УДК 629.123
Александров М.А.
магистрант 2 курс, напр.
«Энергетические комплексы и оборудование морской техники» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СУДОВ ДЛЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «СЕВЕР-ЮГ»
Аннотация: в данной статье рассматриваются перспективные главные двигатели для судов смешанного плавания и морских буксиров для транспортного коридора «Север-Юг».
Ключевые слова: универсальный сухогруз, РСД-49, морской буксир, транспортный коридор, Север-Юг.
Значительный импульс развития получил международный транспортный коридор «Север-Юг». [1] Соглашение о его создании было заключено более 20 лет назад. Тогда основной целью создания коридора являлось обеспечение ускоренной доставки европейских товаров в страны Азии. Главная задача этого маршрута сейчас - обеспечение быстрого и безопасного экспорта российской продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта. можно подчеркнуть значительный вклад Астраханских портов в развитие транспортного коридора «Север - Юг», однако для перевозки большего количества грузов необходимы суда смешенного класса «река-море» во избежание становления судна на мель в связи с неглубоким выходом из Волго-Каспийского судоходного канала. Например, суда проекта РСД-49 универсальные сухогрузы и буксирный флот для обслуживания транспортных операций в портовых зонах.
Астраханские судостроительные заводы Южного центра судостроения и ремонта имеют большой опыт постройки таких судов: Универсальные сухогрузы смешанного плавания класса по размерам Волго-Дон макс на основе проекта RSD 49 строятся на протяжении почти 10 лет с главными характеристиками: вместимостью грузовых трюмов 10920 т, длиной 140 м, шириной 16,5 м, осадкой в грузу 4,7 м, заложен проект на постройку серии контейнеровозов с такими же главными размерениями, морских буксиров проекта 35.
Анализ энергетических комплексов эксплуатируемых универсальных сухогрузов смешанного плавания и морских буксиров проекта 35Р показывает, что в качестве главных двигателей в составе двухвальных, двухмашинных главных энергетических установок применяются импортные главные двигатели Wartsila 6L20 (на сухогрузе) и DAEWOO V180TIH (на буксире), обеспечивающие скорость хода судна 10 узлов для буксира и 11.5 узлов для сухогруза. Поставка таких судовых дизелей и запасных частей в настоящее время ограничена санкциями, что препятствует постройки новых судовых и обслуживание судов, находящихся в эксплуатации. [2]
В рамках работы, мной рассмотрены возможные варианты импортозамещения ДРА на дизели отечественного производства.
Для универсального сухогруза, применимы два главных двигателя ВДМ-CW12V200ZC с реверс-редуктором MG 36.39 V образные, 4-тактные, 12-цилиндровые, нереверсивные, с непосредственным впрыском, с охлаждением наддувочного устройства с мощностью 1440 кВт и частотой вращения 1000 об/мин с передачей мощности на ВФШ. По расчетам мощности энергетический комплекс с дизелями отечественного производства может обеспечить скорость свободного хода до 12 узлов и позволяет повысить среднюю скорость судна за рейс по морскому транспортному коридору «Север-Юг» до 10 узлов. [2]
В составе главной энергетической установки морского буксира применимы , два ДРА Ремдизель 603/1800 серии 7000 с реверс-редуктором HC 600A с мощностью 603 кВт, частотой вращения 1800 об/мин, что позволит
буксиру повысить скорость хода свыше 11 узлов при буксировке и кантовки других судов (в том числе аварийных) и во время пожарных операций. [3]
Новые транспортные суда-контейнеровозы однотипны по главным размерениям, показателям и типу главной энергетической установки в двухмашинном исполнении с универсальным сухогрузом проекта РСД-49. При постройке большой серии судов такого типа целесообразно унифицировать составы ЭК транспортных судов смешанного плавания, что позволит развить базу сервисов для обслуживания и судоремонта.
Также возможна генерация создания новых технологий производства для судов Каспийского моря, судовых дизелей работающий на сжиженном природном газе или водороде, что существенно поддержит экологичность морской акватории в коридоре «Север-Юг». [4]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Статья «Новая геополитическая реальность в сфере каспийских грузоперевозок» Электронная версия. https://punkt-a.mfo/news/glavnoe/ilya-volynskiy-o-novoy-geopoliticheskoy-realnosti-v-sfere-kaspiyskikh-gruzoperevozok (Доступ на 21.01.24);
2. Судовые дизель-реверс-редукторные Волжский Дизель имени Маминых. Электронная версия. https://www.vdm-plant.ru/produktsiya/sudovaya-produktsiya/45-sudovye-dizel-revers-reduktornye-agregaty (доступ на 21.01.24);
3. Судовые дизель-реверс-редукторные РемДизель. Электронная версия. https://www.remdiesel.ru/sudovye-dizel-generatory (Доступ на 21.01.24);
4. Живлюк Г.Е., Петров А.П. Экологическая безопасность энергетических установок: двухтопливные и газовые двигатели. Электронная версия. https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-bezopasnost-energeticheskih-ustanovok-dvuhtoplivnye-i-gazovye-dvigateli/viewer (Доступ на 21.01.24)
Alexandrov M.A.
Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)
PROMISING MAIN ENGINES OF SHIPS FOR NORTH-SOUTH MARITIME TRANSPORT CORRIDOR
Abstract: this article discusses promising main engines for mixed navigation vessels and sea tugs for the North-South transport corridor.
Keywords: universal cargo ship, RSD-49, marine tugboat, transport corridor, North-South.