Научная статья на тему ' перспективы развития программ лояльности на основе инновационных технологий'

перспективы развития программ лояльности на основе инновационных технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
177
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновационные технологии / маркетинг / продвижение товаров и услуг / программы лояльности / тренды / потребители / сетевая торговля.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему « перспективы развития программ лояльности на основе инновационных технологий»

Мешечкина Р.П.

д.э.н., профессор Белгородского университета кооперации, экономики и права

Шиленко С.И.

к.э.н., доцент, ведущий специалист департамента экономического развития г. Белгорода

shilenko@yandex.ru

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ключевые слова: инновационные технологии, маркетинг, продвижение товаров и услуг, программы лояльности, тренды, потребители, сетевая торговля.

При насыщении потребительского рынка разнообразными брендами и торговыми марками, которые имеют достаточно часто одинаковые функциональные возможности и аналогичные потребительские свойства, за внимание и лояльность потенциальных покупателей происходит обостренная конкурентная борьба. Изменения в макро- и микросреде являются мощным инструментом для внедрения инновационных технологий в современной торговле и реализации ее конкурентных преимуществ в рыночной среде. Ввиду того, что в настоящее время покупательская способность населения продолжает оставаться достаточно низкой, торговые организации пытаются обеспечить спрос и не допустить снижения товарооборота, прежде всего, за счет расширения ассортимента товаров низкой ценовой категории. Однако более действенным и перспективным методом повышения покупательской лояльности к той или иной торговой организации является использовании инновационных технологий в маркетинговой практике.

Таким образом, инновационная деятельность становится объективным требованием для развития современной торговли и обеспечения ее конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Внедряя инновации, торговая организация реагирует на рыночную конъюнктуру и адаптируется к создавшимся условиям.

В настоящее время особого внимания заслуживают инновационные технологии - голографические 3D-проекции, позволяющие покупателям узнать информацию о товаре при помощи пользовательского интерфейса, который сочетает данные он-лайн и оф-лайн каналов.

Данные технологии входят в топ инноваций, которые «взорвут» ритейл. Благодаря возможности отмечать одежду уникальными маркировками, в скором времени каждый покупатель сможет приобрести понравившиеся вещи, просто посмотрев на прохожего, или получать уведомления при появлении вблизи человека, одетого так же, как и вы.

Беспрецедентный поток информации от устройств бесконтактной связи (NFC) и носимой электроники позволит маркетологам в полной мере оценить свою целевую аудиторию при определении маркетинговых стратегий, а также позволит избежать информационной перегрузки.

Для ритейлеров большее значение имеет не сбор, а анализ данных, поскольку благодаря ему они смогут увеличить объемы продаж и завоевать лояльность клиентов.

Торговое пространство оф-лайн ритейлеров в ближайшем будущем будет использоваться гораздо рациональнее. Появлению так называемых «чувствительных магазинов» (sentimental stores) способствует развитие искусственного интеллекта.

Эти технологии доступны уже сегодня, что позволяет ритейлерам в реальном времени управлять впечатлениями клиентов. Смарт-вендинг, интеллектуальные полки и другие инновации, внедряемые в сетевую торговлю, свидетельствуют о реальной возможности широкого использования искусственного интеллекта в маркетинговой деятельности.

Настоящим прорывом в индустрии торговли станет появление «умных примерочных», которые будут запоминать примеряемый покупателем товар и позволят пользователю легко сравнивать несколько вариантов, так что бизнес давно пытается понять, что происходит в примерочных: по каким критериям покупатели выбирают приобретаемые товары.

В мире многоканального маркетинга ритейлеры слишком часто фокусируются на макроуровне, забывая о персонализированном подходе к клиентам, поэтому компания работает над переводом собственной ритейл-стратегии в «real-time», которая позволит реализовать продукцию, минуя существующие каналы.

Компаниям, работающим на потребительском рынке, нужны не просто клиенты, а те, кто сможет оказать им поддержку, поэтому все данные покупателей сопоставляются с информацией сервиса Pinterest, что позволяет найти новые тренды и соответствовать им в полной мере.

Активное использование инновационных технологий обеспечивает применение индивидуального персонифицированного подхода к каждому покупателю, что способствует оптимизации процесса взаимодействия торгового предприятия с обслуживаемым населением, являющимся потенциальным участником программ лояльности, позволяющих реализовать CRM (Customer Relationship Management)-концепцию, выявлять и учитывать их потребительские

предпочтения и интересы покупателей. Являясь основополагающим инновационным инструментом по формированию программ лояльности, CRM обеспечивает учет быстро меняющихся условий внешней и внутренней среды, нестабильности курса валют, выступает надежным источником дохода и конкурентных преимуществ торговых предприятий.

Инновационные технологии позволяют не только развивать и активно использовать программы лояльности покупателей, но и эффективно управлять текущей деятельностью, решать вопросы стратегического планирования на основе ERP (Enterprise Resource Planning), которая обеспечивает получение существенных преимуществ в молниеносном реагировании на вызовы внешней среды при управлении бизнес-процессами в сетевом ритейле. Результативность управления бизнес-процессами обеспечивается устойчивым ростом объема продаж, ускорением оборачиваемости товарных запасов, оптимизацией поставок и снижением издержкоемкости товаров. Следовательно, торговые сети, использующие инновационные технологии, приобретают значительные конкурентные преимущества, обеспечивающие стабильное развитие в условиях стремительно меняющейся внешней и внутренней среды.

Список литературы

1. Мешечкина Р.П., Шиленко С.И. Использование информационно-коммуникационных возможностей CRV- систем сетевого ри-тейла как инновационного инструмента формирования программ лояльности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. - № 1 (57). - С. 16-24.

2. Шиленко С.И., Шиленко С.М., Трунова С.Е. Усиление роли коммуникационных функций маркетинга в условиях динамичного развития Интернет-торговли // Фундаментальные исследования. 2016. - № 4-3. - С. 690-694.

3. Мешечкина Р.П., Шиленко С.И. Актуализация программ лояльности с целью стимулирования покупательских предпочтений в Интернет-торговле // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. - № 3(64). - С. 19-28.

4. Мешечкина Р.П., Шиленко С.И. Региональное развитие инновационной инфраструктуры как фактор стимулирования экспортных поставок высокотехнологичной продукции // Дискурс. 2016. - № 1. - С. 319-329.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.