Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОРИДОРА КИТАЙ-МОНГОЛИЯ-РОССИЯ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОРИДОРА КИТАЙ-МОНГОЛИЯ-РОССИЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
48
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО / ФИНАНСИРОВАНИЕ / РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Боюй Тао

На современном этапе развития мировой экономики страны все чаще ориентируются на международное сотрудничество и научно-технический прогресс. Одним из масштабных проектов является создание экономического коридора Китай-Монголия-Россия, который сегодня широко обсуждается в академических кругах. Такой проект предполагает создание многоугольной связи между Китаем, Монголией и Россией, которая включает в себя строительство новых автомобильных и железнодорожных магистралей, развитие портовой инфраструктуры и туризма. Объект исследования - социально-экономическое пространство Китая, Монголии, России. Предмет исследования - экономические связи в социально-экономическом пространстве Китая, Монголии, России. Цель исследования - теоретический анализ преимуществ создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия. В результате исследования выявлены преимущества создания экономического коридора, геополитические и социальные выгоды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Боюй Тао

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE CHINA-MONGOLIA-RUSSIA ECONOMIC CORRIDOR PROJECT

At the present stage of the development of the world economy, countries are increasingly focused on international cooperation and scientific and technological progress. One of the large-scale projects is the creation of the China-Mongolia-Russia economic corridor, which is widely discussed in academic circles today. Such a project involves the creation of a polygonal link between China, Mongolia and Russia, which includes the construction of new highways and railways, the development of port infrastructure and tourism. The object of the study is the socio-economic space of China, Mongolia, and Russia. The subject of the study is economic relations in the socio-economic space of China, Mongolia, and Russia. The purpose of the study is a theoretical analysis of the advantages of creating an economic corridor China-Mongolia-Russia. The study revealed the advantages of creating an economic corridor, geopolitical and social benefits.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОРИДОРА КИТАЙ-МОНГОЛИЯ-РОССИЯ»

УДК 332

DOI 10.23672/SAE.2023.18.93.001

Тао Боюй

бакалавр,

факультет экономики, Московский технический университет связи и информатики 1712151491@qq.com

Tao Boyu

Bachelor,

Department of Economics, Moscow Technical University Communications and Informatics 1712151491@qq.com

Перспективы реализации

проекта создания экономического коридора китай-монголия-россия

Prospects

for the implementation of the china-mongolia-russia economic corridor project

Аннотация. На современном этапе развития мировой экономики страны все чаще ориентируются на международное сотрудничество и научно-технический прогресс. Одним из масштабных проектов является создание экономического коридора Китай-Монголия-Россия, который сегодня широко обсуждается в академических кругах. Такой проект предполагает создание многоугольной связи между Китаем, Монголией и Россией, которая включает в себя строительство новых автомобильных и железнодорожных магистралей, развитие портовой инфраструктуры и туризма. Объект исследования - социально-экономическое пространство Китая, Монголии, России. Предмет исследования - экономические связи в социально-экономическом пространстве Китая, Монголии, России. Цель исследования -теоретический анализ преимуществ создания экономического коридора Китай-Монголия-Россия. В результате исследования выявлены преимущества создания экономического коридора, геополитические и социальные выгоды.

Ключевые слова: экономический эффект, социально-экономическое пространство, финансирование, реализация проекта.

Annotation. At the present stage of the development of the world economy, countries are increasingly focused on international cooperation and scientific and technological progress. One of the large-scale projects is the creation of the China-Mongolia-Russia economic corridor, which is widely discussed in academic circles today. Such a project involves the creation of a polygonal link between China, Mongolia and Russia, which includes the construction of new highways and railways, the development of port infrastructure and tourism. The object of the study is the socio-economic space of China, Mongolia, and Russia. The subject of the study is economic relations in the socio-economic space of China, Mongolia, and Russia. The purpose of the study is a theoretical analysis of the advantages of creating an economic corridor China-Mongolia-Russia. The study revealed the advantages of creating an economic corridor, geopolitical and social benefits.

Keywords: economic effect, socio-economic space, financing, project implementation.

Основной целью создания коридора является развитие торгово-экономических отношений между странами, упрощение логистических процессов и увеличение экспорта и импорта товаров. Преимущества экономического коридора Китай-Монголия-Россия могут быть огромными и способствовать развитию региона. Подобный аналогичный проект реализовывается на северном морском пути: Перспективы проекта «Ледового Шелкового пути» связаны с возможностью обеспечения устойчивого экономического и социального развития в Арктике. Кроме того, следует отметить, что новые транспортные сети и программы по развитию позволят местным сообществам компенсировать пагубные последствия изменения климата» [1, с. 38].

Социальные последствия реализации проекта.

Развитие транспортной инфраструктуры.

Одним из главных аспектов проекта является развитие транспортной инфраструктуры в указанных странах. Модернизация дорог, железных дорог и портов, а также, строительство новых сооружений являются ключевыми задачами проекта. Это, в свою очередь, оказывает положительное влияние на транспортную доступность и удобство для населения. Многие территории, ранее отсталые от центров развития, начинают развиваться и получают новые возможности с точки зрения транспортного сообщения и коммуникации.

Создание новых рабочих мест

Реализация проекта по созданию экономического коридора Китай-Монголия-Россия также способствует созданию новых рабочих мест в указанных

странах. Новые предприятия, расширение существующих и развитие инфраструктуры, например, портов и складов, требуют дополнительного персонала. Это положительно влияет на занятость населения и уровень доходов.

Рисунок 1 - Экономический коридор Китай - Монголия - Россия. Источник: составлено автором по данным https://news2.ru/story/565858.

Улучшение экономического положения.

Один из главных результатов реализации проекта по созданию экономического коридора, как и любого проекта в экономической сфере, - это улучшение экономического положения стран, включенных в проект. Значительный рост экономики, увеличение внешнеторговых оборотов и развитие индустрии, вместе с изменением структуры экономики и увеличением производительности, являются яркими последствиями реализации проекта.

Возможные негативные последствия

Создание экономического коридора также может иметь негативные последствия для населения. Наиболее ярким примером является возможность увеличения экологических проблем. Строительство складов, портов и других объектов инфраструктуры может привести к загрязнению природной среды, а увеличение объемов транспортировки и грузоперевозок может привести к дополнительному выбросу вредных веществ и ухудшению эко-систем.

Экономические последствия реализации проекта.

Следует отметить, что экономическое сотрудничество в реализации проекта стратегически более выгодно России, чем Китаю: «С точки зрения веса России в торговле Китая, то она далеко не

является основным торговым партнёром КНР» [2, с. 16].

Первое преимущество проекта - оптимизация экономических процессов и улучшение конкурентоспособности региона в целом. В рамках проекта, будет создана единая инфраструктура, которая позволит сократить время доставки грузов и уменьшить издержки на транспортировку. В результате этого затраты на производство товаров будут снижены, что отразится на конечной цене товаров для потребителей.

Второе преимущество заключается в социально-экономическом развитии региона в целом. Задействование больших средств в строительство и развитие инфраструктуры обеспечит рост занятости и содействие в развитии туризма на всем протяжении экономического коридора Китай-Монголия-Россия.

Третье преимущество - усиление международного сотрудничества в регионе. Благодаря улучшению связей между странами, усилится поток личных связей, культурных обменов и взаимного уважения, что должно способствовать развитию более продуктивных экономических, научных и технологических отношений между странами.

Однако, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, существуют и сложности, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта.

Одной из основных проблем является финансирование. Проект требует больших инвестиций, и возникают вопросы о том, кто и как будет финансировать данную инициативу. Также, возможны проблемы со строительством в условиях сложной территории и климата. Также, более низкие темпы развития инновационных процессов в России замедляет реализацию проекта с обеих сторон: «Интересным результатом также стало то, что жители Китая явились наиболее гибкими к восприятию инноваций. Причиной этого может послужить то, что правительство активно продвигает важность технологического развития, также в сознании китайцев все еще есть установка, которая была высказана бывшим президентом Китая Дэном Сяопином, который получил свою известность нацелен-

Литература:

1. Фу С. Проект «Ледовый Шелковый путь», его преимущества и возможности / С. Фу, Б.М. Мала-шенков / С. Фу // Дискуссия. 2022. № 4(113). С. 3240.

2. Кузьмина В.М. Приоритеты экономического сотрудничества Российской Федерации и Китайской Народной Республики в современных условиях / В.М. Кузьмина, Д.С. Подтуркин // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. Т. 12. № 1. С. 10-22.

3. Васькина А.А. Концепция «Rules-based international order» и внешнеполитическая доктрина Китайской Народной Республики как следствие трансформации современного международного права / А.А. Васькина, Г.Д. Монахов, Ю.Е. Титенко // Евразийский юридический журнал. 2022. № 6(169). С. 19-22.

4. Айзиер А. Научно-техническое и инновационное сотрудничество России и Китая: социальные аспекты / А. Айзиер // Глобальные социальные процессы 4.0: социокультурные трансформации в системе современных обществ : Сборник статей. Четвертая социологическая конференция молодых ученых, Санкт-Петербург, 16 декабря 2022 года. СПб. : Центр научно-производственных технологий «Астерион», 2023. С. 256-264.

5. Ян Х. Проблемы коллизионности норм китайского и российского частного права и перспективы их решения / Х. Ян // Евразийский юридический журнал. 2022. № 5(168). С. 32-35.

ностью на открытость и всеобъемлющие реформы» [4, с. 261].

Тем не менее, создание экономического коридора Китай-Монголия-Россия имеет большой потенциал для развития региона и нормализации торговых и экономических отношений между странами. Проект предлагает множество преимуществ, которые помогут повысить конкурентоспособность региона, улучшить качество жизни населения и ускорить экономический рост [3; 5]. Несмотря на сложности, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта, мы можем быть уверены в том, что создание экономического коридора Китай-Монголия-Россия станет ключом к улучшению экономического и социального благосостояния в Азиатском регионе.

Literature:

1. Fu S. The project «Ice Silk Road», its advantages and opportunities / S.Fu, B.M. Malashenkov // Discussion. 2022. № 4(113). P. 32-40.

2. Kuzmina V.M. Priorities of economic cooperation of the Russian Federation and the People's Republic of China in modern conditions / V.M. Kuzmina, D.S. Podturkin // Izvestiya Yugo-Zapadnogo gosu-darstvennogo universiteta. Series: Economics. Sociology. Management. 2022. Vol. 12. № 1. P. 10-22.

3. Vaskina A.A. The concept of «Rules-based international order» and the foreign policy doctrine of the People's Republic of China as a consequence of the transformation of modern international law / A.A. Vaskina, G.D. Monakhov, Yu.E. Titenko // Eurasian Law Journal. 2022. № 6(169). P. 19-22.

4. AizerA. Scientific, technical and innovative cooperation between Russia and China: social aspects / A. Aizer // Global social processes 4.0: socio-cultural transformations in the system of modern societies : Collection of articles. The Fourth Sociological Conference of Young Scientists, St. Petersburg, December 16, 2022. SPb. : Center for Scientific and Production Technologies «Asterion», 2023. P. 256-264.

5. Yang H. Problems of conflict of norms of Chinese and Russian private law and prospects for their solution / H. Yang // Eurasian Legal Journal. 2022. № 5 (168). P. 32-35.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.