Научная статья на тему 'Перевод стрелочный типа р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях'

Перевод стрелочный типа р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
222
213
Поделиться

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Плотников Кирилл Павлович, Глейм Виктор Робертович, Левчук Алексей Юрьевич, Ча Григорий Олегович, Трегубчак Павел Владимирович

В работе представлены конструкторские решения, реализованные на ОАО «Ново-сибирский стрелочный завод» при разработке стрелочного перевода типа «Р65 МАРКИ 1/11 НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЯХ». В результате выполнения проекта была увеличена максимальная скорость движения пассажирских поездов по прямому пути, повышена максимальная статическая нагрузка на рельс, а также увеличен ресурс до снятия.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Плотников Кирилл Павлович, Глейм Виктор Робертович, Левчук Алексей Юрьевич, Ча Григорий Олегович, Трегубчак Павел Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Перевод стрелочный типа р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях»

УДК 625.3

Перевод стрелочный типа р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях

Плотников К.П.12, Глейм В.Р.1, Левчук А.Ю.13, Ча Г.О.14 Трегубчак П.В.12, Скиба В.Ю.1

1НГТУ г. Новосибирск 2ОАО «Новосибирский стрелочный завод» г. Новосибирск 3ГК Теплодар, г. Новосибирск 4КТИ НП СО РАН, г. Новосибирск

Аннотация: В работе представлены конструкторские решения, реализованные на ОАО «Новосибирский стрелочный завод» при разработке стрелочного перевода типа «Р65 МАРКИ 1/11 НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЯХ». В результате выполнения проекта была увеличена максимальная скорость движения пассажирских поездов по прямому пути, повышена максимальная статическая нагрузка на рельс, а также увеличен ресурс до снятия.

Введение: Для конкурентоспособности в области стрелочного хозяйства, как для тяжеловесного, так и для высокоскоростного движения необходимо разрабатывать и внедрять инновационные решения и соответствовать новым требованиям рынка [1 - 5].

В апреле 2015 года на выставке (EXPO 1520) была представлена усовершенствованная модель стрелочного перевода ТИПА Р65 МАРКИ 1/11 на ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЯХ проекта 2750.00.000. производства ОАО «Новосибирский стрелочный завод» [6 - 10].

Технические характеристики нового проекта и предшествующего, представлены в таблице 1.

Конструктивные особенности проекта Н01.004.0000.00

Была усовершенствована конструкция стрелочного перевода (рис. 1). Гарнитура новой конструкции не связанна с рамными рельсами, что существенно снижает возможность деформации элементов стрелочного перевода и снижает динамическую нагрузку привода, что позволяет повысить скорость прохождения до 250 км/ч. Применены дополнительные связные полосы, для обеспечения постоянства ширины колеи. Изоляционные свойства улучшены за счет полиамидных вставок (рис. 2), хорошо

зарекомендовавших себя в других проектах. Данные вставки имеют высокую химическую стойкость, износостойкость и усталостную прочность.

Таблица 1 Технические характеристики

Шифр проекта Н01.004.0000.00 2750.00.000

Вид стрелочного перевода обыкновенный обыкновенный

Ширина колеи, мм 1520 1520

Полная длина стрелочного перевода по прямому пути, мм 34858±250 34858±250

Радиус бокового пути, мм (по рабочей грани наружного рельса) 300000 300000

Шаг остряков по оси рабочей тяги, мм 154 154

Максимальная статическая нагрузка на рельс, кН 270 245

Максимальная скорость движения пассажирских поездов по прямому пути, км/ч 160 140

Максимальная скорость движения пассажирских поездов по боковому пути, км/ч 50 50

Масса (без брусьев), т не более 16 15,5

Нормативный ресурс до снятия, млн.т.

Стрелки 500 320

Крестовины 250 90

Рисунок 1 - Стрелочный перевод

Из конструкции сварной подкладки с подушкой (рис. 3) Подкладка с подушкой \

Полиамидная вставка-^

Рисунок 2 - Полиамидная вставка

исключены отверстия для кольцевой сварки, которые заменены на продольные сварные швы, что позволило повысить прочность узла.

Рисунок 3 - Подкладка с подушкой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В конструкцию моноблочной крестовины (рис. 4), введены приварные рельсовые окончания в количестве 4 штук. Была увеличена ши-

рина литых «усовиков» и оптимизирована поверхность катания крестовины (рис. 5), что дало более устойчивое положение колеса и рельса. Поверхность катания литой крестовины из высокомарганцовистой стали упрочняется энергией взрывной волны, что позволило достичь твердости от 321 до 388 НВ. В результате этого было зафиксировано повышение износостойкости крестовины на 20-25%.

В новом проекте крепление рельса крестовины к подкладке (рис. 6), осуществляется путем применения специальных клемм БКЬ 12-32 (рис. 7) с двух сторон, что позволяет обеспечить равноупругое крепление.

Эти конструктивные решения привели к увеличению нормативного ресурса до 250 млн. т.

Рисунок 4 - Крестовина моноблочной конструкции

Рисунок 5 - Контакт колеса и крестовины

Рисунок 6 - Равноупругое крепление рельса крестовины к подкладке осуществляется клеммами ЗКЬ 12-32 с двух сторон

Рисунок 7 - Клемма SKL 12-32

Вывод: В новом проекте удалось добиться: увеличения скорости подвижного состава по прямому пути на 14,3%; увеличить порог максимальной статической нагрузки на рельс до значения в 270 кН; увеличить ресурс до снятия (для крестовины на 140 млн.т, для стрелки - 180 млн.т.).

Библиографический указатель:

1. Скиба В.Ю. Актуальные проблемы в машиностроении: сборник материалов первой международной научно-практической конференции // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2014. - № 11 (66). - С. 83.

2. Actual Problems and Decisions in Machine Building / ed. by V.Yu. Skeeba. -Pfaffikon: Trans Tech Publ. - 2015. - 344 p. - (Applied mechanics and materials; vol. 788). - ISBN 978-3-03835-551-9.

3. Надежность прогноза качества технологического оборудования / С.В. Птицын, В.Ю. Скиба, Ю.С. Чёсов, Е.В. Мережко // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты). -2013. -№ 2. -С. 33-38.

4. Определение основных параметров технологического оборудования / Ю.И. Подгорный, Т.Г. Мартынова, В.Ю. Скиба, В.Н. Пушнин, Н.В. Вахрушев, Д.Ю. Корнев, Е.К. Зайцев // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты). - 2013. - № 3 (60). - С. 68-73.

5. Моделирование несущих систем технологических машин / Ю.И. Подгорный, В.Ю. Скиба, А.В. Кириллов, В.Н. Пушнин, И. А. Еро-хин, Д.Ю. Корнев // Обработка металлов (технология, оборудование, инструменты). - 2014. - № 2 (63). - С. 91-99.

6. Комплект КД проекта Н01.004.0000.00; ОАО «Новосибирский стрелочный завод», Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях. 2015 г.

7. Комплект ТД проекта Н01.004.0000.00; ОАО «Новосибирский стрелочный завод». Перевод стрелочный типа Р65 марки 1/11 на железобетонных брусьях. - 2015 г.

8. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь; Учебник для студентов и аспирантов вузов железнодорожного транспорта. — Москва: Транспорт, 1987. — 479 с.

9. ОСТ 32.154 Министерство путей и сообщений России. Технические условия [Соединения и пересечения путей железных дорог, вид изделия, общие технические требования]; Вступил в действие 01.11.2000. - 35 с.

10. ПТЭ № 1065р от 13.05.11 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

Об авторах:

Плотников Кирилл Павлович - магистрант, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск.

Глейм Виктор Робертович - магистрант, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск.

Левчук Алексей Юрьевич - магистрант, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск.

Ча Григорий Олегович - магистрант, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск.

Трегубчак Павел Владимирович - главный технолог, ОАО Новосибирский стрелочный завод, г. Новосибирск.

Скиба Вадим Юрьевич - к.т.н., доцент, Новосибирский государственный технический университет, г. Новосибирск.