Научная статья на тему 'Перспективы развития «Зелёных транспортных коридоров» в Европе с учётом ключевых показателей эффективности'

Перспективы развития «Зелёных транспортных коридоров» в Европе с учётом ключевых показателей эффективности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
720
177
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР / ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР / КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горяев Николай Константинович, Циулин Сергей Сергеевич

В данной статье рассмотрены основы международных транспортных коридоров на территории стран Евросоюза, а также их дальнейшее развитие. Особое внимание уделено понятию «зеленый транспортный коридор». Рассмотрены и проанализированы основные ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators) в таких европейских транспортных коридорах как СуперГрин (SuperGreen), Восточно-Западный Транспортный Коридор (EWTC II), Балтийский транспортный коридор (Baltic Sea Region Transport Corridor) и проект Клайма (CLYMA). Выявлена и обоснована необходимость дальнейшего изучения проектов из этой сферы. Авторами предложено использовать вышеописанные данные для оценки потенциальных последствий, изменений в окружающей среде, которые могут оказать влияние на развитие транспортного сектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Горяев Николай Константинович, Циулин Сергей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Development perspectives of the green corridors in european union with the key performance indicators

This article considers theoretical basis of international transport corridors among EU nations and their subsequent development. The central and integral part of this article is the concept of the "green transport corridor". Among the main objects of observation are Key Performance Indicators (KPI) in certain European corridors such as SuperGreen, EWTC II, Baltic Sea Region Transport Corridor and CLYMA. It is established that it is necessary to continue the study of the projects in this sphere. Based on the review the author suggests the above-mentioned data in order to establish possible outcomes, environmental changes that can influence the development of the transportation industry.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития «Зелёных транспортных коридоров» в Европе с учётом ключевых показателей эффективности»

7. Technical regulations "On requirements for emissions by vehicles in circulation on the territory of the Russian Federation, harmful (polluting) substances". Approved by Resolution of the Government of the Russian Federation dated October 12, 2005. no. 609.

8. Franz K. Moser. Dizel' v 2015 g.: Trebovanija i napravlenija razvitija tehnologij dizelej dlja legkovyh i gruzovyh avtomobilej [Diesel engine in 2015: Requirements and directions of development of a diesel engine's technology for motor cars and trucks]. Zhurnal avtomobil'nyh inzhenerov, 2008, no. 4(51 ).pp. 54 - 62.

Андриянов Сергей Михайлович (Россия, г. Набережные Челны) - магистр, инженер-конструктор НТЦ ОАО «КАМАЗ» (423827 , г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2, e-mail: Sergei.Andriyanov@kamaz. org)

Башегуров Сергей Викторович Россия, г. Набережные Челны) - начальник бюро стендовых испытаний двигателей НТЦ ОАО «КАМАЗ». (423827 , г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2, e-mail: Sergey.Bashegurov@kamaz.org.)

Andriyanov Sergey Mikhailovich (Russian Federation, Naberezhnye Chelny) - magister, design engineer of NTC JSC "KAMAZ" (423827, Naberezhnye Chelny, Avtozavodsky Ave., 2, e-mail: Ser-gei.Andriyanov@kamaz. org)

Bashegurov Sergey Viktorovich (Russian Federation, Naberezhnye Chelny) - head of the Bureau of engines' bench tests of NTC JSC "KAMAZ". (423827, Naberezhnye Chelny, Avtozavodsky Ave., 2, e-mail: Sergey. Bashegurov@kamaz. org)

УДК 656.07:658.7

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ «ЗЕЛЁНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ» В ЕВРОПЕ С УЧЁТОМ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Н. К. Горяев, С. С. Циулин Южно-Уральский государственный университет, Россия, г. Челябинск;

Аннотация. В данной статье рассмотрены основы международных транспортных коридоров на территории стран Евросоюза, а также их дальнейшее развитие. Особое внимание уделено понятию «зеленый транспортный коридор». Рассмотрены и проанализированы основные ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators) в таких европейских транспортных коридорах как СуперГоин (SuperGreen), Восточно-Западный Транспортный Коридор (EWTC II), Балтийский транспортный коридор (Baltic Sea Region Transport Corridor) и проект Клайма (CLYMA). Выявлена и обоснована необходимость дальнейшего изучения проектов из этой сферы. Авторами предложено использовать вышеописанные данные для оценки потенциальных последствий, изменений в окружающей среде, которые могут оказать влияние на развитие транспортного сектора.

Ключевые слова: международный транспортный коридор, зеленый коридор, ключевые показатели эффективности

Введение

Транспортная система представляет собой одну из наиболее значимых составляющих глобальной инфраструктурно-экономической среды. Создавая условия для перемещения товаров и услуг, а также мобильности факторов производства, транспортная система служит связующим звеном в мировой экономике, обеспечивающим ее целостность и единство. Особую роль в этом играют обширные инфраструктурные и стратегические объекты - транспортные коридоры.

Транспортные коридоры Транспортные коридоры - это магистральные направления, обеспечивающие за счет многопланового развития транспортной инфраструктуры в целом использование интермодальных и мультимодальных технологий. Функционирование транспортного кори-

дора должно обеспечиваться постепенным формированием определенных правовых условий, разработкой и принятием международных правовых актов (например, использование грузовых сопроводительных документов, обеспечивающих равноправное использование терминальных мощностей и других инфраструктурных объектов).

Страны-участницы тех или иных соглашений по международным транспортным коридорам (МТК) должны внедрять современные таможенные технологии, способствующие ускорению процедуры перевозки грузов и пассажиров, а также активно развивать транспортную инфраструктуру МТК на своей территории, создавать условия для удовлетворения потребностей пользователей, предоставляя сервис соответствующего международного уровня.

Так, Евросоюз (ЕС) придерживается определения транспортных коридоров, которое было принято на первой и второй Общеевропейских конференциях по транспорту (в 1993 году в Праге, в 1994 году на о. Крит). Формулировка этого понятия сводится к следующему: «Международный транспортный коридор - это совокупность магистральных транспортных коммуникаций (как имеющихся, так и вновь создаваемых) с соответствующим обустройством и инфраструктурой, связывающих крупные транспортные узлы, в рамках которого используются различные виды транспорта, обеспечивающие перевозки пассажиров и товаров в международном сообщении на направлении их наибольшей концентрации» [1].

В 2006 году Департаментом Транспорта США была предложена следующая формулировка: «Транспортный коридор - сочетание прерывистых, примыкающих друг к другу транспортных коммуникаций (автострад, магистралей, железнодорожных путей) которые со-

единяют основные направления и пункты назначения между собой». В понятие вкладывается не только набор маршрутов, но и список регулирующих форм как самих коридоров, так и всех примыкающих к ним объектов [2].

Прогресс не стоит на месте, и, довольно быстро стало очевидным, что создание обширной сети транспортных коридоров путем их объединения между собой - совершенно точно облегчит работу их анализа и контроля, а также методов модернизации. С такой задачей на путь к всеобщей систематизации дорожного процесса вырвался в лидеры Евросоюз. В целях интеграции всех транспортных сетей был создан проект «Т-ТЕ^> [3], в рамках которого планируется полная интеграция всех главных транспортных коридоров (включая международные) на территории Евросоюза. Как следует из названия, «Т-ТЕ^> (десять - анг.) состоит из 10 главных транспортных коридоров (рис. 1).

Рис. 1. Карта проекта транспортных коридоров Т-ТЕЫ

Одной из главных целей проектирования данной системы коридоров стало стремление повысить экологическую обстановку на всех этапах доставки груза. Для этого был разработано понятие «Зеленый коридор», а также ряд специальных показателей.

Концепция "Зеленого транспортного коридора (Green Transport Corridor) впервые была озвучена в 2007 году на съезде стран ЕС под названием "Перспективы и планы развития в транспортной логистике". Согласно созданному плану, была принята новая ветвь развития в сфере транспорта с целью удовлетворения растущих объемов трафика за счет улучшения энергоэффективности и экологических показателей на всей территории ЕС. Именно такая сеть интегрированных маршрутов, направленная на создание «экологически безопасных путей» получила название «зеленый коридор». Слово «green» (т.е. «зеленый»; анг.) выбрано не случайно: априори ассоциирующееся с чем-то чистым, данное название хорошо обозначает экологическую направленность проекта.

«Зеленый Коридор» - это система регулирующих отношений на локальном (муниципальном), региональном, федеральном (национальном) и международном уровнях, направленная на создание более благоприятной экологической обстановки и безопасности на всех этапах перевозки груза.

Цель «Зеленого коридора» - уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду, а также на здоровье человека; увеличить безопасность и эффективность транспортных средств. Также, одной из целей является сделать зеленый коридор одной из главных площадок для внедрения новых технологий и разработок в сфере транспорта.

По версии, принятой Европейским Союзом Совета Министров, ключевой целью зеленого коридора является снижение энергоемкости и повышение безопасности на дорогах. Особое значение имеет борьба за снижение объемов выбросов, количества отходов на всех видах транспорта, а также стимулирование к использованию альтернативных источников топливно-энергетических ресурсов. Одной из главных целей является транспортная эффективность, достигаемая посредством последовательного и качественного интегрирования.

Как видно из определения, одна из главных целей - это транспортная эффективность. Наибольшая транспортная эффективность может быть достигнута объединением систем и видов транспорта на основе их положительных качеств. При этом, переход товаров между различными видами транспорта

накладывает определенные требования к инфраструктуре. Таким образом, зеленый коридор не только отражает физические соединения и пути движения подвижного состава, но и стратегические аспекты распределения транспортных потоков через основные направления.

Один из других подходов заключается в параллельном использовании коридора как площадки для новых технологических разработок и инноваций. Такие проекты как ввод электронных платежей, навигация, электронный контроль устойчивости автомобилей, экологические стандарты расхода топлива у двигателей - все это должно служить одним из оснований для развития зеленых коридоров. Также, зеленые коридоры должны иметь поддержку транснациональной сотрудничества и координации с участием всех соответствующих заинтересованных сторон на разных уровнях (муниципальном, региональном, федеральном и международном), в том числе на этапе строительства инфраструктуры, сотрудничества с операторами, пользователями или же с местными и региональными властями. Частный сектор также играет очень важную роль.

Идеология «Зеленого коридора» позиционируется как:

• путь развития, направленный на снижение доли выбросов на автотранспорте, повышение качества и безопасности на дорогах, транспортной эффективности;

• стимулирование к применению транспортных средств с более высокой топливной экономичностью, а также альтернативных видов топлива;

• концепция интеграции всех основных видов транспорта в единую систему;

• открытая база для предложений от всех участвующих сторон;

• мониторинг национальных и международных грузовых потоков;

• разработка эффективного строительства и размещения пунктов перегруза, дополнительной инфраструктуры;

• путь к снижению доли человеческого фактора в общем количестве экологических угроз на транспорте за счет программ образования и повышения квалификации транспортного персонала;

• площадка для разработок и испытаний инноваций в логистике [4].

Для разработки экологически чистого транспортного коридора всегда требуются, в первую очередь, критерии его оценки на основе наиболее релевантных показателей,

качественно помогающих в анализе рассматриваемого коридора. Такие показатели, существующие не только в сфере логистики, называются «ключевыми показателями эффективности».

Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators; KPI's). Это такие показатели, которые используются для анализа производительности выбранных зеленых коридоров. Использование ключевых показателей эффективности дает возможность оценить состояние коридора и помочь в его анализе и оценке. Определение показателей основано на наборе характеристик, которые определяют степень «экологичности» транспортного коридора, такие как, например, ко-модальность перевозки (co-modality), эффективность (efficiency), устойчивость (sustainability) и применение передовых технологий (application of advanced technologies).

В 2005 году была впервые предложена концепция из 4 показателей: стоимости, времени, надежности и гибкости (Cost/Time/Reliability/Flexibility). Позже, в качестве главных критериев, но уже для коридора Роттердам-Генуя, были выбраны показатели объема трафика, видов транспорта, времени

и коммерческой скорости. Критериями для проекта BRAVO (Перевал Бренера; Brenner corridor) стали время, надежность, гибкость, информация о клиентах, уровень загруженности подвижного состава, а также «целостность» транспортной документации.

Принимая во внимание все элементы, цель обзора заключается в определении ключевых показателей, которые бы лучше отражали релевантные/актуальные проблемы ныне существующих транспортных коридоров. В настоящее время на территории ЕС существует два основных перечня показателей, которые представлены на таблице 1 и 2. Первый из них представлен проектом SuperGreen, запущенный в 2010 году сроком на 36 месяцев комиссией стран ЕС. Главной целью значится контроль и поддержка устойчивого состояния транспортных сетей путем выполнения требований к проблемам экологического, технического, экономического и социального масштаба [5]. EWTC II - готовый проект норм и показателей, созданный специально к строительству транспортного коридора через Балтийское Море (Baltic Sea Region). Разработан и принят к использованию в 2012 году [6].

Таблица 1 - Показатели, предложенные проектом "SuperGreen"

Показатель Мера измерения

Переменные издержки Измеряется в €/тонно-км, без НДС

Время на транспорте (в наряде) Измеряется в часах (средняя скорость, измеренная в км/ч, в зависимости от применения)

Надежность и своевременность обслуживания Измеряется в проценте партий, прибывших в срок.

Частота обслуживания Измеряется в количестве услуг в год.

Выбросы СО2 Измеряется в г/т-км

Выбросы SOx Измеряется в г/т-км

Таблица 2 - Показатели, предложенные проектом "EWTC" [7]

Область деятельности Показатели

Экономическая эффективность и качество работы служб Общие объемы; Время доставки; Пропускные возможности коридора;

Экологическая эффективность Использование полной энергии Парниковые газы, CO2e; Экологические стандарты двигателей1; ISO 9001 "Опасные грузы"; Альтернативные виды топлива АЗС;

Социальная эффективность ISO 310002; ISO 390003; Безопасная парковка; Рейтинговые системы общей безопасности; Огороженный терминал.

Нормы выбросов автомобильными двигателями отработавших газов "Engine standards on pollutants established by the European Unit" (Европейский Союз, 1998)

3

ISO 3100 относится к управлению рисками (ISO, 2014a)

ISO 39001:2012 относится к безопасности дорожного движения (Road Traffic Safety/RTS) системам управления (ISO, 2014b)

Одними из главных показателей безопасности являются следующие характеристики:

1. Критерий мер безопасности на дорогах.

Транспортный коридор EWTC II предлагает два показателя, использующие "Общую рейтинговую систему безопасности", в которую также включен стандарт ISO 39000. ISO 39000 указывает на систематическую работу, связанную с безопасностью дорожного движения (EWTC II, 2012) [8]. Это обновленный стандарт ISO 39001:2012 (ISO, 2014b). В нем предлагается определение, отражающее уровень принятия мер по обеспечению безопасности на дорогах, автострадах и др. транспортно-инстраструктурных объектах.

2. Критерий мер безопасности жизнедеятельности.

На основе трех наборов показателей можно составить один, сгруппировав индикаторы

Таблица 4 - Полный набор показателей

Среди критериев коридора EWTC II многие индикаторы главным образом связаны со строительством так называемых "изолированных/огороженных терминалов", ссылающиеся на ISO 31000 и норматив "Безопасной парковки" (Safe parking). ISO 31000 регулирует систематическую работу различных угроз безопасности (ISO, 2014A). Определение качественных показателей, отражающих уровни принятия различных мер также представлены в данном стандарте [4].

Кроме выбранных индикаторов постоянно предлагаются новые, так или иначе отражающие динамику современных тенденций. Таблица 3 представляет собой критерии, предложенные экспертами в 2014 году, получившее название CLYMA [9].

по блокам. Полный набор представлен в таблице 4.

Блок Индикатор Предложен проектом (название проекта)

Операции Прямые затраты на транспорт SuperGreen

Время в пути SuperGreen

Надежность сервиса SuperGreen

Частота обслуживания SuperGreen

Техника безопасности ECTW II, измененный

Безопасность жизнедеятельности ECTW II, измененный

Доля перевозок несколькими видами транспорта CLYMA

Качество обслуживания интермодальных перевозок CLYMA

Доля выбросов, влияние на окружающую среду Заправки альтернативным топливом ECTW II

С02 выбросы SuperGreen

Стандарты двигателей ECTW II

SOx выбросы SuperGreen

Таблица 3 - Набор новых показателей CLYMA Project

Область деятельности Индикатор

Управление службами в зависимости от участка Стоимость строительства Индуцированные экономическая деятельность Расходы на техническое обслуживание Управление процессом планирования, расчета спроса и издержек Статья доходов от новых налогов (еигсмдпейе)

Влияние на физическую среду Шум Влияние на ландшафт Эффекты на природно-охраняемые области Фрагментация территории Согласие местного населения Влияние на экологическую обстановку на городской территории

Доля совместного перевозок на нескольких видах транспорта Перевозка осуществлена без участия автомобильного транспорта

Качество обслуживания в области интермодальных перевозок Необходимость услуг ИКТ Стандартизация правил Легкость модального обмена

Использование мощностей Занятость поездов в обоих направлениях

Продолжение Таблицы 4

Управление службами в зависимо- CLYMA

Экономический и социальный эффект сти от участка

Влияние на ландшафт CLYMA

Общие объемы товаров ECTW II

Использование мощностей CLYMA

Когда показатели выбраны, производительность коридора должна периодически проходить проверку (с интервалом раз в год, ссылаясь на регламент 93/2010). Шаг первый: Анализ и повторная оценка показателей на основе текущих результатов и прогнозов рынка. Шаг второй: Основываясь на полученных данных, если необходимо, сделать необходимые изменения показателей на более релевантные [4].

Заключение

В рамках развития транспортных сетей в масштабах страны переход на экологически чистую форму перевозки видится наиболее привлекательным с точки зрения прогресса. Зеленый коридор, предлагающий путь развития, направленный на снижение доли вредных выбросов на автотранспорте, повышение безопасности на дорогах и транспортной эффективности видится как одна из наиболее перспективных основ для строительства транспортных сетей нового поколения, открытых широкому внедрению инноваций.

Библиографический список

1. Винокуров Е. Ю., Джадралиев М. А., Щер-банин Ю. А. Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС: быстрее, дешевле, больше [Электронный ресурс] // Евразисйский Банк Развития [Офиц. сайт]. URL http: transtec.transtec-neva.ru/files/File/eurozec.pdf

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Theme Title: Transport (including Aeronautics) SuperGreenи Supporting eu's freight transport logistics action plan on green corridors issues [Электронный ресурс ]// Seventh framework programme Grant agreement for: Coordination and Support Actions (coordination) Grant agreement no.: tren/fp7tr/233573/"SuperGreen" Green Corridors Handbook Volume I. URL http://www.supergreenproject.eu/docs/public/Handboo k-I.pdf

3. Presentation of Development Green corridor in Baltic Sea Area BESTFACT [Офиц. сайт ]. URL http: www.bestfact.net/wp con-tent/uploads/2013/10/Bestfact_Vilnius_18Sep_Day1.2 _SakalysVGTU.pdf

4. Development of the connection Lyon-Madrid on the mediterranean corridor [Электронный ресурс] // CLYMA KPI's project. URL http: www.clyma.eu (дата обращения: 17.11.2014).

5. Theme Title: Transport (including Aeronautics) SuperGreen Supporting eu's freight transport logistics action plan on green corridors issues [Элек-

тронный ресурс] // Seventh framework programme Grant agreement for: <Coordination and Support Actions (coordination) Grant agreement no.: tren/fp7tr/233573/"SuperGreen" Green Corridors Handbook Volume II. URL

http://www.supergreenproject.eu/docs/public/Handboo k-II.pdf

6. Sustainable transport. EWTC (2012) East West Transport Corridor. Development Green corridor in Baltic Sea by Aldirdas Sakalys [Электронный ресурс] // Vilnius Gedminas Technical Universisty [Офиц. сайт]. URL http://vgtu.lt/for-business/-projects/sustainable-transport/65774

7. Implications of the EU transport policy on development of sustainable transport in the Baltic Sea region. [Электронный ресурс] // Transbaltic BSR (2010) Task 4.3 Sustainable transport and green corridors. URL http://www.transbaltic.eu/wp-content/uploads/2011/02/TransBaltic-4-3-GreenCorridors-11-02.pdf

8. Best Practices in Corridor Management; Trade Logistics Group February, 2005; John Arnold, Gerald Ollivier [Электронный ресурс] // The World Bank [Офиц. сай]. URL http://www.mcli.co.za/mcli-web/downloads/docs/Corridor_BestPractices.pdf

9. T-TEN corridors project [Электронный ресурс] // European Commission [Офиц. сайт]. URL http: ec.europa.eu/transport/themes/infrastructure/ten-t-guidelines/corridors/index_en.htm

PERSPECTIVES OF DEVELOPING THE GREEN

TRANSPORT CORRIDORS IN EUROPE WITH THE KEY PERFORMANCE INDICATORS

N. K. Goryaev, S. S. Tsiulin

Abstract. The main goal of this paper is the review of theoretical basics of international transport corridors on theterritory of the European Union and their future development. As for the main object there was chosen the new concept concerning international methods in transport sector - "green transport corridor". This article describes the typical performance indicators of such corridors, based on the existing projects in the European countries, namely the main key performance indicators in such European projects as SuperGreen, East-West Transport Corridor (EWTC II), Baltic transport corridor and CLYMA project. The main goal is to present the key performance indicators that have been selected for testing these projects and to use them for transport sector's development.

Keywords: international transport corridor, green corridor, green objective, key performance indicators.

References

1. Vinokurov E. Y., Dzhadraliev M. A., Shherba-nin Ju. A. Mezhdunarodnye transportnye kori-dory EvrAzJeS: bystree, deshevle, bol'she. Available at: http: transtec.transtec-neva.ru/files/File/eurozec.pdf (accessed 20.11.2014).

2. Theme Title: Transport (including Aeronautics) SuperGreenи Supporting eu's freight transport logistics action plan on green corridors issues. Available at: Seventh framework programme Grant agreement for: Coordination and Support Actions (coordination) Grant agreement no.: tren/fp7tr/233573/"SuperGreen" Green Corridors Handbook Volume I. URL http://www.supergreenproject.eu/docs/public/Handboo k-I.pdf (accessed 21.11.2014).

3. Presentation of Development Green corridor in Baltic Sea Area BESTFACT Available at: http: www.bestfact.net/wp con-tent/uploads/2013/10/Bestfact_Vilnius_18Sep_Day1.2 _SakalysVGTU.pdf (accessed 18.11.2014).

4. Development of the connection Lyon-Madrid on the mediterranean corridor. Available at: http: www.clyma.eu (accessed 17.11.2014).

5. Theme Title: Transport (including Aeronautics) SuperGreen Supporting eu's freight transport logistics action plan on green corridors Available at: http: // www. supergreenproject. eu/docs /public/Handbook-II.pdf (accessed 18.11.2014).

6. Sustainable transport. EWTC (2012) East West Transport Corridor. Development Green corridor in Baltic Sea by Aldirdas Sakalys Available at: Vilnius Gedminas Technical Universisty [Офиц. сайт]. URL http://vgtu.lt/for-business/-projects/sustainable-transport/65774 (accessed 17.11.2014).

7. Implications of the EU transport policy on development of sustainable transport in the Baltic Sea

region. Available at: Transbaltic BSR (2010) Task 4.3 Sustainable transport and green corridors. URL http:// www.transbaltic.eu/ wp-content/ up-

loads/2011/02/TransBaltic-4-3-GreenCorridors-11-02.pdf (accessed 17.11.2014)

8. Best Practices in Corridor Management; Trade Logistics Group February, 2005; John Arnold, Gerald Ollivier Available at: http://www.mcli.co.za/iTicli-web/downloads/docs/Corridor_BestPractices.pdf (ac-cessed.11.2014).

9. T-TEN corridors project. European Commission Available at: http: ec.europa.eu/transport/themes/infrastructure/ten-t-guidelines/corridors/index_en.htm (accessed 20.11.2014).

Горяев Николай Константинович (Россия, г. Челябинск) - кандидат технических наук, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Южно-Уральского государственного университета (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76, e-mail: vetkadog@mail.ru)

Циулин Сергей Сергеевич (Россия, г. Челябинск) - аспирант Южно-Уральского государственного университета (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 76, e-mail: doublesize74@gmail.com)

Goryaev Nikolay Konstantinovich (Russia, Chelyabinsk) - candidate of technical sciences, head of the department "Operation of motor transport" of the South Ural State University (454080, Chelyabinsk, Lenina ave., 76, e-mail: vetkadog@mail.ru)

Tsiulin Sergey Sergeevich(Russia, Chelyabinsk) -postgraduate student of the South Ural State Universi-ty(454080, Chelyabinsk, Lenina ave., 76, e-mail: doublesize 74@gmail. com)

УДК 631. 3004. 67(075.8)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

С. А. Корнилович ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П. А. Столыпина, Россия, г. Омск

Аннотация. В статье изложены характеристики ремонтно-восстановительных составов (РВС) и особенности их взаимодействия со смазкой и металлом деталей машин. Приведена методика экспериментов по применению (РВС) в качестве материала, влияющего на интенсивность изнашивания деталей автотракторных двигателей. Приведено математическое описание процесса трения при применении (РВС) и среднее значение параметра оптимизации по параллельным опытам. Изложены результаты исследования влияния различных факторов на процесс образования ме-таллокерамического защитного слоя (МКЗС).Сделано заключение о целесообразности применения (РВС) только при приработке двигателей. Дано обоснование необходимости перемешивания (РВС) воздействием ультразвука.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.