Научная статья на тему 'Перспективы развития международных транспортных коридоров Республики Узбекистан'

Перспективы развития международных транспортных коридоров Республики Узбекистан Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
308
170
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Саматов Р. Г.

В статье рассматриваются перспективы развития международных транспортных коридоров республики Узбекистан, которая обеспечивает товародвижение из Европы в страны Центральной и Юго-восточной Азии и из стран Центральной и Юго-восточной Азии в Европу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Саматов Р. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития международных транспортных коридоров Республики Узбекистан»

Список литературы:

1. Беспалов Р. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. - М.: Вершина, 2007. - 384 с.

2. СИЭЗ «Навои» [Электронный ресурс]. - Режимдоступа: www.nfiez.uz.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН © Саматов Р.Г.

Ташкентский государственный автомобильно-дорожный институт, Республика Узбекистан, г. Ташкент

В статье рассматриваются перспективы развития международных транспортных коридоров республики Узбекистан, которая обеспечивает товародвижение из Европы в страны Центральной и Юго-восточной Азии и из стран Центральной и Юго-восточной Азии в Европу.

Развитие межгосударственных транспортных связей издавна было средством объединения народов, развития экономик, взаимного обогащения культур, в результате оно оказало большое воздействие на мирное и поступательное развитие всего человечества.

Узбекистан имеет крупную сеть дорог, их общая протяженность составляет 183724 километра, из них 42530 километров - автомобильные дороги общего пользования.

За годы независимости в Узбекистане осуществляются целевые работы по развитию автомобильных дорог, реконструкции и ремонту важных транспортных транзитных коридоров: в том числе автомобильных дорог «Ташкент

- Ош» строительство двух тоннелей на перевале «Камчик», «Ташкент - Термез», «Самарканд - Бухара - Алат», «Кунград - Бейнеу», «Ташкент - Чимган

- зона отдыха Чарвак». За 2000-2005 годы введены в эксплуатацию и реконструированы 202 км новых дорог, 4027 км дорог подверглись капитальному и 10368 км дорог текущему ремонту. В 2006 году реконструированы 130 км автомобильных дорог входящих в международные транспортные коридоры, отремонтировано 2400 км общего пользования, построено 34 моста. В 2007 году согласно утвержденной программе строительства, реконструкции и ремонту автомобильных дорог было реконструировано 245 км автомобильных дорог общего пользования, 156 п.м. мостов и 464 п.м. железнодорожных переездов.

На сегодняшний день, Узбекистан использует следующие коридоры для перевозки экспортно-импортных грузов (табл. 1):

- 1-коридор - в направлении портов стран Прибалтики (транзитом через Казахстан и Россию) - выход на Клайпеду (Литва), Ригу, Лиепая, Вентспилс (Латвия), Таллинн (Эстония);

- 2-коридор - выход на Европу через Беларусь и Украину (транзитом через Казахстан и Россию) - пограничные переходы Чоп (Украина) и Брест (Беларусь);

- 3-коридор - выход на Черное море, Украинский порт Ильичевск (транзитом через Казахстан и Россию);

- 4-коридор - выход на Черное море, Грузинские порты Поти и Батуми (транзитом через Туркменистан и Азербайджан), больше известен как коридор ТРАСЕКА;

- 5-коридор - выход на Персидский залив, Иранский порт Бандер-Аббас (транзитом через Туркменистан);

- 6-коридор - в восточном направлении выход на Желтое море через Китай (транзитом через Казахстан);

- 7-коридор - в восточном направлении выход на Желтое море через Дальневосточные порты Находка и Владивосток (транзитом через Казахстан и Россию);

Все указанные коридоры дают возможность доставлять внешнеторговые грузы Узбекистана на рынки Европы, Западного полушария и Азиатских стран. На сегодняшний день разрабатываются следующие направления:

- 8-коридор - выход на Турцию и Европу (на новой железной дороге «Баку - Ахалкалаки - Карс» транзитом через Туркменистан и Азербайджан);

- 9-коридор - в Европейском и Юго-Восточном направлении (транзитом через Туркменистан и Иран, через турецкий порт Мерсин);

- 10-коридор - выход на китайские порты (транзитом через Кыргызстан) в Желтом, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. По оценкам международных экспертов, после осуществления проекта, пропускная способность коридора, не считая внутренних перевозок, составит 12-14 млн. тонн, также появится возможность беспрерывного наземного сообщения от Шанхая до Лиссабона;

- 11-коридор - в связи с решением афганской проблемы, открываются перспективы разработки альтернативных южных транспортных коридоров через Афганистан на иранские порты Бандер-Аббас и Чахбахор. В частности, на сегодняшний день экспертами разработан проект строительства железной дороги «Хайратон - Мазари-Шариф - Герат» и начато строительство первого этапа.

Правительство Узбекистана осуществляя эффективную деятельность в рамках различных международных и социально-экономических организаций, достигло больших положительных результатов в транспортно-коммуникационной отрасли. Создание и осуществление деятельности в Республике таких крупных компаний как Национальная авиакомпания «Узбекистан хаво йуллари», Государственной акционерной железнодорожной компании «Узбекистан темир йуллари», Государственная акционерная компания «Узвнештранс», Государственная акционерная компания по Ме-

ждународным перевозкам «Урта Осиё Транс» и других играет важную роль в деле развития транспорта и коммуникаций.

Таблица 1

Информация о транспортных коридорах Узбекистана

№ п/п Коридоры Направления Расстояние, км

1. В направлении портов Прибалтики, транзитом через Казахстан и РФ Сары-Агач - Казахстан - Россия -порт Рига 4324

Оазис - Казахстан - Россия - порт Рига 3313

2. В направлении пограничных переходов Украины и Беларуси, транзитом через Казахстан и РФ Сары-Агач - Казахстан - Россия -пограничные переходы Чоп и Брест 4748 4361

Оазис - Казахстан - Россия - пограничные переходы Чоп и Брест 3574 3214

3. В направлении порта Ильичевск (Украина) Сары-Агач - Казахстан - Россия -порт Ильичевск (Украина) 4237

Оазис - Казахстан - Россия - порт Ильичевск (Украина) 2826

4. В направлении портов Поти и Батуми (Грузия) Фарап - Туркменбаши - порт Баку -Батуми 2092

Фарап - Туркменбаши - порт Баку -Поти 2058

5. По территории Ирана и Туркменистана, в направлении стран Юго-Восточной Азии, Персидского залива и Индии Фарап - Серахс - Мешхед - Тегеран - порт Бандер-Аббас 2109

6. В направлении западных и центральных районов Китая, через пограничный переход Достик / Алашанькоу Сары-Агач - Достик / Алашанькоу -порт Циндао 6173

Сары-Агач - Достик / Алашанькоу -порт Ляньюнгань 6631

7. В направлении Дальневосточных портов РФ, транзитом через территорию Казахстана Сары-Агач - Казахстан - порт Находка 8659

Сары-Агач - Казахстан - порт Владивосток 8525

В направлении северо-восточных индустриальных районов Китая, с выходом на Корею, через пограничный переход Забайкальск Сары-Агач - Локоть - Забайкальск 5894

8. В направлении Турции и Европы по новой железной дороге «Баку - Ахалка-лаки - Карс» Фарап - Туркменбаши - порт Баку -Ахалкалаки - Карс 2158

9. В направлении Европы и Юго-Восточной Азии, через турецкий порт Мерсин, транзитом через территорию Туркменистана и Ирана Фарап - Серахс - Мешхед - Тегеран - Ван - Кайсари - порт Мерсин 3800

10. В направлении Западного Китая, по проектируемой железной дороге «Андижан - Ош - Кашгар» Андижан - Ош - Кашгар 439

11. Трансафганский коридор через пограничный переход Термез-Хайратон Термез - Мазари-Шариф - Герат -порт Чохбахор 2176

В рамках проекта Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) предложенного Европейским Сообществом, Узбекистан построил новые автомобильные и железные дороги международного значения, которые полностью соответ-ствуют мировым стандартам.

В рамках проекта ТРАСЕКА, для технической помощи, со стороны между народных финансовых организаций были привлечены крупные инвестиции. В том числе, Европейским банком реконструкции и развития было профинансированы капитальные проекты на строительство автомобильных и железных дорог на сумму более чем 200 млн. долларов США. В рамках программы ТРАСЕКА со стороны международных организаций были профинансированы 22 проекта (Узбекистан активно участвует в 16 из них) на общую сумму более 30 млн. ЭКЮ и 5 инвестиционных проектов по предоставлению современного оборудования на сумму 22 млн. ЭКЮ.

После обретения суверенитета (1991 г.) нашей страной, появилась возможность открытия альтернативных направлений. 12 мая 1996 года открылась новая железнодорожная магистраль Мешхед - Сарасх - Таджен. Эта железная дорога, на сегодняшний день, не только связывает железные дороги Ирана и Туркменистана, но и обеспечивает товародвижение из Европы в Центральную Азию и Китай, и из Китая в Европу.

Список литературы:

1. Котилко В.В. Транспортная система России и стран СНГ. Международные транспортные коридоры. - М.: Русская деревня, 2006. - 168 с.

2. Резер С.М., Прокофьева Т.А., Гончаренко С.С. Международные транспортные коридоры. Проблемы формирования и развития. - М.: ВИНИТИ РАН, 2010. - 312 с.

АНАЛИЗ ФЛУКТУАЦИОННЫХ ШУМОВ КВАНТОВАНИЯ ЕА-АЦП © Сидорова И.А.*, Долгова И.А.*, Тер-Аракелян Р.Г.¥

Пензенский государственный университет, г. Пенза

Рассмотрена методика анализа флуктуационных шумов квантования ХА-АЦП, приведены аналитические и численные расчёты устойчивости ХА-АЦП с модулятором на основе трех интеграторов и однобитного квантователя. Показано появление аномально больших значений амплитуд шума квантования и сделан вывод, что это связано с динамическими свойствами ХА-АЦП, как системы детерминированного хаоса.

* Аспирант кафедры «Информационно-вычислительные системы».

* Доцент кафедры «Информационно-вычислительные системы», кандидат технических наук.

* Аспирант кафедры «Информационно-вычислительные системы».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.