УДК 331.5
Курилкина А.В. студент Бобарико С.А. студент Воронов Д.В. студент
ФГАОУВО «Санкт-Петербургский политехнический
университет Петра Великого» Россия, г. Санкт-Петербург ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИИ БРЕНД-МЕНЕДЖЕР: АНАЛИЗ ВАКАНСИЙ
Аннотация: В статье рассматривается вакансия бренд - менеджера в городе Санкт- Петербург. Данный выбор обоснован тем, что от квалификации бренд-менеджера во многом зависит достижение целей маркетинговой стратегии компании и создание образа товара. Проведен анализ существующих вакансий, который отражает требования к данной профессии.
Ключевые слова: рынок труда, профессия, маркетинг, бренд-менеджер, вакансии.
Kurilkina A. V. Bobariko S.A.
Voronov D.V.
Students
Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University
Russia, Saint-Petersburg PROSPECTS OF THE PROFESSION BRAND-MANAGER: ANALYSIS OF VACANCIES
Abstract: The article deals with the vacancy of the brand manager in the city of St. Petersburg. This choice is justified by the fact that the achievement of the goals of the company's marketing strategy and the creation of the image of the product largely depends on the brand manager's skills. The analysis of vacancies from employer is carried out.
Key words: labor market, profession, marketing, brand manager, vacancies from employer.
Бренд-менеджер - это специалист, который занимается всесторонним продвижением товара или услуги. Должность бренд- менеджера необходима в любой компании, специалисты обеспечивают будущее фирмы [1].
Еще совсем недавно российский рынок был недоступен для таких специалистов, как бренд-менеджер, event-менеджер и др. Если сравнивать такую ситуацию с западным рынком, то там ни одна компания не осуществляет продажу товаров или услуг без участия маркетологов. Именно
новизна данной профессии заставили обратить наше внимание на бренд -менеджмент.
Для проведения анализа был выбран сайт hh.ru и просмотрены вакансии в городе Санкт-Петербург. Всего по запросу «бренд-менеджер» было найдено 95 вакансий за последний месяц - июль [2]. Помимо этого, данные вакансии были разделены по профессиональным областям, изображенным на рисунке. На диаграмме видно (рис. 1), что больше всего вакансий работодатели готовы предложить в сфере маркетинга, продаж и искусства.
Рис. 1. Распределение вакансий по профессиональным областям.
Многие работодатели предлагает полную занятость (89%) и различные графики работы, такие как: полный день 88 предложений, гибкий график - 1, со сменным графиком - 1 и 5 предложений удаленной работы.
Должностная инструкция бренд-менеджера предусматривает много различных нюансов, и в этой сфере успеха добиваются в основном жизнерадостные и энергичные личности, способные направить работу большого количества людей на достижение единой цели. Такой специалист должен досконально разбираться в особенностях производства, а также понимать достоинства и недостатки присутствующего у него ассортимента. У него должна быть развитая интуиция, ведь он всегда должен предчувствовать заранее, что именно будет в ближайшее время востребованным на рынке, и при этом адекватно оценивать возможности производства. Типовые должностные обязанности бренд-менеджера могут включать в себя много пунктов [3].
Для большинства вакансий обязательным является наличие опыта работы. В основном требуется наличие опыта работы в сфере управления сроком от 1 года до 3 лет.
Также от бренд-менеджера требуются:
• Высшее образование в сфере маркетинга и рекламы,
• Уверенный уровень пользования ПК со знанием офисных программ,
• Опыт в организации маркетинговых мероприятий,
• Опыт в управлении брендом,
• Знание английского языка на уровне Intermediate или выше.
На рынке существует огромное количество тех, кто готов предложить свою работу. Их количество в несколько десятков раз превышает то количество вакансий (2653 соискателей работы), которое работодатели готовы предоставить (95 вакансий). Именно поэтому на рынке этой профессии такая ожесточенная конкуренция (28 человек на место). Работодателям есть из кого выбирать и потому хорошие характеристики помогут соискателю получить желаемое место. Средним возрастом соискателей является отметка 30-40 лет. Достаточно опытные, имеющие автомобили и права, знающие иностранный язык работники в приоритете.
Рассматривая оплату труда можно увидеть, что уровни заработной платы, предлагаемой работодателями и желаемой соискателями, примерно совпадают. Помимо этого, хорошо видно, что основное число соискателей конкурируют между собой за места с заработной платой от 30 до 70 тысяч рублей (рис. 2). Некоторую неточность можно списать на расхождение в уровнях заработной платы среди указанной в вакансиях и резюме, по которым сайт проводит группировку.
45,0% 40,0% 35,0% 30,0% 25,0% 20,0% 15,0% 10,0% 5,0% 0,0%
lili
Л л
от 50 000 руб.
от 70 000 руб. I Зарплата в вакансиях
от 90 ООО руб. I Желаемая зарплата
от 110000 руб.
Рис.2. Сравнение уровня заработной платы.
Таким образом, мы можем с точностью сказать, что специальность бренд-менеджера сама по себе перспективная. Ни одна солидная компания не может обойтись без дирекции по маркетингу. В небольших компаниях создаются отделы маркетинга. Бренд-менеджеры не только выводят компанию на новый уровень, но и обеспечивают ее будущее.
Использованные источники:
1. Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент. Москва : Дашков и Ко, 2008. стр. 134.
2. HeadHunter: [сайт]. URL: https://spb.hh.ru/
3. URL: http://hr-portal.ru/pages/Di/709.php