Научная статья на тему 'Переобуйте это немедленно'

Переобуйте это немедленно Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
149
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Москаленко Андрей

Какие только коммерческие задачи не выполнял фургон Fiat Ducato за 35 лет существования модели! По сравнению с таким стажем бизнес, в котором мы решили проверить на профпригодность этот автомобиль, для России относительно нов: первые мобильные станции шиномонтажа появились в нашей стране в начале 2000‑х годов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Переобуйте это немедленно»

АНДРЕЙ

МОСКАЛЕНКО

Цельнометаллический фургон Fiat Ducato владелец одной из крупнейших в столице профильных выездных автомастерских Up-Service Сергей Соловьев встретил как старого доброго знакомого: «Мой собственный автопарк укомплектован точь-в-точь такими же Peugeot Boxer!» Обознаться, впрочем, немудрено: Fiat Ducato и Peugeot Boxer — равно как и Citroen Jumper — очень близки друг к другу конструктивно, поскольку европейские автогиганты выпускают эти модели в партнерстве с 1981 года на одной платформе. Тем лучше: значит, наш традиционный бизнес-тест-драйв будет дополнен впечатлениями опытного эксплуатанта.

РАБОТА НА ВЫЕЗДЕ

В свое время первопроходцам бизнеса мобильного шиномонтажа, к каковым причисляет себя Сергей Соловьев, приходилось очень несладко. «Мало кто был осведомлен о существовании подобной услуги даже в продвинутой Москве», — говорит он. И правда, лет десять назад большинство автовла-дельцев-горожан хранили на балконе сезонные комплекты шин на дисках и «переобувались» прямо на стоянке перед домом либо обращались за помощью к умельцам из ближайшего гаражного кооператива. А проколов колесо, тоже

Какие только коммерческие задачи не выполнял фургон Fiat Ducato за 35 лет существования модели! По сравнению с таким стажем бизнес, в котором мы решили проверить на профпригодность этот автомобиль, для России относительно нов: первые мобильные станции шиномонтажа появились в нашей стране в начале 2000-х годов.

справлялись с проблемой самостоятельно или посредством водительской солидарности.

Сервис мобильного шиномонтажа появился на рынке с легкой руки автодилеров премиальных марок, которые стали вручать покупателю вместе с машиной карты экстренной помощи на дорогах от «дочерних» ассистанс-компаний. Цивилизованную автопомощь начали оказывать и частные «технички», также готовые выехать по экстренному вызову. И те и другие, как правило, располагали собственными парками автомобилей техпомощи, эвакуаторов, а главное — профессиональными механиками. Однако когда дело касалось колес, такие широкопрофильные компании работали «по старинке» — ставили запаску или «докатку», а поврежденное

58 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | МАРТ | #3 2016

колесо отвозили в сервис. Свободную нишу и поспешили занять небольшие узкоспециализированные компании, которые могут прямо на месте отремонтировать проколотую шину или «перекинуть» колеса по сезону.

Сегодня в Москве услугу передвижного шиномонтажа предлагают свыше 50 компаний. Еще примерно столько же «перебрасывают» свои мобильные бригады из области и даже соседних регионов, когда в столице наступает «горячая пора» — поздней осенью, в преддверии так называемого дня жестянщика, и ранней весной, когда самые сознательные автолюбители начинают массово переходить на «летнюю обувь». Такие «гастролирующие» шиномонтажные бригады обычно разъезжают на не слишком свежих «газелях» с минимальным набором видавшего виды оборудования, «переброшенного» из стационарного шиномонтажного пункта. Справедливости ради стоит отметить, что среди столичных игроков этого рынка наберется не больше десятка компаний, которые работают на современном, качественном оборудовании и не экономят на высококлассных мастерах.

Среди крупнейших в столице круглосуточных мобильных автомастерских с парком иномарок, специально оборудованных для выездного шиномонтажа, в том числе с установками

для работы с низкопрофильной резиной на дисках большого радиуса, — компании Up-Service, «Алло-Колесо», «Системы Ниппель» и «Мобишина». В общей сложности их автопарк насчитывает почти четыре десятка автомобилей. Часть из них имеет партнерские отношения с компаниями помельче — и работает по единым тарифам. В дни повышенной загрузки это позволяет оперативно перераспределять заявки между передвижными мастерскими.

Собственно говоря, экономия времени — главная логистическая задача выездного шиномонтажа, уверен Сергей Соловьев. Каждый автомобиль работает в пределах назначенной ему территории, что позволяет одной мобильной станции «переобувать» до 20 машин в сутки, не тратя много времени на переезды. Помимо прекрасного технического оснащения, владелец Up-Service считает преимуществом своей компании внятную тарифную сетку, без каких-либо скрытых накруток, обнаруживающихся порой у некоторых коллег по цеху уже после того, как работа сделана. Стоимость выезда, наценку за километраж за МКАД и т. п. условия диспетчеры сообщают клиентам заранее. Владелец компании также утверждает, что в «пик сезона», когда его сотрудники переходят на авральную ра-

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | МАРТ | #3 2016 59

боту в режиме «до последнего клиента», цены — в отличие от конкурентов — он не повышает.

Как водится, тариф зависит в первую очередь от радиуса колеса. Есть наценка для внедорожников, поскольку работа в этом случае сложнее и занимает не стандартные пять минут на колесо, а 15-20, да и сами колеса тяжелые. Самый дорогой шиномонтаж — для 22-дюймовых колес на внедорожнике — стоит 3 300 рублей за комплект. За «классический» набор R12-15 берут 1 300 — и далее с шагом примерно 200-300 рублей за каждый дополнительный дюйм радиуса. Владельцы авто, особенно дорогих, как правило, не отказы-

ваются и от сопутствующих услуг — скажем, мойки колес, устройством для которой также должны быть оборудованы настоящие «передвижники». При этом одними колесами «ассортимент» самого Соловьева не ограничивается: если нужно — его сотрудники подвезут топливо, зарядят аккумулятор, заменят тормозные колодки, поменяют масло и даже отбуксируют авто. Все это, конечно, не бесплатно. Да и сам выезд бригады стоит отдельных денег — 500 рублей днем и тысячу ночью. При этом не важно, сколько клиентов ожидает сервиса на точке, — так что станцию нередко всклад-чину вызывает сразу несколько автовладельцев, тем более

60 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | МАРТ | #3 2016

что при «переобувании» трех и более машин полагаются скидки от 5 до 15%.

Зима и начало весны для шиномонтажного бизнеса — период межсезонного затишья, поэтому Сергей Соловьев и оказался не прочь проверить в деле одного из обновленных представителей целого семейства итало-французских «брать-ев-близнецов», выпускаемых тремя различными брендами. Кстати, у этой европейской троицы легких коммерческих автомобилей с идентичной внешностью, но разными логотипами есть еще и американский «кузен» — Ram ProMaster.

МАСТЕРСКАЯ «ПЕРЕДВИЖНИКА»

В России Fiat Ducato 2015 модельного года предлагается в пяти «весовых категориях» (допустимая полная масса — от 2 495 до 4 000 кг) и с тремя модификациями колесной базы — короткой, средней и длинной (3 000, 3 450 и 4 035 мм). В зависимости от длины автомобиля и высоты крыши объем грузового отделения может достигать 17 кв. м.

Детальное знакомство с Ducato Сергей Соловьев, как истинный профессионал-«передвижник», начинает с грузового отсека — ведь большую часть рабочего времени сотрудникам Up-Service приходится проводить именно здесь. По словам владельца компании, для его бизнеса наиболее оптимальной будет средняя по габаритам модификация — 5 998 мм в длину, 2 524 мм в высоту и грузоподъемностью до тонны, что позволяет беспрепятственно въезжать в центр города. Размеры внутренней рабочей шиномонтажной зоны получаются 3 705-х 1 807-х 1 902 мм, и этого вполне достаточно для размещения необходимого оборудования, да и механику будет где развернуться.

При этом самый большой Ducato готов принять на борт почти две тонны груза, в его «чреве» легко помещается до четырех европаллет. А сам грузовой отсек благодаря оптимизированному расстоянию между колесными арками можно адаптировать под нужды любого бизнеса: легко и безопасно установить полки, платформы или перегородки. Система креплений включает множество стандартных и дополнительных приспособлений: проушины, сетки, ремни, арматура... В стандартном оснащении устанавливается перегородка-лестница, защищающая водителя и двух пассажиров от транспортируемого груза, который мог бы попасть в кабину в случае резкого торможения. Опционально грузовой отсек можно отделить прочной металлической перегородкой — со сдвижной форточкой или без нее.

Погрузку-разгрузку можно быстро и без особого труда проводить через большие задние распашные двери с углом раскрытия створок до 270° и одну из самых широких (1 250 мм) в данном классе правую сдвижную дверь. Еще удобнее Ducato показался Сергею Соловьеву с опциональной второй (левой) сдвижной дверью, которая имелась у тестового автомобиля. Первое, что сразу же бросилось ему в глаза, — это усиленные в новой модификации дверные петли, роликовые механизмы и уплотнители, установленные на сдвижных дверях. Это предмет особой гордости итальянцев. Производитель уверяет, что на заводских испытаниях такой дверью хлопали 500 тысяч раз, что приблизительно равно десяти годам интенсивной эксплуатации. Все дверные механизмы с честью выдержали этот экзамен.

К достоинствам Ducato наш бизнес-тестер отнес и малую погрузочную высоту — 535-560 мм (в зависимости от испол-

нения), которая достигается за счет того, что автомобиль переднеприводной (а значит, обходится без карданного вала под днищем) и имеет компактную заднюю зависимую подвеску на малолистовых рессорах (спереди — традиционные стойки MacPherson с поперечными рычагами).

Бегло заглядываем под капот. Компоновка и силовой агрегат остались прежними; правда, над турбодизелем слегка поработали: ему прибавили десять «лошадей», в итоге получилось 130 л. с., а пик крутящего момента теперь приходится не на 2 000, а на 1 800 оборотов. Так что называют двигатель теперь MultiJet-II. Сделали все это ради сокращения вредных выбросов и, конечно, для экономичности. По этим показателям Ducato отныне может по праву считаться одним из лучших в сегменте. Во время тест-драйва нам почти удалось достичь заявленного автопроизводителем среднего расхода топлива. В смешанном режиме выходило 8 литров на «сотню» (по паспорту должно быть 7,3 л). Агрегируется мотор пока только механической шестиступенчатой трансмиссией (в будущем на российском рынке декларируется появление и «робота»). Что касается самого рычага переключения коробки передач, то он хоть и удобно встроен в переднюю панель и расположен рядом с рулевым колесом, но имеет довольно

ВАЛЕНТИНО МУННО

РУКОВОДИТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ FIAT PROFESSIONAL КОНЦЕРНА FCAВ РОССИИ

Более трех миллионов Fiat Ducato всех поколений было продано в мире с 1981 года. В ряде европейских стран эта модель — №1 в сегменте легкого коммерческого транспорта. На российском рынке доля Ducato в прошлом году составила 3,7%, что стало лучшим результатом среди всех марок LCV-автомобилей, импортируемых в страну. За год в России было реализовано свыше 2 870 Fiat Ducato. Модель отмечена множеством международных и российских наград, таких как Van of the Year, Best Motorhome Base Vehicle, «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

Fiat Ducato предлагает самый широкий выбор возможных вариантов компоновки и оснащения на рынке переднеприводных машин: покупателям доступно свыше 10 тысяч различных серийных вариантов коммерческих и пассажирских автомобилей. Более того, Fiat Professional уже длительное время успешно сотрудничает с российскими «бодибилдерами», создавая конверсии Fiat Ducato с учетом потребностей заказчика. Наиболее востребованные модификации в России — цельнометаллические фургоны, шасси, маршрутные такси и грузопассажирские комби.

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | МАРТ | #3 2016 61

АВТОДЕЛО

маленькие поперечные ходы: на нужную передачу не всегда попадешь с первого раза. С непривычки запросто можно вместо второй передачи «воткнуть» четвертую, а вместо четвертой — шестую.

Интерьер салона (на выбор предлагаются три варианта отделки — Classic, Techno и Lounge) встречает новой передней панелью. На щитке приборов глубокие «колодцы» циферблатов с ярко-красной подсветкой. Показания легко читаются даже боковым зрением. В списке элементов роскоши, ранее не полагавшихся подобным «рабочим лошадкам», пятидюймовый экран бортового компьютера.

Начинаем по очереди примеряться к водительскому месту. В отличие от предыдущих моделей, новый Ducato получил улучшенные эргономичные сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора. Пассажирское сидение может быть одинарным или двойным. В последнем варианте средняя спинка по необходимости трансформируется в компактный столик (он же вещевой бокс).

По общему количеству вещевых отсеков Ducato может дать фору большинству конкурентов. Тут вам и большой бардачок с дополнительным отсеком по центру (для версий, не оснащенных пассажирской подушкой безопасности), и встроенная в центральную консоль ниша с подстаканниками, вмещающими бутылки объемом 0,75 л. Есть также «двухэтажные» карманы в боковых дверях, вместительные

боксы под передними сидениями и широкая багажная полка над солнцезащитными козырьками.

Одной из эксклюзивных деталей в интерьере обновленного Ducato, которая особенно понравилась Сергею, стал держатель для смартфонов и планшетов, расположенный по центру передней панели.

Да и в целом список систем — обеспечивающих не только комфорт, но и безопасность — внушительный. Уже в базовой комплектации — ABS, подушка безопасности водителя, система мониторинга давления в шинах, контроль уровня масла в двигателе. В качестве опций доступны гидроусилитель руля с автоматически изменяемой производительностью, системы стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, определения нагрузки и центра тяжести, контроля тяги, «ассистенты» подъема и спуска, кондиционер, климат-контроль, аудио- и навигационная система с распознаванием знаков, дорожной разметки и предупреждением о приближении к камерам видеофиксации, камера заднего вида.

«В общем, по сравнению с собратом-предшественником, с которым я уже успел сродниться, изменения налицо, — резюмирует Сергей Соловьев. — Но главное, что надежность, вместительность, отменная подвеска и мягкий ход — все то, за что я ценил свои Peugeot Boxer, — никуда не делись и в новом Fiat Ducato. А вот что, пожалуй, в итальянце сейчас подкупает меня больше всего — так это расширенная щв до пяти лет или 150 000 км пробега гарантия!» ■■

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Сотрудничество компаний Fiat, Peugeot и Citroen по разработке и выпуску семейства одноплатформенных цельнометаллических фургонов началось еще в 1970-е. Первые результаты «совместного творчества» появились в 1981 году — с конвейера сошли Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper, различавшиеся лишь фирменной символикой и отдельными элементами дизайна. В 1989 году первое поколение троицы пережило рестайлинг. Второе поколение фургонов увидело свет в 1994-м. В 2002 году они претерпели «фэйслифтинг». 2006-й стал годом рождения третьего поколения близнецов. Очередную модернизацию нынешняя генерация автомобилей прошла в 2014-м. В Россию новинки приехали в прошлом году.

FIAT DUCATO

\

у у у

О

о

ОБЪЕМ ГРУЗОВОГО ОТСЕКА, М3

19,5

111,5

115

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, КГ

17

®MIN MAX

860 в 1 825

МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ЗАГРУЗКИ, ММ

О2 670 О3 120 О3 705 04070

2 050 мм

5 998 мм

6 363 мм

1

2

3

ДТ

ЦЕНА (ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ ИЮЛЯ), РУБ.

О от 1 424 000

62 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | МАРТ | #3 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.