Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ VR ТЕХНОЛОГИИ '

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ VR ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
VR / виртуальная реальность / видеоигры / область киноиндустрии / образование / VR / virtual reality / virtual realit / video games / film industry / education

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — К.А. Назаренко, А.П. Багаева

Описывается применение технологии виртуальной реальности в области киноиндустрии, видеоиграх, недвижимости, образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR APPLICATION OF VR TECHNOLOGIES

The application of virtual reality technologies in the field of the film industry, video games, real estate, education is described.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ VR ТЕХНОЛОГИИ »

УДК 004.7

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ VR ТЕХНЛОГИЙ

К. А. Назаренко Научный руководитель - А. П. Багаева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: nazarenko-8-1996@mail.ru

Описывается применение технологии виртуальной реальности в области киноиндустрии, видеоиграх, недвижимости, образовании.

Ключевые слова.-VR виртуальная реальность, видеоигры, область киноиндустрии, образование.

PROSPECTS FOR APPLICATION OF VR TECHNOLOGIES

K. A. Nazarenko Scientific Supervisor - A. P. Bagaeva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: nazarenko-8-1996@mail.ru

The application of virtual reality technologies in the field of the film industry, video games, real estate, education is described.

Keywords: VR, virtual reality, virtual realit, video games, film industry, education.

Информационные технологии плотно укоренились в нашей жизни. Инновации не стоят на месте, и с каждым годом в нашу жизнь внедряется все больше различных технологий, призванных упростить, ускорить и в целом улучшить нашу жизнь. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR) - это технология, позволяющая погрузиться в созданный мир, и имитирует присутствие человека в нем, также возможно взаимодействие с элементами виртуального мира. В отличии от дополненной реальности (AR), где на реальный мир накладываются виртуальные элементы поверх специально отмеченных меток, здесь же человек полностью погружается в цифровую вселенную, изолируясь от настоящего мира.

Впервые VR технология была разработана в 1960-х годах и использовалась только в военных целях. Спустя почти 50 лет, в 2012 году компания Oculus запустила компанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности, которая набрала требуемое количество всего за 4 часа. Через 3.5 года, в 2015 году начались предпродажи, отсюда и началась так называемая «революция» в области виртуальной реальности и ее широкое распространение в массах [1].

На сегодняшний день компаний, которые занимаются разработкой приборов для виртуальной реальности не так много. Основными производителями выступают Oculus (Rift), HTC (Vive), Sony (PlayStationVR). И хотя последний выступает как дополнение к консоли PlayStation и имеет ограниченный функционал, его популярность намного больше, чем у первых двух поставщиков. Нельзя не отметить и производителей для мобильных устройств, в которых телефон является средством вывода и обработки. Среди них наиболее известные Samsung (Gear VR), Google (Cardboard) и отечественный производитель Fibrum (Pro) [2].

Секция «Информационно-экономические системы»

Основные направления, где применяется и используется УЯ - видеоигры, кино, трансляции различных событий, торговля и недвижимость [3].

Видеоигры занимают первое место в списке и являются наиболее прибыльными.Так как сама игра разрабатывается непосредственно в ЗБ мире. УЯ технология позволяет людям погружаться в игровой мир, где они испытывают многообразия эмоций и ощущений. Данная отрасль имеет огромную затратность, но, тем не менее, на данный момент она является перспективной, так как люди готовы платить за те «краски» эмоций, что они получают при использовании данной технологии.

Также область недвижимости не отстает. Каждый, кто занимается данным направлением, мечтает быть первым в продажах. И тут приходить на помощь виртуальные технологии. Для этого нужно одеть виртуальные очки и погрузиться в реальный дом, посмотреть, потрогать и даже изменить, что-то в будущем доме или квартире. Ведь это очень удобно, не нужно ездить на объект и выяснять, что хочется изменить. А просто сидя дома, зайти на сайт и воспользоваться услугами риелтора вместе с инструктором-дизайнером. УЯ плотно развивается, и в скором будущем, сфера недвижимости будет работать, в основном, на данной технологии [4].

В области киноиндустрии УЯ создаст новую отрасль развлечения, так как фильм в таком формате позволитстать частью фильма или даже героем этого фильма. Но большое количество сложностей не позволяют УЯ-фильмам стать полной заменой типичным 2Б фильмам, например: необходимы высококачественные камеры, способные снимать в 360°, также нельзя забывать про специальные сценарии, где вниманиезрителя будет обращено в нужное место и в нужное время.

Еще одна сфера развития УЯ-технологии является трансляции мероприятий. Особенность данной технологии позволит зрителю наблюдать за происходящим из первых рядов за меньшую плату и в любом месте, а компаниям получатьдополнительную прибыль и аудиторию. Многие компании, которые имеют множество филиалов по всей России и за рубежом, с помощью виртуальной реальности проводит совещания или конференции. К сожалению, за всеми возможностями УЯ-развлечений и дороговизной оборудования скрывает довольно полезная и интересная возможность - обучение и образование[5].

Под контролем учителей или преподавателей создаются новые методики изучения реальности. Но, перед тем как ознакомить учеников с программным обеспечением, необходимо собрать информацию, для применения комплекса. Для этого используются предметы, которые изучаются в школе. И с помощью этих данных, ученик уже сможет использовать виртуальную реальность. Что поможет усваивать программу намного быстрее и эффективнее.

На уроках по рисованию можно использовать ЗБ-картинки с применением программных средств ЗБ-графики. Данная технология поможет детям представлять фигуру в своем сознании объемной. Что в дальнейшем поможет на уроках геометрии. УЯ-технология поможет взглянуть на процесс образования по-новому. Так как век является веком информационным, виртуальная реальность поможет воспринимать учебную программу намного быстрее и интерес к ней возрастет в разы.

Разработчики образовательных ресурсов могут находиться в других городах и даже странах. С помощью сетевого взаимодействия, работа над проектом стала результативной. Многие учебные заведения применяют активно экспериментальные лаборатории[6].

В целом, возможности технологий виртуальной реальности для обучения и исследований имеют чрезвычайно высокий потенциал применения.

Подводя итоги, можно сказать, что виртуальная реальность в различных областях стремительно развивается. Но не так быстро, как хотелось бы. Ввиду того, что экономическая составляющая является высокой.

Библиографические ссылки

1. Что такое виртуальная реальность. [Электронный ресурс]. URL:https://make-3d.ru.articles.chto-takoe-vr/(flaTa обращения: 24.01.2020).

2. Как виртуальная реальность обогащает обучение уже сегодня. [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/web.ar-and-vr-conference-2016 (дата обращения: 24.01.2020).

3. Сфер применения виртуальной реальности: размеры рынка и перспективы [Электронный ресурс]. URL:https://vc.ru.13837-vr-use (дата обращения: 24.01.2020).

4. Виртуальная реальность в медицине [Электронный ресурс]. URL: https://vrgeek.ru. obrazovanie-v-vr/ (дата обращения: 24.01.2020).

5. Все, что нужно знать про VR/AR-технологии [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru.story.vsyo-o-vr-ar/ (дата обращения: 24.01.2020).

6. Виртуальная реальность и продажа недвижимости: как это работает [Электронный ресурс]. URL: https://jetstyle.ru/blog/2016/virtualnaa-realnost-i-prodaza-nedvizimosti-kak-eto-rabotaet (дата обращения: 24.01.2020).

© Назаренко К. А., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.