Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ'

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2235
283
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / БРЕНД / БРЕНДИНГ / MARKETING / PROMOTION / SOCIAL MEDIA / SOCIAL MEDIA PROMOTION / BRAND / BRANDING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Приймак В.В.

Данная статья посвящена описанию продвижения бренда в социальных сетях. На сегодняшний день продвижение компаний в социальных сетях играет значительную роль. Существует огромное количество методов и способов проведения рекламных компаний. Имеется огромное количество площадок для размещения. В статье мы рассмотрим какие именно площадки для размещения являются наиболее актуальными. Рассмотрим подробнее динамику развития популярных площадок для размещения. Проведем исследование, которое покажет нам наиболее выгодные методы продвижения и более рабочие схемы для рекламы. Исследуем так же новые площадки для размещения, которые набирают популярность. Было изучено большое количество информации, и выявлено, что данный метод продвижения не теряет актуальности и имеет разные способы продвижения бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMISING METHODS OF BRAND PROMOTION ON SOCIAL NETWORKS

This article is devoted to the description of brand promotion in social networks. Today, the promotion of cell phone sales companies plays an important role. There are a huge number of methods and ways of conducting advertising campaigns. There are a huge number of sites for placement. In this article, we will consider which sites are the most relevant for placement. Let's take a closer look at the dynamics of development of popular sites for placement. We will conduct research, show us the most profitable promotion methods and more working schemes for advertising. We are also exploring new sites for placement that are gaining popularity. We will conduct research that will show us the most profitable promotion methods and more working schemes for advertising. We are also exploring new sites for placement that are gaining popularity. A large amount of information was studied, and it was revealed that this promotion method does not lose its relevance and has different ways of promoting a business.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

Перспективные методы продвижения бренда в социальных сетях на современном этапе Promising methods of brand promotion on social networks

Приймак В.В.

Студент 4 курса школа менеджмента и бизнеса Специальность «Маркетинг» Университета «Narxoz»,, Казахстан, Алматы. e-mail: viktoriya.priimak@narxoz. kz

Priimak V.

4rdyear student Marketing, Narxoz University Kazakstan, Almaty e-mail: viktoriya.priimak@narxoz. kz

Научный руководитель Джарикбаева Динара Тураровна,

ассоциированный профессор, Университет Нархоз, город Алматы

Scientific adviser Dzharikbaeva Dinara Turarova,

associate Professor, Narkhoz University, Almaty

Аннотация.

Данная статья посвящена описанию продвижения бренда в социальных сетях. На сегодняшний день продвижение компаний в социальных сетях играет значительную роль. Существует огромное количество методов и способов проведения рекламных компаний. Имеется огромное количество площадок для размещения. В статье мы рассмотрим какие именно площадки для размещения являются наиболее актуальными. Рассмотрим подробнее динамику развития популярных площадок для размещения. Проведем исследование, которое покажет нам наиболее выгодные методы продвижения и более рабочие схемы для рекламы. Исследуем так же новые площадки для размещения, которые набирают популярность. Было изучено большое количество информации, и выявлено, что данный метод продвижения не теряет актуальности и имеет разные способы продвижения бизнеса.

Annotation.

This article is devoted to the description of brand promotion in social networks. Today, the promotion of cell phone sales companies plays an important role. There are a huge number of methods and ways of conducting advertising campaigns. There are a huge number of sites for placement. In this article, we will consider which sites are the most relevant for placement. Let's take a closer look at the dynamics of development of popular sites for placement. We will conduct research, show us the most profitable promotion methods and more working schemes for advertising. We are also exploring new sites for placement that are gaining popularity. We will conduct research that will show us the most profitable promotion methods and more working schemes for advertising. We are also exploring new sites for placement that are gaining popularity. A large amount of information was studied, and it was revealed that this promotion method does not lose its relevance and has different ways of promoting a business.

Ключевые слова: маркетинг, продвижение, социальные сети, продвижение в социальных сетях, бренд, брендинг.

Key words: marketing, promotion, social media, social media promotion, brand, branding.

Объект: бренд

Предмет: продвижение бренда в социальных сетях

Цель: Изучить методы продвижения бренда в социальных сетях и выяснить какие методы и площадки

являются действительно рабочими и актуальными на данное время.

Гипотезы исследования:

1) Необходимо выбирать более выгодную платформу для продвижения

2) В социальных сетях существует ряд методов возможного действенного продвижения бренда в социальных сетях

Задачи исследования:

1) Определить наиболее популярные платформы для продвижения бренда в социальных сетях.

2) Изучить существующие методики продвижения.

3)Определить наиболее актуальные методики продвижения бренда

Данное исследование и гипотезы, выдвинутые к нему, необходимо подтвердить или же опровергнуть, для чего необходимо проанализировать и выполнить первичные исследования. Данный вид исследования включает в себя анализ количественных и качественных методов исследования. Для нашей статьи будут использоваться количественные методы исследования, которые помогут более точно собрать числовую информацию. В данной работе с помощью создания опроса и старой статистике определим выгодную платформу для начала продвижения бренда.

Интернет-пространство играет важную роль как в сфере организации досуга человека, так и в области проведения деловых операций компании. Этот факт заставляет предприятия подстраиваться под новые способы ведения бизнеса, основанные на реализации маркетинговых мероприятий в интернет-среде, для того чтобы завоевать свою целевую аудиторию. Эти цифры свидетельствуют о том, что интернет-пространство при правильном подходе может стать очень благоприятной средой воздействия на клиента и сильно упростить выход новой компании, нового бренда или нового продукта на рынок, облегчить и ускорить поиск новых потребителей или поставщиков.

Для работы с клиентами огромное значение имеет наличие социальных сетей и правильное использование методов продвижения на платформах. Но в наше время следует учитывать то, что значительно быстро развивается интернет-пространство и интернет-технологии, появляются новые методы и способы продвижения. Скоротечность изменения интернет пространства, приводит к тому, что быстро теряется эффективность и действенность инструментов. К примеру, привести интернет--баннеры, которые постепенно теряют свою работоспособность. Они уже настолько начали приедаться обществу, что значительно снизили кликабельность и внимание аудитории. Если верить статистике SuperJob, рекламные баннеры действуют не эффективно, а точнее даже раздражающе на многих респондентов. Лишь 2% респондентов согласились с тем, что данный вид вызывает у них положительные эмоции.

И хотя в Интернете она признается наименее агрессивной и навязчивой, все же продолжает неуклонно терять симпатии потребителей. Ее становится все больше, очень часто закрыть такое окошко можно только после нескольких секунд ожидания, а иногда сделать это вообще нельзя. Поэтому у интернет-пользователей все большую популярность набирают различные программы и сервисы, блокирующие демонстрацию рекламы. С одной стороны, такие действия приводят к потере части прибыли рекламодателей, но с другой - вынуждают их создавать более интересный контент и придумывать новые, оригинальные способы подачи рекламы в интернет-пространство.

И одним из возможных инструментов может быть именно маркетинг в социальных сетях (СММ). Тут создаются рекламные компании, нацеленные на использование социальных сетей в качестве методов и инструментов продвижения. С помощью данного продвижения, компании легче будет решать бизнес-задачи.

Реклама в социальных сетях - отличный пример того, как продвигаться в Интернете. 8ММ не только дает

вам возможность лучше взглянуть на своего клиента, но и дает вам множество способов взаимодействия с вами. Успех этой стратегии и её популярности не оставляет никаких сомнений.

Все крупные компании теперь обязаны использовать социальные сети с SMM. Нецелесообразно не работать с целевой аудиторией, которая уже сама собралась на определённой площадке.

С развитием соцсетей все большую популярность набирает SMM - маркетинг в социальных медиа, или social media marketing. Если раньше компании преимущественно продвигались с помощью собственных сайтов, то сейчас некоторым организациям и медийным персонам вообще не обязательно иметь свой сайт. Достаточно раскрученной группы во «ВКонтакте» или аккаунта в «Инстаграм», через которые о них будет узнавать мир. Такая популярность связана с широким распространением соцсетей, относительной простотой и дешевизной раскрутки в них по сравнению с разработкой личного сайта. SMM - это процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Сегодня очень небольшой процент Казахстанских компаний имеет это средство в своем арсенале маркетинговых инструментов. Эффективность такого способа продвижения многие наши пользователи Интернета уже испытали на себе. Ведь SMM активно задействуется рекламодателями из стран как ближнего, так и дальнего зарубежья.

1)Повышение узнаваемости бренда

Социальные сети дают вам возможность показать свою рекламу всему миру и огромному количеству людей. Данный способ создания и публикации рекламы является одним из самых экономичных способов, который используется для увеличения узнаваемости бренда с помощью использования видео и фото рекламы. Создание и планирование стратегии в социальных медиа, значительно повысит лояльность и узнаваемость бренда, так как ваша аудитория будет достаточно обширной.

Продвижение в социальных сетях имеет огромное преимущество, по сравнению с другими методами продвижения. С помощью различных площадок вы можете представить свой бренд людям. И один из плюсов данного метода заключается в том, что он заставляет посмотреть вашу рекламу человека, который на данный момент даже и не нуждается в вашем продукте или услуге. Своим присутствием и вниманием такая реклама формирует потребность в голове клиента. Социальные сети помогут повысить узнаваемость бренда за счет элементарной вовлеченности аудитории. Люди видят, заинтересовываются, кликают. Взаимодействия могут проявляться в таких действиях, как подписки, лайки, репосты, комментарии.

2) Увеличение количества потенциальных клиентов и конверсии.

Всё что вы транслируете в своём блоге, вся информация, которую подаёте, это возможность привести посетителей в ваш аккаунт. Каждая история или публикация, может помочь продвигать вас. Естественно, что наличие грамотного копирайта и цепляющего контента необходимо. Планирование и отработка заранее спланированной стратегии и контент плана увеличит конверсию и вовлеченность вашей аудитории.

Развитие ваших товаров также услуг во общественных сетях - это обычный метод повысить число возможных покупателей, повысить конверсию также повысить реализацию, так как к вам приходит аудитория, которая показала заинтересованность, подписавшись на ваш аккаунт.

3) Прямая связь с аудиторией.

Социальные сети - это дорога с двусторонним движением, в отличие от традиционных СМИ, которые предлагают только одностороннее общение. Вы не можете напрямую связаться со своей аудиторией в традиционном маркетинге, в отличие от социальных сетей, которые позволяют вам напрямую связываться с вашей аудиторией. Вы знаете, кто заинтересован в вашем бизнесе, потому что они подписываются на вашу учетную запись в социальной сети. Дайте им повод остаться.

Социальные сети позволяют вам в любое время связаться с вашим целевым рынком, потенциальными и

покупателями. Фактически, некоторые платформы позволяют вам импортировать свои контакты в вашу учетную запись, чтобы связываться с ними. Вы можете использовать это как подход, чтобы мгновенно информировать своих клиентов о текущих акциях, специальных предложениях, новых продуктах, и оттуда нет предела. И, что самое главное, это бесплатно. Это отличный способ поднять вашу нынешнюю базу.

Использование именно социальных сетей, в отличие от традиционных СМИ, которые не дают возможности связаться с потребителем, напрямую дают вам выход к вашим клиентам. Вы не сможете иметь прямую связь со своей аудиторией, используя более традиционные методы. Вы взаимодействуете с вашим клиентом, имеете прямое общение и возможность наладить контакт. Вы уже точно знаете кто заинтересован, кто более холодный клиент и что с ним сделать, чтобы получить результат.

Вы имеете выход на диалог в любое время суток. Некоторые платформы предусматривают наличие возможности сохранения вашей клиентской базы, допустим возможность импортировать и связаться с ними. Можно с лёгкостью информировать своих клиентов о начавшихся у вас акциях или скидках, о появлении нового продукта или услуги. И данная функция совершенно бесплатна. Отличный способ добавить и сохранить вашу клиентскую базу.

СММ может помочь любому бизнесу вне зависимости от сферы деятельности. Данный вид продвижения стал неотъемлемой частью бизнес процесса. Социальные сети могут помочь достать ту самую аудиторию, причем без разницы какого возраста, местоположения, социального статуса. Этим и пользуются бренды со всего мира. В данной статье мы рассмотрели некоторые данные масштабных отчетов аналитики, для того чтобы понять какие платформы и методы продвижения бренда являются рабочими. Так же мы провели сравнительную характеристику и выяснили какие платформы являются наиболее популярными и выгодными на данном этапе.

Компаниям необходимы уметь подать себя правильно, знать какие необходимы публикации в социальных сетях, какой создавать контент, так как именно это играет огромную роль в формировании имиджа и образа бренда. Исходя из того, что транслирует компания, человек понимает подписаться ему или же отписаться от вашей страницы или группы. Социальные медиа служат так же платформой, которая соединяет продавца и клиента, где в режиме реального времени человек может задать все интересующие его вопросы.

Мы взяли диаграмму из Sprout Social и можем видеть следующую статистику. Благодаря социальным сетям 48%-ми потребителей можно продать товар просто быстро отвечая на вопросы. 46 % имеют положительный взгляд на акции, 42% пользователей выбирают аккаунт, который даём много полезной информации, в частности образовательной. 27% потребителей выбирают аккаунт и совершают покупку, если увидели материалы, которые оказались вне программы, за кадром.(Схема 1)

10%

Рисунок 1. Sprout Social

Рисунок 2. MarketingCharts.com(BIA/Kelsey)

По данным исследования, почти 80% компаний США пользуются социальными сетями для своих рекламных компаний. Самая популярная среди них это платформа Facebook. США- это огромный рынок, можно сказать самый большой в мире. Получив преимущество там среди пользователей, он автоматически получил популярность и в таких частях, как Европа, Азия, Африка и т.д. Поэтому реклама на данной платформе является у компаний США такой популярной. Огромное скопление людей, среди которых 100% окажется нужная целевая аудитория. Для повышения узнаваемости своего бренда, на СММ полагаются 44% местных компаний, а для увеличения роста прибыли 41%. 90% компаний подтверждают, что СММ помог увеличить охваты, а ещё 75% сумели повысить трафик. 50% специалистов по маркетингу смогли увеличить свои продажи, используя СММ около двух лет. (Схема 2)

В данной статье мы взяли статистику с сайта, который проводил анализ популярности социальных сетей. По данной статистике, самой популярной платформой является сеть ВКонтакте. 71% пользователей отдают предпочтение данной сети. На втором месте Инстаграм 59%. Данная социальная сеть является одним из мощнейших инструментов для продвижения. И с каждым годом количество пользователей только увеличивается. И практически на равных с Инстаграмом, растет и популярность платформы Youtube(схема 3)

ВК Инстаграм УоиТоВе ФейсОук

Площадки

Рисунок 3. (Составлено Ьтг!^)

Люди с желанием подписываются на страницы, сообщества, группы в тематике которых они заинтересованы. Делее проанализируем статистику взятую из сайту и статистику нашего исследования.

YouTube — это самый популярный видеохостинг, который позволяет своим пользователям размещать видеоматериалы и монетизировать это. По официальным данным Statista, в июле 2019 Ютуб насчитывал 2 млрд активных пользователей. По статистике приведённой в данной статье он стоит на втором месте по использованию ежедневно. Представление бизнеса в видео формате, дает компании возможности повышения лояльности и спроса. Но это не единственный плюс использования данного метода, он позволяет компании после определённого количества подписчиков, начать зарабатывать на рекламе.

Использование сети ВКонтаке значительно снизилось. Возможно этот спад был связан с введением дополнительной оплаты за прослушивание музыки и с появлением таких музыкальных приложений, как Spotify. Или же это связано с повышением популярности других социальных сетей, таких как например Tik-Tok. Он стал популярным, потому что включил в себя все механизмы, которые были популярными у других социальных сетей в последнее время. Это вертикальный формат видео, который позволяет ленивым пользователям не переворачивать телефон во время съемки. Ограниченный по времени формат постов (не больше одной минуты). Непрерывная лента, от которой сложно отвлечься: смотришь один пост, делаешь свайп вверх, смотришь следующий ролик, и так до бесконечности. Отсутствие раздражающей рекламы, которой в других социальных сетях много.

В ^кТок сразу пришла молодежная аудитория с хорошим чувством юмора, и алгоритмы этой сети правильно подбрасывали новым пользователям самые смешные и интересные видеоролики. У TikTok хороший механизм экспорта видеороликов в другие социальные сети: можно любое видео запостить и в Facebook, и в историю в Instagram, а в конце ролика покажется картинка профиля автора и его другие тиктоки. Все это способствовало вирусному распространению контента ^кТок. А там, где много людей, туда и более выгодно разместить рекламу, с этим мы уже с вами разобрались.

Рисунок 4. (Составлено автором)

Так же в нашей статье мы провели анализ по диаграмме Парето. Диаграммы Парето служат инструментом фокусирования и воздействия, позволяющим направить всю энергию и ресурсы компании на те области, которые дадут наибольший результат. Компаниям, использующим активно их в своей аналитической деятельности, диаграммы Парето фактически обеспечивают в пять раз больше эффект воздействия, чем если бы усилия на устранение всех причин, вызывающих различные проблемы, направлялись равномерно. Диаграмма Паретто нужна для того, чтобы сфокусировать всё внимание на тех местах, в которой у компании имеются пробелы. Таким образом распределение ресурсов и энергии направляются на более эффективные участки. Компании, которые пользуются в своей аналитической деятельности такими диаграммами, могут обеспечить в 5 раз более выше эффект воздействия. В нашей диаграмме показаны пробелы, которые можно восполнить компаниям в недостающих социальных сетях. Например, очень мало компаний используют Т1к-Ток, имея там

свою целевую аудиторию, которая с каждым разом растёт.

Рисунок 5.(Составлена автором)

Мы можем сделать вывод о том, что провижение в социальных сетях является рабочим инструментом продвижения многих компаний. На сегодня мы можем наблюдать, то что больше бизнесов переходит на канал комуникаций-социальные медиа. Комплексный подход к продвижению в СММ, в комплексе с рабочими методами, способен дать возможность для компании продвинуться значительно вперёд. Исспользование личного брендинга, наличие верной площадки для размещения, приведёт компанию к увеличению числа потенциальных клиентов и чистой прибыли. Компаниям необходимо использовать как существующие уже давно методики продвижения, так и начать пользоваться новейшими. Верное позиционирование бренда в социальных медиа

может увеличить узнаваемость бренда, прибавить новых клиентов и заявки, повысить уровень продаж и увеличить долю рынка.

Список используемой литературы:

1. brif.kz, Статья: «Наиболее популярные социальные сети»

2. https://cloudmakers.ru/metody-prodvizheniya-sotsialnykh-setyakh/

3. https://kz.superjob.ru/

4. https://otvetus.com/marketing-v-socialnih-setyah-uvelichivaet-vash-biznes-240405

5. Executive.ru «Энциклопедия менеджера»

6. Харенко Н.В., Чечанов О.С. АНАЛИЗ ПАРЕТО, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

7. https://www.marketingcharts.com/

8. Юлия Сергеева «Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.