Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА WORKSHOP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ "ПЕДИАТРИЯ"'

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА WORKSHOP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ "ПЕДИАТРИЯ" Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
33
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Каплунов К.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА WORKSHOP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ "ПЕДИАТРИЯ"»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

с РГН по виду патологии и возрастам, позволяющее врачам получить структурированную информацию об этапах проведения необходимых методов междисциплинарной диагностики и лечения.

Выводы. Веб-приложение «ADI» дает возможность оперативного обмена информацией между специалистами различных областей знаний. Такая комплексная информация является основой для объединения научных идей, анализа и обмена опытом различных специалистов, тем самым давая возможность создания единой системы междисциплинарной реабилитации детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области. Веб-приложение «ADI» позволяет обеспечить не только эффективный информационный обмен накопленными знаниями между специалистами, но и на основе совместных усилий врачей, специализирующихся в области хирургии, ортодонтии, психологии, логопедии, информатики и ряда других — разрабатывать и оперативно внедрять весь спектр новых методов реабилитации детей с РГН.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАННЫХ В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ

Елизарьева Л.А., Галактионова М.Ю., Строзенко Л А., Лобанов Ю . Ф ., Болденкова И. Ю ., Миллер В. Э . Алтайский государственный медицинский университет, Российская Федерация, Барнаул.

Исследование социального статуса необходимо для прогнозирования комплаентности лечения и профилактики любых заболеваний.

Было обследовано 396 детей. Проводилось анкетирование с целью ознакомления социального статуса семей. Возраст детей составил от 13 до 17 лет, девочек 224(56,7%), мальчиков 171(43,3%).

По составу семьи: полных -70,0%, неполных, где присутствует один из родителей — 30,0% (х2=208,4 р<0,01). Количество детей в семьях: одного ребенка имеют 46,4%, двух детей — 46,2%, трех — 6,4%, четырех — 1,0%. Чаще встречаются семьи с одним или двумя детьми (х2=252,1 р<0,01). Образование матерей: высшее — 47,9% , неполное среднее — 3,3%, среднее специальное — 34,7%, среднее — 14,0%, ученая степень — 0,0%. Образование отцов: высшее — 40,1%, неполное среднее — 4,8%, среднее специальное — 19,8%, ученая степень — 0,3%. Социальное положение родителей: безработные матери 1,8%, матери-домохозяйки — 16,7%, предприниматели — 8,8%, рабочие — 58,9%, служащие — 13,9%. Социальное положение отцов в семьях: безработные отцы — 3,3%, домохозяйки — 1,1%, предприниматели — 17,9%, рабочие — 66,3%, служащие — 11,3. Жилищно-бытовые условия: из всех детей 9,3% живут в коммунальных квартирах, в общежитие про-

живает 1,0%, в отдельной квартире — 73,0%, в собственном доме — 13,9%, на съемной квартире — 2,8%. Ежемесячный доход на одного члена семьи составил выше прожиточного минимума у 55,1%, ниже прожиточного минимума — у 5,8%, равен прожиточному минимуму —39,1%. Вредные привычки: курение— 41,4%, употребление алкоголя — 3,1%, употребление наркотиков — 0,0%, отсутствие вредных привычек— 57,0%. Взаимоотношения в семье: конфликтные с частыми ссорами наблюдаются у 9,3%, конфликтные со скандалами, драками — у 1,0%, натянутые и холодные отношения в 4,7% случаев, спокойные и доброжелательные отношения у 85,0%. Школьная успеваемость: отлично — 8,5%, плохо — 4,5%, удовлетворительно — 41,0%, хорошо — 46,2%. Дети, посещающие различные дополнительные кружки -55,8%, не посещающие дополнительные секции -44,2%. Таким образом, статистически значимо чаще встречаются полные семьи (х2=208,4 ^<0,01), а также семьи с одним или двумя детьми (х2=252,1 ^<0,01).

Учитывая высокий уровень социального статуса у обследованных семей, большая вероятность того, что все рекомендации, полученные при комплексном обследовании в центре здоровья, будут выполняться в полном объеме.

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА WORKSHOP ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДИАТРИЯ»

Каплунов К. О.

ФГБОУ ВО Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России, Волгоград.

Введение. В век информационных технологий педагогические методы и методики должны соответствовать современной конъюнктуре. Чтение лекционного материала студентам-медикам старших курсов в традиционной форме, в т.ч. с использованием электронных девайсов, как показывает практика, не в полной мере соответствует ожиданиям обучающихся. Нами апробируется относительно новая методика чтения лекций — в формате Workshop — по дисциплине «Педиатрия», модулю «Инфекционные болезни у детей».

Цель исследования — изучение субъективного отношения студентов-медиков к проведению занятий лекционного типа в формате Workshop.

Материал и методы. В работе использованы конкретно-социологические методы — добровольное анонимное анкетирование и метод простого интервью с целью уточнения некоторых позиций. Проведено анкетирование 80 студентов 6-го курса педиатрического факультета. Была составлена и использована оригинальная анкета, которая включала 6 вопросов.

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2020; 65:(4)

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Результаты. Необходимость проведения занятий лекционного типа в традиционной форме отмечают лишь 31,3% опрошенных студентов. При интервьюировании данной когорты многие указывали, что лекционный материал не всегда является актуальным, зачастую напоминает информацию из учебной литературы. Несмотря на то, что почти никто из респондентов не смог охарактеризовать метод Workshop (96,3%), после проведения лекционного занятия по предлагаемой методике абсолютное большинство студентов (73,8%) остались удовлетворены данным способом получения информации.

Заключение. Главная идея методики Workshop -получение специфических знаний путем взаимодействия обучающихся, активно участвующих в данном процессе. Общеизвестно, что традиционное чтение лекций во многом утратило свою актуальность. Проведение лекционных занятий в небольших группах студентов старших курсов (по 20-30 обучающихся) с применением рассматриваемой методики позволяет активным образом интегрировать студента в образовательный процесс, мотивируя его к получению профессиональных знаний путем собственного интеллектуального соучастия в процессе. Данную методику разумно распространить не только на студенческое, но и на постдипломное образование.

К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИИ РОДСТВЕННИКОВ ДЕТЕЙ-ПАЦИЕНТОВ К ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

Каплунов К. О.

ФГБОУ ВО Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России, Волгоград.

Введение. В настоящее время сведения об эпидемиологии, клинике и терапии новой коронавирус-ной инфекции (НКВИ) ограничены, а методов специфической профилактики на момент публикации исследования не разработано. Тем не менее по всему миру, в т.ч. в нашей стране, ведется активная работа по внедрению вакцинации против НКВИ в клиническую практику. Учитывая существенное влияние «антипрививочников» и COVID-диссидентов на общественное восприятие, нам представляется актуальным узнать отношение родственников детей, госпитализированных в инфекционный стационар, к возможной вакцинации против НКВИ.

Цель исследования — изучение субъективного отношения к вероятной вакцинации против НКВИ среди родственников детей, госпитализированных в инфекционный стационар.

Материал и методы. В работе использован метод добровольного анонимного анкетирования. Исследованию подверглись 35 родственников детей, госпи-

тализированных с признаками ОРВИ без подозрения на СОУГО-19. Была составлена и использована оригинальная анкета, которая включала 8 вопросов.

Результаты. О пандемии НКВИ что-либо знают 94,3% респондентов. При этом к неспецифическим профилактическим мероприятиям (ношение одноразовых медицинских масок/респираторов и резиновых перчаток, регулярное использование кожных антисептиков и т.п.) на регулярной основе прибегают лишь 37,1% опрошенных, еще 31,4% используют эти меры периодически, почти каждый третий не видит в этом никакого смысла. При выяснении отношения к вакцинации в широком смысле этого понятия чуть больше половины родственников видят в этом здравый смысл, еще 28,6% негативно относятся к прививочным кампаниям и около 20% не смогли определиться с ответом. Относительно возможности привиться от НКВИ около трети респондентов настроены положительно, 40% готовы вакцинировать своего ребенка, 25,7% откажутся от данного предложения.

Заключение. В настоящее время конкретные меры по вакцинации населения нашей страны против НКВИ находятся в стадии становления, определяются группы риска инфицирования и тяжелого течения НКВИ, которые должны стать первоочередными кандидатами на вакцинацию. Началась серологическая диагностика СОУГО-19, которая скоро станет общедоступной и массовой, что позволит изучить уровень популяционного иммунитета к данной инфекции.

ОСОБЕННОСТИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ В ДЕКРЕТИРОВАНЫЕ СРОКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСЛЕ КЕСАРЕВА СЕЧЕНИЯ

Караманян А.В., Шаяхметова Р. Р., Курмаева Е.А., Закирова А. М., Рашитова Э.Л., Караманян О. В. ФГБОУ ВО Казанский ГМУ МЗ РФ, Казань.

Введение. В системе медицинского осмотра значительную роль отводят в первичной медико-санитарной помощи, включающей дородовый патронаж беременных, ежемесячный контроль на первом году жизни и дальнейшее обследование в декретированные сроки.

Цель. Проанализировать осуществление диспансеризации в декретированные сроки детей раннего возраста, рожденных путем кесарева сечения.

Материалы и методы: изучены показатели профилактической помощи 573 детям после кесарева сечения (КС) по анкетным данным и медицинской документации в 7 детских поликлиниках города Казани.

Результаты: Патронаж в первый день после выписки новорожденных из родильного дома проведен у 62.8±1,2% детей (р 0,01 между сравниваемыми учреждениями), а в течение последующих трех дней —

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2020; 65:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2020; 65:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.