Научная статья на тему 'Перспективы совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации'

Перспективы совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
757
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГОВ / НАЛОГОВЫЙ КОН-ТРОЛЬ / МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕ-НООБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Загарских Т.А.

В статье рассматривается комплекс мероприятий, на-правленных на повышение качества налогового администрирования в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы совершенствования налогового администрирования в Российской Федерации»

УДК 336.02

ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Т.А. Загарских

Аннотация. В статье рассматривается комплекс мероприятий, направленных на повышение качества налогового администрирования в Российской Федерации.

Ключевые слова: администрирование налогов, налоговый контроль, международное налоговое сотрудничество, трансфертное ценообразование.

Abstract. The article reviews a complex of arrangements directed to the Tax Administration's quality improvement in the Russian Federation.

Keywords: tax administration, tax control, international tax partnership, transfer pricing formation.

Налоговым администрированием принято называть правоприменительную деятельность государственных органов исполнительной власти в сфере управления налоговыми правоотношениями. Содержание деятельности сводится к контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также выполнению функций контроля за госрегу-лируемыми видами деятельности, осуществлением валютных операций между резидентами и нерезидентами, соблюдению требований, предъявляемых к контрольно-кассовой технике и иным функциям [1].

Политика Правительства РФ в вопросах совершенствования налогового администрирования нацелена на достижение определенного значения индикатора «Налогообложение» в мировом рейтинге, который рассчитывает и публикует группа Всемирного банка (ежегодное исследование «Ведение бизнеса») [2]. К количественным параметрам индикатора «Налогообложение» для оценки качества «налоговой системы» отнесены:

■ налоговые выплаты (количество);

■ время на подготовку отчетности (час.);

■ ставка прямого налога на прибыль (процент);

■ ставка налога и размер выплат с заработной платы (процент);

■ совокупная ставка других налогов (процент);

■ общая налоговая ставка (процент).

Методология расчета индикатора «Налогообложение» размещена на официальном сайте группы Всемирного банка и ориентирована на типовое предприятие средних размеров [3].

В целях реализации политики, направленной на повышение качества администрирования, распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 №162-р утверждена «дорожная карта» «Совершенствование налогового администрирования», мероприятия которой направлены на сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упрощение правил ведения учета (сближение бухгалтерского и налогового), повышение механизмов администрирования НДС и специальных налоговых режимов. Контрольные показатели реализации «дорожной карты» представлены в табл 1 [4].

Таблица 1

Контрольные показатели реализации «дорожной карты»

Наименование контрольного показателя Единица измерения 2013 г. 2014 г. 2015 г.

Позиция Российской Федерации в рейтинге «Ведение бизнеса» Всемирного банка по показателю «Налогообложение» место в рейтинге 64 56 50

Среднее время трудозатрат, потраченных на подготовку и подачу налоговой отчетности, для модельной компании часов 177 170 160

Мероприятия, направленные на повышение качества налогового администрирования, реализуются по направлениям:

■ развитие правового регулирования мероприятий налогового контроля;

■ модернизация технологий налогового администрирования;

■ гармонизация отношений в налоговой сфере на основе разработки и внедрения новых форм взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов.

Совершенствование правового регулирования налогового контроля преследует следующие цели:

1) дополнение, уточнение законодательных норм, наделяющих налоговые органы необходимыми полномочиями при реализации форм и

методов контроля. В частности, изменения положений НК РФ в 20132014 гг. обеспечивают:

■ развитие положений о налоговом контроле полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

■ расширение полномочий по истребованию у налогоплательщиков документов и информации по сделкам вне рамок налоговых проверок;

■ расширение полномочий при проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС, налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых заявлены убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов в размерах меньших ранее заявленных;

■ расширение перечня запрашиваемой у банков информации и совершенствование контроля за исполнением ими обязанностей специального участника налоговых правоотношений;

■ развитие законодательных норм в части применяемых технологий налогового администрирования, в том числе уточнение требований к реализации процедур государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей по составу сведений и форме представляемых документов. А также уточнение прав и обязанностей участников электронного документооборота, обеспечение законности вручения налогоплательщикам уведомлений и требований в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика».

2) дополнение, уточнение законодательных норм, обеспечивающих гарантии защиты прав налогоплательщиков при проведении проверок и производстве по делам о налоговых правонарушениях, в частности:

■ регламентация процедуры участия проверяемого налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки, ознакомления с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, увеличение сроков представления письменных возражений к актам налоговых проверок и т.д.;

■ регламентация процедур обжалования ненормативных актов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов;

■ установление обязательной процедуры обжалования решений регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей.

3) развитие законодательных норм, направленных на совершенствование администрирования НДС, в частности:

■ введение электронного декларирования по НДС, уточнение требований к составу и содержанию налоговых регистров с целью сокращения трудозатрат, связанных с ведением налогового учета;

■ законодательное закрепление возможностей налогоплательщиков оптимизации первичного документооборота с применением счетов-фактур;

■ уточнение порядка принятия входного НДС по счетам-фактурам, поступившим после окончания налогового периода.

Необходимо отметить, что долгосрочная политика России в вопросах правового регулирования налогового контроля в настоящее время формируется на основе международных принципов, провозглашенных в Типовой (модельной) налоговой конвенции в отношении доходов и капитала, принятой странами - участницами ОЭСР (ред. 2010 г.). Документы и рекомендации, разработанные Комитетом ОЭСР по налоговым вопросам, ложатся в основу заключаемых международных договоров по налогообложению доходов между странами - участницами ОЭСР и странами, не входящими в ОЭСР.

В соответствии с «дорожной картой» «Присоединения Российской Федерации к Конвенции об учреждении ОЭСР» (ноябрь 2007 г.) Россия сформировала свою позицию и приняла ряд решений по вопросам развития правовой базы налогового контроля [5].

В частности, по вопросам регулирования и контроля трансфертного ценообразования, изложенным в Руководстве по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (ОЭСР). С 2012 г. в НК РФ закреплен механизм контроля соответствия цен, примененных в контролируемых сделках:

■ между взаимозависимыми лицами, в том числе при посредничестве лиц, не являющихся взаимозависимыми;

■ внешнеторговых сделок с товарами мировой биржевой торговли (нефть, цветные и черные металлы, драгоценные металлы и камни);

■ сделки с резидентами офшорных юрисдикций и с постоянными представительствами российских компаний, расположенных в таких юрисдикциях.

В связи с развитием методологии налогового контроля за ценообразованием для целей налогообложения проведены необходимые организационно-структурные преобразования органов ФНС России. В частности, в структуре центрального аппарата создано Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Феде-

ральной налоговой службы. В структуре территориальных органов создана МИ ФНС России по ценообразованию для целей налогообложения. За межрегиональной инспекцией закреплены методологическая функция по анализу и оценке рыночных процессов ценообразования на внутрироссий-ском и внешних рынках, функция анализа и выявления механизмов возможного занижения налоговой базы по сделкам между взаимозависимыми лицами.

Решения также приняты по вопросам международного налогового сотрудничества в рамках совместного проекта стран - членов ОЭСР и членов «Группы двадцати», направленного на решение проблемы снижения налоговой базы и передачи доходов другому лицу (BEPS, Action Plan on Base Erosion and Profit Shifting / Глобальный план действий по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и перемещению прибыли) [6].

План предусматривает внедрение национальными налоговыми системами стран согласованных на международном уровне инструментов и правил налогового контроля за налогообложением прибыли многонациональных корпораций, в том числе:

■ использование механизма «контролируемых зарубежных компаний» (CFC, controlled foreign corporation);

■ обмен информацией по вопросам налогообложения, установление полномочий налоговых администраций по доступу к ней, правоспособности налоговых органов предоставлять эту информацию по запросу;

■ уточнение правил определения «постоянного представительства» в условиях развития «цифровой экономики»;

■ уточнение правил ценообразования в сделках, связанных с использованием (передачей) нематериальных активов (лицензий, патентов, торговых марок);

■ реализация стратегий борьбы с уклонением от уплаты налогов, агрессивным налоговым планированием (стратегия «сдерживания», стратегия «обнаружения», стратегия «реагирования»);

■ реализация методик расчета эффективных налоговых ставок для налогообложения прибыли многонациональных компаний и др.

План BEPS рассчитан на реализацию мероприятий странами - членами ОЭСР в течение 2014-2015 гг. Российская Федерация, несмотря на решение Совета ОЭСР о приостановлении процесса вступления России в организацию на неопределенный срок, в настоящее время активно формирует правовую базу для сближения российской и международной практики налогового администрирования [7].

На стадии принятия находится законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)». Нормы законопроекта устанавливают обязанность организаций и физических лиц, владеющих капиталом иностранных компаний в офшорных юрисдикциях, сообщать об этом в налоговые органы и уплачивать налоги в России.

В целях подготовки правовой базы реализации закона Россия ратифицирована Совместную Конвенцию ОЭСР и Совета Европы «О взаимной административной помощи в налоговой области». Государственной Думой принят федеральный закон «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам», на очереди принятие федерального закона «О внесении изменений в статью 87 части I Налогового кодекса Российской Федерации».

Конвенция предусматривает:

а) обмен сведениями, в том числе одновременный налоговый контроль и участие в осуществляемом за границей налоговом контроле (проверках);

б) взыскание задолженности по уплате налогов, включая защитные меры;

в) уведомление о документах, выданных другими государствами-участниками.

Россия ратифицировала Конвенцию с оговорками, в частности:

■ по перечню налогов, по которым будет оказываться взаимная административная помощь, осуществляться информационный обмен и взыскание платежей (НДФЛ, налог на прибыль организаций);

■ по ограничению срока оказания помощи в отношении дел, которые подлежат расследованию (3 года) [8].

Поправки в статью 87 НК РФ закрепляют право участия представителей налоговых органов иностранных государств в проведении камеральных (выездных) налоговых проверок на территории Российской Федерации. Порядок и условия их участия должны быть определены ФНС России.

Международные нормы об обмене информацией, оказании помощи в сборе налогов содержатся также в статьях 26, 27 обновленной Типовой Конвенции Организации Объединенных Наций об избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами (2011 г.) [9].

Предпринятые правительством меры по имплементации положений Конвенции ОЭСР в российское налоговое право позволяют повысить эффективность и масштабность налоговых проверок, сформировать практику применения норм трансфертного ценообразования, расширить источники получения достоверной и достаточной информации для осуществления налогового контроля за налогообложением доходов российских и иностранных компаний.

Говоря о перспективах совершенствования налогового администрирования, следует особо отметить изменения в технологии сбора, обработки, хранения и использования информации. Речь идет о преобразовании бизнес-процессов с целью создания условий для автоматизации функций анализа целостной информации о деятельности налогоплательщиков в рамках предпроверочного анализа, планирования и проведения налоговых проверок и, конечно, с целью повышения оперативности, устранения фактов дублирования, противоречивости данных, возникающих в рамках межинспекционного обмена [10].

В ходе реализации программы развития автоматизированной информационной системы ФНС России (АИС ФНС России 2 поколения) посредством консолидации данных на федеральном уровне, выполнения работ по оптимизации порядка предоставления удаленного доступа пользователей к ним, обеспечивается реализация технологии централизованной обработки налоговой информации, в том числе:

■ ввод и хранение документов налогового администрирования, получаемых органами ФНС в рамках межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти в налоговых целях, массовая печать и рассылка налоговых уведомлений, требований, информационных писем налогоплательщикам;

■ ввод, обработка и хранение налоговой и бухгалтерской отчетности, документов, полученных ИФНС России по процедуре, предусмотренной статьей 93 НК РФ для исключения их повторного истребования (счета-фактуры, налоговые регистры по НДС, выписки банков и др.);

■ автоматизация процессов камерального контроля налоговых деклараций (форматно-логический контроль, выявление несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников с использованием информации, содержащейся в АИС «ФЦОД» и информационных ресурсах информационных систем органов государственной исполнительной власти);

■ автоматизация процессов учета и анализа сведений о консолидированных группах налогоплательщиков посредством ввода в промышленную эксплуатацию программного обеспечения «Учет КГН» и формирования ресурсов федерального уровня;

■ автоматизация процессов контроля за возмещением НДС и формирование ресурсов федерального уровня за счет ввода в эксплуатацию программного обеспечения «АСК НДС». Наполнение ресурсов осуществляется на основе деклараций с суммой НДС к возмещению из бюджета, контроль основан на «встречной проверке» операций, отраженных в налоговых регистрах по НДС;

■ автоматизация процессов накопления и анализа данных о совершаемых контролируемых сделках посредством ввода в промышленную эксплуатацию информационного ресурса «Трансфертная цена»;

■ формирование и ведение информационного ресурса «Таможенный союз-обмен», который предусматривает информационное взаимодействие ФНС России, МНС Белоруссии и НК Минфина Казахстана при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе.

С целью оптимизации структуры территориальных органов функции ввода и централизованной обработки налоговой информации из МИ ФНС по ЦОД переданы филиальной сети подведомственного учреждения ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

На стадии реализации находятся пилотные проекты:

■ по апробации модернизированной модели централизованной обработки документов, предоставляемых в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей с использованием АИС «Регистрация». Проект реализуется на базе 20 УФНС России совместно с филиалами ФКУ «Налог-Сервис»;

■ по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, обеспечивающем передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах в рамках объявленного Эксперимента (постановление Правительства РФ от 14.07.2014 г. №657, приказ от 01.08.2014 №ММВ-7-6/407@. Пилотные территории - Татарстан, Калужская область, Московская область).

Большим шагом вперед на пути оптимизации взаимодействия, информирования налогоплательщиков о состоянии процессов адми-

нистрирования является ввод в промышленную эксплуатацию подсистемы «Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица» (приказ ФНС России от 15.09.2014 №ММВ-7-6/469@).

Модернизация технологий, применяемых ФНС России, направлена на обеспечение возможностей управления бизнес-процессами налогового администрирования на основе применения новых инструментов и методов анализа, администрирования, хранения данных значительных объемов - Big Data (Большие Данные). Технология позволяет превращать неструктурированные или плохо структурированные данные, поступающие из разнообразных источников, в новую качественную информацию, обрабатывать консолидированные данные, накопленные в информационных ресурсах, с целью разделения налогоплательщиков по группам риска на основе разнообразных критериев.

Методы и техники анализа, применимые к большим объемам данных, позволяют интегрировать разнородную информацию, создавать сценарии поведения на основе имитационного моделирования, проводить многофакторный анализ формирования финансовых потоков для заданной территории, использовать методы интеллектуального анализа данных для оценки рисков или потенциала, связанного с конкретным набором условий и решений, и т.д.

В соответствии с заключенным государственным контрактом ФГУП ГНИВЦ ФНС России выполняет работы по созданию программных комплексов и подсистем принципиально новой АИС «Налог-3», которая должна обеспечить автоматизацию всех функций налогового администрирования, централизованную консолидацию данных на федеральном уровне (формирование федерального хранилища данных) всей налоговой информации, ее оперативное использование органами ФНС России. Для обеспечения функционирования консолидированных информационных ресурсов запланировано создание современной системы центров обработки данных Минфина России, соответствующих международному стандарту TIA-EIA-942 «Телекоммуникационная инфраструктура ЦОД», аналогичных ЦОД Службы внутренних доходов США (IRS) [11].

В настоящее время строительство федерального центра обработки данных ФЦОД ведется в г. Дубна Московской области, а также 2-х резервных центров обработки данных РЦОД №1 в г. Городец Нижегородской области и РЦОД №2 в поселке Ерзовка Волгоградской области. Окончание строительства и ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 г. [12].

Ключевой задачей в гармонизации налоговых отношений, является сокращение масштабов агрессивного налогового планирования, когда «...налогоплательщик принимает обоснованные налоговые решения, влекущие налоговые последствия, отличные от тех, о которых предполагал законодатель.» [13]. «Дорожной картой» предложены новые инструменты налогового согласования (контроля) - «горизонтальный налоговый мониторинг» и «предварительное налоговое разъяснение».

Методология «горизонтального мониторинга» заимствована из международной налоговой практики и основана на сотрудничестве (партнерстве) в налоговой сфере, предполагает честное доведение налогоплательщиками до сведения налоговых органов всех имеющих значение для налогообложения обстоятельств бизнеса. Взамен налогоплательщики имеют возможность получить от налоговых органов подробные разъяснения по вопросам исчисления и уплаты налогов по сложным сделкам, а также справедливое налогообложение и гарантии от налогового преследования за допущенные ошибки.

Российская практика «горизонтального налогового мониторинга» предполагает расширенное информационное взаимодействие на основе удаленного доступа налоговых органов к данным бухгалтерского и налогового учета организации. В основе механизма - консультирование и контроль. ФНС России в настоящее время реализует пилотные проекты, взаимодействуя с представителями крупного бизнеса. Соглашения о расширенном информационном взаимодействии подписаны с ОАО «Северсталь», «Интер РАО ЕЭС», «РусГидро», ОАО «МТС».

Закон по внесению изменений в часть I НК РФ вводит новый раздел, посвященный налоговому контролю - У.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Механизм согласования (контроля) предусматривает:

■ ограничение круга лиц - участников мониторинга на основе стоимостных критериев величины уплачиваемых налогов в федеральный бюджет (не менее 300 млн руб. ежегодно), величины получаемых доходов (не менее 3 млрд руб.) либо стоимости активов (не менее 3 млрд руб.);

■ не освобождает организации от исполнения обязанностей подачи налоговых деклараций (расчетов), проведения камеральных налоговых проверок;

■ не предусматривает проведение выездных налоговых проверок организаций в периоде действия Соглашения, за исключением проведения выездных налоговых проверок вышестоящим налоговым органом.

Механизм «предварительного налогового разъяснения (контроля)» заключается в том, что налогоплательщик до совершения сделки вправе обратиться в налоговый орган с запросом о согласовании ее налоговых последствий, представив необходимые документы, а налоговый орган обязуется выдать письменное заключение по этому запросу, в случае возникновения спора в дальнейшем налогоплательщик должен быть освобожден от налоговой ответственности. Аналогичные процедуры предусмотрены налоговыми системами США, Франции, Швеции, Израиля, Нидерландов, Финляндии и носят название фискального рескрипта.

Фискальный рескрипт (rescrit fiscal) представляет собой процедуру получения налогоплательщиком письменного заключения фискальных органов об отсутствии в планируемых сделках признаков злоупотребления правом в виде незаконной налоговой оптимизации.

Реализуемая в настоящее время практика согласования (контроля) направлена на добровольное, предварительное согласование условий налогообложения контролируемых сделок в рамках трансфертного ценообразования. В НК РФ эти нормы закреплены в главе 14.6 «Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения». Законом предусмотрена возможность заключения двусторонних соглашений между налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, и ФНС России, а также многосторонних соглашений в случае, если одной из сторон сделки является налоговый резидент иностранного государства. Цель заключения Соглашения - установить и согласовать с налоговым органом порядок применения цен, методов ценообразования по сделке (группе однородных сделок) и снизить налоговые риски применения санкций, предусмотренных статьей 129.3 НК РФ. По данным ФНС России, к началу 2014 г. заключены и действуют восемь соглашений о ценообразовании, участниками которых являются 32 крупнейших налогоплательщика Российской Федерации [14].

Анализ процессов, происходящих сегодня в сфере налогового администрирования, позволяет сделать выводы о перспективах его совершенствования:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ согласование (гармонизация) норм российского законодательства с «типовыми» нормами, рекомендованными международными организациями, позволит создать правовой механизм уплаты налогов в бюджет резидентами Российской Федерации в соответствии с международной практикой налогообложения доходов, сформировать практику контроля налогообложения сделок между взаимозависимыми лицами;

■ развитие информационных технологий, обеспечивающих централизованную обработку значительных объемов разнородных данных, переход на электронный документооборот создаст условия для поэтапного внедрения в сфере налогового администрирования автоматизированной системы управления рисками, позволяющей определять уровень риска неисполнения или неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком, планировать мероприятия налогового контроля на основе его принадлежности к определенной «рисковой» категории. Аналогичный механизм реализован в сфере таможенного контроля в европейских странах и в Российской Федерации;

■ законодательное закрепление юридического статуса электронного документа, уточнение прав и обязанностей участников электронного документооборота обеспечит законность направления налогоплательщикам требований, уведомлений в электронной форме, упростит исполнение налоговыми органами регламента обязательных процедур, связанных с организацией, проведением и подведением итогов мероприятий налогового контроля. Дополнительные меры ответственности, предусмотренные НК РФ за неисполнение требований обмена электронными документами, сократят временные затраты налоговых органов на истребование документов и сведений;

■ развитие процессов и технологий оказания государственных услуг в электронном виде будет способствовать внедрению систем электронного документооборота внутри компаний и переходу на обмен электронными документами с контрагентами при совершении ими хозяйственных операций. Вместе с тем вступление в силу законодательных норм, направленных на расширение полномочий налогоплательщиков по использованию произвольных учетных документов, закрепление права включать дополнительные реквизиты в утвержденную форму счета-фактуры, введение в практику универсального передаточного документа (УПД) создаст определенные сложности для унификации форматов электронных документов и организации совместного с контрагентами электронного документооборота;

■ переход на дистанционные технологии снизит временные затраты налогоплательщиков на подготовку и представление отчетности, обеспечит оперативность информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом. Однако эта задача в ближайшее время не может быть решена полностью, поскольку не исключается обращение налогоплательщиков за бумажными аналогами документов для их

представления в судебные органы, банки и другие организации в связи с отсутствием технических средств приема и обработки электронных документов по месту требования;

■ внедрение в практику налогового администрирования форм расширенного взаимодействия с «состоятельными» налогоплательщиками создаст возможность для получения достоверной и достаточной информации, необходимой для целей налогового контроля, снизит риски налогообложения деятельности контролируемого лица.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 (ред. 03.07.2014 г.). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены 01.07.2014 г. Правительством РФ). (дата публикации 01.07.2014 г., дата обращения 22.10.2014). [Электронный ресурс]. URL: http://minfin.ru/ru/tax_relations/policy

3. Методология исследования по тематическому направлению «Налогообложение». [Электронный ресурс]. URL: http://russian.doingbusiness. org/methodology/paying-taxes

4. План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования». [Электронный ресурс]. URL: http:// government.ru/media/files/41d4be34b5250e8848fd.pdf

5. ОЭСР и Российская Федерация / Вступление России в ОЭСР. «Дорожная карта» «Присоединения Российской Федерации к Конвенции об учреждении ОЭСР» (полный текст на русском языке). Приложение А. III Комитет по налоговым вопросам. [Электронный ресурс]. URL: http:// oecdru.org/roadmap.html

6. Отчет ОЭСР «О размывании налогооблагаемой базы и выводе прибыли из под налогообложения». [Электронный ресурс]. URL: http:// www.pwc.ru/en_RU

7. ОЭСР и Российская Федерация / Вступление России в ОЭСР. Заявление Совета ОЭСР от 13.03.2014 г. [Электронный ресурс]. URL: http://oecdru.org

8. Совместная Конвенция ОЭСР и Совета Европы «О взаимной административной помощи в налоговой области». [Электронный ресурс].

URL: http://conventions.coe.int/treaty/rus/Treaties/Html/127.htm. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/34372.html

9. Типовая Конвенция Организации Объединенных Наций об избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами. [Электронный ресурс]. URL: http://www. un.org/esa/ffd/documents/UN_Model_2011_UpdateRu.pdf

10. Положение об организации работ по развитию (модернизации) автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС ФНС России). Приказ ФНС России от 18 июня 2014 г. №ММВ-7-6/323@. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. Петрушин А.С. Актуальность и новые решения в создании центров обработки данных Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему служб. [Электронный ресурс]. URL: http://www. minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/02/Doklad_A.S.Petrushina_ TSOD.pdf

12. Об осуществлении бюджетных инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства - центров обработки данных, подведомственных Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 г. №995. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

13. Зарипов В.М. Доклад ОЭСР о роли налоговых посредников и агрессивном налоговом планировании (Кейптаун, 10-11.01.2008). Применимость в России / Зарипов В.М. // Материалы междунар. науч. практ. симозиума по актуальным проблемам налоговой политики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nalog-forum.ru/php/content.php?id=766

14. Основные итоги работы налоговых органов в сфере трансфертного ценообразования. [Электронный ресурс]. URL: http://tp.interfax.ru

Т.А. Загарских,

заведующая кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит», Московский финансово-юридический университет МФЮА, Кировский филиал E-mail: zagarskih333@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.