Научная статья на тему 'Перспективы сотрудничества АзБР и Азербайджана по обеспечению региональной безопасности'

Перспективы сотрудничества АзБР и Азербайджана по обеспечению региональной безопасности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
REGIONAL INTEGRATION / NATIONAL INTERESTS / SECURITY / PROJECT FINANCING / COOPERATION / РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ / НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ / СОТРУДНИЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Абдуллаев Тургут Низами

В статье подчеркивается политико-экономическое значение Азиатского Банка Развития по обеспечению безопасности в регионе. Рассматриваются цели и задачи поставленные перед АзБР и решаемые им проблемы. АзБР с особыми функциями по долгосрочному финансированию общественно значимых проектов способствует экономическому росту, диверсификации и модернизации экономики, решению экологических, социальных задач. Поэтому в статье анализируется участие АзБР в социально-экономическом развитии страны. В статье исследованы особенности деятельности АзБР и национальные интересы Азербайджана. Излагается лидирующая позиция Азербайджана на Кавказе. Дается анализ АзБР и АР для выявления направлений инвестиционной привлекательности Азербайджана. Рассматриваются принятые документы программного характера, обеспечивающие экономике АР устойчивость за годы реформ. Рассматривается необходимость сотрудничества с АзБР и внесения изменений в процесс сотрудничества с позиции национальных интересов АР. Дается краткая характеристика деятельности АзБР в Азербайджанской Республике, с учетом макроэкономической ситуации, уровня развития рыночных механизмов и правительственных приоритетов. Посредством Азиатского Банка Развития обеспечивается финансирование общественно значимых проектов, способствующих развитию не только Азербайджана, но и всего региона. В процессе исследования внимание было обращено на опыт АзБР, были использованы: логическое обобщение, методы анализа и группировок. В статье сопоставляются сферы интересов АзБР и основные направления развития национальной экономики, ее ключевых отраслей. Автором сгруппированы основные направления деятельности АзБР и АР по обеспечению региональной безопасности, в результате сделанных анализов выявлены основные прерогативы в партнерских отношениях между АзБР и АР.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR COOPERATION BETWEEN THE ADB AND AZERBAIJAN TO ENSURE REGIONAL SECURITY

The article emphasizes the political and economic importance of the Asian Development Bank to ensure security in the region. The objectives and tasks assigned to the ADB and the problems it solves are considered. The ADB with special functions in long-term financing of socially significant projects contributes to economic growth, diversification and modernization of the economy, and the solution of environmental and social problems. Therefore, the article analyzes the participation of the ADB in the socio-economic development of the country. The article explored the characteristics of the activities of the ADB and the national interests of Azerbaijan. Outlines the leading position of Azerbaijan in the Caucasus. The analysis of the ADB and the AR is given to identify areas of investment attractiveness of Azerbaijan. Considered adopted program documents that ensure the stability of the economy of Azerbaijan during the years of reform. The necessity of cooperation with the ADB and making changes in the process of cooperation from the perspective of the national interests of Azerbaijan is considered. A brief description of the activities of the ADB in the Republic of Azerbaijan is given, taking into account the macroeconomic situation, the level of development of market mechanisms and government priorities. The Asian Development Bank provides funding for socially significant projects that contribute to the development of not only Azerbaijan, but also the entire region. In the course of the study, attention was drawn to the experience of the ADB; the following were used: a logical generalization, methods of analysis and groupings. The article compares the spheres of interests of the ADB and the main directions of development of the national economy, its key sectors. The author has grouped the main directions of the activities of the ADB and the AR to ensure regional security, and as a result of the analyzes made, the main prerogatives in the partnership between the ADB and the AR have been identified

Текст научной работы на тему «Перспективы сотрудничества АзБР и Азербайджана по обеспечению региональной безопасности»

Section 3. World economy

Abdullaev Turgut Nizami, doctoral student, Baku State University, Baku, Azerbaijan

E-mail: turqut.a.314@gmail.com

PROSPECTS FOR COOPERATION BETWEEN THE ADB AND AZERBAIJAN TO ENSURE REGIONAL SECURITY

Abstract. The article emphasizes the political and economic importance of the Asian Development Bank to ensure security in the region. The objectives and tasks assigned to the ADB and the problems it solves are considered. The ADB with special functions in long-term financing of socially significant projects contributes to economic growth, diversification and modernization of the economy, and the solution of environmental and social problems. Therefore, the article analyzes the participation of the ADB in the socio-economic development of the country. The article explored the characteristics of the activities of the ADB and the national interests ofAzerbaijan. Outlines the leading position ofAzerbaijan in the Caucasus. The analysis of the ADB and the AR is given to identify areas of investment attractiveness ofAzerbaijan. Considered adopted program documents that ensure the stability of the economy of Azerbaijan during the years of reform. The necessity of cooperation with the ADB and making changes in the process of cooperation from the perspective of the national interests ofAzerbaijan is considered. A brief description of the activities of the ADB in the Republic ofAzerbaijan is given, taking into account the macroeconomic situation, the level of development of market mechanisms and government priorities. The Asian Development Bank provides funding for socially significant proj ects that contribute to the development of not only Azerbaijan, but also the entire region. In the course of the study, attention was drawn to the experience of the ADB; the following were used: a logical generalization, methods of analysis and groupings. The article compares the spheres of interests of the ADB and the main directions of development of the national economy, its key sectors. The author has grouped the main directions of the activities of the ADB and the AR to ensure regional security, and as a result of the analyzes made, the main prerogatives in the partnership between the ADB and the AR have been identified.

Keywords: regional integration, national interests, security, project financing, cooperation.

Абдуллаев Тургут Низами, докторант, Бакинский Государственный Университет,

Баку, Азербайджан E-mail: turqut.a.314@gmail.com

ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА АЗБР И АЗЕРБАЙДЖАНА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация. В статье подчеркивается политико-экономическое значение Азиатского Банка Развития по обеспечению безопасности в регионе. Рассматриваются цели и задачи поставленные

перед АзБР и решаемые им проблемы. АзБР с особыми функциями по долгосрочному финансированию общественно значимых проектов способствует экономическому росту, диверсификации и модернизации экономики, решению экологических, социальных задач. Поэтому в статье анализируется участие АзБР в социально-экономическом развитии страны.

В статье исследованы особенности деятельности АзБР и национальные интересы Азербайджана. Излагается лидирующая позиция Азербайджана на Кавказе. Дается анализ АзБР и АР для выявления направлений инвестиционной привлекательности Азербайджана. Рассматриваются принятые документы программного характера, обеспечивающие экономике АР устойчивость за годы реформ. Рассматривается необходимость сотрудничества с АзБР и внесения изменений в процесс сотрудничества с позиции национальных интересов АР. Дается краткая характеристика деятельности АзБР в Азербайджанской Республике, с учетом макроэкономической ситуации, уровня развития рыночных механизмов и правительственных приоритетов. Посредством Азиатского Банка Развития обеспечивается финансирование общественно значимых проектов, способствующих развитию не только Азербайджана, но и всего региона.

В процессе исследования внимание было обращено на опыт АзБР, были использованы: логическое обобщение, методы анализа и группировок. В статье сопоставляются сферы интересов АзБР и основные направления развития национальной экономики, ее ключевых отраслей.

Автором сгруппированы основные направления деятельности АзБР и АР по обеспечению региональной безопасности, в результате сделанных анализов выявлены основные прерогативы в партнерских отношениях между АзБР и АР.

Ключевые слова: региональная интеграция, национальные интересы, безопасность, финансирование проектов, сотрудничество.

Введение - милитаризация и наращивание военного

Несмотря на то, что Азербайджан находится потенциала стран региона;

в регионе с неразрешенными территориальными - ухудшение отношений соседних стран

конфликтами, такие как Нагорный-Карабах, Абха- с другими странами, в частности Ирана, России

зия и Южная Осетия, все же имеет существенное со странами Западной Европы и США, приме-

значение для мировой экономической системы, ненные ограничительные санкции против Ирана

что обусловлено возможностью транзита природ- и России;

ных ресурсов и стратегически значимых товаров - существующий и косвенно влияющие опас-как из АТР в Европу, так и обратно. Но на данный ности международного терроризма, экстремизма момент существует ряд негативных аспектов на и нестабильной политической обстановки, наркоЮжном Кавказе, которые влияют на региональ- бизнеса, организованной преступности, экологи-ную безопасность и к ним относятся: ческие катаклизмы и проблемы межэтнического,

- нестабильная обстановка на линии прикос- религиозного характера.

новения Азербайджана и Армении несмотря на Меняющийся глобальный и региональный

то, что в 1994 году был подписан Бишкекский до- экономический ландшафт раскрыл развивающи-

говор о прекращении огня; еся экономики с частым макроэкономическим

- конфронтация между Грузией и Абхазией, потрясением. Ограниченные данные и другие Южной Осетией; ограничения препятствуют надежному кратко-

срочному макроэкономическому прогнозированию и затрудняют выбор наиболее эффективных инструментов политики для содействия макроэкономической стабильности и устойчивого роста.

Научно-практическая значимость исследования

В Азиатско-Тихоокеанском регионе произошло значительное увеличение числа бедствий вызванные стихийными катаклизмами, такими как наводнения, тайфуны и циклоны, засуха, землетрясения, извержения вулканов и цунами - от 400 в 1970-х годах до более чем 1100 в 2010 -го года. В 2017 году ущерб от стихийных бедствий составил около 35 миллионов долларов. Что касается изменения климата, углекислый газ является основным источником выбросов парниковых газов. Только Азербайджан выбросили 5 тонн на душу населения в 2010 году. Стихийные бедствия и климатические изменения угрожают региону в обеспечении долгосрочной устойчивости и развитии. Потому необходимы согласованные усилия для разработки политики и установить системы безопасности для реагирования на растущие угрозы от природных опасностей. Это подчеркивает необходимость современных исследований и всестороннего анализа, развивающихся макроэкономические события и проблемы, затрагивающие регион, и, в частности, примеры лучшие практики из других стран. Как указано в Стратегии АзБР до 2030 года, актуальность АзБР будет все больше зависит от его роли в качестве института знаний, и особенно от его активной роли в исследование. Знания и научно обоснованные исследования АзБР играют ключевую роль в повышении понимания критических областей для действий, поддержки хорошей политики и реформ в развивающихся странах, они являются добавлением к глобальным обсуждениям развития, предлагая перспективы избавления проблем региона. Задача правительства по развитию экономики, основанной на знаниях, требует квалифицированные навыки и передовые информационные и комму-

никационные технологии в правительстве и бизнесе. Правительство при содействии партнеров по развитию, таких как Всемирный Банк, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), Агентство США по международному развитию и ЕхтВапк Кореи укрепляют систему образования, чтобы улучшить качество знаний и навыков выпускников. Правительство также вкладывает значительные средства модернизировать коммуникационные и информационные технологии в совершенствовании государственных услуг. АзБР, спонсируя развитие современной инфраструктуры создает благоприятные условия для инноваций, инвестиций в науку, технологии и исследования и облегчает усвоение лучших практик. Проектирование и внедрение современной инфраструктуры само по себе включает технические знания, опыт, а также управленческие и практические методы для тиражирования и внедрения инноваций, которые развивающиеся страны, в том числе Азербайджан могут использовать.

Основные направления деятельности Азербайджана и АзБР по обеспечению региональной безопасности

Экономическая политика Азербайджана направлена на достижение устойчивого экономического развития, диверсифицированная экономика с динамичным не нефтяным сектором, глобальной интеграцией и сбалансированным развитием по всей стране. Тем не менее, нефть и газ остаются важными для экономики. Углеводороды составляют около 50% ВВП и более 93% экспорта. Но углеводородные места страны подвержены риску нестабильности и вызывают обеспокоенность по поводу долгосрочной устойчивости роста и стабильности.

Азербайджан проводит стратегию, которая предполагает краткосрочную максимизацию доходы нефти для получения необходимых доходов для государственных расходов. Около 58% бюджета расходы состоят из трансфертов ГНФАР. Хотя краткосрочные перспективы роста

Азербайджана благоприятны, долгосрочные перспективы порождают беспокойство. Эта стратегия нынешнего потребления нефти и полученные средства явно принесли пользу населению страны в краткосрочной перспективе, с заметным сокращением в бедности, повышении уровня жизни и заработной платы с середины 1990-х годов. Еще это зависимость является промежутком между становлением и устойчивым развитием, поэтому Азербайджан делает большие шаги в сторону не нефтяной экономики.

Нынешние уровни ежегодного увеличения государственных расходов правительства - как номинальные в процентах от ВВП - не являются устойчивыми, потому что они полагаются на значительные трансферты из ГНФАР в государственный бюджет. Учитывая ограничения нефтяного сектора, рост продолжительности жизни и возможность снижения налоговых поступлений в ближайшей и среднесрочной перспективе, стране потребуется смягчить свои расходы в краткосрочной и среднесрочной перспективе, чтобы стать более финансово устойчивым. Снижение зависимости бюджета от доходов от нефти было приоритетом для правительства. Переводы ГНФАР в основном используются для финансирования крупных проектов, а завершение таких проектов поможет сократить трансферты из ГНФАР. В краткосрочной перспективе ожидается рост ВВП на ...% в 20.. году, что обусловлено продолжающимся расширением не нефтяного сектора и небольшим увеличением добычи нефти. По оценкам АзБР, в Азербайджане имеется 7 миллиардов баррелей (или 1 миллиард тонн) запасов нефти. Это соотношение запасов к производству составляет всего 21,9 года, что значительно ниже, чем в среднем в мире. В мире этот показатель составляет 52,9 года. Следовательно, Азербайджан сталкивается с трудной задачей в управлении своими нефтяными ресурсами и доходы для будущих поколений, а расходы на инфраструктуру, необходимые для поддержки

диверсификация экономики, которая обеспечила бы долгосрочное устойчивое экономическое развитие будут расти. Госкомстат и ГНКАР объявили о намерении правительства продлить продолжительность добычи нефти и запасов за счет снижения показателей добычи. Более низкие уровни производства в ближайшем будущем может сдерживать экономический рост и негативно повлиять на государственные доходы и расходы. Не нефтяной экономический рост по-прежнему зависит от инвестиций государственного сектора, которые зависят от доходов от нефти. Но Азербайджан к 2020 году планирует:

1. Переход к экономике, основанной на знаниях и приоритеты развития человеческого капитала;

2. Рост ВВП на душу населения более чем в два раза - до $13000 к 2020 году;

3. Достичь в среднем рост 7% ВВП в год к 2020 году не нефтяного сектора;

4. Повышение не нефтяного экспорта до $1000 на душу населения к 2020 году;

5. Сократить регионального неравенство с точки зрения качества жизни, производства на душу населения, а также объем инвестиций;

6. Обеспечить постепенное повышение минимальной заработной платы до 60% уровня от средней заработной платы;

7. Обеспечить более эффективное, надежное и безопасное передвижение людей и товаров на внутренних и международных рынках, увеличить дорожные грузовые перевозки до 14156 млн. тонн/ км к 2020 г, а это на 25%.больше уровня 2010 г. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом увеличить на 20% в 2020 году по сравнению с 2010 годом и довести до 19960 млн. пассажир/ км, сократить дорожные трафики на 25% на каждые 100000 населения к 2020 (то есть до 7,7, хотя данный показатель в 2010 году был 10,3);

8. Обработать и утилизировать в соответствии с международными стандартами твердые отходы до 1500 тонн в сутки к 2020 году (хотя

в 2013 году уровень был 500 тонн в сутки), сократить выбросы С02 (:С02 в год) на 24000 тонн в год к 2020 году.

План оценки рисков и управления рисками АзБР на уровне страны фокусируется на трех темах управления: управление государственными финансами, закупки и борьба с коррупцией.

1) Управление государственными финансами. Рост доходов от нефти позволил реализовать амбициозные государственные инвестиционные программы наряду с увеличение заработной платы и социальных трансфертов, что помогло быстро снизить уровень бедности. Ежегодный увеличение бюджетных расходов стало возможным благодаря существенным трансферам Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики. По сей день спрос на финансирование инфраструктуры остается высоким. Государственные инвестиционные расходы распределяется на основе приоритетов, представленных отраслевыми министерствами. Однако необходимо улучшить установление приоритетов и планирование проектов линейными агентствами, внедрение инновационных мер для адекватной эксплуатации и обслуживание инфраструктуры, для обеспечения устойчивости и повышения эффективности аудита.

Для устранения рисков АзБР предоставил техническую помощь, чтобы помочь разработать формат среднесрочного инвестиционного плана, связанный с бюджетом и секторальными результатами, и применять этот формат соответствует ежегодным и среднесрочным инвестиционным планам агентств. Техническая помощь для государственного управления поможет государственным органам разработать приоритеты расходов и критерии системы управления. Кроме того, региональная техническая помощь проведет диагностическое исследование практики бухгалтерского учета и аудита, а также укрепить потенциал выполнения и реализации, подготовки финансовой отчетности проекта и аудиторских заключений. АзБР будет использовать эти инструменты пла-

нирования и управления финансами, чтобы помочь государственным органам систематически управлять своими капитальными и операционными расходами. Дополнительное меры снижения риска, такие как улучшение возмещения затрат, вовлечение частного сектора в инфраструктуру, а также обязательные внешние аудиты по кредитным соглашениям.

2) Закупки. Количество и стоимость государственных контрактов для государственных закупок увеличиваются ежегодно. Выявленные риски, связанные с закупками в Азербайджане, включают следующее:

- слабые возможности закупок приводят к задержкам, неэффективности и неоптимальному заключению контрактов;

- неадекватные рамки национальных закупок ограничивают конкуренцию;

- непрозрачные и преференциальные условия закупок ограничивает конкуренцию;

- отсутствие проверки оригинала предложений и проведение выборочных проверок информации, представленной в предложениях;

- слабые проверки конфликта интересов в процессах закупок и формальный запрос корпоративных сертификатов собственности с указанием финансового бенефициара для подрядчиков и поставщиков.

Предложения АзБР по закупкам и процессов закупок предусматривают снижение этих рисков и будут применяться в будущем посредством программирования. АзБР предлагает поддерживать пороговые уровни текущих закупок, предварительное рассмотрение методов закупок и предложений государственных органов.

АзБР предоставит техническую помощь для поддержки правительства в:

- проведении реформы закупок, определение объема работ и планирование действий;

- разработке обновленного законодательства о закупках, выполнение правил и соответствующих документов;

3) Анти коррупция. Азербайджан продемонстрировал значительный прогресс в борьбе с коррупцией с середины 2015-х годов. Азербайджан участвует в нескольких глобальных и региональных антикоррупционных инициативах, также правительство осуществило Национальный план действий по борьбе с коррупцией, 2012-2015 годы. В дополнение к профилактическим мерам, которые должны быть предприняты через связанные с закупками деятельностью, АзБР продолжит совершенствовать навыки исполнительных органов. АзБР разрабатывает и предлагает инструменты, которые помогают выявлять мошеннические предложения и практики, а также сговорные ситуации. АзБР также проводить обучение сотрудников исполнительных органов и других правительственных партнеров, а также деловое сообщество и гражданское общество. В ходе реализации проекта АзБР выявлено потенциальное неправильное использование ресурсов или персонала, проведена замена для обеспечения соответствия техническим и кадровым ожиданиям. АзБР проводит тщательный ситуационный анализ, детальные оценки и регулярный мониторинг выполнения проекта. Соответствующие положения Антикоррупционной политики АзБР включены в кредитные и проектные соглашения и тендерные документы.

Увеличение государственных инвестиций, повышение заработной платы, большие отчисления на социальные расходы, скорее всего, станут движущей силой инфляции. С возобновлением роста в экономике и не нефтяной экономики, вероятно, ожидается рост инфляции. Темпы роста в среднесрочной перспективе будут более скромными по сравнению с высокими темпами связано с середины 2000-2017-х годов. Сдвиг драйверов роста продолжится в сторону от нефтяного сектора в сторону не нефтяной экономики. Тенденция к замедлению роста экономики должна помочь ограничить инфляцию, но риск инфляционного давления все еще будет существовать из-за увели-

чения доходов от нефти, внутреннего спроса на высокие государственные расходы и расширение внутреннего кредита.

Необходимо увеличить инвестиции в частный сектор, но это, вероятно, требует преодоления препятствия в деловой среде, которые сдерживают частный сектор. Среди основных ограничений выделяют:

- ограниченный доступ к финансам и неразвитая финансовая система;

- монополии, которые доминируют в большинстве секторов бизнеса и препятствуют конкуренции;

- высокий уровень бюрократизации;

- недоразвитая инфраструктура;

- нехватка квалифицированной рабочей силы.

Среди азиатских странах Азербайджан занимает низкое положение по нескольким показателям, это:

- непогашенные кредиты коммерческих банков (в процентах от ВВП);

- низкие депозиты вкладчиков коммерческих банков (на 1000 человек).

Выводы

Учитывая выше сказанное необходимо сформировать возможные направления сотрудничества Азербайджана с АзБР на более длительную перспективу.

1. Рост внешнеполитических интересов основных держав к АР, актуальность вопросов безопасности, реконструкция энергетических, тран-зитно-торговых и продовольственных каналов и многие другие аспекты повышают значимость АР в регионе и для АзБР. Но интересы стран периодически меняются, расширяются или сужаются торгово-экономические отношения. Ясно и то, что этому виной является мировой экономический кризис, политические трения, военные действия и многие другие факторы, которых возможно предугадать. Устойчивые, всеобъемлющие инвестиции в инфраструктуру являются для АзБР приоритетными. АзБР будет тесно сотрудничать

с развивающимися странами для производства актуальных информационных продуктов и услуг. АзБР проводить активные разработки, дает рекомендации по увеличению качества

2. Проводимой политики, укреплению институционального потенциала страны и как расширить сотрудничество в области образования. АзБР расширяет также действия в социальной сфере. АзБР, диверсифицируя операции в предпринимательском секторе, хочет к 2024 году достичь уровня этих операций для частного сектора более чем на 30%.

Если проанализировать деятельность АзБР в странах СНГ, то мы обнаружим, что объектами интереса АзБР являются, такие отрасли как с/х-во, энергетическая промышленность, финансовый, транспортный сектор, ИКТ и социальные инфраструктура. Стыковка интересов является только началом сотрудничества, а длительность сотрудничества требует более тщательного исследования. Развитие энергетического, транспортного, аграрного секторов и их инфраструктуры, повышение уровня жизни населения страны, устранение бедности и многие другие цели являются обоюдно приоритетными для Азербайджана и АзБР. Результат сделанных анализов выявило нижеследующее сходство между целевыми компонентами АзБР и национальными интересами АР: - Обеспечение устойчивого роста экономики Азербайджана для обеих сторон является актуальным и основным стратегическим достижением региона;

- Соблюдение индикаторов экологической устойчивости необходимо для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития как АР, так и всего региона;

- Модернизация структуры административного управления и экономики сэкономить государственные расходы и будет способствовать устранению неэффективного использования средств, что обеспечить инновационно-рациональной структуры и сокращение финансовой зависимости в перспективе;

- Развитие частного сектора, улучшение бизнес-процессов и повышение производительности труда даст возможность обеспечить национальную, экономическую безопасность Азербайджану, улучшить торгово-экономические связи со странами региона;

- Снижение уровня бедности, обеспечение достойного уровня жизни будет способствовать ликвидации социальных кризисов, повышению качества человеческих ресурсов;

- Инклюзивный рост, обеспечивающий полное использование трудового потенциала и максимизации занятости, устранению гендерной дискриминации даст возможность перейти на высокую ступень развития как стране, так и региону;

- Региональная интеграция будет способствовать росту партнерства и всестороннему сотрудничеству стран региона, обеспечению внешнеэкономической безопасности не только для Азербайджана, но и для всего региона.

Список литературы:

1. Андропова И. В., Кучерявый П. В. Азиатский банк развития: инвестиции в развитие. Вестник международных организаций. 2011.- № 4.- С. 61-67.

2. Емельянов Ю. С. Банки развития и государство в современной архитектуре мирового развития. Экономика и политика. 2009.- № . 5.- С. 11-18.

3. Исаев Ю. Ю. Банки развития как важнейший инструмент реализации государственной инвестиционной политики // Вестник финансового университета. 2006.- № 4.- С. 61-72.

4. Ковалев М. Роль банков развития в XXI веке / - М. Ковалев, Ю. Когут, С. Румас. Вестник ассоциации белорусских банков. 2014.- № 2.- С. 2-17.

5. Кучерявый П. В. Региональные (субрегиональные) банки развития в мировой экономике: критерии оценки их инвестиционной привлекательности. Автореферат канд. дисс.- М.: ВШЭ, 2012.- 18 с.

6. Никонова И. А. Банки развития: оценка эффективности кредитно-инвестиционной деятельности // Труды ИСА РАН. 2013.- Т. 63.1.- С. 77-84.

7. Обзоры инвестиционной деятельности международных банков развития. URL:https://eabr.org/ analytics/industry-research/reviews-idb-investment

8. Чувахин П. И. Правовые вопросы деятельности Азиатского банка развития как межправительственной региональной финансовой организации // Образование. Наука. Научные кадры. 2015.-№ 3.- С. 66-69.

9. ADB annual report 2015. URL:http://www.adb.org/sites/default/files/institutional-document/182852/ adb-annual-report-2015.pdf

10. ADB charter: agreement establishing the Asian Development Bank. URL:https://www.adb. org/sites/ default/files/institutional-document/32120/charter.pdf

11. Asian Development Bank (ADB), Data and Research, 2018. URL:https:// www.adb.org/

12. An Overriev of Development Bank and Guarantee Agency Services for Infrastructure Finance // OECD. 2010.- 10 p.

13. Bruck N. The Role of Development Banks in the 21st century // ADFIAP [Electronic research]. 2012.-Mode of access: URL:http://www.adfi ap.org/wp-content/uploads/2009/10/therole- of-development-banks-in-the-twenty-fi rst-century.pdf.- Date of access: 09.01.2015.

14. From Billions to Trillions: Transforming Development Finance. Post-2015 Financing for Development Multilateral Development Finance.2015. WB - IMF.- 27 p.

15. Griffi th S. Enhancing the Role of Regional Development Banks / S. Griffi th, D. Griffi th, D. Herlova -Geneva: UN. 2008.- 24 р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Gutierres E. Development Bank: Role and Mechanisms to Increace their Effi ciency. E. Gutierrez, H. Rudolph, T. Homa, E. Beneit.- World Bank. 2011.- 35 p.

17. Luna-Martinez J., Vicente C. L. Global Survey of Development Banks // The World Bank, Police Research Group [Electronic research]. 2012.- 36 р.- Mode of access: URL:http://www-wds.worldbank. org/servlet/WDSContentServer/WDSP/IB/2012/02/15/000158349_20120215153214/Rendered/ PDF/WPS5969.pdf.- Date of access: 21.01.2014.

18. Nelson R. Multilateral Development Banks: Overview and Issues for Congress.Congressional Research Service. 2013.- 20 p.

19. Rethinking the Role of National Development Banks // UN, Department of Economic and Social Affairs 2005.- 43 p.

20. Role of Multilateral Developmеnt Banks in Emerding Market Economies. Carnegie Endowment. 2001.57 p.

21. Ferroni M. Regional Public Goods and Regional Development Banks.- New York. IADB. 2004.- 19 p.

22. URL:http://182.50.129.37/uploads/docs/CAREC-Publications/2012/CAREC-2020-Strategic-Framework-ru.pdf

23. URL:https://www.adb.org/sites/default/files/institutional-document/388801/carec-2030-ru.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.