Научная статья на тему 'ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ И МЛАДЕНЧЕСТВА'

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ И МЛАДЕНЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
968
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
НОВОРОЖДЕННЫЙ / МЛАДЕНЕЦ / РЕБЕНОК / newborn / infant / child

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Магомаева Х.С.

Самый важный этап в нашей жизни - это детство, ребенок познает окружающий мир, пытаясь все рассмотреть и ощутить материнским теплом и лаской.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NEONATAL PERIOD AND INFANCY

The most important stage of our life is childhood, the child learns world around, trying to look at everything and feel maternal warmth and affection.

Текст научной работы на тему «ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ И МЛАДЕНЧЕСТВА»

УДК 159.9

Магомаева Х. С. студент 3 курс филиал ДГУ в городе Кизляр Научные руководства Шарбузова Х.З к,п,н

доц.

Шуруха Т. А. старший преподаватель

UDK 159.9

Magomaeva H.S. 3rd year student the DSU branch in the city of Kizlyar Research guidance Sharbasova H.A. PhD

associate professor Shurukha T.A. senior lecturer

ПЕРИОД НОВОРОЖДЕННОСТИ и МЛАДЕНЧЕСТВА THE NEONATAL PERIOD AND INFANCY

Самый важный этап в нашей жизни - это детство, ребенок познает окружающий мир, пытаясь все рассмотреть и ощутить материнским теплом и лаской.

The most important stage of our life is childhood, the child learns world around, trying to look at everything and feel maternal warmth and affection.

Ключевые слова: новорожденный, младенец, ребенок.

Key words: newborn, infant, child.

Самый сложный переход, разделяющий мать от ребенка один мир от другого, период связан с физическим отделением ребенка от организма матери, ребенок начинает дышать, питаться, открывается все новое и т.п. Новорожденность — это самый важный переходный период, когда из внутриутробного образа жизни, ребенок попадая в наш мир, должен обеспечить себя.

После рождения ребенку необходимо материнское прикосновение, не зря ребенка прикладывают к матери после рождения, ребенок чувствует на себе очень частое разглядывание, телесный контакт матери, не редкое поглаживание, он заинтересовывает своей нежностью и хрупкостью. Этот интерес появляется у всей семьи, и они теплое отношение к малышу, к его потребностям, к его эмоциям и звукам.

Одним из самых главных потребностей у младенца, это обязательный и крепкий сон, пробуждение, а так же резкая двигательная активность, иногда даже пугающий самого младенца.

Яркие периоды своей жизни младенец, испытывает такие эмоции, как неудовлетворение или не приятные ощущения вокруг себя. Неудовольствия, которые издает маленький, вызывает внимание матери которая, ухаживает за ребенком и помогает ребенку избавиться от тяготы, дискомфорта.

Этот маленькое создание имеет много рефлексов, такие как: безусловный рефлексов, защитных рефлексов, ориентировочных рефлексов, атавистических рефлекс, хватательный рефлекс, они сопровождают его весь период младенчества. Маленький младенец только начинает привыкать к новым условиям своей жизни, его хрупкий организм, еще не полностью сложившийся, работает не так, как у его взрослых родителей. Со дня рождения жизни малыш проходит, импульсивно и быстро, его организм бурно реагирует на все происходящее с ним, его органы очень нежны и чувствительны к воздействию всяких факторов внешней среды. Дыхательные органы не совсем еще сформированы, и поэтому малыш дышит учащенно, ускоренно и неравномерно. Растет и развивается организм малыша очень быстро и ему важно насыщаться кислородом, он начинает дышать через каждую секунду. Гортань очень узкая и короткие носовые ходы покрыты рыхлой слизистой, они быстро реагируют на теплый и прохладный воздух. Нервная система, хоть и развита, она стабильно выполняет функции ребенка. Безусловный рефлекс это самый первый и устойчивый рефлекс у младенца. Малыш с рождения умеет сосать, хватать кистью руки все что ему предлагают. Младенец и видит и слышит, но к сожалению отдельные предметы и отдельные звуки малыш осознавать еще не умеет. Вкусовые и тактильные рецепторы работают с первых дней его появления на свет.

Вся интересная личная активность младенца вливается на его социальные отношения. Его отношение к внешнему миру передается всегда отношением через других людей. И только из-за этого, можно сказать, что поведении одного младенца в социальной деятельности, оказывает и обратное положение: все социальные проявления младенца в отношение его конкретной активной деятельности, образует совместное и неразделимое целое.

Ведущий вид деятельности у малыша в этот период -непосредственное общение с взрослыми, близкими людьми, прикосновение матери, ее ласка.

Малыш в первую очередь, обращает внимание на человеческое лицо, за частую узнавая лицо, он проявляет эмоции. Может быть это происходит потому что, это тот человек, который чаще всего находится с ребенком в самые важные моменты удовлетворения его органических потребностей. Маленькие глазки ребенка, которые впервые начинают смотреть на лице матери, и улыбка на лице матери - служат показателями выделения объекта и его особенности.

Когда ребенок сосредоточен на лицо матери возникает важное новообразование периода новорожденности и он называется комплекс оживления. Комплекс оживления - это эмоциональная и положительная реакция маленького создания, которая сопровождается движениями и звуками малыша на маму. До этого движения ребенка были всегда не понятны. В комплексе зарождается координация движений. Оживления - это

первый акт поведения ребенка на маму, акт выделения взрослого. Это и первый акт общения. Комплекс оживления - это не просто реакция на взрослого, но и попытка повлиять своим поведением на взрослого.

Этот комплекс, основное новообразование, он отвечает за критический период. Оно известна как конец новорожденности и начало новой стадии развития - а это стадия младенчества. Комплекс оживления представляет собой психологический критерий конца кризиса новорожденности.

Затем наступает физиологический критерий. Этот период конца новорожденности, в этот период интенсивно появляются зрительные и слуховые сосредоточения, важно наблюдать за малышом в этот период.

УДК 159.9

Магомедова А.М. студент 3 курс филиал ДГУ в городе Кизляр Научные руководства Шарбузова Х.З к,п,н,

доц.

Шуруха Т. А. старший преподаватель

UDK 159.9

Magomedova A.M. 3rd year student the DSU branch in the city of Kizlyar Research guidance Sharbasova H. A. PhD

associate Professor Shurukha T. A. senior lecturer

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ STRESS IN THE WORKPLACE

Стресс на рабочем месте, один из не приятных факторов, который часто встречается на нашем пути. Жизненный, ускоренный темп, тяжелый график, напряженные и не легкие рабочие будни превращают нас в холодных и бесчувственных. С чем это связано и как преодолеть такие негативные факторы, будет рассказано в этой статье.

Stress in the workplace, one of the pleasant factors that often come our way. Life, the fast pace, tight schedule, tight and not easy everyday work make us cold and unfeeling. What is the reason and how to overcome such negative factors will be discussed in this article.

Ключевые слова. Стресс, тревога, страх, беспокойство, работа, рабочее место.

Key words. Stress, anxiety, fear, anxiety, work, workplace.

Причины стресса на рабочем месте

Напряжение, раздражительность, беспокойство, тревога и страх могут быть спровоцированы самыми разными причинами, вот они:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.