Научная статья на тему 'Перспективы развития ДБО для юридических лиц в России'

Перспективы развития ДБО для юридических лиц в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
277
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
БАНК / КЛИЕНТ / БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ / ОНЛАЙН СЕРВИС / ОНЛАЙН РЕГУЛИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития ДБО для юридических лиц в России»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

Северная Осетия - Алания // Символ науки. 2016. №12-1. [Электронный ресурс] - URL: http://cyberleninka.rU/article/n/uroven-zhizni-naseleniya-respubliki-severnaya-osetiya-alaniya (дата обращения: 23.05.2017 г.)

4. Федеральная служба государственной статистики. Методологические положения по статистике [Электронный ресурс] - URL: http://www.gks.ru/bgd/free/B99_10/IssWWW.exe/Stg/d000/i000140r.htm (дата обращения: 23.05.2018 г.)

© Рубаева Л.М., Журавлева В.В., 2018

УДК 336.71

И.С. Скрыпник

магистрант ВСГТУ, г.Улан-Удэ,РФ E-mail: skrypnik_i@list.ru

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДБО ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИИ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы, связанные с использованием системы онлайн-сервисов для предпринимателей на территории России. Описаны услуги онлайн-регулирования ДБО. Представлены слабые и сильные стороны интернет - провайдеров. Также определены и рассмотрены дальнейшие пути развития удаленных сервисов банковского обслуживания для юридических лиц.

Ключевые слова:

Банк, клиент, банковские операции, онлайн - сервис, онлайн - регулирование юридических лиц

Дистанционное банковское обслуживание долгое время ассоциировался прежде всего с сервисом для физических лиц. Казалось, что работа с юридическими лицами остается более консервативным направлением, возможность проведения платежей через банк-клиент вполне удовлетворяет потребности этой аудитории в удаленном сервисе. Углубившись в тему, можно обнаружить, что буквально за последний год в этой сфере произошел прогресс — невзирая на кризис, а может быть, и благодаря ему.

Возможно, сокращение кредитования и других традиционных сервисов высвободило ресурсы и позволило направить творческий потенциал банкиров в русло инновационного онлайн - развития. Подходы к реализации корпоративного онлайн - обслуживания и методов его продвижения в чем-то повторяют путь развития, пройденный банкам при работе с физическими лицами — особенно это справедливо в отношении сектора малого бизнеса.

Одним из ярких примеров является распространение мобильного банкинга, который еще недавно воспринимался как сугубо ретейловый продукт. За последние год-полтора ряд банков, в том числе крупных (Сбербанк, ВТБ 24, Банк Москвы, Райффайзенбанк и др.), предоставили своим корпоративным клиентам возможность управления финансами посредством мобильных приложений.

Становится хорошим тоном наличие услуги онлайн-резервирования расчетного счета, которая позволяет предпринимателю за считанные минуты получить реквизиты (например, для выставления счета контрагенту), а далее уже заниматься оформлением документов с банком. Например, в Сбербанке в начале сентября сообщили, что в текущем году более 120 тысяч организаций направили заявки и зарезервировали расчетный счет через сайт — такой способ используется уже в 90% случаев открытия новых счетов [1,с 207212].

Наиболее продвинутые банки позволяют пройти всю процедуру открытия счета без посещения офиса банка. Предприниматель направляет необходимую информацию и сканы документов через личный кабинет

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

на сайте банка, далее происходят камеральная проверка и подготовка документов. Для подписания договора, оформления юридически значимых документов к новому клиенту выезжает сотрудник банка. По мнению исследователей компании Markswebb, лучшие практики упрощения открытия счета реализованы в Альфа-банке, Интерактивном банке, банке «Авангард», Уральском банке реконструкции и развития, финансовом сервисе «Точке» и Modulbank.

Еще одним свидетельством бурного роста популярности онлайн-сервисов для бизнеса стало появление банковских стартапов, ориентированных на работу с предпринимателями в онлайн-формате.

Согласно статистике Банка России, объем платежей от юридических лиц с использованием платежных поручений, поступивших в кредитные организации посредством Интернета, в 2017 году превысил 70% совокупного объема. Еще около 20% приходится на передачу платежных поручений в электронном виде, но не через Интернет — по всей видимости, с использованием технологий «банк -клиент». При этом количество расчетных счетов юрлиц с дистанционным доступом превышает 90%.

Гибкое управление правами удаленного доступа к банковскому счету — вопрос, актуальность которого явно продиктована клиентской практикой. По словам банкиров, совершенно типичная для малого бизнеса ситуация, когда директор отдает токен с ключами доступа к интернет-банку бухгалтеру (порой даже не состоящему в штате организации). Руководителю некогда заниматься подготовкой платежек и прочей финансовой рутиной, и он фактически вверяет своему сотруднику контроль над средствами компании. Разумеется, такая схема не выдерживает никакой критики с точки зрения безопасности и противоречит договору о расчетно-кассовом обслуживании [2,с 24-25].

Современные системы ДБО позволяют учесть реалии бизнеса, предлагая средства для конфигурации различных ролевых моделей. Прежде всего это возможность выпустить набор ключей для сотрудников с различными уровнями полномочий и гибкая параметризация процедуры и уровня аутентификации на разных этапах проведения платежа. Благодаря такому подходу реализуется надежная, легитимная и прозрачная схема управления финансами: сотрудник может ввести данные платежного поручения, линейный руководитель — проверить и акцептовать этот платеж, а руководитель — поставить итоговую подпись и отправить платеж на исполнение. Кстати, для выполнения такой функции как нельзя лучше подходит именно мобильное приложение, с помощью которого директор может заняться финансовыми вопросами в любое удобное для себя время.

Гибкость в управлении правами доступа пригодится и в случае, когда человек выступает распорядителем счетов в нескольких организациях. Возможность использование единого токена сильно упростит ему жизнь (хотя и увеличит риски), особенно если через единый аккаунт клиенту будут доступны и личные счета в концепции сервиса для «физюриков». Считается, что функционал управления уровнями доступа востребован главным образом в крупных корпорациях, однако, по словам Василия Юрченко (директора по продукту «Точки»), у малого бизнеса такая возможность тоже весьма популярна.

Из числа новых сервисов, способных оказать серьезное влияние на виртуальное взаимодействие предпринимателей и банков, участники конференции особо отметили развитие электронного документооборота. Такие системы позволяют обмениваться юридически значимыми, в том числе нефинансовыми, документами (счетами, счетами-фактурами, договорами, актами и пр.) не только с банком, но и с другими контрагентами — поставщиками, клиентами, госорганами.

С момента появления системы электронного документооборота у юридического лица возникают потребности в ряде сервисов: бухгалтерском и юридическом сопровождении, сдаче отчетности, создании сайта, автоматизации продаж и других направлений и многое другое. Открытие банковского счета представляет собой прекрасную точку контакта для продаж дополнительных сервисов, а с помощью современной технологической платформы этот процесс и вовсе можно поставить на поток. Более того, благодаря таким сервисам, как электронный документооборот, партнерские программы с онлайн-бухгалтерий, и другим востребованным сервисам (как встроенным в ДБО, так и предлагаемым отдельно) банк вполне может начать позиционировать себя не только как финансовый институт, но и как универсальный сервис-партнер. Охват таких услуг может быть весьма обширен, как и формат их продвижения [3,с 92-100].

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

К трендам, формирующим комплексный подход к онлайн-обслуживанию юридических лиц, определенно, можно отнести создание специализированных бизнес-порталов.

Весьма интересная, хотя и нишевая услуга — обмен валюты по биржевым курсам — особенно востребована участниками внешнеэкономической деятельности; интерес к ней также подогревается волатильностью национальной валюты в последний год. Уже упомянутый сервис онлайн-открытия счета, облегчение заполнения платежек в адрес бюджетных организаций (опыт «Точки»), пакетная обработка реестров платежей, распознавание счетов по фотографии — эти и другие небольшие улучшения и фичи, которые обсуждались на конференции, тоже вносят свой вклад в создание современного digital-банкинга для бизнеса.

Невзирая на трудную экономическую ситуацию, можно рассчитывать, что компетенция и энтузиазм банкиров позволят сделать жизнь предпринимателя более комфортной, соответствующей современному мобильному образу — пожалуй, так можно подытожить данную тему статьи, посвященную банковскому онлайн-обслуживание юридических лиц.

Список использованной литературы:

1. Волкова Ю.Н. Новое направление развития системы банковских электронных услуг в России // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3. С. 207-212.

2. Куприянова Л.М. Инновационные процессы в банковской сфере // Экономика. Бизнес. Банки. 2016.№ 1. С.24-45.

3. Науменко А.И., Свириденко Д.И. Инновации в мобильном банкинге: технологические и организационные аспекты // Сибирская финансовая школа. 2016. № 2. С. 92-100.

© Скрыпник И.С., 2018

УДК 33

Ю.О. Струщенко

студент МГАВТ - филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова,

г. Москва, РФ E-mail: georgy-yoopi@mail.ru Г.И. Шепелин канд. экон. наук, доцент МГАВТ, г. Москва, РФ

ЛОГИСТИКА ПОВЫШАЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КОМПАНИИ

Аннотация

Актуальность. Методы используемые специалистами. Вывод.

Ключевые слова: Логистика, бенчмаркинг, инструмент, экспедиторы, оптимизация

В современных условиях продвижение товаров - серьезная проблема по причине конкуренции. Логистика способствует организации всей цепи процессов, начиная с закупки материалов и заканчивая реализацией продукции. Специалисты владеют эффективными приемами, благодаря которым возрастает прибыльность компаний.

Поговорим о целях логистики

Существенный результат невозможно получить без достижения целей. Выполняя целый ряд мероприятий, имеют максимальную прибыль. Причем, изменения на рынке требуют приспособленности к ним предприятия. Главные вопросы реализуют посредством решения тактических задач, таких как

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.