Научная статья на тему 'Перспективные стенды для ресурсных испытаний карданных передач'

Перспективные стенды для ресурсных испытаний карданных передач Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
569
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник аграрной науки
ВАК
AGRIS
RSCI
Ключевые слова
СТЕНД / РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ / КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА / ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Пастухов А. Г., Тимашов Е. П.

Приведены результаты исследований по отработке технических решений для ресурсных испытаний карданных передач с целью исследования влияния на их долговечность конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Пастухов А. Г., Тимашов Е. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективные стенды для ресурсных испытаний карданных передач»

УДК 621.825.6

А.Г. Пастухов, доктор технических н аук ФГОУ ВПО БЕЛГСХА Е.П. Тимашов, кандид ат технических н аук ОУ ВПО БУПК

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СТЕНДЫ ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Приведены результаты исследований по отработке технических решений для ресурсных испытаний карданных передач с целью исследования влияния на их долговечность конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

Ключевые слова: стенд, ресурсные испытания, карданная передача, долговечность.

Постановка проблемы. Рост мощностей

энергетических средств, р абочих скоростей и применение многофункциональных машин повышает требования к надежности транспортных и технологических машин (ТТМ), в связи с чем работы производителей и исследователей ведутся в следующих напр авлениях:

- модернизация конструкций с целью повышения надежности и снижения материалоемкости;

- р азр аботка новых конструкций приводов для вновь созд в емой техники с применением комплектующих изделий современного технического уровня;

- модернизация технологических процессов производств а и совершенствов ание методов ТОР.

Одн ко для проведения эксперимент льной отр аботки перспективных решений, то есть получения информ ции о ресурсе дет лей, сборочных единиц и грег тов техники з короткое время необходимо р азр абатывать и совершенствов ать средств а и методы испыт ний с учетом специфики условий их нагружения и эксплу атации.

В ч стности, р звитие поэлементных испыт ний способствов ло созд нию специ лизиров нных стендов для эксперимент льной оценки ресурс серийных, опытных и отремонтиров нных грег тов тр нсмиссий, н пример, к рд нных перед ч.

Анализ существующих технических решений

Разработке методов испытаний ТТМ посвящены р аботы И.Н. Величкин а, Р.В. Кугеля, Л.М. Клятис а, М.И. Лысова, Ю.Н. Ломоносова и др., в которых р ссмотрены вопросы испыт ний втомобилей и их грег тов, совершенствов ния методов ресурсных и стендовых ускоренных испыт ний н н дежность, применения испыт аний к оценке показ ателей качеств а продукции, ускоренных испыт ний н дежности тр кторов и их грег тов, ускоренной оценки н дежности и определению ресурс

отремонтиров нных дет лей и грег тов и др. Кроме того, стендовые испытания на основе моделирования н грузок, действующих в ре льных условиях эксплу т ции, д ют предст вление об истинной к ртине отк зов дет лей, , следов тельно, и об

уровне н адежности м ашин [1].

В основе теории ускоренных стендовых испыт ний з ложены следующие принципы: чередов ние мех нических и клим тических воздействий, теоретическое обоснов ние режимов н гружения, сочет ние стендовых испыт ний с л абораторно-полевыми и хозяйственными

Article contains a material on working off of technical decisions for resource tests cardan transfers with the purpose of research of influence on their durability of constructive, technological and operational factors.

Key words: the stand, resource tests, cardan transfer,

durability.

испытаниями, ускоренные механические испытания на стенде без форсиров ания нагрузок, ускоренные климатические испытания в камере, применение генер аторов случ айных процессов, использов ание методов расчета оптимальных сроков службы м ашин по результ ат ам ускоренных стендовых испыт аний [2].

Однако вопросы разработки перспективных энерго- и ресурсосберегающих конструкций стендов для ресурсных испытаний с целью ре ализ ации достижений теории ускоренных стендовых испыт ний в н стоящее время решены не в полной мере.

Постановка задачи. Рассматриваемые в статье технические решения относятся к испытательным машинам и стендам, в ч астности к стендам с замкнутым силовым контуром для испытания силовых элементов тр ансмиссий

сельскохозяйственной техники.

Известно семейство стендов для испытания карданных шарниров, которые, в общем, содержат нагружающую и замыкающую зубчатую передачу (редукторы), дв а карданных вал а, р асположенных пар аллельно между собой и имеющих по два испытываемых карданных шарнир а, а также установленный на станине электродвигатель, приводящий во вр ащение силовой контур [3, 4].

Эти стенды облад ают следующими существенными недостатками:

- замыкание силового контур а, в состав которого входят карданные шарниры, производится зубч атыми зацеплениями двух редукторов, что приводит к большим энергоз атр атам на преодоление сил скольжения зубьев шестерен во время р аботы стенд а;

- для замыкания силового контур а необходимо не менее четырех испытываемых карданных шарниров, что не всегд а целесообр азно при испыт аниях;

- наличие на стенде двух редукторов приводит к большой металлоемкости его и, следовательно, большому р асходу энергии при моделировании на стенде колебаний угл а излома карданных шарниров, что быв ает необходимо для создания ре альных условий их р аботы;

- при изменении угла излома в карданных шарнир ах телескопические устройств а карданных валов создают значительные осевые усилия, которые отсутствуют в ре альных условиях.

Все перечисленные недостатки свидетельствуют о наличии больших энергоз атр ат при стендовых испытаниях и недостаточной точности, вызв анной появлением осевых сил, догружающих испытыв аемые карданные шарниры.

3 адач а настоящей статьи - р азр аботка перспективных конструкций стендов для проведения ресурсных испыт ний с целью оценки н дежности серийных, модернизиров нных и отремонтиров нных к рд нных перед ч в условиях эксплу т ции.

Материалы1 и методы1 исследований

Основой для р зр ботки конструкций стендов с з мкнутым силовым контуром послужили р боты коллективов НАМИ, НАТИ, ВНИИПП и ВИСХОМ. Одн ко р зр бот нные н их б зе стенды обл д ют рядом существенных недост тков - м лой долговечностью технологических зубч атых передач, неполным моделиров нием режимов н гружения, повышенным р сходом электроэнергии и зн ачительной м атери алоемкостью [4].

Результаты1 и их обсуждение

Н основ нии вышеск з нного применительно к карданным передачам ТТМ различного назначения были р зр бот ны следующие технические решения по опытным конструкциям стендов с силовым контуром, з мык ние которого осуществляется технологической зубч атой передачей.

Целью изобретения стенда для испытания карданных передач явилось снижение энергоз атрат при испытаниях и при изготовлении путем замены двух зубч атых з ацеплений, необходимых для з амыкания силового контур а, одним зубч атым з ацеплением, а также повышение точности получ аемых результатов з а счет упрощения схемы нагружения испытываемой карданной передачи. Указ анн ая цель достигается тем, что стенд для испыт ания кард анных перед ач по з амкнутому контуру (рис. 1), содержащий станину с размещенным на ней электродвигателем, зубч атый редуктор, одно зубч атое колесо которого связ ано с электродвигателем и имеет конструктивные элементы для установки одной из вилок испытываемой карданной передачи, второе колесо редуктор а имеет конструктивные элементы для установки второй вилки упомянутой карданной перед ачи, испытыв аемую кард анную перед ачу, нагружатель, последовательно включенный в з амкнутый контур, имеет зубч атую передачу редуктор а, выполненную конической с передаточным числом, р авным единице.

Стенд содержит электродвигатель 1, упругую муфту 2, соединяющую электродвигатель с валом 3, который уст ановлен в опоре 4, коническое колесо 5, жестко закрепленное на в алу 3 и входящее в зацепление с коническим колесом 6, упр авляемую нагружающую муфту 7, одна полумуфта которой жестко соединена с коническим колесом 6, а втор ая с валом 8, испытываемую карданную передачу 9, внешние вилки которой соединены с зубчатым колесом 5 и в алом 8.

12 3 4 7 8

5 9 6

Рисунок 1 - Кинематическая схема стенда для испытания карданных передач (базовый стенд)

Технологический процесс испыт ания н а

предлагаемом стенде осуществляется следующим образом. Посредством управляемой муфты 7 нагружают карданную передачу 9 заданным крутящим моментом, провор ачивал в ал 8 относительно конического колеса 6. Крутящий момент от нагружающей муфты 7 через вал 8 передается на карданную передачу 9 и далее, проходя через зубч атое зацепление конических колес 5 и 6, з амыкается на упр авляемой нагружающей муфте 7. Величина угла излома шарниров испытываемой карданной передачи 9 определяется углом пересечения осей в алов 3 и 8. Электродвигатель 1 обеспечив ает вр ащ ательное движение через муфту 2 и в ал 3 испытываемой карданной передачи 9.

Предлагаемый стенд содержит минимально возможное число зубч атых з ацеплений для з амыкания силового контур а, что позволит при испытаниях карданных передач реализовать основные

эксплу атационные нагружающие ф акторы с миним альными з атр ат ами энергии. Увеличенные р адиальные р азмеры зубч атых колес редуктор а по ср авнению с р адиальными р азмер ами шарниров испытыв аемой карданной передачи, при одном и том же крутящем моменте в силовом контуре, позволяют значительно уменьшить усилие в з ацеплении

зубч атых колес, обеспечив ее большую долговечность по отношению к испытыв аемой кард анной перед аче.

Опис анное техническое решение з ащищено патентом Российской Федер ации на изобретение ЯИ 2134412. Однако и в нем отмечен существенный недост аток - низкая точность результ атов вследствие невозможности проведения испытаний в условиях, близких к эксплу атационным, а именно в

технологической среде, например, з апыленной, агрессивной и т.п.

Обзор существующих решений в данном

напр авлении показ ал, что существуют стенды с н аличием технологических камер. М ашин а для испытания карданных подшипников содержит р аздаточные коробки, одна из которых снабжена приводом возвр атно-поступательного перемещения, в алы для установки на них испытуемых

подшипников, механизм создания крутящего момента на испытуемых подшипниках и измерительную апп ар атуру, уст ановленные н а в ал ах пылевые камеры, выполненные эл астичными и состоящие из гибких чулков, уплотнительных колец и отсекателей [5]. Недост атками м ашины являются: 1) снижение

эффективности воздействия пылевой

(технологической) среды на объект испытаний вследствие действия сил инерции, возникающих при вр ащении карданных валов и приводящих к отбр асыванию ч астиц пылевой среды к периферии камеры; 2) отсутствие возможности приготовления и изменения состав а и концентрации компонентов технологической среды в процессе испытаний; 3) отсутствие средств создания регулируемого электрост атического поля в зоне пылевой камеры.

Стенд для испытания шарниров карданных валов содержит станину со смонтиров анными на ней двигателями, н агружающими и з амыкающими редуктор ами, выходы которых связаны карданными валами, пылевую камеру, внутри которой р азмещены стойки с находящимися в них промежуточными опор ами карданных в алов, одна из которых соединена шарниром с з амыкающим редуктором, имеющим гидропривод, обеспечив ающий перемещение указ анного редуктор а по окружности [6]. К недост аткам стенд а относят: 1) отсутствие

возможности приготовления и изменения состава и концентр ации компонентов технологической среды в процессе испыт аний; 2) отсутствие средств созд ания в

Рисунок 2 - Схема стенда для испытания карданных передач в технологической камере (модернизированный стенд)

Сущность предлагаемого решения по модернизации з аключ ается в том, что стенд для испытания карданных передач в замкнутом силовом контуре (рис. 2) содержит станину, привод,

технологическую передачу, нагружатель и

испытываемую карданную передачу, р асположенную

в технологической камере, выполненной эл астичной, при этом простр анство технологической камеры посредством конструктивно-технологических

элементов, выполненных в деталях стенда, соединено с полостью аккумулятор а технологической среды, а стенд оснащен элементами и средствами создания регулируемого электростатического поля в зоне технологической камеры.

Кроме основных элементов стенд содержит технологическую камеру 10, р асположенную между технологическими зубч атыми колесами 5 и 6, котор ая посредством эл астичных изоляторов 11 уст ановлен а н а упомянутых технологических зубч атых колес ах 5 и 6 и охватывающая зону р асположения испытыв аемой кард анной перед ачи 9. В теле ведомого в ал а 8 выполнен осевой канал, с одной стороны которого установлены вентилятор 12, аккумулятор 13, регулируемый вентиль 14, соединенные трубопроводом 15, а с другой стороны, клапан 16, р асположенный внутри камеры 10. Проводник 17 соединяет испытываемую карданную передачу 9 через мет аллоконструкцию стенд а, регулятор 18, источник пит ания 19 и измерительные приборы 20 с технологической камерой 10. Упомянут ая

технологическая камер а 10 может быть выполнен а из токопроводящего эластичного м атериал а или с внутренним токопроводящим покрытием.

Отличительным признаком р аботы

модернизированного стенда по ср авнению с базовым является приготовление технологической среды, которое осуществляют посредством з акл адки в аккумулятор 13 необходимых компонентов в требуемом количестве и перемешив анием их с воздухом посредством вентилятор а 12. 3 атем при помощи регулируемого вентиля 14, трубопровод а 15 через ведомый в ал 8 и кл ап ан 16 вводят ч асть содержимого аккумулятор а 13 в технологическую камеру 10. Опер ации приготовления технологической среды и ее введения в упомянутую камеру 10 можно осуществлять как при отключенном стенде, так и в процессе испытаний, варьируя состав и концентр ацию компонентов технологической среды. Для активного влияния на ч астицы технологической среды, находящейся внутри активной технологической камеры 10, под ают н апряжение н а металлоконструкцию стенд а и эл астичную оболочку упомянутой технологической камеры 10. Посредством регулятор а 18 и измерителей 20 устанавливают и контролируют величину и напр авление электростатического поля в зоне технологической камеры 10.

Наличие аккумулятор а технологической среды и его соединение с простр анством технологической камеры посредством конструктивно-технологических элементов, выполненных в деталях стенд а, позволяет в арьиров ать состав и концентр ацию компонентов технологической среды в процессе испытаний с целью исследов ания влияния р азличных компонентов технологической среды н а р аботоспособность объект а испытаний.

зоне технологической камеры регулируемого электростатического поля.

Применение элементов и средств создания

регулируемого электростатического поля в зоне технологической камеры дает возможность упр авлять процессом воздействия частиц технологической среды на испытываемый объект путем

противодействия силам инерции сил ами электростатического поля, регулируемого как по величине, т ак и по н аправлению. Такое действие может обеспечить, например, отталкивание ч астиц технологической среды от стенок технологической камеры в противодействие силам инерции, а целенаправленное ускоренное движение частиц

технологической среды от периферии

технологической камеры к испытыв аемому объекту может р ассматриваться как ф актор, ужесточ ающий режим испыт аний. Таким обр азом, применение предлагаемого стенда позволит повысить точность результатов и р асширить возможности стендовых испыт аний кард анных перед ач и их элементов.

Опис анный стенд защищен патентом Российской Федер ации на изобретение ЯИ 2205377.

Базовый стенд (ЯИ 2134412) изготовлен и эксплу атируется. Схем а, общий вид изготовленной конструкции стенд и общий вид дет лей силового контур предст влены н рисунк х 3, 4 и 5, техническ я х р ктеристик в т блице 1.

1 - горизонтальная прямоугольная рама 1; 2 - наклонная полурама; 3 - электродвигатель; 4 - ведущий вал; 5 - торсион;

6 - сдвоенный карданный шарнир (на схеме не показан); 7 - ведомый вал; 8,9 - конические колес а; 10 - резьбовые стяжки; 11 - рычаги; 12 - ролики; 13 - вертикальные стойки; 14 - шарнирные опоры; 15 - регулируемая стяжка;

16 - дополнительные регулируемые стяжки; 17 - подвижная полурама Рисунок 3 - Схема стенда для испытания карданных передач

Рисунок 4 - Общий вид изготовленного стенда для Рисунок 5 - Общий вид деталей силового контура

испытания карданных передач

Таблица 1 - Техническая хар актеристика стенда

№ п/п Наименование параметра Значение

1 Испытываемый объект - карданный шарнир в сборе, шт 2

2 Максимальный крутящий момент, кНм 1,0

3 Частота вращения испытываемого карданного шарнир а, мин-1 1000

4 Угол излома каждого из испытываемых карданных шарниров, гр ад 9

5 Расчетная мощность, в замкнутом силовом контуре, кВт 100

6 Потребляемая мощность, кВт 2,2

7 Габаритные размеры, мм 2120x500 Х1200

8 Масса стенда, кг 180

Выводы

Подводя итог, следует отметить, что:

1. Основу современной системы

экспериментальной отр аботки перспективных решений по агрегатам механических тр ансмиссий должны сост авлять ускоренные стендовые ресурсные испыт ния.

2. Гл авной проблемой созд ания долговечных стендов является решение задачи конструиров ания силового контур и выбор элементов его з мык ния, что способствует реализации условий моделиров ания эксплуатационных ф акторов при испытаниях.

3. Предл агаемые технические решения являются перспективными с точки зрения пост вленных

проблем и позволят р асширить диапазон имитационных условий испытаний при повышении точности и достоверности результ атов.

Литература

1. Клятис, Л.М. Теория ускоренных стендовых испытаний/ Л.М. Клятис // Механиз ация и электрификация сельского хозяйств а. - 1984. № 4. -С. 53-56.

2. Величкин, И.Н. Ускоренные испытания - з алог конкурентоспособности техники/ И.Н. Величкин // Тр акторы и сельскохозяйственные машины. - 1999. -№ 3. - С. 41-43.

3. Лысов М.И. К ард анные мех анизмы/ М.И. Лысов М.И. - М.: М ашгиз, 1945. (с. 110, фиг. 96)

4. Г адолин, В. Л. М ашины и стенды для испыт ания дет алей/ В. Л. Г адолин, Н.А. Дроздов, В.Н. Ив анов и др.; под ред. Д.Н. Решетов а. - М.: Машиностроение, 1979. - 343 с., ил. (с.324, рис. 8.5)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. А.С. №355527 СССР, МКИ G 01 М 13/04, G 01

N 3/56. Машина для испытания карданных подшипников [Текст] / Боков Е.С. (СССР). -

№1413550/25-28; заявлено 06.03.70; опубл. 16.10.72; Бюл. №31.

6. А.С. №479980 СССР, МКИ G 01 М 13/02. Стенд для испыт ания ш арниров к ард анных в алов [Текст] / Дегтярев М.Г. и Дягис З.С. (СССР). - №1768793/2711; з аявлено 05.04.72; опубл. 05.08.75; Бюл. №29.

УДК 629.114.4

Ю.Н. Баранов, кандидат биологических наук ФГОУ ВПО Орел ГАУ А. Н. Загородних, кандид ат технических н аук С.А. Копылов ГОУ ВПО ОГУ

ЛОГИКО-ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОСТЕЙ СТОЛКНОВЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ОТРАЖЕНИИ ПРОЦЕССА ИХ ТОРМОЖЕНИЯ

Рассмотрено «дерево причин» столкновения

транспортных средств при визуальном отражении процесса их торможения, которое позволило установить логическую и вероятностную взаимосвязь между

отдельныгми случайныгми исходныти событиями в виде первичныа и результирующих отказов, совокупность которыгх приводит к главному анализируемому событию -транспортной аварии и определить основныге направления совершенствования указанного процесса.

Ключевые слова: транспортное происшествие, опасность, столкновение, процесс, торможение, анализ, причина.

Анализ причин транспортных аварий показывает, что их возникновение и р звитие, к к пр вило, хар актеризуется комбинацией случ айных локальных событий, возникающих с р азличной ч астотой на разных стадиях аварии. Для выявления причинноследственных связей между этими событиями используются логико-гр афические методы [1].

Для н лиз возникновения оп сностей столкновения тр нспортных средств н ми были использов аны диагр аммы в форме деревьев событий. Создание дерев а з аключ алось в определении его структуры: а) элементов - головного события

The «tree of the reasons» collisions of vehicles is developed at visual reflection of process of their braking which has allowed to establish logic and probability interrelation between separate casual initial events as initial and resulting refusals which set results in the main analyzed event - transport failure and to define the basic directions of perfection of the specified process.

Key words: transport incident, danger, collision, process, braking, the analysis, the reason.

(происшествия) и ему предшествующих предпосылок; б) связей между ними - логических условий, соблюдение которых необходимо и достаточно для его возникновения.

Выявление возможных происшествий нами увязыв алось с логикой нежелательного

высвобождения и р аспростр анения энергии, а

предпосылк ми и условиями их появления

принимались процессы, сопровождающиеся

изменением свойств р ссм трив емой системы по естественным причин м или в результ те вредных внешних воздействий.

Вестник

ОрелГАу

№2(29)

апрель

2011

Теоретический и научно-практический журнал. Основан в 2005 году

Учредитель и издатель: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный Университет»____________________________________________

Редакционный совет: Парахин Н.В. (председатель) Амелин А.В. (зам. председателя) Астахов С.М.

Белкин Б.Л.

Блажнов А.А.

Буяров В.С.

Гуляева Т.И.

Гурин А.Г.

Дегтярев М.Г.

Зотиков В.И.

Иващук О.А.

Козлов А.С.

Кузнецов Ю.А.

Лобков В.Т.

Лысенко Н.Н.

Ляшук Р.Н.

Мамаев А.В.

Масалов В.Н.

Новикова Н.Е.

Павловская Н.Е.

Попова О.В.

Прока Н.И.

Савкин В.И.

Степанова Л.П.

Плыгун С.А. (ответств. секретарь) Ермакова Н.Л. (редактор)

Адрес редакции: 302019, г. Орел, ул. Генерала Родина, 69. Тел.: +7 (4862) 45-40-37 Факс: +7 (4862) 45-40-64 E-mail: nichоgau@yandex.ru Сайт журнала: http://ej.orelsau.ru Свидетельство о регистр ации ПИ =ФС77-21514 от 11.07. 2005 г.

Технический редактор Мосин а А.И. Сдано в н абор 14.04.2011 Подпис но в печ ть 28.04.2011 Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Г рнитур Т ймс.

Объём 18 усл. печ. л.

Тираж 300 экз. Издательство Орел ГАУ, 302028, г. Орел, бульв р Победы, 19. Лицензия ЛР=021325 от 23.02.1999 г.

Журнал рекомендован ВАК Минобрн уки России для публик ций н учных р бот, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссерт ций

Содержание номера

Научное обеспечение развития растениеводства

Парахин Н.В. Устойчивость растениеводства как главный фактор развития АПК................... 2

Новикова Н.Е., Зотиков В.И., Фенин Д.М. Механизмы антиоксидантной защиты при адаптации

генотипов гороха (Pisum sativum l.) к неблагоприятным абиотическим факторам среды........... 5

Янова A.A., Кондыков И.В., Иконников А.В., Чекалин Е.И., Амелин А.В., Державина Н.М. Архитектоника растений современных сортов чечевицы в связи с устойчивостью их агроценозов к

полеганию................................................................................... 9

Павловская Н.Е., Сидоренко В.С., Костромичёва Е.В. Супероксиддисмутазная активность как

тест-систем а для выявления физиологического действия гордецин а............................ 12

Титов В.Н., Мамонов А.Н. Перспективы использов а ния различных видов донник а и фа целии в

качестве фитомелиорантов в условиях Саратовской области..................................... 15

Научное обеспечение развития животноводства Балакирев H.A. 3 ад ачи отра ели клеточного пушного звероводств а России по выходу из кризис а.... 18 Шилов А.И., Шилов O.A. Производство молока и молочных продуктов от коров разных генотипов. 20 Мосягин В.В., Максимов В.И., Федорова Е.Ю. Возрастная динамика АТФазной активности цитоплазматических мембран эритроцитов цыплят-бройлеров кроссов «Бройлер-6» и «ISA» при

скармливании пептидной кормовой добавки и еукцината......................................... 25

Масалов В.Н., Сеин Д.О., Ильючик А.К. Возрастные изменения морфологической структуры

аденогипофиза у свиней...................................................................... 30

Лещуков К.А., Мамаев А.В. Как получить качественную свинину для переработки?................ 32

Рациональное природопользование и мониторинг природно-техногенной среды

Сте п аиова Л.П., Мышкин А.И., Коренькова Е.А., Моисеева М.Н. Экологическая оценка влияния

сельскохозяйственного производства на интенсивность загрязнения окружающей среды............36

Бессонова Е.А. Эколого-экономическая эффективность внедрения ад а птивно-ла ндш афтного

земледелия.................................................................................. 41

Иванов Н.И. Предложения по природоохранным мероприятиям на землях сельскохозяйственного

назначения Центрального федерального округа................................................. 44

Селезнев К.А., Лысенко Н.Н., Лобков В.Т., Плыгуи С.А. Особенности формирования

химического состава подземных вод Орловской области......................................... 48

Инженерно-технические решения в апк Яровой В.Г., Сергеев Н.В., Ши п ик Л.Ю. Оптимальное соотношение мощности двигателя и массы

сельскохозяйственного трактора.............................................................. 61

Михайлов М.Р., Жосаи А.А. К вопросу планирования сезонной наработки зерноуборочных

комб айнов в з а висимости от срок а их эксплуа та ции...................................... 63

Пастухов А.Г., Тимашов Е.П. Перспективные стенды для ресурсных испыта ний к ард а нных

передач..................................................................................... 66

Баранов Ю.Н., Загородиих А.Н., Копылов С.А. Логико-графический анализ возникновения оп сностей столкновения тр нспортных средств при визу льном отр жении процесс их

торможения.................................................................................. 70

Котельников В.Я., Жилина К.В., Мотии Д.В., Поветкии И.В., Котельников А.В. Статистическая

динамика энергосберегающего рабочего органа для шелушения зерна............................. 74

Искеидеров Э.Б. К вопросу интенсификации основной обработки почвы в земледелии.............. 78

Калашникова Н.В., Булавиицев Р.А., Кашеварииков В.Ю. Устройство для установки глубины

з ад елки семян............................................................................. 81

Шаруп ич В.П., Шаруп ич Т.С., Коломыцев Е.В. Влияние дополнительного искусственного облучения на фенологические, биометрические и продукционные показатели томата сорта «Пламя»

при выращивании методом многоярусной узкостеллажной гидропоники............................. 84

Горшков Ю.Г., Старикова Н.А. Оптимиз а ция функциониров а ния воротных проёмов

производственных сельскохозяйственных помещений за счёт инженерных решений.................. 89

Лялякии В.П. Восстановление деталей - важный резерв экономии ресурсов....................... 95

Косенко А.В., Казански В.А., Кузнецов Ю.А. Влияние модуля силиката на технологические

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

свойства ПЭО покрытий....................................................................... 97

Коломейчеико А.В. Исследование топографии поверхности покрытия, сформированного МДО......... 101

Стребков С.В., Казарииов А.В., Титов С.И. Компоненты б азовой основы трибологически

а ктивных присадок.......................................................................... 104

Астахов С.М., Беликов Р.П. Состояние и пути повышения эффективности функционирования

ра спределительных сетей в а гропромышленном комплексе...................................... 106

Жосаи А.А., Ревякии М.М. Топология построения систем самодиагностики: вариативность и

оптимальность............................................................................... 109

Суров Л.Д., Фомин И.Н. Контроль изменений состояния головного выключателя в линии

кольцевой сети.............................................................................. 112

Сорокин Н.С. Блок подсоединения датчика системы распознавания аварийных ситуаций в

распределительных сетях 6-35 кВ............................................................. 118

Чернышов В.А., Чернышова Л.А. Самоидентификация замыканий на землю в сетях с

изолированной нейтралью посредством спутниковой системы навигации........................... 120

Глушак Н.В., Грнщеиков А.И. Инновационный процесс: эволюция, эффективность, проблематика 123 Шкрабак В.С., Баранов Ю.Н., Загородиих А.Н. Обеспечение безопасных перевозок в

агропромышленном комплексе.................................................................. 129

Яковлева Е.В., Полехииа Е.В. Проблемы безопасности труда в сельском хозяйстве............... 132

Кар пович Э.В. Опыт применения программированных пособий для подготовки высококвалифицированных агроинженерных кадров............................................. 134

© ФГОУ ВПО Орел ГАУ, 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.