Научная статья на тему 'Перспективы развития интернет-рекламы'

Перспективы развития интернет-рекламы Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
833
109
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гашимова К. К.

В данной статье речь идет о перспективах развития интернет-рекла­мы в современном мире. Перечисляются виды интернет-рекламы, описываются ее плюсы и минусы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития интернет-рекламы»

тельных результатов для отрасли в целом и позволит реализовать государственную программу по созданию инновационной экономики. Использование инновации и скоординированное их управление сократит отставание российских компаний от зарубежных.

Список литературы:

1. Агапов И., Чеберко И. «Связьинвест» расскажет правительству, как он будет догонять развитые страны [Электронный ресурс] // Деловая газета «Маркер». Хайтек. - 2010. - Режим доступа: www.marker.ru/news/2805 (дата обращения 09.12.2010).

2. Доли инновационных проектов по высокотехнологичным отраслям [Электронный ресурс] / Национальная Ассоциация Инноваций и Развития Информационных технологий (НАИРИТ). Аналитические материалы. -2010. - Режим доступа: www.nair-it.ru/analytics/analytics3.php (дата обращения 05.01.2011).

3. Кузовкова Т.А., Тимошенко Л.С. Анализ и прогнозирование развития инфокоммуникаций. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. - 224 с.

4. Шумпетер И.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. - М.: Эксмо, 2008. - 864 с.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

© Гашимова К.К.*

Институт информационных технологий НАНА, Республика Азербайджан, г. Баку

В данной статье речь идет о перспективах развития интернет-рекла -мы в современном мире. Перечисляются виды интернет-рекламы, описываются ее плюсы и минусы.

На сегодняшний день Интернет - реальный носитель рекламы. Интернет-реклама стала основной движущей силой маркетинга всех предприятий, занимающихся общественной деятельностью [1].

Неограниченный и широкомасштабный Интернет является неотъемлемой частью жизни многих людей [2]. Инновационные виды общения - чат, электронная почта, поисковые системы, являясь самыми распространенными видами интернет-услуг, предоставляются провайдером поставщика услуг. Поисковые системы нового поколения (Google, Yandex, Wikipedia и другие) оправдывают все надежды рекламодателей в области сетевой рекламы. Благодаря этим возможностям интернет-реклама и контекстная реклама развиваются с еще большей скоростью. В итоге интернет-реклама стано-

* Заведующий сектором.

вится развивающимся сегментом, и число компаний, считающих это своим маркетингом, увеличивается. Многие люди, размещая рекламу, получают возможность для дополнительного заработка [3].

К середине 90-х годов наблюдается расширение интернет-аудитории [4]. Рынок интернет-рекламы не развивается одинаковыми темпами, что приводит к структуризации. Известные веб-сайты получают основную часть доходов от рекламы.

Термин «реклама» означает «выкрикиваю», именно поэтому, чтобы завоевать доверие потребителя, важным условием является решение проблемы асимметрии информации. Когда мы говорим об асимметрии информа-ции, то имеем в виду общее состояние рынка.

В Интернете, в зависимости от продукта и услуги, для устранения информационной асимметрии можно использовать множество коммуникационных средств - виды размещения информационной рекламы в Интернете [5].

Долг правительства - создавая систему лицензирования, предотвращать появление лживой рекламы.

Информационная асимметрия является:

- средством устранения информационного недостатка;

- средством заполнения информационной пустоты о пропаганде;

- средством уведомления покупающей стороны [6].

Реклама передается через носителя рекламы в Интернете. Под носителем рекламы понимается специальный формат передачи рекламной информации.

К основным носителям рекламы относятся:

- баннер;

- rich-media;

- текстовые блоки, всплывающие окна;

- небольшие сайты.

Баннеры являются основными носителями информации для пользователей веб-сайтов. Они обладают свойством перехода на страницу рекламодателя с помощью гиперссылки. Баннеры передаются путем чередования нескольких изображений в анимированном виде.

На сегодняшний день баннеры используются в различных форматах. Следствием снижения эффективности этого вида носителя информации является понижение интереса пользователей к баннерам (пользователи привыкли видеть баннер на веб-сайтах). В итоге рекламным агентствам все время приходится задумываться о создании оригинальных баннеров.

Эффективность баннеров зависит и от размеров: чем больше размер баннера, тем больше вероятность его просмотра. С другой стороны, баннеры больших размеров требуют определенного времени для полной загрузки, на что у пользователя может не хватить терпения.

Постоянное развитие информационных технологий привело к созданию rich-media баннеров. В отличие от стандартных баннеров, rich-media баннеры являются интерактивными - реагируют на движение мышки и т.д.

Использование rich-media баннеров больших размеров приходится как нельзя кстати. Обычно такие виды баннеров используют для рекламы дорогой продукции или создания образа дорогой торговой марки. Поскольку не все пользователи обладают современными техническими возможностями, не все могут просмотреть эти баннеры.

Текстовые блоки по сравнению с баннерами являются малоэффективными средствами, поэтому передача такого рода рекламного носителя не дает широких возможностей. Несмотря на это, в некоторых контекстах текстовые блоки более эффективны, чем баннеры. Преимущество текстовых блоков в том, что у пользователей они ассоциируются не с рекламой, а с рекомендациями. Например, в поисковых системах по ключевым словам можно встретить больше текстовых блоков, чем баннеров.

Еще один вид рекламного носителя - всплывающее окно. Когда мы входим на сайт (на главную страницу), поверх основного сайта открывается небольшое окно, которое может заинтересовать пользователя, но многих это раздражает, поэтому они стараются побыстрее закрыть всплывающее окно. Этот вид рекламы направлен на увеличение числа продаж. Для передачи рекламной информации, до перехода на сайт, пользователь должен иметь представление о рекламе. Обычно у пользователя нет времени уделять внимание другой информации, если нет такой необходимости. По этой причине этот вид рекламной информации не стал пользоваться популярностью. Размещение такого рода рекламной информации больше подходит для информирования широкой аудитории о каком-либо продукте.

Мы часто сталкиваемся с такой рекламой, в которой информация очень подробно описана. В таком случае пользователю нет необходимости переходить на другие страницы, нужную ему информацию он может получить здесь же. Чаще всего для такой рекламы создают мини-сайты.

Многие интернет-магазины, размещая рекламную информацию, указывают на то, что доставка эта платная.

Электронная почта является одним из наиболее эффективных средств связи:

- переписка с целью поддержания связей между сотрудниками;

- переписка с целью удовлетворения потребностей пользователя;

- переписка с целью рекламы продукта и услуг.

Электронное письмо всего за несколько минут доходит до адресата, находящегося в любой точке земного шара. В этом одно из преимуществ э-почты от обычной. Кроме того, оно требует минимальных затрат. По данной причине многие организации считают э-почту незаменимым средством связи.

В то же время пользователи используют э-почту как средство маркетинговой связи. Покупатель своевременно получает ответы на интересующие его вопросы, фирма (организация) в свою очередь может отправлять ему информацию о новой продукции.

Имеется несколько видов - средств передачи рекламы посредством э-почты:

- отправка рекламы без разрешения пользователя (спам);

- отправка рекламы с разрешения пользователя (opt-in marketing);

- отправка рекламы, размещенной в электронных журналах.

В начале XX в. в сфере рекламы появилась проблема века - началась массовая атака пользователей спамом [6]. На сегодняшний день на долю спама приходится 50 % всех писем. Эта «зараза» распространяется очень большими темпами. В высокоразвитых странах, например в США, Калифорния, в 2003 г. был принят специальный закон против спама.

Некоторые рекламодатели, не имея согласия пользователя, отправляют ему свою рекламную информацию. В итоге пользователь тратит время на очистку почты от ненужной информации. Этот вид рекламы в Интернете называют спамом. Альтернативный вариант спама - opt-in marketing - это когда пользователю отправляется запрос для подтверждения согласия на получение информации о том или ином рекламном продукте или услуге. Этот вид рекламы более эффективен, так как за основу берутся общие интересы пользователя.

Еще один способ размещения рекламы посредством э-почты - отправка э-журналов с размещенными в них баннерами, графическими текстами. Пользователи проходят регистрацию для получения интересующего их материала по э-почте. Такие запросы обычно называются э-журналами и для размещения рекламы им уделяется особое место.

Система заказа - если сравнивать, не многие сайты дают информацию о возможности доставки и методах оплаты.

Такие схемы типа «организация-организация» наблюдаются в таких организациях, где в режиме online можно сделать заказ. Дальше процесс поддержания связи с покупателем продолжается в форме ответов на задаваемые вопросы. В таких случаях сотрудники организации экономят свое время. При более тесном сотрудничестве связь с клиентом (покупателем) основывается на переписке по э-почте, возникающие при этом вопросы размещаются на веб-сайте. Несмотря на то, что комментарии пользователей практически не рассматриваются, тем не менее число сторонников этого вида маркетинга растет.

Основу веб-сайта можно составить, основываясь на опросе среди активных пользователей. По результатам опроса выясняются число постоянных пользователей и их интересы. Также можно определить, на какие товары высок спрос, степень интереса к этим товарам.

Между интернет-продавцом и покупателем существуют различные виды коммуникаций (общений). У каждого вида есть свои преимущества. А какому виду отдаст предпочтение продавец, зависит от ряда факторов: от целей, поставленных перед организацией, от финансового состояния, от характеристики товара, от того, как покупатель воспринимает информацию, и т.д.

В эпоху информационных технологий Интернет оказывает огромное влияние на развитие рекламы и маркетинга. В настоящее время рекламный рынок Азербайджана активно формируется, используя новинки того или иного времени. По итогам 2010 г. объем рекламного рынка Азербайджана составил 45-50 млн. манатов [4]. А это возможно благодаря политической стабильности страны, быстрому развитию экономики.

Список литературы:

1. Федотова Л.Н. Реклама в коммуникационном процессе: учебник (на азербайджанском языке). - Баку, 2008. - С. 443.

2. Is Child Internet Access a Questionable Risk? By Charles Adetokunbo Shoniregun and Andrew Anderson [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.ubiquity.acm.org/?searchterm=Internet+advertising.

3. История интернет-рекламы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.chernykh.net/content/view/525/722.

4. www.az.apa.az/news.php?id=210450.

5. Информационная асимметрия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt(uwsg.outtg9!gxosslywo9.

6. Дейнекин Т.В. Формы коммуникаций между продавцами и покупателями в интернет-среде [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 6. - Режим доступа: www.dis.ru/library/market/archive/ 2002/6/191.html.

ПЕРЕВОЗЧИК ООО «ИНТЕГРАЛ» С СИСТЕМОЙ «ГАРАНТИРОВАННАЯ СВОЕВРЕМЕННАЯ ДОСТАВКА» В ПРОМЫШЛЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОМ КАНАЛЕ

© Дубик Е.А.*, Коробов A.A.4, Дубик A.A.*

Нижегородский государственный технический университет им. P.E. Алексеева, г. Нижний Новгород ООО «Интеграл», г. Нижний Новгород ООО «ДК»Экспрес», г. Нижний Новгород

На примере практической деятельности транспортной компании ООО «Интеграл» рассмотрена система «гарантированная своевременная доставка» в промышленно-логистическом канале: ее принципы, параметры, прогноза доставки груза и способы решения проблем при

* Ассистент кафедры «Экономика и предпринимательство», НГТУ им. Р.Е. Алексеева, кандидат экономических наук.

* Директор ООО «Интеграл».

" Директор ООО «ДК»Экспрес».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.