Научная статья на тему 'Перспективы развития железнодорожного транспорта Вьетнама'

Перспективы развития железнодорожного транспорта Вьетнама Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
476
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ / ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / RAIL TRANSPORTATION / STAGES OF DEVELOPMENT / FINANCIAL SUPPORT

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Дау Хоанг Хынг

В статье рассматриваются перспективы, этапы, содержание развития железнодорожного транспорта Вьетнама, а также финансовое обеспечение развития железнодорожного транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR DEVELOPMENT OF RAILWAY TRANSPORT OF VIETNAM

The article discusses the prospects, the steps, the content development of rail transport of Vietnam, as well as financial support for development of rail transport.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития железнодорожного транспорта Вьетнама»

и Р.Капланом и получившая известность во всём мире благодаря своей относительной ясности и наглядности, данная методология является в какой-то мере универсальной. В своих основных положениях она не противоречит большинству существующих подходов к формированию систем стратегического управленческого учета, что позволило наложить её на авторскую концепцию прогнозного баланса.

Использование сбалансированной системы показателей в прогнозном балансе дает возможность сформировать относительно простую методику отслеживания исполнения принятой стратегии и дать необходимый аналитический инструментарий для постановки новых стратегических целей. Построенная на данной основе система стратегического управленческого учета позволяет получить комплексное представление об основных стратегических процессах, происходящих как внутри предприятия, так и в его внешней среде. При этом во внимание принимаются как стоимостные, так и нефинансовые показатели деятельности компании.

Используемый подход может реализовываться как на уровне бизнеса в целом, так рамках отдельных его сегментов или основных подразделений. При этом, оказывает возможной реализация сразу двух временных горизонтов управленческого анализа: оперативный, когда используются прогнозы и планы имеющие в своей основе квартальный либо годовой бизнес-план, и долгосрочный (стратегический), при котором решения менеджмента опираются на стратегические карты центров финансовой ответственною сформированные с учетом нефинансовых показателей на основе долгосрочного планирования деятельности (свыше 1 года и до 10 лет).

Несомненным достоинством работы является её хорошо проду-

манная техническая часть, посвященная детальному описанию последовательности формирования прогнозного баланса и процессам анализа текущей стратегической позиции компании. Хочется отметить также и то, что автор при написании монографии активно опирался на собственный опыт построения систем стратегического управленческого учета.

Вместе с тем, содержание отдельных элементов предлагаемой системы стратегического управленческого учета следовало бы рассмотреть более подробно. В частности, не достаточно полное освещение получил в работе процесс прогнозирования отдельных показателей прогнозного баланса. Кроме того, следовало более глубоко остановиться на проблемах практической организации системы стратегического менеджмента и его внутренней взаимосвязи с системой стратегического управленческого учета. Кроме того, фактически осталась вне рассмотрения вопрос стратегического управления затратами, что позволило бы расширить рамки проведенного автором исследования. Вместе с тем, несмотря на важность, указанные замечания не имеют принципиального характера, поскольку даже с учетом перечисленных недостатков работа носит самодостаточный и новаторский характер.

Помимо прочего, следует отметить важность и актуальность выбранной темы. В настоящий момент и в научных кругах, и в бизнес-сообществе ощущается всё более настоятельная потребность в подобного рода исследованиях, книга увидела свет вполне своевременно. И потому можно по праву сказать, что каков бы ни был первоначальный замысел автора, поставленные им перед собой при написании работы цели и задачи выполнены успешно.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ВЬЕТНАМА

Дау Хоанг Хынг, МИИТ

В статье рассматриваются перспективы, этапы, содержание развития железнодорожного транспорта Вьетнама, а также финансовое обеспечение развития железнодорожного транспорта.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, этапы развития, финансовое обеспечение.

PROSPECTS FOR DEVELOPMENT OF RAILWAY TRANSPORT OF VIETNAM

Dau Khoang Khing, MIIT

The article discusses the prospects, the steps, the content development of rail transport of Vietnam, as well as financial support for development of rail transport.

Keywords: rail transportation, stages of development, financial support.

Генеральный план развития железнодорожного транспорта до 2020 года является основой для равномерного строительства и развития сети железных дорог по всей стране, в размерах соответствующих каждой территории, создает централизованную инфраструктуру для оказания услуг железнодорожным транспортом и развития его потенциальных возможностей.

Постепенное развитие сектора железнодорожного транспорта Вьетнама обеспечит синхронное развитие и модернизацию всей сети, станций, складов, платформ, дворов, системы информации и сигналов, технического обслуживания, производства деталей инструментов, материалов для инфраструктуры и транспортных систем, оборудования для погрузочно-разгрузочных работ, механических систем производства, монтажа и ремонта транспортных средств для удовлетворения спроса грузового и пассажирского транспорта, повышения качества, умеренной цены, удобства и безопасности перевозок. При этом будут удовлетворены потребности индустриализации и модернизации железнодорожного транспорта на основе внутренних ресурсов, инвестиции в ключевые объекты из всех источников капитала для устойчивого развития, наращивания потенциала системы управления, расширения услуг для обеспечения безопасности дорожного движения, развития и укрепления существующих экономического и технического преимуществ сектора.

Генеральным планом предусматриваются следующие этапы:

а) Период до 2010 года

- Модернизация существующих маршрутов до установленных технических параметров и строительство ряда веток, линий, соединяющих с портами, промышленными, ключевыми экономическими зонами в стране, а также модернизация уже существующих маршрутов в первую

очередь на направлениях Север - Юг и Восток - Запад, проведение электрификации маршрута Ханой - Хайфон в качестве основы для развития электрической тяги на следующий период.

- Одновременно со строительством городских железных дорог в Ханое и Хо Ши Мин Сити предусмотрено вести новое строительство и синхронизацию станций, ремонт железнодорожных объектов.

- Обновление телекоммуникационной системы: оптический кабель, цифровые электронные АТС, сигналы полуавтоматические к автоматическим, автоматическая остановка поездов, система автоматически предупреждения перекрестков.

- Реконструкция предприятий по производству строительных материалов, запасных частей и деталей инструментов для текущего ремонта, техническое обслуживание и обновление железнодорожной инфраструктуры.

- Обновление и модернизация, постепенное совершенствование системы пассажирских и грузовых станций в ключевых районах, уделяя особое внимание пассажирскому терминалу в центре столицы Ханое и Хо Ши Мин Сити. Они являются центральными железнодорожными вокзалами транзитного узла, соединяющего все виды транспортных средств и многофункциональных центров обслуживания.

б) Период до 2020 года.

Завершить модернизацию железнодорожных линий для достижения оптимальных технических требований, построить двухколейную линию, электрифицировать маршруты Ханой-Винь, Сайгон - Нячанг, продолжить строительство новых железнодорожных линий, чтобы создать единую совершенную железнодорожную сеть в соответствии с современными стандартами. На направлении Север - Юг, в дополнение к существующему железнодорожному маршруту Тхонг Нят необходи-

Таблице 1

Таблице 1

П. Наименования проектов Масштаб работ

I. Проекты на существующих железнодорожных линий

1 Проект линии Тхонг Нять 1760 км.

2 Реконструкция линии Ханой- Фолу 261 км.

3 Ремонт Лонг Бьен моста, фаза 2 1 шт.

4 Обеспечение безопасности мостов Бипь Лой, большого Донг Най, малого Донг Пай, 2004 Го зуа 4 шт.

5 Реконструкция линии Ханой- Ланг шон 149 км.

6 Открытие станции Хай ван на линии Тхонг Нять 1 шт.

7 Обновление сварных конструкций железнодорожных рельсов, участка км. 1751+000 - Кт 1851+000. 10 км.

8 Замена балок моста Да Фук, железной дороги Донг Лнь - Куан чеу 1 шт.

9 Соединение оптическим кабелем военного информационного центра с железнодорожным информационным центром на линии Ханой - Хайфон. 3 шт. - 5,5 км.

10 Обновление 10 мостов на линии Тхонг Нять 10 шт.

11 Модернизация информационно- сигнализационной системы линий: Ханой - Донг Данг, Ханой - Лао Кай, Ханой - Тай-Нгусн и Ханойские терминалы 68 шт.

12 Улучшение безопасности на железнодорожном транспорте, Ханой - Хошимин. 44 шт.

13 Информационная система железнодорожных сигналов Ханой - Винь, фаза I Информационная система 36 вокзалов, сигнала 3 вокзала.

14 Восстановление четырёх железнодорожных туннелей в районе перевала Хай Ван 1 туннель

15 Модернизация некоторых сигналов на железнодорожной линии Тхонг Ньят 7 вокзалов

16 Заменить шпалы К1, К2 шпалами ВТОиЬ, удлинить линии вокзала, добавить третий путь на некоторых станциях, где только два пути, а также на дороге Винь - Нячанг 200 км.

17 Реконструкция и модернизация железнодорожной ветки Иен Вена - Лао Кай 185 км.

18 Перемещение вокзала Фантьет 1 вокзал- 10 км.

19 Модернизация информационно- сигнализационной системы линий Винь-Сайгон 97 вокзалов

20 Информационная система железнодорожных сигналов Ханой - Винь, фаза 2 21 вокзал

21 Реконструкция моста Лонг Бьен 1шт.

22 Обновление и электрификация железнодорожной линии Ханой - Хайфон 96 км.

23 Укрепление стратегических тоннелей на линии Тхонг Нять 16 шт.

24 Реконструкция участка железной дороги Хе Нет 11 км.

25 Реконструкция и модернизация остальных мостов на линии Тхонг Пять для увеличения нагрузки па мосты 65 шт.

26 Улучшение дренажа вдоль железной дороги Ханой - Хо Ши Мин 1159 км.

27 Модернизация центра диспетчера 1шт.

28 Обновление железнодорожной линии Ханой-Винь 61 км.

29 Обновление железнодорожной линии Пьачанг-По Ши Мин 59 км.

30 Упрочнение железнодорожных мостов в Ханое - Хо Ши Мин 52 шт.

31 Улучшение ж /д зоны вокзала Нячанг 1 вокзал

32 Улучшение ж / д линии Донг Апь- Куап Чиеу 11 км.

33 Улучшение ж / д линии Кеи - Лыу Са 11 км.

II. Проект городских железнодорожных узлов,

1 Надземная ж/ д на участке Ханое, Иен Вена - Нгок Хой 25 км.

III Стратегический проект развития железных дорог

1 Высокоскоростные железные дороги Ханой - Хо Ши Мин 1630 км.

2 Строительство двухпутной высокоскоростной ж/д размером 1.435тт Лао Кай -Ханой - Хайфой и реконструкция и модернизация двухпутной железнодорожной ветки Донг Данг - Ханой 530 км.

мо создать отдельную двухколейную линию высокоскоростных экспрессов Север - Юг с шириной колеи І.435тт, сократить время прохождения экспресса Ханой - Хо Ши Мин до Ю часов и менее, а также соединить её с международной железной дорогой. Продолжать работы по созданию железнодорожного кольца, соединяющего внутренние линии Ханоя, Хо Ши Мина Сити и некоторых других крупных городов для создания городской транспортной единой и совершенной сети.

Основное содержание генерального плана развития железных дорог Вьетнама до 2G2G года представлено в таблице І.

Финансовое обеспечение развития железнодорожного транспорта в соответствии с Генеральным планом предусматривает:

- Инвестиции в обновление и модернизацию инфраструктуры в соответствии с техническими регламентами для существующих железнодорожных линий (приоритетные направления железной дороги Тхонг Нять и линии Лао Кай - Ханой - Хайфон) с целью улучшения транспортного потенциала и безопасности движения.

- Строительство рельефного пути в Ханое (ветка Йен Вена - Нгок Хой), преобразование Ханойского вокзала в центральный многофункциональный центр, действующий как транзитный узел, соединяющий все виды транспортных средств. Создать предприятия совместные с зарубежными для выполнения функций генерального подрядчика на строительство новых железнодорожных проектов, исследовать и выполнить проекты по строительству железных дорог до портов, шахт, промышленных парков, ключевых экономических зон в стране и связаться с существующей железнодорожной сетью.

- Направить инвестиции в первую очередь на исследование, подготовку и строительство стратегических железных дорог: высокоскоростной железной дороги Ханой - Хо Ши Мин Сити, двухколейной дороги с колеей І,435 мм Лао Кай - Ханой - Хайфон, обновление и модернизацию железной дороги Донг Данг - Ханой в двухколейную дорогу.

- Инвестировать в локомотивный сектор: импорт, сборка и произ-

водство современных дизельных тепловозов с высокой мощностью 10002000 л. с., не использовать устаревшие локомотивы малой мощности, завершить проекты по производству локомотивов немецкой модели, сборке и производству 20 дизельных тепловозов мощностью 2000 л.с. с использованием иностранных и национальных льготных кредитов, продолжить производство дизельных тепловозов с использованием кредитования.

- Инвестировать в вагонный сектор: продолжить строительство высококачественных и современных пассажирских вагонов, современных многопрофильных грузовых вагонов в соответствии с внутренним спросом на перевозки и экспорт. Осуществить проекты по производству новых вагонов для своей страны и на экспорт с привлечением льготных кредитов; содействовать производству транспортных средств высокого класса для городских железных дорог, высокоскоростной железной дороги в будущем.

- Инвестировать в промышленные предприятия: укрепление развития механической железнодорожной сети для удовлетворения потребностей производства и бизнеса в пределах и за пределами отрасли. Постепенно модернизировать предприятия по капитальному ремонту, профилактике, ремонту и нового строения средств.

Проект развития железнодорожной инфраструктуры представлен в таблице 2.

Для реализации Генерального плана развития железнодорожного транспорта Вьетнама предусматривается использование не только собственных национальных источников, но и широкое привлечение заемного капитала, в том числе иностранного.

Вьетнам является страной с благоприятным географическим положением, протяженной береговой линией, сетью рек и каналов, что дает возможность использования всех видов транспорта для ее социальноэкономического развития. При этом железнодорожный транспорт играет важную роль в удовлетворении транспортных потребностей страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.