Научная статья на тему 'Перспективы применения нового поколения в диагностических комплексах Bosch FSA для диагностики судовых двигателей'

Перспективы применения нового поколения в диагностических комплексах Bosch FSA для диагностики судовых двигателей Текст научной статьи по специальности «Водный транспорт»

CC BY
306
56
Поделиться
Ключевые слова
ДИАГНОСТИКА / СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ / ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ

Аннотация научной статьи по транспорту, автор научной работы — Пилявский Владимир Михайлович

В современных двигателях постоянно растет доля электрических и электронных компонентов. Эта тенденция предъявляет к системам диагностики новые требования. В данной статье приведен обзор нового поколения диагностических комплексов "Bosсh", описаны их функциональные возможности.The share of electric and electronic components constantly grows in modern engines. This tendency makes new demands to diagnostics systems. In given article the review of new generation of diagnostic complexes Bosсh is resulted, their functionality is described.

Текст научной работы на тему «Перспективы применения нового поколения в диагностических комплексах Bosch FSA для диагностики судовых двигателей»

университета водных коммуникаций

6. ГОСТ 13109-97 Качество электрической энергии.

7. Мелешин В. И. Транзисторная преобразовательная техника. — М.: Техносфера, 2005. —

8. Электроника: справ. кн. / Ю. А. Быстров, Я. М. Великсон, В. Д. Вогман [и др.]; под ред. Ю. А. Быстрова. — СПб.: Энергоатомиздат, 1996. — 544 с.

9. http://www.power-e.ru/ — официальный сайт журнала «Силовая электроника».

10. http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/index.htm — статьи по силовой электронике.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСАХ BOSCH FSA ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

PROSPECTS OF APPLICATION OF NEW GENERATION OF DIAGNOSTIC COMPLEXES BOSCH FSA FOR DIAGNOSTICS OF SHIP ENGINES

В современных двигателях постоянно растет доля электрических и электронных компонентов. Эта тенденция предъявляет к системам диагностики новые требования. В данной статье приведен обзор нового поколения диагностических комплексов "Bosoh", описаны их функциональные возможности.

The share of electric and electronic components constantly grows in modern engines. This tendency makes new demands to diagnostics systems. In given article the review of new generation of diagnostic complexes "Bosсh" is resulted, their functionality is described.

Ключевые слова: диагностика, судовые двигатели, диагностические комплексы.

Key words: diagnostics, ship engines, diagnostic complexes.

632 с.

УДК 004.8: 621.43: 629.12

В. М. Пилявский,

аспирант, СПГУВК

НИВЕРСАЛЬНЫМ диагностическим комплексом, осуществляющим как моторное, так и системное диа-

Работоспособность мотор-тестера обеспечивается пакетом программного обеспечения SystemSoft [plus], который содержит программное обеспечение для генератора сигналов, мультиметра и осциллографа, а также общие указания по подключению и алгоритмам проверки.

гностирование, является новое поколение диагностических приборов для анализа систем двигателей производства фирмы "Bosch":

FSA720/740/750.

о

[l52J

В сочетании с персональным компьютером модуль FSA 720 (Farzeug System Analyse), образует полноценный мотор-тестер, имеющий:

— генератор сигналов;

Программное обеспечение CompacSoft [plus] содержит обновляемые подробные указания по подключению и алгоритмам проверки, с 2005 г. — базу эталонных значений измеряемых величин.

— осциллограф с частотой развертки 50 МГц;

FSA 740 построен на базе модуля FSA720. Современная измерительная техника приборов нового поколения FSA фирмы "Bosch" формирует диагностическую платформу будущего. Благодаря модульной конструкции FSA720

— зонды и датчики для измерения различных величин (напряжение, ток, давление, температура и пр.).

имеющееся оборудование будет использоваться и дальше.

Комплексы, содержащие, например, KTS 520/550 и компьютер, могут быть дооснащены модулем FSA 720 до полной диагностической системы.

Такой комплекс, как испытанные предыдущие модели, так и новое поколение тестеров выполняет функции классической диагностики двигателя: проверка первичной и вторичной цепей, измерение угла опережения воспламенения, температуры масла и т. д.

Прогресс тестеров нового поколения заключается в возможностях проверки электрических и электронных компонентов. Для этого FSA720 и 740 предлагают множество новых и продуктивных решений, включающих мощную поддержку программного обеспечения.

Генератор сигналов. Впервые и только у FSA фирмы "Bosch" генератор позволяет провести проверку датчиков, кабелей и штекерных разъемов в подсоединенном состоянии.

Комплексная проверка компонентов. Для точной локализации неисправности применяется новая, разработанная фирмой "Bosch" система всесторонней диагностики компонентов, позволяющая избежать дорогостоящей и отнимающей много времени напрасной замены исправных деталей.

Диагностика двигателя. Измерительный модуль FSA с большим количеством датчиков выполняет все функции классического мотор-тестера: проверка работы первичной и вторичной электрических цепей, измерение частоты вращения коленвала, температуры, давления и т. д.

Диагностика блоков управления. Модуль системной диагностики KTS 520 позволяет провести считывание памяти ошибок, а содержащиеся в программном обеспечении инструкции помогают локализовать причину неисправности.

Благодаря модульному принципу построения FSA может быть адаптирован к имеющемуся оборудованию и постепенно доосна-щаться до полной диагностической системы.

FSA — это компьютерная система, состоящая из оптимально подобранных отдельных компонентов. Наряду с измерительным модулем FSA, датчиками и KTS стенд FSA 740

II университета

[ЖУРНАЛ водных /_/ коммуникации

содержит современный компьютер с удобным TFT-монитором, пультом дистанционного управления и принтером.

Примеры инноваций и удобства их применения:

1) Тест по шине CAN. Теперь диагност может провести физическую проверку прохождения сигналов по шине CAN. До сих пор из-за недостаточного быстродействия оборудования это было практически невозможно.

2) Универсальный генератор сигналов. Позволяет проверять датчики, кабели и штекерные разъемы, в том числе не отключая их от двигателя.

Это способствует более точной локализации неисправности и зачастую избавляет от необходимости диагностирования методом пробной замены деталей.

3) Мощный двухканальный осциллограф. Частота развертки нового прибора достигает 50 МГц. Это дает достаточный запас при диагностировании.

К современным средствам диагностирования электронных систем управления двигателем относятся диагностические системные сканеры, которые можно разделить на две основные группы: сканеры фирм-производителей и универсальные приборы. Такие приборы могут обладать набором дополнительных функций, таких как функция мультиметра или функция осциллографа соответственно. Разработчикам потребовалось запрограммировать несколько дополнительных функций электронному блоку управления (ЭБУ). Его наделили возможностью измерять электрические параметры элементов топливной системы и, сравнивая их с эталонами, делать вывод об их работоспособности. Обнаруженные отклонения или неисправности сохранялись в электронной памяти ЭБУ в виде цифровых кодов. Помимо этого, управляющая электроника обладает способностью представлять для просмотра и анализа текущие параметры топливной системы. Таким образом, ЭБУ обладает способностью к самодиагностике.

Функциональные возможности.

Система управления топливоподачей двигателя — одна из первых цифровых систем на современных ДВС. Полноценный сканер имеет возможность получать информацию

Ii университета 'ЖУРНАЛ водных / I коммуникации

диагностического характера от большого числа электронных систем двигателя.

Помимо считывания кодов неисправностей, сканер дает возможность выводить на дисплей текущие параметры системы, которые измеряет блок управления. Это режим работы сканера — data stream, то есть поток данных. Еще одна важная функция современных сканеров — управление исполнительными элементами электронной системы. Это позволяет, во-первых, проверить работоспособность многих элементов, во-вторых, в ряде случаев выступать в роли дублера блока управления,

вмешиваясь в его работу.

Таким образом, с помощью системного сканера и информационной системы диагност располагает всеми возможностями для быстрого и эффективного поиска ошибок. Через серийный интерфейс диагностический тестер с помощью кабель-адаптера напрямую подсоединяется к диагностируемому блоку управления. Система автоматически распознает имеющиеся блоки управления. Также с помощью мультиплекс-разъема возможна диагностика блоков управления двигателей, которые уже оснащены серийным интерфейсом.

Список литературы

1. Ютт В. Е. Электронные системы управления ДВС и методы их диагностирования. — М.,

2007.

2. Долгов В. А. Встроенные автоматизированные системы контроля. — М.: Машиностроение.

3. Дием Л. В. Модели и алгоритмы технического диагностирования судовых ДВС в процессе эксплуатации. — СПб., 2006.

£

ш

154J

УДК 621.436 В. К. Лопарев,

канд. техн. наук, доцент, ОАО «Техприбор»

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВОДЫ И МАСЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЕЙ

THE INFLUENCE OF TEMPERATURE CONDITIONS OF WATER AND OIL ON ECONOMICAL FACTOR OF DIESEL WORKING

Приведены зависимости удельного расхода топлива g от температуры охлаждающей воды для судового дизеля 6Ч275Л («Шкода»). Показано изменение g судового дизеля 3Д6 (6Ч18/22) в зависимости от температуры масла на входе в двигатель.

The dependences of specific fuel consumption on the temperature of refrigerant water are given for ship diesel 6Ч275Л ("Skoda"). The variation of g in dependence of oil temperature at the engine entrance is shown for ship diesel 3Д6 (6Ч18/22). '

Ключевые слова: расход топлива, судовой дизель, температурный режим. Key words: fuel consumption, ship diesel, temperature conditions.