Научная статья на тему 'Перспективы продаж электромобиля как инновационного вида транспорта'

Перспективы продаж электромобиля как инновационного вида транспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ / СТАТИСТИКА ПРОДАЖ / РЫНОК АВТОТРАНСПОРТА / ДИНАМИКА РОСТА ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ / ДИНАМИКА ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ СЕРИИ EV

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тамбовская А.К.

Поиск альтернативных источников и разработка экологичного транспортного средства является актуальной проблемой в современном постиндустриальном обществе. В данной статье изучаются основные тенденции на рынке продаж электромобилей, как на территории Российской Федерации, так и в мировом масштабе Публикация посвящена проблеме перспективности продаж электромобиля где данный вид транспорта рассматривается в качестве возможной альтернативы дизельному автомобилю. Рассмотрена статистика продаж, а также распространения электромобилей по географическому признаке. Публикация основана на данных, полученные в результате научно-методического и сравнительно-аналитического методов. Анализируя эти данные, делаются выводы о перспективности электромобиля как инновационной технологии как для рядового потребителя, так и для крупнейших поставщиков и инвесторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы продаж электромобиля как инновационного вида транспорта»

Рис. 13. Готовая таблица с данными

Таким образом, показали пример создания таблицы в среде Delphi.

Список литературы:

1. http://life-prog.ru/v.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДАЖ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ КАК ИННОВАЦИОННОГО ВИДА ТРАНСПОРТА

© Тамбовская А.К.*

Национальный исследовательский университет «МЭИ», г. Москва

Поиск альтернативных источников и разработка экологичного транспортного средства является актуальной проблемой в современном постиндустриальном обществе. В данной статье изучаются основные тенденции на рынке продаж электромобилей, как на территории Российской Федерации, так и в мировом масштабе Публикация посвящена проблеме перспективности продаж электромобиля где данный вид транспорта рассматривается в качестве возможной альтернативы дизельному автомобилю. Рассмотрена статистика продаж, а также распространения электромобилей по географическому признаке. Публикация основана на данных, полученные в результате научно-методического и сравнительно-аналитического методов. Анализируя эти данные, делаются выводы о перспективности электромобиля как инновационной технологии как для рядового потребителя, так и для крупнейших поставщиков и инвесторов.

Ключевые слова: электромобиль, статистика продаж, рынок автотранспорта, динамика роста продаж электромобилей, динамика общего количества электромобилей серии EV.

* Студент кафедры Электроснабжения промышленных предприятий.

Одной из перспективных отраслей мирового автопрома является развитие технологии производства электромобилей. Это можно связать с целым рядом факторов, таких, как научно-технический прогресс и усовершенствование технологии, поиск наиболее экономичного и эргономичного средства передвижения и колебания цен на бензиновое топливо из-за нестабильной политической и экономической обстановки в странах-поставщиках, озабоченность состоянием окружающей среды и т.д.

Электромобиль становится все более популярным видом транспорта, и доля данного современного средства передвижения на глобальном рынке транспорта постепенно увеличивается, в то время, как производители стремятся сделать технологию производства как можно более совершенной, а инвесторы находят развитие данной отрасли выгодной и перспективной для денежных вложений и спонсорства.

Данная научная работа исследует основные тенденции развития рынка производства электромобилей [2; 3], рассматривая распределение плотности использования и производства по географическому признаку (в том числе, исследуется и перспективы распространения электромобиля на российском рынке) [1], статистика продаж [4; 5], а также, посредством использования научно-аналитического и сравнительного метода формируются перспективы развития отрасли как с научной, так и с экономической точки зрения.

В исследовании использована новейшая информация и актуальные данные, в том числе и подчерпнутые из иностранных источников и переведенные на русский язык. В условиях постоянно развивающихся технологий и ориентации прогрессивного общества на энергосберегающие технологии, рассматриваемая тема является актуальной и перспективной, что делает ее интересной как для тех, кто не имеет отношения к данной отрасли, так и для специалистов.

С каждым годом продажи электромобилей увеличиваются, что демонстрирует положительную динамику его развития как перспективного транспортного средства. Например, в 2014-м году на территории США, являющихся одним из основных производителей электрического транспорта, было продано 119 710 электромобилей и плагин-гибридов. Это на 23 % больше, чем в прошлом году. Общая доля подключаемых автомобилей составила 0.72 %, что больше, чем 0.61 % в 2013 году. Эксперты предполагают, что в 2016-м году продажи составят порядка 1 % процента, что является хоть и не стремительным скачком «вверх», но показывает, что отрасль развивается, и постепенно производители электромобилей охватывают все больший сегмент американского транспортного рынка [2].

На мировом рынке также наблюдается рост продаж электромобилей. Если в 2011-м году число проданных экземпляров составило 45000 шт, то уже к 2013-му году продажи возросли почти в 3, 5 раза, составив более 205 000 экземпляров (рис. 1) [1].

Рис. 1. Объемы продаж электроавтомобилей на мировом рынке в 2011-2013 гг.

Источник: IEA (EVI), EV Obsession.

Лидерами по продажам электромобилей на сегодняшний день являются страны, ориентированные на сохранение окружающей среды, являющиеся развитыми как экономически, так и занимающие ключевые позиции в мировой макрополитике, как, например, Норвегия, Япония, страны Евросоюза и США (рис. 2) [1]:

6,1 5,55

■ Доли продаж электромобилей е общей доле проданных автомобилей в 2013, %

91 0,83 0,73 0,71 0,6 0,44 0,29 0,26 0,23 0,21 0,18 0,17 0,17 0,17 0,11 0,08 0,01

Л/SV^VV V /V/

* J? # J? J? ji J? ,

Рис. 2. Доли продаж электромобилей в общей доле продаж автомобилей по странам

Источник: EV Obsession.

Эксперты предполагают, что в дальнейшем продажи электромобилей лишь возрастут, что связано со следующими основными факторами:

- Колебания цен на нефть, и, как следствие, на топливо для дизельных двигателей, что связано с нестабильной обстановкой в странах-поставщиках (Россия, Арабский Восток и т.д.), ухудшение обшей политической ситуации и общая дестабилизация экономической ситуации;

- Постепенное обращение в сторону альтернатив затратному дизельному двигателю вследствие технологического прогресса;

- Появление необходимой инфраструктуры в ряде развитых стран, ориентированных на эффективное потребление не возобновляемых природных ресурсов [1].

Аналитики предполагают, что за следующее пятилетие продажи электромобилей возрастут практически в шесть раз по сравнению с 2010-м годом, а их суммарное число увеличится в пять-семь раз (рис. 3).

б.ооо.ооо

2 DIO 2012 2014 2OI6 2OI8 2020

Рис. 3. Динамика общего количества электромобилей по странам EVI

Источник: IEA (EVI).

Наибольший рост продаж предполагается в странах Азии, в частности, на территории Японии, где происходит активное развитие инфраструктуры, ведь на территории данного государства находится наибольшее число быст-розаряжаемых электрических станций (порядка шестнадцати). Ожидается рост сегмента рынка электротранспорта и на территории Евросоюза и США, где проводится активная пропаганда электромобиля как инновационного вида транспорта и постепенно внедряется необходимое оборудование и инфраструктура.

По итогам 2015-го года электромобили стремительно набирают популярность: в Китае продажи таких машин выросли на 175 % (!), а в Европе -на 78 %, сообщает ev-sales.blogspot.com. Всего же по всей планете удалось продать 204 255 машин на электротяге, что сразу на 50 % больше, чем годом ранее [2].

Рейтинг наиболее востребованных моделей выглядит следующим образом:

Nissan Leaf - 25 068 экземпляров (12 % рынка);

Tesla Model S - 21 552 (11 %);

Mitsubishi Outlander PHEV - 17 104 (8 %);

BYD Qin - 16 477 (8 %);

BMW i3 - 10 554 (5 %);

Renault Zoe - 8 528 (4 %);

Volkswagen e-Golf - 7 150 (4 %);

Volkswagen Golf GTE - 6 604 (3 %);

Chevrolet Volt - 6 362 (3 %);

BAIC E-Series EV - 5 803 (З %).

В свою очередь, рейтинг стран, где продаётся наибольшее количество электромобилей, таков:

Норвегия - 17 тыс. (23,22 % от всех проданных автомобилей);

Великобритания - 14 тыс. (1,01 %);

Франция - 12 тыс. (1,19 %);

Нидерланды - 12 тыс. (5,94 %);

Германия - 10 тыс. (Q,6Q %) [5].

В России, которая на сегодняшний день занимает последнее место по продажам электромобилей, также ожидается постепенный рост потребительского интереса и повышение уровня продаж. Это связано с финансовой поддержкой правительства развития отрасди и производства и уже приводит к появлению первых положительных результатов, таких, как создание собственного производства аккумуляторных батарей (завод ООО «Лиотех» при поддержке «Рос-нано» и китайской компании «Thunder Sky») и проект ОАО «МОЭСК» под названием «МОЭСК-EV», направленный на строительство и развитие сети зарядных станций на территории Москвы и Московской области.

По сообщению «Автостата», автопарк электромобилей (EV) в России на середину 2015 г. составлял 486 автомобилей. Самым массовым электрокаром в стране является Mitsubishi i-MiEV - 217 шт., на втором месте Tesla Model S - 122 шт., затем идут Nissan Leaf (86 шт.), El-Lada (электромобиль на базе Lada Kalina, 49 шт.) и Renault Twizy (12 шт.). Другие модели легковых электромобилей в России не эксплуатируются. Подзаряжаемые гибриды (plug-in hybrid electric vehicle, PHEV) агентством учитывались.

Число электрических транспортных средств (EV и PHEV) в мире в августе 2Q15-ro года превысило 1 млн. единиц, согласно данным EV Obsession. Из них 62 % - чистые электромобили, остальные - гибриды. Страны с самыми большими парками электрокаров - США, Китай, Японии, Норвегия и Нидерланды. Самые массовые модели - Nissan Leaf (EV) и Chevrolet Volt (PHEV).

Изучив динамику развития рынка электромобилей, можно прийти к выводу, что темпы роста сегмента рынка электромобилей составляют 70-SQ % в год. Взрывной рост рынка электромобилей может произойти после полноценного выхода на него китайского автопрома и запуска новых массовых моделей EV, например Chevrolet Bolt и Tesla Model 3, как считают эксперты [4].

Таким образом, можно увидеть положительную динамику развития мирового рынка электрического транспорта. При постепенном совершенствовании технологии и повышении эффективности производства возможно добиться еще большего увеличения продаж и укрепления позиций электромобиля как перспективного и инновационного вида электрического транспорта.

Список литературы:

1. Жеребцов Д.В. Перспективы развития рынка электромобилей в России // Журнал «Молодежный научно-технический вестник». - 2Q14.

2. Боксуэлл М. Гид по электромобилям - версия 2015: Откройте правду об использовании и обладании электроэнергией. - Н.-Й.: Liberty, 2015.

3. Ирвин Готтлиб. Электромобили и методы управления. - второе издание. - В.: Arvin, 2012.

4. Автостат. Статистика продаж электромобилей за 2015-й год на территории Российской Федерации. 2015.

5. Автостат. Статистика продаж электромобилей на мировом рынке за 2015-й год. 2015.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

© Тускаева З.Р.*, Кащеев И.А.Ф

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет), г. Владикавказ

В статье обосновывается роль информационных технологий в современном строительстве и их значимость в практической деятельности инженеров проектировщиков.

Ключевые слова информационные технологии в строительстве, системы автоматизированного проектирования в строительстве, автоматизация строительства.

Компьютерная революция, бурный рост которой датируется второй половине XX века, определила этап перехода от индустриального общества к информационному. Этот этап характеризуется созданием материально технической базы и соответствующей инфраструктуры.

Под информатизацией понимается процесс создания, развития и массового применения информационных средств и технологий, обеспечивающих достижение и поддержание уровня информированности современного общества, крайне необходимого для улучшения уровня жизни и условий труда членов общества.

Превращение информации в основной ресурс развития общества обуславливает привлечение в этот сектор преобладающей доли людских резервов.

Производство и переработка информации ставится практически на промышленную основу, при этом резко повышается производительность интеллектуального труда.

Для создания информационных продуктов ведется интенсивная разработка современных информационных технологий. В различных сферах деятельности человека информационные продукты могут выступать в качестве:

* Заведующий кафедрой «Строительное производство», кандидат экономических наук, доцент.

* Магистр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.