Научная статья на тему 'Перспективы развития экономического сотрудничества провинции Хэнань и Иркутской области'

Перспективы развития экономического сотрудничества провинции Хэнань и Иркутской области Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
556
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА / МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ / ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СЕТЬ / WORLD ECONOMY / INTERREGIONAL MODEL / ECONOMIC AND TRADE COOPERATION / INDUSTRIAL AND PRODUCTION STRUCTURE / TRANSPORT AND LOGISTICS NETWORK

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Ван Нана

На современном этапе развития мировой экономики основной формой торгово-экономических отношений между Китаем и Россией является расширение межрегионального экономического сотрудничества за счет использования преимуществ производственной структуры каждого региона. В статье рассмотрена история торгово-экономических отношений двух промышленно развитых регионов Китайской Народной Республики и Российской Федерации провинция Хэнань и Иркутская область, а также проанализировано современное состояние этих отношений. Обосновывается, что для усовершенствования экономических отношений и создания модели взаимовыгодного сотрудничества рассматриваемых регионов необходимо использовать транспортно-логистическую сеть и промышленно-производственную структуру Китая и России. Показаны препятствия, которые необходимо преодолеть для укрепления отношений, и возможные пути дальнейшего развития провинции Хэнань и Иркутской области в области экономического сотрудничества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Prospects of economic cooperation development between Henan Province and Irkutsk Oblast

At the present stage of the world economy development the interregional economic cooperation expansion operated by taking advantage of the production structure of each region is the main form of trade and economic relations between China and Russia. The article reviews the history of trade and economic relations between two industrialized regions of the Peoples Republic of China and the Russian Federation which are Henan Province and Irkutsk Oblast. The current state of their relations is analyzed as well. It is justified that in order to enhance the economic relations and create a model of mutually beneficial cooperation between the considered regions it is required to use the transport and logistics networks along with industrial and production structures of China and Russia. The obstacles on the way to strengthening relations and possible ways of further economic cooperation development between Henan Province and Irkutsk Oblast are defined. Keywords. World economy; interregional model; economic and trade cooperation; industrial and production structure; transport and logistics network.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития экономического сотрудничества провинции Хэнань и Иркутской области»

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 3. С. 512-518. ISSN 1993-3541

PROBLEMS OF INTERNATIONAL ECONOMY

УДК 339.9(510+571.53) ВАН НАНА

DOI 10.17150/1993-3541.2015.25(3).512-518 Хэнаньский государственный университет

экономики и права, г. Чжэнчжоу, Китай

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОВИНЦИИ ХЭНАНЬ И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация. На современном этапе развития мировой экономики основной формой торгово-экономических отношений между Китаем и Россией является расширение межрегионального экономического сотрудничества за счет использования преимуществ производственной структуры каждого региона. В статье рассмотрена история торгово-экономических отношений двух промышленно развитых регионов Китайской Народной Республики и Российской Федерации — провинция Хэнань и Иркутская область, а также проанализировано современное состояние этих отношений. Обосновывается, что для усовершенствования экономических отношений и создания модели взаимовыгодного сотрудничества рассматриваемых регионов необходимо использовать транспортно-логистическую сеть и про-мышленно-производственную структуру Китая и России. Показаны препятствия, которые необходимо преодолеть для укрепления отношений, и возможные пути дальнейшего развития провинции Хэнань и Иркутской области в области экономического сотрудничества.

Ключевые слова. Мировая экономика; межрегиональная модель; торгово-экономическое сотрудничество; промышленно-производственная структура; транспортно-логистическая сеть. Информация о статье. Дата поступления 29 апреля 2015 г.; дата принятия к печати 12 мая 2015 г.; дата онлайн-размещения 30 июня 2015 г.

WANG NANA

Henan State University of Economics and Law,

Zhengzhou, China

PROSPECTS OF ECONOMIC COOPERATION DEVELOPMENT BETWEEN HENAN PROVINCE AND IRKUTSK OBLAST

Abstract. At the present stage of the world economy development the interregional economic cooperation expansion operated by taking advantage of the production structure of each region is the main form of trade and economic relations between China and Russia. The article reviews the history of trade and economic relations between two industrialized regions of the People's Republic of China and the Russian Federation which are Henan Province and Irkutsk Oblast. The current state of their relations is analyzed as well. It is justified that in order to enhance the economic relations and create a model of mutually beneficial cooperation between the considered regions it is required to use the transport and logistics networks along with industrial and production structures of China and Russia. The obstacles on the way to strengthening relations and possible ways of further economic cooperation development between Henan Province and Irkutsk Oblast are defined.

Keywords. World economy; interregional model; economic and trade cooperation; industrial and production structure; transport and logistics network.

Article info. Received April 29, 2015; accepted May 12, 2015; available online June 30, 2015.

В 90-х гг. ХХ в. как Китай, так и Россия осуществили успешный переход от плановой модели экономики к рыночной. Обе страны благодаря проведенным реформам во многих отраслях вышли на мировой рынок и за счет стремительного экономического развития вошли в десятку крупнейших экономических систем, занимая при этом важные позиции на мировой экономической и политической арене. Тем не менее, на современном этапе на первый план выступают

© Ван Нана, 2015

вопросы раскрытия потенциала двух стран, ускорения межрегионального экономического сотрудничества, привлечения как можно большего количества регионов к участию, осуществления взаимовыгодной модели прорывного сотрудничества в экономике.

Китай и Россия являются самыми большими сопредельными государствами, длина сухопутной границы составляет 4 300 км, а приграничная торговля всегда была основным способом эко-

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 3. С. 512-518. ISSN 1993-3541

WANG NANA

номического взаимодействия между Китаем и Россией. Со временем приграничная торговля распространяется и на городские районы материкового Китая. Созданные тесные экономические связи провинций Шаньдун, Гуандун, Цзянсу, Хэйлунцзян и других регионов Китая с областями и городами России стимулируют межрегиональное экономическое развитие, один из примеров — провинция Хэнань и Иркутская область, которые хорошо взаимодействуют друг с другом, а также имеют значительное преимущество в географическом расположении, что предопределяет наличие широких перспектив [2; 9] для их развития в области экономического сотрудничества.

Общее географическое положение и экономическое развитие провинции Хэнань. Располагается провинция на Центральной равнине, соединяет север и юг, запад и восток страны, поэтому является важным транспортным узлом в материковом Китае. По всей территории региона проходит разветвленная сеть путей сообщения, протяженность автомобильных дорог составляет 60 330 км, а железных дорог — 3 428 км. Помимо этого имеется современный аэропорт Синьчжэн, который находится в центре самой загруженной воздушной трассы Пекин — Гуанчжоу и представляет собой один из важнейших магистральных аэропортов и воздушно-транспортных узлов в Китае. Перечисленные преимущества в географическом положении и удобная транспортная система позволили за последние несколько лет экономике провинции развиваться быстрыми темпами. В то же время Хэнань является самой большой провинцией по количеству населения, которое превышает 100 млн чел. В 2013 г. постоянно проживающее население составило 94,13 млн чел., в том числе работающее население — 63, 87 млн чел. [1]. Провинция расположена на равнинной местности, имеющиеся трудовые ресурсы очень богаты, а объем сельского хозяйства стабильно занимает 1-е место в стране. Исходя из этого в последние годы для сокращения разрыва между центральным и восточным регионами государство ускоряет темпы экономического развития. В 2011 и 2013 гг. правительство объявило об осуществлении трех государственных проектов, центром которых стала провинция Хэнань: строительство экономической зоны на Центральной равнине, строительство экспериментального универсального аэропорта в г. Чжэнчжоу и создание района производства зерновых. Реализация данных проектов способствовала стремительному раз-

витию промышленности и производственной отрасли, особенно электронно-информационной сферы, производства автомобилей, текстильной и пищевой отраслей, строительства, транспорта, логистики и т. д. Это, в свою очередь, вывело провинцию в первые ряды по общим экономическим показателям по всей стране. В 2013 г. валовой внутренний продукт (ВВП) провинции Хэнань составил 526,171 млрд дол. (5-е место по стране), а объем экспорта и импорта — 59,95 млрд дол., в том числе экспорта — 35,99 млрд дол., импорта — 23,958 млрд дол.1 Судя по показателям 2013 г., можно отметить, что доля импорта и экспорта в общем экономическом развитии недостаточно высока — 11 % от общих экономических объемов, что далеко от среднего уровня по стране (45 %). Таким образом, можно сделать вывод о необходимости использования потенциала провинции для государственной поддержки, а также развития приоритетных производственных отраслей, чтобы расширять имеющиеся взаимовыгодные торговые отношения с Иркутской областью. Это, в свою очередь, подразумевает устранение дефицита в научно-технических инновациях, а также восполнение источников энергии и сырья, которые необходимы для быстрого экономического развития [4].

Общее географическое положение и экономическое развитие Иркутской области. Регион находится в восточной части Сибири, общая площадь 767 900 км2, население 2,5 млн чел. Начиная с XVIII в. и до сегодняшнего дня Иркутская область играет важную роль в торгово-экономических отношениях Китая и России. Она является центром, соединяющим восток и запад России. С тех пор как Россия во внешней политике сделала уклон в сторону Юго-Восточной Азии, удобное географическое положение области стало еще более значимым. Здесь имеются богатые природные ресурсы, процент лесного покрова составляет 76 %, а запасы древесины 9,2 млрд м3 (это 10 % от общих запасов древесины в России). Основными отраслями промышленности являются горнодобывающая (уголь, железо, золото, слюда, алебастр, тальк, каменная соль и т. д.), нефтехимическая, целлюлозная и бумажная промышленности, электроэнергетика, алюминиевая металлургия, нефтеперегонная горная техника, деревообработка. Соответственно, товары, отправляемые на экспорт — продукты алюминиевой, химической, нефтехимической, дереводобывающей,

1 Статистический отчет провинции Хэнань за 2013 г.

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 3. С. 512-518. ISSN 1993-3541

PROBLEMS OF INTERNATIONAL ECONOMY

деревообрабатывающей, целлюлозной и авиационной промышленностей [3; 5; 8; 10]. Таким образом, ресурсы и авиационная промышленность, поддерживающие экономику области, являются теми средствами, которые могли бы восполнить недостающие средства провинции Хэнань. На сегодняшний день регионам необходимо объединить свои преимущества для развития торговли, чтобы впоследствии постепенно перейти к высоким технологиям и продукции с высокой добавочной стоимостью, а также избавиться от низкоуровневой торговли.

Сопоставление преимуществ провинции Хэнань и Иркутской области. Для развития дальнейшего экономического сотрудничества между регионами предлагается использовать следующие преимущества:

1. Сельскохозяйственное производство: провинция Хэнань является основным центром производства зерновых во всей стране, их объем составляет 1/10 от общего объема по стране; производство пшеницы — 27 % от общего объема по стране; ВВП по сельскохозяйственному производству — 14,1 % от общего ВВП по стране. Начиная с 1990 г. в провинции особое внимание уделяют переводу сельского хозяйства на промышленную основу, что поспособствовало быстрому развитию перерабатывающей промышленности в области сельскохозяйственной и побочной продукции, появлению более 30 видов различной новой продукции (колбасы, глюта-мината натрия, быстрозамороженных пищевых продуктов, лапши быстрого приготовления), созданию ряда известных по всей стране брэндов (предприятия Шуанхуэй, Ляньхуа, Хуаинъ, Тянь-гуань, Саньцюань, Сынянь, Кэди, Байсян, которые играют важную роль в научно-технических инновациях в области сельского хозяйства [12]). Хэнань также является важнейшим производственным центром фруктов и овощей: в 2013 г. общий объем овощей составил 71,1251 млн т (12,4 % от общего объема по стране.); фруктов — 888,3 тыс. т (6,4 % от общего объема по стране). В Иркутской области наблюдается недостаток зерновых, а также фруктов и овощей из-за сурового климата в регионе. Кроме того, в соответствии с санкциями Европы из-за крымских событий в Россию прекращена продажа европейских овощей и фруктов, что позволяет провинции Хэнань проявить свое преимущество и занять определенные позиции на региональном рынке.

2. Текстильная промышленность: на сегодняшний день (спустя 60 лет строительства и усо-

вершенствований) в провинции Хэнань имеется текстильно-промышленная база, включающая в себя производство, разработку, обучение, дизайн, создание и торговлю в хлопчатобумажной, трикотажной, шерстяной, льнопрядильной, шелковой отраслях, а также химического волокна, набивке и покраске тканей. Одежда является традиционной продукцией на экспорт: в 1990 г. — 6,4613 млн шт., а в 2012 г. — 40,4242 млн шт. на сумму 619 млн дол. Объем экспорта одежды в провинции растет с каждым годом. Женские брюки являются одним из основных продуктов, производимых в Чжэнчжоу, его предприятия в год производят 160 млн женских брюк из синтетических материалов (50 % от общего количества аналогичной продукции, производимой по всей стране). При этом стоимость пары брюк приравнивается к 1/5 стоимости брюк от известных мировых брендов [11]. В Иркутске легкая и текстильная промышленность недостаточно развиты, поэтому с учетом приемлемых цен и правительственной поддержкой текстильные предприятия провинции Хэнань могли бы вступить на иркутский рынок, так как даже без учета затрат на посреднические услуги производимая ими текстильная продукция сохранит за собой преимущество в цене.

3. Особый налоговый режим: народное правительство провинции Хэнань 3 ноября 2010 г. открыто заявило о получении утверждения со стороны Госсовета КНР о создании в г. Чжэнчжоу универсальной зоны с особым налоговым режимом Синьчжэн площадью 5,073 км2. На сегодняшний день в центральных районах Китая это 1-я зона с особым налоговым режимом и 13-я по всей стране. В настоящее время в данной зоне действует самое большое в мире ОЕМ-пред-приятие компании «Фоксконн»: 70 % продаваемых по всему миру телефонов под брендом «Apple» произведены в г. Чжэнчжоу провинции Хэнань. Кроме того, российская авиакомпания «ЭйрБриджКарго», служба международной экспресс доставки «FedEx», американский производитель электроники «Hewlett-Packard», логистическая компания «SF Express» и другие известные мировые бренды проявили желание войти в зону особого налогового режима провинции. Создание данной зоны, безусловно, будет стимулировать экономическое и социальное развитие провинции Хэнань. Приход большого количества известных компаний в зону аэропорта и зону особого налогового режима станет мостом, предоставляющим гарантии и удобные услуги для экономического сотрудничества

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. ISSN 1993-3541

WANG NANA

Хэнань и Иркутской области, а также сократит расстояние между двумя странами.

Анализ возможных потенциальных проблем в развитии экономического сотрудничества между провинцией Хэнань и Иркутской областью. Рассматриваемым регионам для плодотворного взаимовыгодного альянса необходимо предусмотреть следующие моменты:

1. Изменение идеологических представлений в регионах, а также оказание поддержки со стороны правительства. Провинция Хэнань является внутриконтинентальной провинцией, не граничащей с Россией, т. е. экономическое сотрудничество с Иркутской областью не имеет географического преимущества. Внимание правительства к развитию экономических отношений с США и развитыми странами Европы на протяжении долгого времени привело к тому, что объем торговли между провинцией Хэнань и Россией постоянно был очень низким. Однако с точки зрения теории международной торговли экономики провинции Хэнань и Иркутской области обладают сильной взаимодополняемостью, что весьма благоприятно для развития экономического сотрудничества, поэтому именно правительство должно руководить расширением экономического сотрудничества регионов, постепенно расширяя российский рынок на основе сохранения уже имеющихся на сегодняшний день торговых ресурсов.

2. Информационная асимметрия, расширение российского рынка. На протяжении долгого времени масштабы экономического сотрудничества между провинцией Хэнань и Россией были малы, а сферы сотрудничества также немногочисленны: одна из причин — географическое положение, другая — острая нехватка в торговле кадров, владеющих русским языком. В образовательной сфере провинции Хэнань из-за определенных тенденций лишь в нескольких вузах можно получить специальность «русский язык», при этом многие выпускники уезжают на работу на юг, т. е. происходит несовпадение в спросе и предложении, а также возникает информационная асимметрия. Учитывая данные обстоятельства, хэнаньские вузы могли бы на основе российской системы образования создавать совместные планы подготовки специалистов, которые позволяли бы закрывать нехватку образовательных ресурсов и недостаток специалистов торговли, владеющих русским языком. Правительствам обеих стран также следует проводить плановые собрания и выставки для сопоставления информации, чтобы усиливать пропаганду.

Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015. Т. 25, № 3. С. 512-518. ISSN 1993-3541

3. Дорогая перевозка, долгое время на доставку. Поскольку все еще не установлены партнерские отношения между провинцией Хэнань и Иркутской областью, на сегодняшний день торговый оборот между регионами довольно мал. Так, в 2013 г. торговый оборот составил лишь 874 млн дол. (1,46 % от общего торгового оборота провинции). Поскольку между регионами практически отсутствовали торговые отношения, то до сих пор не имеется и прямого самолета между городами Чжэнчжоу и Иркутском. С точки зрения логистики товар должен пройти через множество посредников, чтобы попасть в место назначения, но это требует определенные затраты времени, повышает себестоимость и является крайне невыгодным для развития торговли двух регионов. Приход известных логистических компаний в зону аэропорта, а также функционирование железнодорожной ветки из Чжэнчжоу в Европу, усовершенствование транспортно-логи-стической сетки позволят расширить масштабы сотрудничества двух регионов и предоставить качественное обслуживание.

Анализ путей сотрудничества провинции Хэнань и Иркутска. Основываясь на собственных традиционных преимуществах производства, необходимо развивать взаимно дополняемые торговые отношения. Иркутская область обладает богатыми природными ресурсами, имеет запасы полезных ископаемых и источников энергии, развитые авиационные технологии, гидроэлектросистемы, технологии выработки ядерной энергии, машиностроение и хорошую образовательную базу. Провинция Хэнань в свою очередь обладает определенным преимуществом в сельскохозяйственном производстве, пищевой обработке, текстильной промышленности, электронном оборудовании, автомобилестроении, логистическом сообщении. На сегодняшний день два региона могли бы, используя каждый свои преимущества, развивать торговые отношения, постепенно переходя к совместной разработке и производству высоких технологий и продукции с высокой добавочной стоимостью, тем самым осуществляя долгосрочное сотрудничество.

В отрасли автомобилестроения в г. Чжэнчжоу собираются создать базу производства автобусов мирового класса с упором на чжэн-чжоуский Юйтун (китайский автомобильный бренд) и хэнаньский Шаолинь. В Плане повышения уровня развития автомобилестроения и производства оборудования в г. Чжэнчжоу (2014-2020) говорится о том, что к 2016 г. объем производства укомплектованных ма-

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 3. С. 512-518. ISSN 1993-3541

PROBLEMS OF INTERNATIONAL ECONOMY

шин достигнет 1,5 млн шт., а к 2020 г. — более 2 млн машин. Для расширения доли на российском рынке провинция Хэнань могла бы, используя местные ресурсы для избегания проблем в торговле, а также удобную логистику и недооценку неликвидных активов, вызванную девальвацией российского рубля, построить завод в г. Иркутске для производства, сборки и реализации продукции, что позволило бы расширить российский и европейский рынки [6].

С древних времен китайцы имели особые чувства к нефриту, часто сравнивали благородных мужей с этим камнем. Однако добыча нефрита на протяжении более тысячи лет в Синьцзяне и Тяньюе привела к истощению ресурсов. В настоящее время самый крупный действующий центр добычи нефрита в Китае — г. Чжэньпин (район Наньян провинции Хэнань), а качество нефрита, добываемого в Иркутской области, сопоставимо с местным нефритом, поэтому он пользуется популярностью на китайском рынке. Полагаем, что правительствам двух стран следует проводить запланированные выставки и ярмарки-продажи, чтобы помогать фабрикам, магазинам и дилерам в решении определенных вопросов в данной отрасли. Двухстороннее взаимодействие также позволит расширить торговый рынок нефрита и других драгоценных камней (турмалин, хромдиопсид и др.), повысить уровень дохода в соответствующей отрасли и обеспечить финансовые поступления в бюджет Иркутской области. Однако более важное в данной ситуации то, что стоимость драгоценных камней мало зависит от стоимости перевозки, а это обстоятельство может стать ключевым моментом в сотрудничестве двух регионов.

Поскольку Хэнань является самой большой провинцией по количеству населения, то в летний сезон потребление энергии очень возрастает, в том числе из-за производства и бытовых потребностей. При этом объем поставляемой энергии не может полностью удовлетворить спрос. Следует также отметить загрязнение окружающей среды, которое происходит в результате функционирования теплоэлектростанций (на сегодняшний день это уже стало большой проблемой, привлекающей внимание всего населения Китая). Кроме того, будучи крупной сельскохозяйственной и промышленной территорией, в провинции следует подумать о создании ядерной электростанции, что позволит коренным образом решить проблему с недостатком электроэнергии. В России есть определенная база, соответствующее технологическое оборудование и богатый

опыт в строительстве ядерных электростанций, например, только в Иркутской области имеется четыре крупные электростанции. Следовательно, провинция Хэнань могла бы сотрудничать с Иркутской областью в решении вопросов по строительству и обслуживанию ядерной электростанции, чтобы как можно скорее решить проблему с нехваткой электроэнергии, вызванной сезонными изменениями, а также улучшить ситуацию с загрязнением окружающей среды теплоэлектростанциями [7].

Строительная отрасль в Хэнани имеет сильную конкурентоспособность, на территории провинции действует более 30 строительных предприятий, пользующихся популярностью во всей стране, добавим к этому богатые ресурсы рабочей силы, которые имеют определенное преимущество в производстве трудоемкой продукции. Население Иркутской области небольшое, имеется недостаток рабочей силы, строительство относительно отсталое. В Иркутской области есть известное на весь мир оз. Байкал, что делает данный регион важным туристическим объектом. Для развития туристического района в Иркутской области необходимы соответствующие сооружения, равно как и для развития города, а это повышает спрос на строительные работы. Данной ситуацией могла бы воспользоваться провинция Хэнань: используя богатые ресурсы рабочей силы, а также преимущество низкой цены, завоевать строительный рынок региона, а позже и российский рынок в целом благодаря качественным брендам.

В январе 2015 г. был опубликован План развития авиации общего назначения в провинции Хэнань, в соответствии с которым к 2020 г. в этом регионе планируется построить более 15 аэропортов общего назначения, более 30 предприятий, занимающихся авиаперевозками, а количество самолетов должно превысить 300 шт. Однако на сегодняшний день развитие авиационной промышленности в провинции находится на начальном этапе, звенья производственной цепочки развиваются неравномерно, разработка и производство довольно слабые. На сегодняшний день имеется лишь авиационная компания «Сяоинъ», а также несколько мелких предприятий, производящих комплектующие для самолетов, сборочных предприятий, производителей беспилотных летательных аппаратов и моделей самолетов. В данной отрасли присутствуют проблемы недостаточного обслуживания, нехватки специалистов, а авиационная отрасль в Иркутской области очень

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. ISSN 1993-3541

Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015. Т. 25, № 3. С. 512-518. ISSN 1993-3541

WANG NANA

развита, имеется достаточное количество знающих специалистов, передовые технологии и современное оборудование, т. е. провинция Хэнань, учитывая потребности в авиационной промышленности, могла бы сотрудничать с Иркутской областью в сфере производства самолетов и оборудования, подготовки и привлечения специалистов для повышения уровня развития авиационной промышленности.

Таким образом, исследование потенциальных возможностей экономического сотрудничества провинции Хэнань и Иркутской области позволяет на основе имеющейся на сегодняшний день взаимовыгодной модели сотрудничества укрепить межнациональные отношения, наладить торговые и производственные связи в области высоких технологий, авиастроении, строительной и других отраслях.

Список использованной литературы

1. Ван Гуидо. Шесть моментов, связанных с логистической отраслью, которые оказывают сильное влияние на экономику Хэнань / Ван Гуидо // Вестник Хэнаньской высшей школы бизнеса. — 2002. — № 11. — С. 8-9.

2. Грибова С. Н. Стратегия соразвития РФ и КНР: региональный аспект / С. Н. Грибова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2012. — № 1. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=14257.

3. Иркутская область в XXI веке: проблемы и ресурсы развития / А. П. Киреенко, С. В. Чупров, Л. В. Санина [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2014. — 422 с.

4. Лузянин С. Г. «Возвышение» Китая как фактор мировой политики / С. Г. Лузянин // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2014. — № 5. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=19427.

5. Промышленность Иркутской области: проблемы, потенциал и перспективы развития / М. А. Винокуров, А. П. Суходолов, С. В. Чупров, Л. В. Гуляева [и др.]. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2012. — 272 с.

6. Суходолов А. П. Пути совершенствования экономического сотрудничества Китая и России / А. П. Суходолов, Ван Нана // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2013. — № 6 (92). — С. 104-107.

7. Суходолов А. П. Направления внешнеторгового сотрудничества Российской Федерации и Китайской Народной Республики / А. П. Суходолов, Я. А. Суходолов // Развитие сотрудничества приграничных регионов России и Китая : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Маньчжурия, 24-25 сент. 2013 г. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2014. — С. 31-46.

8. Федюкович Е. В. Глобальные и национальные вызовы, риски и угрозы экономическому развитию Иркутской области / Е. В. Федюкович // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2011. — № 3. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=7993.

9. Цвигун И. В. Российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество: современное состояние и перспективы развития / И. В. Цвигун // Развитие сотрудничества приграничных регионов России и Китая : материалы Между-нар. науч.-практ. конф., Маньчжурия, 24-25 сент. 2013 г. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2014. — С. 203-211.

10. Чупров С. В. Перипетии экономики Иркутской области: деградация, кризис, модернизация... / С. В. Чупров // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). — 2010. — № 4. — URL : http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=11934.

11. Юань Гонин. Исследования современного состояния и корректирующих мер в развитии текстиля и одежды в Хэнань / Юань Гонин // Текстильная промышленность и технологии. — 2012. — № 3. — С. 57-59.

12. Яжан Цюаньхун. К вопросу о строительстве экономического региона на Центральной равнине и модернизации сельского хозяйства Хэнань / Яжан Цюаньхун // Сельскохозяйственная экономика. — 2012. — № 6. — С. 16.

1. Van Guido. Six matters related to the logistics sector effecting the Henan economy. Vestnik Khenan'skoi vysshei shkoly biznesa = The Journal of Henan High School of Business, 2002, no. 11, pp. 8-9. (In Chinese).

2. Gribova S. N. Russia and China's co-development strategy: regional aspect. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy eko-nomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2012, no. 1. Available at: http://eizvestia.isea.ru/reader/article. aspx?id=14257. (In Russian).

3. Kireenko A. P., Chuprov S. V., Sanina L. V. et al. Irkutskaya oblast' v XXI veke: problemy i resursy razvitiya [Irkutsk region in the 21st century: problems and development resources]. Irkutsk, Baikal State University Economics and Law Publ., 2014. 422 p.

4. Luzyanin S. G. «Rise» of China as a factor of the world policy. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2014, no. 5. Available at: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=19427. (In Russian).

5. Vinokurov M. A., Sukhodolov A. P., Chuprov S. V., Gulyaeva L. V. et al. PromyshlennostIrkutskoi oblasti: problemy, potentsial i perspektivy razvitiya [Industry of Irkutsk region: problems, potential and development prospects]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2012. 272 p.

References

Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, Известия Иркутской государственной экономической академии.

2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. ISSN 1993-3541 2015. Т. 25, № 3. С. 512-518. ISSN 1993-3541

PROBLEMS OF INTERNATIONAL ECONOMY

6. Sukhodolov A. P., Wang Nana. Ways of improving economic cooperation between China and Russia. Izvestiya Ir-kutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2013, no. 6 (92), pp. 104-107. (In Russian).

7. Sukhodolov A. P., Sukhodolov Ya. A. Areas of foreign trade cooperation between the Russian Federation and the People's Republic of China. Razvitie sotrudnichestva prigranichnykh regionov Rossii i Kitaya. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Man'chzhuriya, 24—25 sent. 2013 g. [Development of cooperation in the near-border regions of Russia and China. Materials of International Scientific Conference, Manchuria, 24-25 Sept. 2013]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2014, pp. 31-46. (In Russian).

8. Fedyukovich Y. V. Global and national challenges, risks and threats to economic development of Irkutsk region. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2011, no. 3. Available at: http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=7993. (In Russian).

9. Tsvigun I. V. Russian-Chinese trade and economic cooperation: the current state and development prospects. Razvitie sotrudnichestva prigranichnykh regionov Rossii i Kitaya. Materialy Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Man'chzhuriya, 24—25 sent. 2013 g. [Development of cooperation in the near-border regions of Russia and China. Materials of International Research Conference, Manchuria, 24-25 Sept. 2013]. Irkutsk, Baikal State University of Economics and Law Publ., 2014, pp. 203-211. (In Russian).

10. Chuprov S. V. The twists and turns of economy of Irkutsk region: degradation, crisis, modernization... Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii (Baykalskiy gosudarstvennyy universitet ekonomiki i prava) = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy (Baikal State University of Economics and Law), 2010, no. 4. Available at: http://eiz-vestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=1 1934. (In Russian).

11. Yuan' Gonin. Research of the current state and corrective measures in textiles and clothing development in Henan. Tekstil'naya promyshlennost' i tekhnologii = Textiles and Technologies, 2012, no. 3, pp. 57-59. (In Chinese).

12. Yazhan Tsyuan'khun. To the issue of economic region construction on the Central Plain and Henan Province agriculture modernization. Sel'skokhozyaistvennaya ekonomika = Agricultural Economics, 2012, no. 6, pp. 16. (In Chinese).

Информация об авторе Ван Нана — сотрудник, Хэнаньский государственный университет экономики и права, г. Чжэнчжоу, Китай; аспирант, Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: nanaprivet@126.com.

Библиографическое описание статьи Ван Нана. Перспективы развития экономического сотрудничества провинции Хэнань и Иркутской области / Ван Нана // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т. 25, № 3. — С. 512-518. — DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(3).512-518.

Author

Wang Nana — Officer, Henan State University of Economics and Law, Zhengzhou, China; PhD student, Baikal State University of Economics and Law, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk, Russia, e-mail: nanaprivet@126.com.

Reference to article Wang Nana. Prospects of economic cooperation development between Henan Province and Irkutsk Oblast. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2015, vol. 25, no. 3, pp. 512-518. DOI: 10.17150/1993-3541.2015.25(3).512-518. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.