Научная статья на тему 'ПЕРЕНОСНОЙ СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ'

ПЕРЕНОСНОЙ СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
2
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
техническое диагностирование / топливная система / топливный насос высокого давления / форсунка / technical diagnostics / fuel system / high-pressure fuel pump / nozzle

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Белов С.А.

В данной статье рассматривается возможность поддержания установленного коэффициента технической готовности за счёт применения переносного стенда для проведения технического диагностирования топливный системы дизельных двигателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PORTABLE STAND FOR TECHNICAL DIAGNOSTICS OF DIESEL ENGINE FUEL SYSTEM IN FIELD

This article discusses the possibility of maintaining the established coefficient of technical readiness through the use of a portable stand for technical diagnostics of the fuel system of diesel engines.

Текст научной работы на тему «ПЕРЕНОСНОЙ СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ»

УДК 623.437.44

Белов С.А.

студент

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (г. Москва, Россия)

ПЕРЕНОСНОЙ СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: в данной статье рассматривается возможность поддержания установленного коэффициента технической готовности за счёт применения переносного стенда для проведения технического диагностирования топливный системы дизельных двигателей.

Ключевые слова: техническое диагностирование, топливная система, топливный насос высокого давления, форсунка.

В настоящее время в сельском хозяйстве широко используются автомобили с дизельными двигателями. В дизельном двигателе топливоподача осуществляется по двум основным магистралям: низкого и высокого давления. Назначение механизмов и узлов магистрали низкого давления состоит в хранении топлива, его фильтрации и подачи под малым давлением к насосу высокого давления. Механизмы и узлы высокого давления обеспечивают подачу и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя.

Основными механизмами и узлами топливной аппаратуры дизельных двигателей являются: топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос, муфта опережения впрыска топлива, форсунки, расположенные в головках цилиндров, топливный бак с фильтром грубой

очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива, топливопроводы низкого давления, топливопроводы высокого давления, сливные топливопроводы.

Из всех неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации автомобильной технике, значительная часть приходится на топливную аппаратуру из-за и несвоевременного обнаружения неисправностей и проведения технического обслуживания топливной системы. Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунки, пружины которых теряют свою упругость. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода - к повышению расхода топлива, снижение мощности двигателя и дымному выпуску отработавших газов.

Диагностирование топливной аппаратуры в полевых условиях является проблемой, так как отсутствует переносное оборудование и ее проверки. В связи с этим актуальность разработки переносного стенда для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей в полевых условиях является актуальной.

Обнаружение большинства неисправностей очень затруднена, в связи с постепенным их возникновением, а также вследствие того, что их влияние на выходные показатели дизеля аналогично влиянию отказов в системах воздухоснабжения и газораспределения. Это является причиной дополнительных работ по разборке, проверке и осмотру узлов и деталей двигателя.

Современные стенды для технического диагностирования топливных насосов высокого давления и форсунок имеют высокую стоимость, большие габариты и массу. Эти качества не позволяют эксплуатировать существующие стенды в подвижных ремонтных мастерских.

Исходя из вышеизложенного, есть необходимость в разработке стенда

для диагностирования топливной аппаратуры, которая бы обеспечивала минимальную массу габаритных характеристик стенда диагностирования и предупреждения возникновения неисправностей при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях.

Для обеспечения технического обслуживания, а также обнаружения неисправностей топливной аппаратуры на автомобилях предлагаю стенд для проведения технического диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Проектируемый стенд будет иметь следующие элементы:

1) корпус стенда (чемодан) для хранения и транспортировки,

2) манометр для измерения давления,

3) мерный цилиндр для измерения цикловой подачи топлива подаваемых секциями ТНВД с кранами для слива топлива,

4) испытываемую форсунку,

5) эталонная форсунка для проверки секции ТНВД на возможность создания требуемого давления,

6) форсунка повышенного давления для проверки ТНВД на возможность создания давления в соответствии с техническим описанием,

7) ручной плунжерный насос для проверки технического состояния испытуемой форсунки,

8) кран для проверки испытуемой форсунки на герметичность,

9) рукоятка для прокачки топлива и создания давления,

10) топливный бак,

11) сетчатый фильтр,

12) кран-переключатель для переключения между стендовыми форсунками и сливной трубкой,

13) трубопроводы высокого давления.

12 3^56 7 8 9 10

Рис. 1. Схема переносного стенда для технического диагностирования. 1 - форсунка высокого давления, 2 - распределитель, 3 - кран-переключатель, 4 - трубки высокого давления, 5 - эталонная форсунка, 6 - испытуемая форсунка, 7 - ручной плунжерный насос, 8 - манометр, 9 - распределитель, 10 - вентиль, 11 - сливной бак, 12 - лабораторный стакан, 13 - кран, 14 - мерный стакан, 15 - колба, 16 - рукоятка, 17 - топливный бак.

Разработана методика диагностирования ТНВД и форсунок дизельных двигателей.

Методика диагностирования топливных насосов высокого давления:

1. Отсоединить трубку высокого давления от форсунки и подсоединить к стенду,

2. Запустить двигатель автомобиля,

3. Повернуть кран-перелючатель в положение «1». (Топливо подается в форсунку высокого давления. Если впрыск происходит, то это говорит о том что плунжерная пара в исправном состоянии. Если впрыск не происходит, то это значит, что плунжерная пара в неисправном состоянии),

4. Повернуть кран-переключатель а положение «2». (топливо подается в эталонную форсунку. Если впрыск происходит, то это соответствует работоспособному состоянию плунжерной пары),

5. Установить частоту оборотов коленчатого вала на значение 1000 об/мин, закрыть сливной кран измерительной колбы, в момент закрытия отсечь время и течение минуты производить замер,

6. По истечению одной минуты переключить карн-переключатель в положение «Слив», снять показания цикловой подачи с измерительной колбы,

7. Заглушить двигатель,

8. Последовательно провести диагностику каждой секции,

9. Привести в исходное состояние.

Методика диагностирования форсунок:

1. Снять форсунку с головки блока цилиндров и подсоединить к стенду,

2. Создать давление с помощью плунжерного насоса, воздействуя на рукоятку,

3. По показаниям манометра зафиксировать давление впрыска топлива, при необходимости отрегулировать регулировочными шайбами,

4. Последовательно произвести диагностику каждой форсунки,

5. Привести всё в исходное состояние.

Переносной стенд предназначен для диагностирования дизельной топливной аппаратуры (топливных насосов высокого давления и форсунок) автомобильной техники в полевых условиях.

Задачей стенда является расширение функциональных возможностей по диагностированию приборов топливной системы дизелей, заключающееся в возможности использования в полевых условиях, упрощение конструкции, уменьшение габаритов, снижение стоимости комплекта оборудования, повышение производительности труда.

Указанная задача достигается тем, что стенд для диагностирования топливных насосов высокого давления и форсунки дизельного двигателя, содержит корпус стенда (чемодан) на котором установлены эталонная форсунка

для проверки секции ТНВД на возможность создания требуемого давления, форсунка повышенного давления для проверки секции ТНВД на соответствие техническому описанию, сливной топливопровод для слива топлива в бак, кран-перелючатель для переключения между эталонной форсункой, форсункой высокого давления и сливной трубкой, ручной плунжерный насос для подачи топлива и создания высокого давления в испытуемой форсунке, рукоятка для создания давления, топливный бак с сетчатым фильтром, манометр с измерительным диапазоном 0 — 300 кгс/см2, трубопроводы.

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. стоимость, габаритные размеры и масса разработанного стенда значительнее меньше, чем у стационарного,

2. простая и понятная методика диагностирования.

Применение разработанного стенда обеспечит своевременное обнаружение неисправностей в топливной системе автомобильной техники.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Буралёв, Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: учебник для сред. проф.-техн. училищ / Ю.В. Буралёв, О.А. Мортиров, Е.В. Клетенников. - М.: Высш. школа, 2011. - 256 с;

2. Барун, В.Н. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А.Машков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2013. - 325 с;

3. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2012. - 352 с;

4. Машков, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102 / Е.А. Машков. Иллюстрированное издание - М.: Издательство «Третий Рим», 2015 - 88 с

Belov S.A.

Moscow Automobile and Road Engineering State Technical University

(Moscow, Russia)

PORTABLE STAND FOR TECHNICAL DIAGNOSTICS OF DIESEL ENGINE FUEL SYSTEM IN FIELD

Abstract: this article discusses the possibility of maintaining the established coefficient of technical readiness through the use of a portable standfor technical diagnostics of the fuel system of diesel engines.

Keywords: technical diagnostics, fuel system, high-pressure fuel pump, nozzle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.