УДК: 177
Какабаева О.
Старший преподаватель, Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева
Туркменистан, г. Ашхабад
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация: В современном мире цифровая экономика играет значительную роль, оказывая влияние на все сферы жизни. В данной статье рассмотрены основные аспекты цифровой экономики, ее преимущества и проблемы, а также перспективы развития в будущем.
Ключевые слова: цифровая экономика, информационные технологии, инновации, экономика, глобализация, искусственный интеллект, интернет вещей.
Цифровая экономика - это экономика, основанная на использовании цифровых технологий и инноваций. Она включает в себя такие сферы, как интернет, мобильные технологии, большие данные, облачные вычисления, искусственный интеллект и интернет вещей. Цифровая экономика оказывает значительное влияние на мировую экономику, способствуя ее глобализации и развитию инноваций.
Цифровая экономика — это экономическая деятельность, которая является результатом миллиардов ежедневных онлайн-соединений между людьми, предприятиями, устройствами, данными и процессами. Основой цифровой экономики является гиперсвязность, что означает растущую взаимосвязанность людей, организаций и машин, которая является результатом Интернета, мобильных технологий и Интернета вещей (IoT).
Цифровая экономика - это экономика, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Она характеризуется следующими особенностями:
• Гиперконнектированность. Цифровая экономика основана на использовании высокоскоростных сетей связи, которые позволяют людям и машинам обмениваться информацией в режиме реального времени.
• Инновации. Цифровая экономика стимулирует развитие инноваций, таких как искусственный интеллект, блокчейн и большие данные.
• Глобализация. Цифровая экономика способствует глобализации экономики, создавая новые возможности для сотрудничества и торговли между странами.
Цифровая экономика обретает форму и подрывает традиционные представления о структуре бизнеса; как фирмы взаимодействуют; и как потребители получают услуги, информацию и товары.
Люди регулярно работают из разных офисов, из дома или из местной кофейни — теперь еще больше, поскольку пандемия выдвинула удаленную работу на первый план. Хотя место, где мы работаем, изменилось, мы все ожидаем того же уровня подключения, что и в физическом офисе. Появление этого гибкого глобального предприятия требует от организаций управления динамической экосистемой талантов и обеспечения цифровых бизнес-процессов нового поколения, которые доказывают свою эффективность даже при распределении в разных местах и часовых поясах.
В цифровой экономике все клиенты — как бизнес-бизнес, так и бизнес-потребитель — хотят взаимодействовать с бизнесом, когда и где они хотят, и наиболее удобным для них способом. Кроме того, клиенты желают взаимодействовать с брендами через беспроблемный, многоканальный, прямой, контекстуальный и персонализированный опыт.
Крайне важно предоставить всем покупателям персонализированный и уникальный путь с той минуты, как они заходят на веб-сайт компании, вплоть до совершения покупки в вашем магазине и за ее пределами.
Интернет вещей (IoT) соединяет цифровой и физический миры, собирая, измеряя и анализируя данные для прогнозирования и автоматизации бизнес-процессов.
Поскольку цены на датчики продолжают падать, мы находимся на пороге эпохи, когда все может быть связано друг с другом — люди, предприятия, устройства и процессы. Слияние физического и цифрового мира переносит каждый актив в цифровую область, где доминирует программное обеспечение.
Решения IoT позволяют компаниям анализировать данные, генерируемые датчиками на физических объектах, в мире интеллектуальных подключенных устройств. Эти данные могут трансформировать бизнес, выявляя скрытые закономерности и идеи, которые помогут вам принимать более обоснованные решения и действовать быстрее.
Когда организация может понимать свои физические и цифровые запасы активов в любой момент, она может работать с точностью, ранее невообразимой, прокладывая путь к идеальному бережливому предприятию. Это не будет приятной отличительной чертой, но императивом для любого цифрового бизнеса в течение следующих двух лет.
Ожидается, что к 2030 году глобальный средний класс увеличится в три раза, но возрастает давление на основные бизнес-ресурсы, которые растут медленнее, чем в 1,5 раза. Ответ на это несоответствие заключается в том, как предприятия безопасно обмениваются данными в режиме реального времени, чтобы обеспечить процветание коммерческих приложений следующего поколения.
Оцифровка всего и вся создает новые интеллектуальные цифровые сети сетей, которые коренным образом меняют способы управления, оптимизации, совместного использования и развертывания коммерции.
Расширенная безопасность может дать компаниям преимущество в цифровой экономике, которая по своей природе невероятно конкурентна. В традиционной экономике выбор потребителей был ограничен географическими ограничениями. Теперь люди могут легко сравнивать покупки на своих телефонах, находясь в Интернете или в магазинах.
Обратной стороной этой новой реальности является то, как избранное число крупных предприятий может использовать свои ресурсы для доминирования на рынке. Подумайте о преимуществах покупок на Amazon и о том, как, несмотря на то, что представлено много разных брендов, обычные продавцы и малые предприятия изо всех сил пытаются конкурировать со своими ценами и доставкой. С правильной цифровой платформой вы можете быстрее и точнее связываться с клиентами, чтобы завоевать их внимание и лояльность.
В то время как цифровая экономика поддается более устойчивым практикам (вспомните, что меньше пассажиров прибывает в офис и из него благодаря увеличению удаленной работы), на центры обработки данных и сети передачи данных приходится 2% мирового спроса на электроэнергию, а хранение данных, как ожидается, будет к 2040 г. они будут производить 14% всех глобальных выбросов. Кроме того, в культуре, все более привыкшей к мгновенному вознаграждению, возникает избыток отходов от продуктов, отгружаемых и выбрасываемых.
Многие признанные компании лидируют в цифровой экономике, в том числе вышеупомянутые Nike, Amazon и Netflix. Вы можете найти дополнительное вдохновение в The Home Depot , которая объединила показатели в онлайн- и офлайн-каналах для улучшения электронной коммерции, и в US Bank , который использует ИИ для автоматизации, чтобы настроить охват для таких услуг, как пенсионные планы и банковские кредиты, увеличивая как конверсию, так и удержание клиентов.
Бизнес-модель каждой организации отличается, но в цифровой экономике необходимо учитывать ключевые аспекты, такие как:
• Создание правильной цифровой инфраструктуры, часто путем объединения аспектов существующей модели для создания уникальной формулы.
• Переоценка того, как бизнес привлекает и удерживает клиентов
• Пересмотр или обновление общепринятых представлений о продуктах или услугах, которые он предоставляет.
• Как компания использует такие технологии, как мобильные приложения и платформы социальных сетей, для создания дополнительных преимуществ и повышения качества обслуживания клиентов.
• Как наилучшим образом использовать большие данные, расширенную аналитику, мониторинг и управление производительностью, искусственный интеллект и виртуальную реальность для управления бизнес-процессами
К основным характеристикам цифровой экономики можно отнести:
- На основе Интернета: Интернет стал движущей силой цифровой экономики, позволяя организациям выходить на новые рынки и лучше ориентироваться на клиентов.
- Охватывающий весь мир: местоположение больше не ограничивает бизнес в цифровой экономике. Простота глобальной взаимосвязи позволяет предприятиям выходить на новые рынки и лучше обслуживать своих клиентов.
Всегда на связи: технологии, мобильные приложения и цифровые продукты, предлагаемые электронной коммерцией, позволили компаниям предлагать товары и услуги двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю.
Быстро развивающийся: из-за почти постоянного потока новых технологий и инноваций, которые несут с собой инновации, цифровая экономика движется гораздо быстрее, что делает еще более важным для компаний не отставать.
На основе данных. Данные лежат в основе цифровой экономики. Используя данные и аналитику, предприятия могут принимать более обоснованные решения о предлагаемом ими продукте и формулировать маркетинговые стратегии, идеально ориентированные на конкретных потребителей.
Конкурентоспособность: в сетевой экономике сетевой интеллект позволил компаниям усилить конкуренцию, лучше осознавая, чего хотят потребители, предоставляя им более широкий выбор и заставляя их бороться за внимание.
По сути, это дает им возможность «заглянуть в будущее». Без средств для сбора данных и их анализа в режиме реального времени нецифровым компаниям гораздо сложнее определить, кто их клиенты, что они купили и когда. Фирмы, полагающиеся на ретроспективную информацию, предоставленную о своих клиентах и деловой активности постфактум, находятся в явно невыгодном положении в цифровой экономике.
В будущем цифровая экономика будет продолжать развиваться, и ее влияние на мировую экономику будет только усиливаться. Искусственный интеллект и интернет вещей станут играть еще большую роль в производстве и потреблении товаров и услуг. Глобализация цифровой экономики будет способствовать созданию новых рабочих мест и развитию инновационных технологий.
Цифровая экономика является неотъемлемой частью современной мировой экономики и оказывает значительное влияние на ее развитие. Несмотря на существующие проблемы, перспективы развития цифровой экономики в будущем выглядят весьма оптимистично.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Андреева И. В. Цифровая экономика: понятие, особенности, тенденции развития // Вестник Челябинского государственного университета. - 2022. - № 1. -С. 10-16.
2. Бутенко А. И. Цифровая экономика: учебник. - Москва: Проспект, 2021. -
320 с.
3. Глазьев С. Ю. Цифровизация экономики: вызовы и возможности. -Москва: Фонд развития Центра стратегических исследований, 2022. - 240 с.
4. Денисов А. А. Цифровая экономика: ключевые проблемы и направления развития. - Москва: НИУ ВШЭ, 2021. - 200 с.
Kakabayeva O.
Lecturer, International oil and gas University
Turkmenistan, Ashgabat
PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE DIGITAL ECONOMY
Abstract: In the modern world, the digital economy plays a significant role, influencing all areas of life. This article discusses the main aspects of the digital economy, its advantages and problems, as well as prospects for future development.
Keywords: digital economy, information technology, innovation, economics, globalization, artificial intelligence, Internet of things.