Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
цифровая экономика / информационные технологии / инновации / экономика / глобализация / искусственный интеллект / интернет вещей. / digital economy / information technology / innovation / economics / globalization / artificial intelligence / Internet of things.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Какабаева Оразгул

В современном мире цифровая экономика играет значительную роль, оказывая влияние на все сферы жизни. В данной статье рассмотрены основные аспекты цифровой экономики, ее преимущества и проблемы, а также перспективы развития в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE DIGITAL ECONOMY

In the modern world, the digital economy plays a significant role, influencing all areas of life. This article discusses the main aspects of the digital economy, its advantages and problems, as well as prospects for future development.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»

УДК: 177

Какабаева О.

Старший преподаватель, Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация: В современном мире цифровая экономика играет значительную роль, оказывая влияние на все сферы жизни. В данной статье рассмотрены основные аспекты цифровой экономики, ее преимущества и проблемы, а также перспективы развития в будущем.

Ключевые слова: цифровая экономика, информационные технологии, инновации, экономика, глобализация, искусственный интеллект, интернет вещей.

Цифровая экономика - это экономика, основанная на использовании цифровых технологий и инноваций. Она включает в себя такие сферы, как интернет, мобильные технологии, большие данные, облачные вычисления, искусственный интеллект и интернет вещей. Цифровая экономика оказывает значительное влияние на мировую экономику, способствуя ее глобализации и развитию инноваций.

Цифровая экономика — это экономическая деятельность, которая является результатом миллиардов ежедневных онлайн-соединений между людьми, предприятиями, устройствами, данными и процессами. Основой цифровой экономики является гиперсвязность, что означает растущую взаимосвязанность людей, организаций и машин, которая является результатом Интернета, мобильных технологий и Интернета вещей (IoT).

Цифровая экономика - это экономика, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Она характеризуется следующими особенностями:

• Гиперконнектированность. Цифровая экономика основана на использовании высокоскоростных сетей связи, которые позволяют людям и машинам обмениваться информацией в режиме реального времени.

• Инновации. Цифровая экономика стимулирует развитие инноваций, таких как искусственный интеллект, блокчейн и большие данные.

• Глобализация. Цифровая экономика способствует глобализации экономики, создавая новые возможности для сотрудничества и торговли между странами.

Цифровая экономика обретает форму и подрывает традиционные представления о структуре бизнеса; как фирмы взаимодействуют; и как потребители получают услуги, информацию и товары.

Люди регулярно работают из разных офисов, из дома или из местной кофейни — теперь еще больше, поскольку пандемия выдвинула удаленную работу на первый план. Хотя место, где мы работаем, изменилось, мы все ожидаем того же уровня подключения, что и в физическом офисе. Появление этого гибкого глобального предприятия требует от организаций управления динамической экосистемой талантов и обеспечения цифровых бизнес-процессов нового поколения, которые доказывают свою эффективность даже при распределении в разных местах и часовых поясах.

В цифровой экономике все клиенты — как бизнес-бизнес, так и бизнес-потребитель — хотят взаимодействовать с бизнесом, когда и где они хотят, и наиболее удобным для них способом. Кроме того, клиенты желают взаимодействовать с брендами через беспроблемный, многоканальный, прямой, контекстуальный и персонализированный опыт.

Крайне важно предоставить всем покупателям персонализированный и уникальный путь с той минуты, как они заходят на веб-сайт компании, вплоть до совершения покупки в вашем магазине и за ее пределами.

Интернет вещей (IoT) соединяет цифровой и физический миры, собирая, измеряя и анализируя данные для прогнозирования и автоматизации бизнес-процессов.

Поскольку цены на датчики продолжают падать, мы находимся на пороге эпохи, когда все может быть связано друг с другом — люди, предприятия, устройства и процессы. Слияние физического и цифрового мира переносит каждый актив в цифровую область, где доминирует программное обеспечение.

Решения IoT позволяют компаниям анализировать данные, генерируемые датчиками на физических объектах, в мире интеллектуальных подключенных устройств. Эти данные могут трансформировать бизнес, выявляя скрытые закономерности и идеи, которые помогут вам принимать более обоснованные решения и действовать быстрее.

Когда организация может понимать свои физические и цифровые запасы активов в любой момент, она может работать с точностью, ранее невообразимой, прокладывая путь к идеальному бережливому предприятию. Это не будет приятной отличительной чертой, но императивом для любого цифрового бизнеса в течение следующих двух лет.

Ожидается, что к 2030 году глобальный средний класс увеличится в три раза, но возрастает давление на основные бизнес-ресурсы, которые растут медленнее, чем в 1,5 раза. Ответ на это несоответствие заключается в том, как предприятия безопасно обмениваются данными в режиме реального времени, чтобы обеспечить процветание коммерческих приложений следующего поколения.

Оцифровка всего и вся создает новые интеллектуальные цифровые сети сетей, которые коренным образом меняют способы управления, оптимизации, совместного использования и развертывания коммерции.

Расширенная безопасность может дать компаниям преимущество в цифровой экономике, которая по своей природе невероятно конкурентна. В традиционной экономике выбор потребителей был ограничен географическими ограничениями. Теперь люди могут легко сравнивать покупки на своих телефонах, находясь в Интернете или в магазинах.

Обратной стороной этой новой реальности является то, как избранное число крупных предприятий может использовать свои ресурсы для доминирования на рынке. Подумайте о преимуществах покупок на Amazon и о том, как, несмотря на то, что представлено много разных брендов, обычные продавцы и малые предприятия изо всех сил пытаются конкурировать со своими ценами и доставкой. С правильной цифровой платформой вы можете быстрее и точнее связываться с клиентами, чтобы завоевать их внимание и лояльность.

В то время как цифровая экономика поддается более устойчивым практикам (вспомните, что меньше пассажиров прибывает в офис и из него благодаря увеличению удаленной работы), на центры обработки данных и сети передачи данных приходится 2% мирового спроса на электроэнергию, а хранение данных, как ожидается, будет к 2040 г. они будут производить 14% всех глобальных выбросов. Кроме того, в культуре, все более привыкшей к мгновенному вознаграждению, возникает избыток отходов от продуктов, отгружаемых и выбрасываемых.

Многие признанные компании лидируют в цифровой экономике, в том числе вышеупомянутые Nike, Amazon и Netflix. Вы можете найти дополнительное вдохновение в The Home Depot , которая объединила показатели в онлайн- и офлайн-каналах для улучшения электронной коммерции, и в US Bank , который использует ИИ для автоматизации, чтобы настроить охват для таких услуг, как пенсионные планы и банковские кредиты, увеличивая как конверсию, так и удержание клиентов.

Бизнес-модель каждой организации отличается, но в цифровой экономике необходимо учитывать ключевые аспекты, такие как:

• Создание правильной цифровой инфраструктуры, часто путем объединения аспектов существующей модели для создания уникальной формулы.

• Переоценка того, как бизнес привлекает и удерживает клиентов

• Пересмотр или обновление общепринятых представлений о продуктах или услугах, которые он предоставляет.

• Как компания использует такие технологии, как мобильные приложения и платформы социальных сетей, для создания дополнительных преимуществ и повышения качества обслуживания клиентов.

• Как наилучшим образом использовать большие данные, расширенную аналитику, мониторинг и управление производительностью, искусственный интеллект и виртуальную реальность для управления бизнес-процессами

К основным характеристикам цифровой экономики можно отнести:

- На основе Интернета: Интернет стал движущей силой цифровой экономики, позволяя организациям выходить на новые рынки и лучше ориентироваться на клиентов.

- Охватывающий весь мир: местоположение больше не ограничивает бизнес в цифровой экономике. Простота глобальной взаимосвязи позволяет предприятиям выходить на новые рынки и лучше обслуживать своих клиентов.

Всегда на связи: технологии, мобильные приложения и цифровые продукты, предлагаемые электронной коммерцией, позволили компаниям предлагать товары и услуги двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю.

Быстро развивающийся: из-за почти постоянного потока новых технологий и инноваций, которые несут с собой инновации, цифровая экономика движется гораздо быстрее, что делает еще более важным для компаний не отставать.

На основе данных. Данные лежат в основе цифровой экономики. Используя данные и аналитику, предприятия могут принимать более обоснованные решения о предлагаемом ими продукте и формулировать маркетинговые стратегии, идеально ориентированные на конкретных потребителей.

Конкурентоспособность: в сетевой экономике сетевой интеллект позволил компаниям усилить конкуренцию, лучше осознавая, чего хотят потребители, предоставляя им более широкий выбор и заставляя их бороться за внимание.

По сути, это дает им возможность «заглянуть в будущее». Без средств для сбора данных и их анализа в режиме реального времени нецифровым компаниям гораздо сложнее определить, кто их клиенты, что они купили и когда. Фирмы, полагающиеся на ретроспективную информацию, предоставленную о своих клиентах и деловой активности постфактум, находятся в явно невыгодном положении в цифровой экономике.

В будущем цифровая экономика будет продолжать развиваться, и ее влияние на мировую экономику будет только усиливаться. Искусственный интеллект и интернет вещей станут играть еще большую роль в производстве и потреблении товаров и услуг. Глобализация цифровой экономики будет способствовать созданию новых рабочих мест и развитию инновационных технологий.

Цифровая экономика является неотъемлемой частью современной мировой экономики и оказывает значительное влияние на ее развитие. Несмотря на существующие проблемы, перспективы развития цифровой экономики в будущем выглядят весьма оптимистично.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андреева И. В. Цифровая экономика: понятие, особенности, тенденции развития // Вестник Челябинского государственного университета. - 2022. - № 1. -С. 10-16.

2. Бутенко А. И. Цифровая экономика: учебник. - Москва: Проспект, 2021. -

320 с.

3. Глазьев С. Ю. Цифровизация экономики: вызовы и возможности. -Москва: Фонд развития Центра стратегических исследований, 2022. - 240 с.

4. Денисов А. А. Цифровая экономика: ключевые проблемы и направления развития. - Москва: НИУ ВШЭ, 2021. - 200 с.

Kakabayeva O.

Lecturer, International oil and gas University

Turkmenistan, Ashgabat

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE DIGITAL ECONOMY

Abstract: In the modern world, the digital economy plays a significant role, influencing all areas of life. This article discusses the main aspects of the digital economy, its advantages and problems, as well as prospects for future development.

Keywords: digital economy, information technology, innovation, economics, globalization, artificial intelligence, Internet of things.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.