в отношении лиц не достигших 18-летнего возраста и более старшего возраста. Методы: методологическим ядром настоящего исследования выступает сравнительно-правовой анализ, взятый в совокупности с такими методами научного познания как анализ и синтез. Результаты: авторами предложены основные направления надзорной деятельности прокурора по совершенствованию работы в отношении несовершеннолетних и молодежи, с целью частной и общей превенции их криминального поведения, а также отмечены некоторые недостатки в методах реагирования прокурорских работников в указанных сферах, что способствовало формулированию ряда новелл в исследуемой проблематике. Выводы: проанализированная авторами актуальная модель прокурорского реагирования на криминальное поведение несовершеннолетних и молодежи, способствовала обнаружению существенных проблем в сфере защиты прав и законных интересов указанных категорий граждан, а также своевременной и быстрой корректировке модели средств и методов прокурорского реагирования на криминальное поведение малолетних преступников и вовлекаемых лиц в преступную деятельность из числа молодежи. Для развития единообразной системы реализации концепции прокурорской деятельности в описываемой сфере, следует сфокусировать акцент на отраслевых подразделениях прокуратур субъектов РФ, либо поручать его наиболее опытным работникам. Следует осуществлять текущее и перспективное планирование по данному направлению.
Ключевые слова: прокурор, прокурорский надзор, несовершеннолетние, молодежь, средства прокурорского реагирования, полномочия прокурора, организация прокурорского надзора, координация деятельности правоохранительных органов.
Цитирование. Каххоров Д. Г., Абдрашитов В. М. Перспективы совершенствования правового регулирования прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2022. - Т. 21, №№ 2. - С. 68-74. - DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2022.2.9
Введение
Надзор, проводимый по данному направлению, имеет исключительную важность, так как прокурор, при реализации своих полномочий, представляет интересы не отдельных органов или властных структур, а выступает в целом от всего государства в защиту прав и интересов детей.
Несовершеннолетние и молодежь представляют собой одну из самых незащищенных групп среди населения. Они не могут защитить свои интересы сами, не в состоянии нанять себе адвоката, а иногда даже и не понимают, что их права нарушаются.
В последние четыре года фиксируется нестабильность общего количества выявляе-
мых прокурорами нарушений в сфере соблюдения прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних. Так, если за 2017 г. было выявлено 640 тыс. нарушений, то в период с 2018 по 2019 г. число таких нарушений увеличилось на 5,1 % и составило на конец 2019 г. 673 тысячи. В 2020 г. число выявленных нарушений законности в сфере соблюдения прав несовершеннолетних составило 688 тыс., что на 2,2 % больше количества выявленных нарушений за предыдущий год [7].
Проблемы регламентации прокурорского реагирования по соблюдению законодательства о молодежи и ювенальной юстиции
Авторы выделяют ряд причин, по которым преступления против несовершеннолетних, и преступления, совершаемые самими несовершеннолетними, остаются на высоком уровне.
Во-первых, снижается роль института семьи, как социального регулятора поведения детей. Родители и лица их заменяющие, нередко применяют в отношении несовершеннолетних не только психическое, но и физическое насилие. Особенно высок уровень такого насилия в социально неустойчивых семьях, члены которых употребляют наркотики, спиртосодержащие смеси и средства. Ребенку не уделяется должного внимания ни в медицинском, ни в воспитательном, ни в образовательном плане. Из-за этого происходит снижение культурного и нравственного уровня будущего поколения.
Во-вторых, процветает пропаганда жестокости и насилия в сети Интернет и средствах массовой информации, что тоже негативно сказывается на становлении личности ребенка. В контексте позитивных процессов, сопровождающих развитие современного общества, превращающих его во все более цифровое, также увеличивается вероятность самого роста сопутствующих коллизий и конфликтов интересов, находящихся в тесной взаимосвязи с комплексными аспектами правовой регламентации продукции такого свойства. Решение данной проблемы требует контроля опасной продукции, содержащей риски разрушительного воздействия [5, с. 295]. На сегод-
няшний день средства обеспечения информационной безопасности младшей возрастной группы от информации, несущей в себе объективную угрозу и реальную опасность для физического и нравственного здоровья, нравственному и психосоматическому состоянию, представляется особенно актуальной. За февраль 2021 г. в России совершили самоубийство три девочки в возрасте от 11 до 13 лет. При расследовании правоохранители выяснили, что все девочки были поклонницами японского мультфильма «Тетрадь смерти». Ранее в январе 2021 г. прокуратурой г. Санкт-Петербурга был подан иск о запрете анимационных сериалов «Тетрадь смерти» и «Инуяшики» [3]. В обосновании своего иска прокуратура утверждала, что детям с неокрепшей психикой нельзя показывать сериалы со сценами насилия, убийства и расчленения тел. Судья удовлетворил иск и запретил перечисленные прокуратурой сайты с представленными анимационными сериалами.
В-третьих, недостатки учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах и учреждениях профессионального и высшего образования препятствуют повышению правового и образовательного уровня обучающихся. В рамках несовершенной системы школьного образования и школьной образовательной программы младших классов, обнаруживаемый нигилизм самих детей и их гипертрофированный максимализм становятся наиболее важными среди опасных условий, как обстоятельства, способствующие развитию подростковой преступности самих несовершеннолетних, так и роста числа преступлений, совершаемых в отношении этой категории граждан России [9].
В-четвертых, на практике у несовершеннолетних лиц возникают проблемы при трудоустройстве. Указанное имеет место по целому ряду причин: 1) по причине недостаточного количества мест для работы; 2) открытого игнорирования современными работодателями принимать на соответствующие должности лиц подросткового возраста и т. д.
Однако наиболее остро указанная проблема стоит именно у представителей подростковой среды, только вышедших из мест лишения свободы, воспитательно-трудовых учреждений, выпускников специальных учебно-
воспитательных школ закрытого типа, в отношении которых имеется мнение отдельных авторов об обязательном трудоустройстве, поскольку последние более других категорий граждан склонны к девиантному поведению. Отсутствие возможности устроиться на работу, зачастую толкает подростков к совершению противоправных деяний.
В-пятых, неэффективная работа всей системы профилактики, коррекции и исправления (включая деятельность структур юве-нальной юстиции), отсутствие должного контроля со стороны правоохранительных органов, рост числа правонарушений несовершеннолетних: снижения их воспитательного воздействия на детей, непринятие своевременных и надлежащих мер по оздоровлению обстановки в семье, неустранение условий, способствующих совершению правонарушений как самими малолетними, так и в отношении них. «Органы опеки и попечительства несвоевременно обнаруживают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права которых, на устройство в семью, на образование и воспитание, повсеместно нарушаются, а сами несовершеннолетние вовлекаются в антиобщественные и противоправные формы поведения» [1, с. 122].
В-шестых, правоохранительные органы не всегда должным образом реагируют на конфликты в обществе с участием несовершеннолетних и молодежи, а некоторые случаи вообще остаются не замеченными должностными лицами. Так, по данным МВД России за 2020 г. каждое десятое расследованное преступление совершалось самими подростками или с их участием. Всего было выявлено 33 575 несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, из них более 10 % совершили преступления в числе организованной группы или преступного сообщества. К категории тяжких и особо тяжких было отнесено более 9 тыс. преступлений, совершенных несовершеннолетними [8]. Все вышеперечисленные причины - это лишь небольшая часть огромного массива выявляемых на практике причин, которые способствуют нарушению прав и законных интересов малолетних.
Для обеспечения соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, государство наделило органы прокуратуры полномочиями по
надзору в рассматриваемой сфере. При этом, в гл. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) законодатель не выделил это направление в качестве отдельной отрасли деятельности ни в ст. 1, ни в разделе III, что, на наш взгляд, является не до конца продуманным ответом на сложившуюся ситуацию в целом. В обозримый период времени, надзор, осуществляемый прокуратурой в этой сфере, рассматривается в науке и практике как сквозное направление надзорной деятельности, что, по мнению многих авторов, существенно понижает профессиональную роль деятельности указанного правоохранительного органа в описываемой сфере. Недостаточная регламентация средств и методов исследуемого вида надзора в рассматриваемой нами сфере, влечет за собой разобщенность его организации в прокуратурах разного уровня, что, в свою очередь, влияет на эффективность его осуществления. Позиция о том, что необходимо законодательно урегулировать такой вид прокурорского надзора за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних лиц как самостоятельного направления прокурорского надзора, представляется нам по праву справедливой, аргументированной, и имеет реальные правовые и фактические основания. В виду того, что «данный вид деятельности имеет фундаментальное значение и обладает специфическими характеристиками, позволяющими выделить его в отдельный вид» [2, с. 58].
На современном этапе развития российской прокуратуры для осуществления функций прокурорского надзора за исполнением законов о детях, подростках и представителей молодежи, в органах данного правоохранительного органа, создаются специальные подразделения и выделяются штаты прокурорских работников. Организовывать систему взаимосвязей между такими работниками, контролировать исполнение возложенных на них обязанностей и дисциплину труда должен прокурор. При этом, специальные подразделения создаются в прокуратурах не всех уровней, а работникам, осуществляющим деятельность по этому направлению, часто не достает знаний и опыта. Как следствие, для
повышения результативности прокурорского надзора в сфере прав и свобод несовершеннолетних необходимо увеличить кадровый состав работников по этому направлению и, в соответствии со ст. 43.4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», осуществлять их дополнительное профессиональное образование. В то же время, работники органов прокуратуры должны не только повышать свой уровень знаний законодательства, но и принимать активное участие в правотворческой деятельности в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.09.2007 № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления».
Для получения достоверной информации о положении дел в области защиты прав несовершеннолетних и молодежи, сотрудники органов прокуратуры должны анализировать «результаты прокурорских проверок, сведения о разрешении заявлений и жалоб, которые поступают как в прокуратуру, так и в другие органы, по вопросам нарушения законов в отношении детей» [6, с. 10]. Должна изучаться судебная практика разрешения дел с участием несовершеннолетних лиц. Необходимо постоянно совершенствовать формы и методы прокурорской деятельности по данному направлению. В то же время, необходимо учитывать происходящие в обществе глобальные, экономические и социально-демографические изменения, затрагивающие лиц до 18 лет. Для оперативной передачи информации, прокурор, согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», организует координирующую деятельность собрания, создает локальные группы специалистов, собирает актуальную аналитическую базу данных, тем самым обеспечивая эффективное осуществление координационной функции прокуратуры.
Заключение
Подводя итоги всему вышеизложенному и анализируя вышеприведенные статистические данные, можно сделать выводы о том, что защита прав несовершеннолетних и молодежи в России находится на достаточно
низком уровне. Маленькие дети, подростки и еще неокрепшая молодежь представляют собой одну из наиболее незащищенных категорий граждан России, больше всего подвергаются различного рода преступным посягательствам. Необходимо срочно совершенствовать механизмы защиты прав, основных свобод и законных интересов малолетних, создавая благоприятные условия для их жизнедеятельности, осуществляя постоянный контроль за исполнением законов в отношении них. По нашему мнению, для улучшения сложившейся ситуации в России, необходимо, в первую очередь, внести предложенные в гл. 1 поправки в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», а самим сотрудникам органов прокуратуры следовало бы активизировать работу в сфере надзора за сотрудниками органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деятельно согласовывая работу правоохранительных органов по борьбе с преступностью в отношении детей и подростков. Руководство данным надзором прокурору нужно брать в свои руки, а полномочия по его осуществлению делегировать наиболее квалифицированным сотрудникам, поскольку правильное делегирование полномочий поспособствует упорядочиванию деятельности прокурора по этому направлению, и как следствие повысит результативность работы [6, с. 11]. Реакция органов прокуратуры на бездействие или недостаточность мер со стороны поднадзорных органов должна быть бескомпромиссной и жесткой, так как именно от несовершеннолетних лиц и молодежи зависит будущее нашего государства.
Для единообразного прокурорского надзора за соблюдением положений нормативных актов в отношении детей и подростков, а также молодых лиц, следует акцентировать внимание на деятельности отраслевых подразделений прокуратур субъектов РФ, поручая его наиболее опытным работникам. Следует осуществлять текущее и перспективное планирование по данному направлению, контролируя исполнение законов вышестоящими прокурорами в отношении нижестоящих, при четкой организации информационно-аналитической
работы с привлечением данных демографического характера, об условиях жизни, трудоустройстве, учебно-воспитательном процессе несовершеннолетних лиц, общей социализации указанных категорий лиц. Прокуратуре следует еще более активно координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в отношении несовершеннолетних лиц, путем организации рабочих групп, созыва координационных совещаний, истребования статистической и иной информации [4, с. 27-34].
СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ
1. Арутюнян, А. С. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних (проблемы теории и практики) : дис. ... канд. юрид. наук / Арутюнян Арсен Сейранович. - Москва, 2012. - 173 с.
2. Горюнов, В. Е. Роль прокуратуры Российской Федерации в осуществлении надзора за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних / В. Е. Горюнов, А. Г. Карнакова // Правопорядок: история, теория, практика. - 2019. - №№ 2 (21). -С. 55-60.
3. Гражданское дело №№ 2а-719/2021 // Архив Кол-пинского районного суда г. Санкт-Петербурга. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://klp— spb.sudrf.rumodules.php?name=sud_delo&srv_num= 1 &name_op=doc&number=478006534&delo_id= 1540005&new= &text_number=1 (дата обращения: 16.02.2022). - Загл. с экрана.
4. Каххоров, Д. Г. Координационная деятельность органов прокуратуры по противодействию и профилактике экстремизма среди трудовых мигрантов в современной России / Д. Г. Каххоров,
B. М. Абдрашитов, Ш. Х. Мачидзода //Legal Concept = Правовая парадигма. - 2020. - Т. 19, №> 2. - С. 27-34. -DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2020.2.4
5. Королев, Г. Н. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи как приоритетное направление надзорной деятельности современной российской прокуратуры / Г. Н. Королев // Социально-правовая защита детства как приоритетное направление современной государственной политики : сб. материалов Меж-дунар. науч.-практ. конф. - Чебоксары, 2018. -
C. 291-297.
6. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних : учеб. для вузов / В. И. Рохлин, Т. А. Васильева, Т. Г. Воеводина [и др.]. - СПб. : [б. и.], 2005. - 220 с.
7. Результаты деятельности органов прокуратуры Российской Федерации с 2017 по 2020 гг. // Официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/ activity/ statistics/office/result (дата обращения: 16.12.2021). - Загл. с экрана.
8. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2020 года / Официальный сайт Министерство внутренних дел Российской Федерации. -Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https:// media.mvd.ru/files/application/2041459 (дата обращения: 16.02.2022). - Загл. с экрана.
9. Халитов, Т. Причины и условия преступлений, совершаемых против несовершеннолетних / Т. Халитов, В. Александров. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://pandia.ru/text/77/ 251/86991.php (дата обращения: 09.12.2021). - Загл. с экрана.
REFERENCES
1. Arutjunjan A.S. Prokurorskij nadzor za ispolneniem zakonodatel 'stva o nesovershennoletnih (problemy teorii ipraktiki) : dis. ... kand. jurid. nauk [Prosecutorial Supervision of the Implementation of Legislation on Minors (Problems of Theory and Practice). Diss. cand. yurid. sci.]. Moscow, 2012. 173 p.
2. Gorjunov VE., Karnakova A.G. Rol' prokuratury Rossijskoj Federacii v osushhestvlenii nadzora za sobljudeniem prav i zakonnyh interesov nesovershennoletnih [Role of the Prosecutor's Office of the Russian Federation in Supervising Respect for the Rights and Legitimate Interests of Minors]. Pravoporjadok: istorija, teorija, praktika [Law and Order: History, Theory, Practice], 2019, no. 2 (21), pp. 55-60.
3. Grazhdanskoe delo №> 2a-719/2021 [Civil Case No. 2a-719/2021]. Arhiv Kolpinskogo rajonnogo suda g. Sankt-Peterburga [Archive of the Kolpinsky District Court of Saint Petersburg]. URL: https://klp— spb. sudrf. rumodules.php?name=sud_delo &srv_ num= 1&name_op=doc&number=478006534& delo_id=1540005&new= &text_number=1 (accessed 16 Feb. 2022).
4. Kakhkhorov D.G., Abdrashitov V.M., Machidzoda Sh.H. Koordinacionnaja dejatel'nost' organov prokuratury po protivodejstviju i profilaktike jekstremizma sredi trudovyh migrantov v sovremennoj Rossii [Coordination Activities of the Prosecutor's Office on Countering and Preventing Extremism Among Labor Migrants in Modern Russia]. Pravovaya paradigma [Legal Concept], 2020, vol. 19, no. 2, pp. 27-34. DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2020.2.4
5. Koroljov G.N. Prokurorskij nadzor za ispolneniem zakonov o nesovershennoletnih i
molodezhi kak prioritetnoe napravlenie nadzornoj dejatel'nosti sovremennoj rossijskoj prokuratury [Prosecutorial Supervision of the Implementation of Laws on Minors and Young People as a Priority Area of Supervisory Activity of the Modern Russian Prosecutor's Office]. Social'no-pravovaja zashhita detstva kak prioritetnoe napravlenie sovremennoj gosudarstvennoj politiki : sb. materialov Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Social and Legal Protection of Childhood as a Priority Area of Modern State Policy Collection of Materials of the International Scientific and Practical Conference]. Cheboksary, 2018, pp. 291-297.
6. Rohlin V. I. [et al.] Prokurorskij nadzor za ispolneniem zakonov o nesovershennoletnih [Prosecutorial Supervision of the Implementation of Juvenile Laws]. Saint Petersburg, 2005. 220 p.
7. Rezul'taty dejatel'nosti organov prokuratury Rossijskoj Federacii s 2017 po 2020 gg. [Results of
the activities of the prosecutor's office of the Russian Federation from 2017 to 2020 years]. Oficial 'nyj sajt General'noj prokuratury Rossijskoj Federacii [Official website of the Prosecutor General's Office of the Russian Federation]. URL: https:// epp. genproc. gov. ru/web /gprf/activity/statistics/ office/result (accessed 16 Dec. 2021).
8. Sostojanie prestupnosti v Rossii za janvar'-dekabr' 2020 goda [State of Crime in Russia for January-December 2020 Year]. Oficial'nyj sajt Ministerstvo vnutrennih del Rossijskoj Federacii [Official Website Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation]: URL: https://media.mvd.ru/files/application/2041459 (accessed 16 Feb. 2022).
9. Halitov T., Aleksandrov V Prichiny i uslovija prestuplenij, sovershaemyh protiv nesovershennoletnih [Causes and Conditions of Crimes Committed Against Minors]. URL: https://pandia.ru/text/77/251/86991.php (accessed 9 Dec. 2021).
Information About the Authors
Davlatali G. Kakhkhorov, Senior Lecturer, Department of Procedural Law and Criminalistics, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1622-9339
Vagip M. Abdrashitov, Doctor of Sciences (Jurisprudence), Professor, Department of Philosophy and Theory of Law, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-4058-0428
Информация об авторах
Давлатали Гаффорович Каххоров, старший преподаватель кафедры процессуального права и криминалистики, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-1622-9339 Вагип Мнирович Абдрашитов, доктор юридических наук, профессор кафедры философии и теории права, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, [email protected], https://orcid.org/0000-0003-4058-0428