Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРШЕРИНГА В КРАСНОЯРСКЕ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРШЕРИНГА В КРАСНОЯРСКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / перспективы / каршеринг / клиенты / рынок / реклама / marketing / prospects / carsharing / customers / market / advertising

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д.С. Козявкина, М.А. Служенко, Н.В. Федорова

В данной статье рассмотрены варианты продвижения каршеринга и способы привлечения новых клиентов на рынке в Красноярске, также определены сильные и слабые стороны данной сферы. В результате исследования выявлены перспективы реализации проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF CARSHARING IN KRASNOYARSK

This article discusses options for promoting carsharing and attracting new customers in the Krasnoyarsk market, as well as issues related to the definition and consideration of issues related to this area. As a result of the study, the prospects for the implementation of the project were identified.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРШЕРИНГА В КРАСНОЯРСКЕ»

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 339.138

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КАРШЕРИНГА В КРАСНОЯРСКЕ

Д. С. Козявкина, М.А. Служенко Научный руководитель - Н.В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 E-mail: sergevna.1609@yandex.ru, kydesnikrussia@mail.ru

В данной статье рассмотрены варианты продвижения каршеринга и способы привлечения новых клиентов на рынке в Красноярске, также определены сильные и слабые стороны данной сферы. В результате исследования выявлены перспективы реализации проекта.

Ключевые слова: маркетинг, перспективы, каршеринг, клиенты, рынок, реклама. PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF CARSHARING IN KRASNOYARSK

D.S. Kozyavkina, M.A. Sluzhenko Scientific supervisor - N.V. Federova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: sergevna.1609@yandex.ru, kydesnikrussia@mail.ru

This article discusses options for promoting carsharing and attracting new customers in the Krasnoyarsk market, as well as issues related to the definition and consideration of issues related to this area. As a result of the study, the prospects for the implementation of the project were identified.

Keywords: marketing, prospects, carsharing, customers, market, advertising.

Каршеринг, как краткосрочная аренда автомобиля или совместное пользование без права владения, представляет собой услугу, которая заключается во временном пользовании транспортным средством.

Впервые в мире каршеринг появился много лет назад, но в России первый подобный сервис появился только в 2013 году (Any time в Москве и Street Car в Санкт-Петербурге).

Первые компании несли большие потери, так как рынок подобных услуг в РФ не был сформирован. Данная сфера была непонятна и неизвестна пользователям и потенциальным клиентам. Из-за отсутствия государственной поддержки организациям компании не справились с рядом проблем и понесли финансовые убытки. Так компания Street Car уже к 2015 году ушла с рынка [1].

Спустя некоторое время было принято постановление, которое позволило осуществить выдачу льгот на оплату парковочных мест организациям, предоставляющим услуги краткосрочной аренды ТС или каршеринга [2].

Также в конце 2017 года был принят законопроект «Об организации дорожного движения», который дал возможность региональным властям допускать легковые автомобили на выделенную полосу [3]. Благодаря этому каршеринг, также, как и

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

общественный транспорт, имеет преимущество во время пробок на дорогах, в час пик и в городах с большой плотностью населения.

Также преимуществом данной сферы является возможность аренды автомобиля на короткий срок, в любое время суток и с возможностью возврата автомобиля в различных пунктах, которые указаны в приложении.

Много молодых людей, у которых есть права, но нет автомобиля. Для них каршеринг -это возможность поехать куда-то, для сервиса - это потенциальный клиент. Основная аудитория - молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет с водительскими правами и стажем вождения от одного года.

В Красноярске была попытка входа на рынок услуги каршеринга - компания Делимобиль. Однако развитие данной сферы не увенчалось успехом. Для эффективного выхода на рынок компаниям, предоставляющим услуги поминутной аренды автомобилей, необходимо было подготовить целевую аудиторию к новой для них услуге.

Каршерингу необходимо развивать свой бренд при помощи различных каналов продвижения. Привлечение клиентов может быть возможно благодаря различным промоакциям. Создание фиксированных тарифов на различные поездки, например, по достопримечательностям Красноярска или в утренние часы по будням, поможет заинтересовать большую часть целевой аудитории. Также эффективным способом продвижения в век развития технологий, когда люди часто сидят в интернете, могут стать блогеры. По мере добавления новых возможностей сервиса, блогеры могут рассказывать и показывать, как ими пользоваться. Для работы с блогерами можно взять модель CPA (Cost Per Action - оплата за содействие), то есть блогер получает плату если подписчик перешел по реферальной ссылке и зарегистрировался, или воспользовался промокодом. [4] Социальные сети в современных реалиях - это хороший способ продвижения услуги.

Перспективы для развития каршеринга в Красноярске существуют. Но для грамотного развития рынка необходимо много ресурсов и правильный подход. Для этого нужно работать с целевой аудиторией, тщательно исследовать рынок, какие поездки наиболее пользуются спросом у местного населения. Также важным моментом является поддержка от администрации города, на основании вышеперечисленных законопроектов о парковке и выделенной полосе каршеринг может решить различные проблемы на дорогах города и ослабить проблему парковочных мест в густонаселенных районах города.

Библиографические ссылки

1. Каршеринг-история появления и развития в России и мире [Электронный ресурс]. URL: https://carsharovod.ru/raznoe/carsharing-history/#i-2

2. Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации — федер. закон [утв. Министерством образования и науки Российской Федерации 29.12.2017.] /№ 443-ФЗ — 2017. —21 с.

3. О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП, от 17 мая 2013 г. [утв. Правительством Москвы 19.08.2015.] № 289-ПП, № 523-ПП — 36 с.

4. CPA-маркетинг: принципы, термины, чек-листы [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/131077-cpa-marketing-principy-terminy-chek-listy

© Козявкина Д. С., Служенко М.А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.