Научная статья на тему 'Переформатирование гендера как проявление «Мягкой силы» в геополитических процессах'

Переформатирование гендера как проявление «Мягкой силы» в геополитических процессах Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
272
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискурс-Пи
ВАК
Ключевые слова
ГЕНДЕР / БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЛ / ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ГЕНДЕРНОЕ ОТЕЧЕСТВО / ГЕНДЕРНАЯ РОДИНА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Комлева Н.А.

Статья посвящена гендерным аспектам применения «мягкой силы» в геополитическом процессе. Утверждается, что искажение и/или разрушение традиционного гендера мужчины и женщины и отрыв гендера от соответствующего ему биологического пола является одной из технологий разрушения лимитрофа геополитического противника и, следовательно, формой геополитической агрессии. Сущность такой технологии состоит в маргинализации Отечества как проявления гендера мужчины и Родины как проявления гендера женщины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Gender transformation as a form of the soft power in geopolitical process

The article deals with gender aspects of soft power implementation in modern geopolitical process. Its actuality bases on the investigational necessity of the phenomenon of the new forms of geopolitical aggresse of our century. The author uses the investigational methods of both gender theory and biological determinism. The author stresses that perversion and/or destruction of traditional gender of man or woman and its tearing off the corresponding biological sex is a technology of geopolitical limitroph destroying and, thus, a technology of geopolitical aggresse. The technology essence is marginalization of Fatherland as a man-gender phenomenon and marginalization of Motherland as a woman-gender phenomenon.

Текст научной работы на тему «Переформатирование гендера как проявление «Мягкой силы» в геополитических процессах»

Парадигмы и процессы

pedagogicheskogo universitetaim. АЛ. Gercena. -2008. № 73-1. S. 335-339.

8. Nisnevich Yu. A. Informaciya i vlast'. M., 2000.S. 9.

9. Rusakova O.F. Diskurs shou-politiki // Bez temy. Nauchnyj obshhestvenno-politicheskij zhumal. 2008.

10. Rusakova O.F. Konceptual'nye osnovaniya strategii cvetnoj revolyucii: teorii soft power, upravlyaemogo xaosa

i mediatizacii politiki // Socium i vlast'. 2014. № 4. S. 42^17.

11. S. Pereslegin. To, chto dostatochno dlya Gerodota -

2002.

12. Teleshina N.N. Virtual'noe prostranstvo как oblast' pravovogo regulirovaniya // Yuridicheskaya texnika. 2013. № 7. S 42-51.

UDC 316.7

STATE INFORMATION POLICY IN THE TRANSFORMATION OF THE INFORMATION SPACE

Zerkal Daria Anatoljevna,

Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, graduate student,

Ekaterinburg, Russia,

E-mail: dasha-zerkal@yandex.ru

Annotation

The article outlines the key trends transforming the information space that occurred as a result of widespread forms of digital communication, computerization and dissemination of global communication networks. These changes significantly affected the role of the state as the subject of the information space, and reflect on the state information policy.

Key words:

the information space, state information policy, information security, mediatization policy.

128

Геополитика

УДК 327.2

ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ГЕНДЕРА КАК ПРОЯВЛЕНИЕ «МЯГКОЙ СИЛЫ» В ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ

Комлева Наталья Александровна,

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Профессор кафедры теории и истории политической науки,

Екатеринбург, Россия,

E-mail: komleval@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена гендерным аспектам применения «мягкой силы» в геополитическом процессе. Утверждается, что искажение и/или разрушение традиционного гендера мужчины и женщины и отрыв гендера от соответствующего ему биологического пола является одной из технологий разрушения лимитрофа геополитического противника и, следовательно, формой геополитической агрессии. Сущность такой технологии состоит в маргинализации Отечества как проявления гендера мужчины и Родины как проявления гендера женщины.

Ключевые слова:

гендер, биологический пол, геополитическая технология, гендерное Отечество, гендерная Родина.

Разрушение лимитрофов противника является эффективной геополитической практикой. Под лимитрофом в данном случае понимается совокупность акторов как государственной, так и негосударственной природы, находящихся в непосредственной или опосредованной непреложной зависимости от мощного геополитического актора-тьютора. В рамках борьбы с геополитическим противником, для его ослабления, производится разрушение его лимитрофа и перевод лимитрофных государств или лимитрофных негосударственных акторов в лимитроф актора-агрессора. При этом применяется как hard, так и soft power, причем в течение последней четверти века преобладает технология soft power. Современные технологии разрушения лимитрофов геополитических противников анализируются и классифицируются в научной литературе с различных точек зрения. Рискнем предложить исследовательский принцип, по на-

шему разумению, еще не применявшийся при исследовании применения технологий «мягкой силы» в геополитических процессах: изучение процесса разрушения геополитических лимитрофов с позиции различения мужского и женского. В данном случае мы станем рассуждать как о гендере, то есть о совокупности социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола [6], так и о социальных практиках, жестко предопределенных биологическим полом, понимаемым как совокупность основных физиологических различий мужчины и женщины [6]. Таким образом, методологически мы будем опираться как на теорию гендера, так и на биологический детерминизм. Теория гендера связана с теорией социального конструирования: гендер и гендерная идентичность в значительной степени подвержены целенаправленному формированию [8]. Пол,

129

Геополитика

точнее говоря, половой диморфизм биологического вида человека, подчиняется законам природы и в собственно природных условиях подвергается переформатированию крайне редко - настолько, что этими редчайшими казусами можно смело пренебречь в рассуждениях о геополитических реалиях. Изменение биологического пола и, как следствие, связанных с ним социальных практик, как правило, происходит именно в рамках социума, причем не ранее 30-х годов XX века (первая операция по смене пола зафиксирована в 1931 г.), и является медицинским следствием гендерных особенностей и гендерной идентификации конкретной личности. Переформатирование гендера, как складывающееся объективно под влиянием общецивилизационных изменений, так и субъективно целенаправленное, происходило на протяжении всего прошлого века и особенно усилилось с наступлением века нынешнего. Геополитический аспект целенаправленного изменения гендера мы и постараемся осветить в данной статье.

Гипотеза наша заключается в следующем: в процессе разрушения геополитических лимитрофов, в сочетании с прочими технологиями, намеренно противопоставляются друг другу пол и гендер с целенаправленным отрывом определенного гендера от соответствующего биологического пола.

Для выполнения поставленной исследовательской задачи необходимо разделить гендер (гендерную идентификацию) на условный и безусловный типы. Гендер безусловный, на наш взгляд, это точная корреляция биологических задач пола с его гендерной идентификацией и самоидентификацией. В противоположность данному явлению гендер условный представляет собой результат социального конструирования, выражающийся в «корректировке» гендера безусловного в соответствии с так называемым социальным заказом. Содержание и акторов социального заказа в данном случае сложно дифференцировать четко. Отметим лишь то обстоятельство, что социальный заказ, как и гендер, можно, по нашему мнению, классифицировать по критерию его акторов на условный и безусловный. Применительно к изучаемой проблеме: безусловный социальный заказ формируется объективными обстоя-

тельствами существования пола в социуме, а условный - конкретными целями определенного социального актора-конструктора, исходящего при этом из собственных интересов.

Безусловный гендер базируется на биологически предопределенной функции воспроизводства человека как вида и связанном с этим обстоятельством безусловном социальном заказе. В данном случае гендерная функция женщины - вынашивание и выхаживание детей, а гендерная функция мужчины - защита от социальных уязвимостей1 как потомства, так и женщины прежде всего в наиболее ответственный период вынашивания и выхаживания женщиной малолетнего ребенка.

Безусловный гендер (безусловное Отечество) мужчины

Визуальным выражением безусловного гендера мужчины является известная скульптура девочки с васильком на Солдатском поле под Волгоградом, где на бетонном воспроизведении «солдатского треугольника», т. е. письма с фронта, находятся строки реального письма фронтовика-отца к пятилетней дочери: «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок. И вдруг еще один взрыв, василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной... Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе непонятно, мама объяснит».

Обеспечение защиты от социальных уязвимостей требует наличия стратегического мышления1 2, то есть способности к прогноз-

1 Социальная уязвимость в данном случае означает ограниченность или невозможность доступа к жизненно важным биологическим и/или социальным ресурсам. Определения социальной уязвимости см.: Мингазова А.М. Дети-сироты как социально уязвимая группа населения: автореф. дис. ... канд. социол.н. М, 2005. 27 с.

2 Энциклопедия практической психологии «Психоло-

гос» дает следующее определение стратегического мышления: «Стратегическое мышление - направленное к цели мышление, основывающееся на прогнозе будущего». См.: Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/strategicheskoe_

myshlenie (дата обращения: 06.08.2014).

130

Геополитика

Рисунок 1 - «Девочка с васильком» на Солдатском поле под Волгоградом

ному определению трендов развития социума в целом, а также трендов социального развития в определенных областях жизнедеятельности. Защита женщины и потомства предполагает и наличие чувства ответственности, т. е. стремления и умения предвидеть последствия как чужих, так и собственных действий, стремления и умения обеспечить необходимый результат, а также принятие на себя вины за несосто-явшийся предполагаемый результат. В связи с этим мужчине абсолютно необходимо мышление строго логического типа. Говоря суммарно, безусловный гендер мужчины состоит в поиске и обретении смыслов существования и функционирования трех взаимосвязанных сущностей: мира в целом, данного социума и конкретной семьи (общее, особенное, единичное) - и передача этих смыслов женщинам и детям в необходимой и соответствующей моменту форме, как вербальной,

так и поведенческой. В основном передача смыслов осуществляется в виде формулирования и/или поведенческого представления норм, правил и законов социального поведения. Совокупность найденных смыслов образует, на наш взгляд, индивидуальное безусловное Отечество (производное от слова «отец»), т. е. систему ценностей и поведенческих паттернов, обеспечивающих выживание и развитие потомства мужчины. В данном случае не имеет значения, является ли мужчина отцом в реальности, имеется в виду то «коллективное бессознательное» отцовства, которое заложено в подсознательном мужчины как биологического существа и объективно побуждает его к поиску метафизических и социальных смыслов. Результирующая смысловых поисков мужчин данного социума образует его коллективное (социальное) безусловное Отечество.

Безусловный гендер мужчины, рассматриваемый как фактор развития социума, имеет своим следствием преобладание мужской культуры над женской в ходе исторического развития человечества. Подавляющая часть открытий науки, подавляющая часть социальных технологий, включая технологии политические - произведены мужчинами и являются практическими следствиями мужской культуры. Традиционное общество и традиционная семья - это общество и семья с доминированием мужчины, но не доминированием в его примитивной силовой форме, будь то насилие физическое или психологическое, а с доминированием ментальным и поведенческим. В рамках безусловного гендера мужчина дальше и чётче видит необходимые тренды, лучше умеет находить адекватные ответы на риски и уязвимости, более ответственен и предсказуем, нежели женщина. В силу этого условный гендер мужчины - это социальные роли, связанные с экономическим, социальным и политическим доминированием, в том числе с доминированием силового характера, а также с доминированием в сфере духовного производства. Здесь Отечество безусловное переходит в форму Отечества условного, т. е. в систему норм и правил социального поведения, базирующуюся на определенной системе смыслов. Говоря об обществе в целом, отметим, что безусловное и условное социальное

131

Геополитика

Отечество (система норм и ценностей социума в целом) могут совпадать, но чаще всего функционируют в разных социальных пространствах. Отечество условное прочно подчинено условному социальному заказу, базирующемуся на конкретных интересах определенных социальных акторов. Таким образом, условное Отечество имеет несколько форм существования в рамках одного и того же социума, что предопределяется разницей коренных интересов различных социальных слоев, т. е. наличием в обществе нескольких социальных заказов, исходящих от всех имеющихся в данном обществе социальных групп. Доминирует же среди них всех условное Отечество и социальный заказ правящего класса3, располагающего наибольшим объемом и качеством экономических, общесоциальных и политических ресурсов воздействия на общественные процессы. Условное Отечество правящего класса преподносится обществу как Отечество всеобщее, общесо-циумное.

Безусловное Отечество мужчины в значительной мере совпадает с совокупностью основных норм определенной религии, или Абсолютного Отечества. Для христианской цивилизации это, конечно, десять заповедей, данных Богом пророку Моисею на горе Синай. Христианское Абсолютное Отечество как совокупность конкретно выраженных и обусловленных канонических смыслов тождественно безусловному Отечеству мужчины, защищающего семью от разрушительных энергий убийства, воровства, прелюбодеяния, ложных кумиров и т. п. В той же мере это справедливо в отношении любой другой мировой религии.

На наш взгляд, безусловный гендер мужчины в наиболее точной визуальной форме выражен в христианском изображении Отечества как триединства Отца в виде могучего старца с седой бородой, Сына, изображаемого в виде маленького мальчика на коленях Отца,

3 Рассмотрение состава, происхождения и основных функций правящего класса общества см.: Моска Г. Правящий класс. // Социс. 1994. № 10. С. 187-198; Терборн Г. Что делает правящий класс, когда он правит? Некоторые размышления о различных подходах к изучению власти в обществе. // Логос. 2008. № 6. С. 73-92.

и Святого духа в виде летящего на зрителя белого голубя. Это изображение так и называется - Отечество. Отец - это источник Логоса, т. е. смысла и закона существования и развития мира, Сын - это Логос, воплощенный в земном выражении, Дух святой - Логос как таковой в его чисто духовной, метафизической форме.

Рисунок 2 - Икона Отечества. Конец XIV в., Государственная Третьяковская галерея

Абсолютно не случайно то, что в мировых религиях все священники - непременно мужчины. Предоставление возможности женщинам занимать должности священников, практикуемое в современном англосаксонском социуме, является не только и не просто отражением борьбы за социальное равенство женщин, но и выражением процесса переформатирования традиционных основ христианской цивилизации, построенной как на безусловном, так и на условном Отечестве мужчины.

Приведем слова Петра Мамонова, на наш взгляд, выражающие суть Отечества мужчины в обеих его формах: «Плюнь ты на чувства. Нельзя по чувствам жить. Сегодня - солнышко. Завтра - дождичек пошел. Упал, ногу сло-

132

Геополитика

Рисунок 3 - Отечество. Роспись купола храма Иконы Божией Матери Казанская, Московская область, Истринский район, село Ламишино

мал - третье чувство. Жить надо по закону: не «Дай», а «На». Привыкли жить навыворот. У нас на голове, если пощупать, образовалось плоское местечко, на котором удобно стоять. Так и живем - вверх ногами. Все, что Богу угодно, презираем. Сильный помоги слабому. У нас - задави. Богатый - отдай. У нас - хапа-ни, да охрану поставь, чтоб не украли. У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал Мне (Богу)» [9].

Известный лозунг «Отечество в опасности», имплицитно содержит отсылку к системе базовых смыслов, значимых для всех членов социума, не являясь простым призывом к защите лишь территории и населения конкретной страны от внешнего вторжения. Хранителями Отечества, понимаемого как система базовых смыслов и ценностей данного общества, выступают главным образом государство, церковь и система образования. Соответственно, если необходимо ликвидировать или значительно ослабить геополитического противника, нужно разрушить преимущественно данные его институты. Но прежде и помимо перечисленного необходимо разрушение мужественности и отцовства его мужчин, ликвидация их функции создателей и носителей Отечества в обеих его формах, переформатирование их гендера. Мужчина-это Смысл, Логос. Искажение, раз-

рушительное переформатирование гендера мужчины в данном социуме означает, что этот социум лишился своего Логоса и своей защиты еще до фактического падения соответствующего государства.

Технологии переформатирования условного гендера (условного Отечества) мужчины

Рассмотрим некоторые технологии целенаправленного социального конструирования (переформатирования) Отечества мужчины.

1) Создание и обеспечение беспрепятственного функционирования ЛГБТ-сообщества как специфического социального института, пропаганда и правовая защита гомосексуальных связей между мужчинами. В отличие от Бога, Творца всего сущего, Дьявол неплоден, религиозным дискурсом ему приписывается лишь функция производства лжи («отец лжи»), т. е. функция извращения смыслов, составляющих Абсолютное Отечество. Бог от союза с земной женщиной посредством Духа святого произвел Сына для воплощения Абсолютного Отечества на земле. Дьявол же, повторимся, неплоден, и для дел своих вынужден сам принимать форму тварей Божиих (змей в эпизоде с совращением Евы, свиньи в эпизоде с исцелением бесноватых Христом4). Но Дьявол создает Абсолютное Антиотечество в виде совокупностей смыслов и норм разрушения тварного мира и тварей Божиих. «Однополые браки», гомосексуальные и транссексуальные практики неплодны и служат не защите, но разрушению существующего социального Отечества, прежде всего - безусловного Отечества мужчины, заменяя его безусловным Антиотечеством.

2) Распространение культа гедонизма, в том числе гедонизма сексуального, приводит к разрушению таких важных элементов Отечества мужчины, как а) стратегическое

4 Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Нам не настолько известна природа нечистых духов, чтобы понять, почему им необходимо обитать в живых существах» // Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие [Электронный ресурс]. URL: http://lib.eparhia-saratov.rU/books/0la/averky/gospel4/74.html (дата обращения: 07.08.2014) Полагаем, хоть и самонадеянно, что причина указана нами в тексте выше: неплодность Дьявола и бесов, а также связанное с их природой стремление испортить и разрушить Божий тварный мир и тварей Божиих - в чем и состоит противостояние и противоборство их с Богом.

133

Геополитика

мышление (лозунги гедонизма «Живи сегодня!» «Живи наслаждаясь!»), б) понятие долга: перед семьей и перед социумом, в) позитивно окрашенной преобразовательной социальной активности (общество должно быть позитивным для моих детей и моей женщины, матери моих детей). Женщина в рамках гедонистических практик перестает восприниматься как потенциальная жена и мать, она становится объектом сексуального наслаждения - и только. Аберрация восприятия женщины мужчиной «автоматически» снимает у него чувство долга перед ней, стремление защищать и спасать от социальных уязвимостей. Сегодня - одна, завтра - другая, какая разница: женщина конечна, наслаждение вечно. Дети в таком случае становятся нежеланным результатом желанного соития, ни о какой семье в ее традиционном понимании нет речи. Никчемной, ничтожной представляется индивидуальная социальная

Рисунок 4 - Мужской журнал не делает тебя мужчиной. В метро Санкт-Петербурга, 2014 г.

Рисунок 5 - Борода не делает тебя мужчиной.

В метро Санкт-Петербурга, 2014 г.

активность, направленная на совершенствование параметров социальной системы, включая систему политическую. Важнейшие элементы безусловного гендера и безусловного Отечества мужчины уничтожаются.

Приведенные выше снимки сделаны в метро Санкт-Петербурга и размещены в социальной сети Фэйсбук Кириллом Коробкиным и Романом Соколовым в рамках их проекта «Ве a Man / Будь мужчиной» [10]. Характерно, что у одного из мужчин мы видим в руках журнал «Мужские игры», а не «журнал для пап» «Батя», журнал «Счастливые родители» и т. п. издания.

3) Распространение педофилии. В рамках упоминавшейся выше концепции гедонизма сексуальные контакты с детьми рассматриваются всего лишь как одно из возможных наслаждений, но не как преступление против детства. Мужчина, отец становится не защитником ребенка, но агрессором, разрушителем.

134

Геополитика

В данном случае Отечество мужчины заменяется прямым и откровенным Антиотечеством. Эта замена поддерживается и провоцируется современной психиатрической наукой и некоторыми политическими институтами. В 2013 г. Американская психиатрическая ассоциация в диагностическом и статистическом описании умственных расстройств признала педофилию сексуальной ориентацией [17]. Американские психиатры считают, что педофилы могут осуществлять сексуальные действия над детьми с их согласия. Педофилы в таком случае подпадают под защиту норм, запрещающих дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, и закрепленных, в том числе, в международном праве. В 2011 г. канадские психологи при обсуждении в парламенте Канады поправки к закону о педофилии заявили, что педофилия является такой же сексуальной ориентацией, как гомосексуализм или гетеросексуализм, но не преступлением [5]. Против такой точки зрения и против принятия соответствующей поправки к закону выступил и голосовал всего один канадский парламентарий.

4) Возникновение и широкое распространение постмодернистской морали, в рамках которой возможны и оправданны любые формы поведения, - объективно ведет к разрушению Отечества как в социуме в целом, так и в безусловном и условном гендере мужчины. Можно не держать слова - ведь обстоятельства меняются. Можно не исполнять долга, в том числе и воинского - ведь любые придуманные людьми понятия - это условность. Можно бросить без всякой помощи женщину с твоим собственным ребенком - ведь чувства к ней уже прошли. И т. и.

5) Борьба против христианской Церкви как института, в том числе борьба против христианского понимания Отечества. Распространение сатанистских культов и сатанистских «церквей». Согласно официальной позиции американской Церкви Сатаны (основана в 1966 г. в Сан-Франциско), чтобы быть сатанистом не обязательно являться членом данной организации и отправлять соответствующие культы, необходимо лишь иметь соответствующее мировоззрение. При этом Сатана воспринимается не как некое божество, которому надо по-

клоняться, а как позитивный символ познания, плотской жизни и изменения [28]. В 1980-е и 1990-е Церковь Сатаны и её члены активно участвовали в выпуске фильмов, музыки и журналов, посвящённых сатанизму. Основные положения учения: человек не должен препятствовать своим плотским желаниям, а напротив, должен всячески потакать им; вся деятельность адепта должна быть направлена на то, чтобы после смерти получить место в аду в качестве служителя дьявола; лучше служить сатане, всемерно исполняя его волю, чем Богу. Сатанизм включает в себя протест против традиционных социальных ценностей, разрешает любые формы антиобщественного поведения, «снимает» понятие и феномен греха. Сатанистские организации распространены по всему миру, в том числе в России и на Украине.

6) Дегероизация воинских подвигов. Борьба против традиционного восприятия армии и воинского долга. Исполнение воинского долга - одна из наивысших точек воплощения Отечества мужчины. Так, в советское время подвиг А. Матросова, закрывшего своим телом вражеский дзот, стал символом мужества и воинской доблести, бесстрашия и любви к Родине. В конце 80-х и в 90-е годы в ряде публикаций высказывалось утверждение о непреднамеренности подвига Александра Матросова. Согласно одной из таких версий, Матросов действительно пробрался к пулемётному гнезду и пытался расстрелять пулемётчика, или хотя бы помешать его стрельбе, но по какой-то причине упал на амбразуру (оступился или был ранен), временно закрыв тем самым пулемётчику обзор. Воспользовавшись этой заминкой, батальон смог продолжить наступление. По другой версии Матросов был убит на крыше дзота, когда пытался закидать его гранатами. Упав, он своим телом закрыл вентиляционное отверстие для отвода пороховых газов, что и дало передышку бойцам его взвода для броска, пока немцы сбрасывали труп. В других вариантах обсуждалась проблема рациональности попытки закрыть амбразуру своим телом при наличии других способов для подавления вражеского огня. По мнению бывшего командира разведроты Лазаря Лазарева, человеческое тело не могло послужить сколько-нибудь серьёзным пре-

135

пятствием для пуль немецкого пулемёта. Он также выдвигает версию, что Матросов был сражён пулемётной очередью в момент, когда он приподнялся, чтобы бросить гранату, что для находившихся позади него бойцов выглядело как попытка прикрыть их от огня собственным телом [7].

То есть если нельзя отрицать сам факт, нужно переформатировать его интерпретацию. После «перестроечного» и ельцинского периода «контрпропаганды» в России вообще не осталось героев. Служба в армии была представлена как дело опасное для здоровья и жизни из-за «дедовщины» и офицерской коррупции, как нечто социально неперспективное.

Социальное конструирование Антиотечества и замещение им Отечества лишает общество гендерных инструментов защиты от геополитической агрессии.

Абсолютное Отечество, Отечество социальное и индивидуально-мужское в такой ситуации становятся маргинальными институтами, а Антиотечество — мейнстримом.

Без «подготовительной работы» по разрушению гендерного Отечества, в частности, невозможно было бы существование современной Украины в качестве лимитрофного государства США, демонстрирующей немужское поведение как ее новых государственных деятелей, так и ее воинства. Первые в буквальном смысле назавтра меняют вводимые «под ситуацию» нормы и правила, в том числе и засвидетельствованные международными посредниками, которые впоследствии не заботились об исполнении заключенного в их присутствии соглашения (соглашение от 21 февраля 2014 г. между президентом Януковичем и лидерами оппозиции Майдана, гарантами выполнения которого выступили министры иностранных дел Германии и Польши, а также представитель МИД Франции [25]), призывают резервистов якобы на сборы, а затем отправляют в действующую армию на Юго-Восток [27], бомбят и подвергают артиллерийскому обстрелу собственные города и их мирное население [24]. Вторые - в условиях нехватки боеприпасов и продовольствия группами, в том числе батальонами, «выходят из окружения» на территорию страны, считающейся неприятельской,

Геополитика

а подкормившись и подлечившись там, возвращаются на собственную территорию [29]. Условное Отечество отрядов специального назначения «Беркут» ломали не один месяц, ставя отряды в ситуацию «непротивления злу насилием», когда мужчины вынуждены были, согласно приказу, безответно терпеть от «майдановцев» жестокие избиения и прицельно бросаемые «коктейли Молотова». Более того, один из отрядов был буквально поставлен на колени и принужден прилюдно просить прощения за то, что выполнял свой воинский долг по уставу [11]. Целям слома Отечества мужчины на Украине служит и пропаганда исторической правоты бандеровцев и украинских отрядов СС, жестоко убивавших «политически неправильное» мирное население, в том числе женщин и детей [3]. Преследование православных священников, попытки захвата лавр и храмов Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦМП), артиллерийские обстрелы православных храмов в современной Украине [13] — шаги разрушения Абсолютного Отечества как основы и опоры Отечества социального. При этом «цвет украинской интеллигенции» обосновывает и оправдывает эти действия тем, что в УПЦ МП «проповедуется не любовь к Богу и Украине, а ведется политическая пропаганда», благодаря которой «сеется раздор в обществе» и «попирается все украинское» [20].

Безусловный гендер (безусловная Родина) женщины

Безусловный гендер Женщины - вынашивание и выхаживание детей, т. е. материнство. Материнство, на наш взгляд, в отличие от отцовства, связано не с феноменом Отечества, но с феноменом Родины.

Если отец представляет Логос (Закон, Порядок), то мать - это Синесфимата (Чувства). Защита семьи и потомства от социальных уязвимостей, предпринимаемая мужчиной в форме социальных практик, женщиной осуществляется, прежде всего, через практики психологические: обеспечение мужу и детям уверенности в том, что мать и жена их любит, что они дороги, абсолютно необходимы при любых условиях и обстоятельствах, что они имеют постоянную внутреннюю опору в неизменности ее добрых чувств к ним. Эти чувства

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

136

Геополитика

выражаются в постоянной заботе женщины о физическом и психологическом благополучии семьи: красивый и удобный быт, уютный дом, вкусная и своевременно приготовленная еда, неизменная чистота в доме, свежее постельное, нательное и столовое белье, своевременно сказанное ласковое слово и постоянная психологическая поддержка для мужа и детей.

... Ты одна, голубка-Лад а,

Ты одна винить не станешь,

Сердцем чутким все поймешь ты,

Все ты мне простишь [1].

Понятие коллективной, социальной Родины связано прежде всего с чувствами, вызываемыми определенными личными практиками, вписанными в конкретный пейзаж, связанными со взаимодействием с конкретными людьми, с конкретными воспоминаниями. Воинский призыв к атаке: «За Родину!» - это отсылка именно к чувствам, к защите того, что дорого в эмоциональном плане. Момент атаки -это уже не Логос, Логос приводит мужчину к сознательному участию в боевых действиях в целом, атака - это Синесфима (Чувство), концентрированный эмоциональный импульс на совершение именно данного действия в данный конкретный момент.

Если дорог тебе твой дом,

Где ты русским выкормлен был,

Под бревенчатым потолком,

Где ты, в люльке качаясь, плыл;

Если дороги в доме том Тебе стены, печь и углы,

Дедом, прадедом и отцом В нем исхоженные полы;

Если мил тебе бедный сад С майским цветом, с жужжаньем пчел И под липой сто лет назад В землю вкопанный дедом стол;

Если ты не хочешь, чтоб пол В твоем доме фашист топтал,

Чтоб он сел за дедовский стол И деревья в саду сломал...

Если мать тебе дорога -Тебя выкормившая грудь,

Где давно уже нет молока,

Только можно щекой прильнуть;

Если вынести нету сил,

Чтоб фашист, к ней постоем став,

По щекам морщинистым бил,

Косы на руку намотав...

.. Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать,

Все, что родиной мы зовем,—

Знай: никто ее не спасет,

Если ты ее не спасешь;

Знай: никто его не убьет,

Если ты его не убьешь.

И пока его не убил,

Ты молчи о своей любви,

Край, где рос ты, и дом, где жил,

Своей родиной не зови [23].

Гендер женщины - это ее безусловная Родина, т. е. совокупность чувств относительно ее роли жены и матери, а также совокупность чувств, которые она передает (транслирует) мужу и детям. Безусловный гендер и безусловная Родина женщины регулируется природой, но ее условный гендер и условная Родина подвержены социальному конструированию как объективными обстоятельствами, так и целенаправленным воздействием.

Технологии переформатирования условного гендера (условной Родины) женщины Перечислим некоторые разрушающие воздействия, влияющие на искажение условной Родины женщины.

1) Низведение условного гендера женщины, в рамках гедонистических практик, к роли объекта наслаждения мужчины. Логическое завершение процесса превращения женщины в объект наслаждения - признание проституции разновидностью социальной услуги. Так, в Германии «Закон о проституции» действует с 1 января 2002 года. Официальное признание профессии проститутки внесло существенные изменения в жизнь и карьеру немецких путан. Теперь они могут взыскать с клиента деньги в суде, имеют собственные правозащитные и профсоюзные группы, получают пенсии и платят взносы в пенсионный фонд, платят налоги государству [21].Считается, что этот закон перевел профессию из разряда аморальных и безнравственных в список официально при-

137

Геополитика

знанных в стране способов заработка. Женщина в данном случае - товар, подверженный законам рынка, но защищенный законом, определившим правила его использования. Ее безусловная и условная Родина разрушается законодательным разрешением и оправданием разврата.

2) Суррогатное материнство, т. е. вынашивание и рождение ребёнка ради получения материальной выгоды. При этом биологически ребенок не является продолжением самой суррогатной матери, это результат генной инженерии, и женщина вынашивает эмбрион, созданный из клетки другой женщины. Товаром, подверженным законам рынка, в данном случае является не дитя само по себе, но материнская функция женщины, при этом ее безусловная и условная Родина неизменно разрушается, несмотря на соблюдение соответствующего законодательства.

3 ) Постмодернистский этос лишает Родину женщины такого важнейшего элемента, как чувство долга перед мужем и детьми, что побуждает ее менять сексуальных партнеров и мужей, которые перестали приносить удовольствие и/или социальные блага. Аборт как следствие погони за удовольствиями - также результат разрушения Родины женщины.

4) Социальная (коллективная) Родина разрушается пропагандой тезиса «где лучше -там и Родина», т. е. Родина как совокупность позитивных чувств находится в том месте, где в организме индивида размещаются рецепторы удовольствия, и в той географической местности, где производятся и потребляются блага, приносящие индивиду наибольшие удовольствия.

5) Развенчание выдающихся женщин нации и представление их носительницами порочных (разрушающих) чувств и практик. Так, в «перестроечное» время в России были модны публикации о «порочном любвеобилии» Елизаветы Петровны и Екатерины Великой и их жестоком отношении к соперницам.

6) Распространяется практика childfree, т. е. сознательного отказа от рождения детей. В британских школах в рамках специальной программы предохранения от нежелательной беременности на уроки приносят куклу, которая постоянно издает резкие неприятные звуки, по-

хожие на плач младенца. При этом говорится, что при незапланированной беременности возможна именно такая картина: постоянно орущий, грязный от собственных фекалий ребенок, содержание которого к тому же довольно дорого обходится. При изначально благой артикулируемой цели результатом таких школьных уроков часто становится отказ от рождения ребенка, который так и воспринимается - как постоянная помеха в получении жизненных наслаждений и как вечная обуза [4].

7) Восприятие мужчины только как «подателя благ», обязанного создавать женщине «сладкую жизнь» по причине ее красоты и обаяния. Разновидность торгового обмена: красота в обмен на социальные блага и удовольствия. Подчеркнем, что в данном случае речь не идет о заботе мужчины о женщине, но именно о торговом обмене, а мужчина и женщина фактически становятся бизнес-партнерами, но не семьей в ее традиционном понимании.

8) Свободное функционирование ЛЕБТ-сообщества, оправдание и разрешение обществом лесбийских практик, неплодных, не ведущих к рождению детей и к созданию полноценной традиционной семьи.

9) Борьба против христианской Церкви как института, в том числе борьба против христианского понимания женственности и материнства. Распространение сатанистских культов и сатанистских «церквей» с их извращенными публичными сексуальными практиками.

Таким образом, параллельно формированию Антиотечества мужчины в современном обществе формируется и Антиродина женщины, состоящая из терпимости к разврату и из отрицания традиционной семьи, из эмоциональной глухоты и жестокости.

Молодые девушки и женщины на Майдане в феврале 2014 г., изготовлявшие, разливавшие «коктейли Молотова» и бросавшие их в бойцов «Беркута» [15], разрушали этими действиями, осознанно или нет, свою женскую Родину, которая, вероятно, к тому моменту уже подверглась искажению вследствие вышеперечисленных факторов. Радость некоторых женщин при виде «шашлыка из жареных колорадов» в одесском Доме профсоюзов 2 мая 2014 г. - из того же ряда [16].

138

Геополитика

Рисунок 6 - Украинские девушки, изготавливающие «коктейли Молотова» [16]

Вышеперечисленные технологии социального конструирования как Антиродины женщины, так и социальной Антиродины, в особенности сатанистские культы, противостоят Абсолютной Родине женщины как метафизической Абсолютной Родине, визуально воплощенной в образе Богородицы.

Целенаправленное искажение Родины в обеих ее гендерных формах, а также Родины Абсолютной и социальной, превращает их в Родину маргинальную так же, как это происходит при тех же обстоятельствах с Отечеством во всех его формах, и делает данное общество, лишенное его гендерной защиты, добычей геополитического противника. Таким образом, целенаправленное искажение гендерных Отечества и Родины является формой геополитической агрессии.

Украина, разумеется, не является единственной страной мира, испытывающей борьбу гендерных Антиотечества и Антиродины с гендерными Отечеством и Родиной в рамках процесса целенаправленного разрушения лимитрофа бывшего СССР и современной России, это просто пример, ближайший к нам по времени. Точно так же не нужно абсолютизировать приведенные в статье рассуждения. Искажение и слом гендерных Отечества и Родины не является единственной и даже важнейшей причиной геополитического провала или геополитической катастрофы определенного общества. Однако для автора несомненно, что искажение или разрушение этих биосоциальных феноме-

Рисунок 7 - Чудотворная икона Божией Матери Донская (Феофан Грек), поднесенная Дмитрию Донскому после Куликовской битвы. По легенде, этим образом Дмитрия Донского благословил перед Куликовским сражением преподобный Сергий Радонежский. Икона находится в Благовещенском соборе Московского Кремля

нов ведет к геополитическому провалу прямой дорогой, потому что лишает общество в целом и отдельные демографическое группы внутри него гендерной опоры и защиты как значимой части системы защиты данного общества от разрушающих воздействий, в том числе -защиты от целенаправленных разрушающих воздействий со стороны геополитического противника. Разрушение геополитических лимитрофов противника также осуществляется, в том числе, с применением технологии разрушения условного гендера и искажения таким способом гендера безусловного, то есть посредством отрыва гендера как социального явления от соответствующего ему биологического пола.

139

Геополитика

1. Ария князя Игоря из оперы А. Бородина «Князь Игорь» [Электронный ресурс]. URL: http://www.partita.ru/docs/ concert-020d.shtml (дата обращения: 12.08.2014).

2. Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство

к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие [Электронный ресурс] // Eparhia-saratov: [сайт]. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/gospel4/74.

html (дата обращения: 07.08.2014).

3. Бандеровская антирусская пропаганда учительницы в школе Харькова. [Электронный ресурс] // Антимайдан. Украина: [сайт]. URL: http://antimaydan.info/2014/04/ banderovskaya_antirusskaya_propaganda_uchitelnicy_v_shkole_ harkova_74643.html (дата обращения: 12.08.2014).

4. Вадимова А. Чайлдфри: а не мнима ли свобода? [Электронный ресурс] //F-joumal.ru: [сайт]. URL: http://f-joumal.ru/chajjldfri-2/ (дата обращения: 12.08.2014).

5. В Канаде педофилию признали сексуальной ориентацией. [Электронный ресурс] // Стрингер. Информационное агентство: [сайт]. [23 ноября 2011 г.]. URL: http://stringer-news. com/publication.mhtml? Part=37&PubID=18815 (дата обращения: 11.08.2014).

6. Гендер. [Электронный ресурс] // Словарь гендерных терминов: [сайт]. URL: http://www.owl.ru/gender/010.htm (дата обращения: 05.08.2014).

7. Герой Советского Союза, рядовой пехоты. [Электронный ресурс] // Александр Матвеевич Матросов: биография. People.su. Интересные истории об известных личностях, биографии, юмористические рассказы, фото и видео: [сайт]. URL: http://www.people.su/72357(датаобращения: 12.08.2014).

8. Здравомыслова Е.А., Темкина А. А. Социальное конструирование гендера. // Социологический журнал. 2003. №3/4. С. 171-182.

9. ИА Регнум. Фото дня. 5 августа. Пётр Мамонов. [Электронный ресурс] // ИА Регнум: [сайт]. URL: https:// www.facebook.com/profile.php7idM00001896730276 (дата обращения: 05.08.2014).

10. Интересный Петербург, пост от 2 августа 2014 г. [Электронныйресурс] //ИнтересныйПетербург: [сайт]. URL: https://www.facebook.com/joinpiter (дата обращения:

10.08.2014) .

11. Львовский «Беркут» покаялся на коленях пе-

ред жителями Львова. [Электронный ресурс] // Lenta, ru: [сайт]. [25 февраля 2014 г.] URL: http://lenta.ru/

news/2014/02/25/bendedknees/ (дата обращения: 12.08.2014).

12. Мингазова А.М. Дети-сироты как социально уязвимая группа населения: автореф. дис. ... канд.социол.н. М., 2005.27 с.

13. Митрополит Онуфрий: силовики АТО издеваются над православными священниками. [Электронный ресурс] // Новороссия: [сайт]. URL: http://novorossiya.name/ pismo-mitropolita-onufriy-k-poroshenko/ (дата обращения:

12.08.2014) .

14. Моска Г. Правящий класс // Социс. 1994. № 10. С. 187-198.

15. На Майдане женщины крошат пенопласт для коктейлей Молотова. [Электронный ресурс] // Сегодня, иа: [сайт]. [20 февраля 2014 г.] URL: http://www.segodnya.ua/ hot/rada-protest/na-maydane-zhenshchiny-kroshat-penoplast-dlya-kokteyley-molotova-497310.html (дата обращения:

12.08.2014) .

16. «Онижедети» погибшей Одессы. [Электронный ресурс] // MK.RU: [сайт]. URL: http://www.mk.ru/ politics/2014/05/04/onizhedeti-pogibshey-odessyi.html (дата обращения: 12.08.2014).

17. Педофилия как сексуальная ориентация. [Электронный ресурс] // Русь-фронт. Информационный православный вестник: [сайт]. URL: http://www.rusfront.ru/6488-pedofiliya-kak-seksualnaya-orientaciya.html (дата обращения: 11.08.2014).

18. Подробности попытки захвата неонацистами Киево-Печерской лавры. [Электронный ресурс] // С нами Бог. Москва-Третий Рим: [сайт]. URL: http://3rm.info/43721-podrobnosti-popytki-zahvata-neonacistami-kievo-pecherskoy-lavry.html (дата обращения: 12.08.2014).

19. Пол человека. [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кирилла и Мефодия: [сайт]. URL: http://

megabook.ru/article/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%20 %D1%87%D0%B5%D0%BB%D (дата обращения: 12.08.2014).

20. Попытка идеологически обосновать захват свя-

тынь со стороны украинской интеллигенции. [Электронный ресурс] // Русская народная линия. Информационноаналитическая служба: [сайт]. URL: http://mskline.ru/

news_rl/2014/03/01/popytka_ideologicheski_obosnovat_zahvat_ svyatyn_so_storony_ukrainskoj_intelligencii/ (дата обращения:

12.08.2014) .

21. Проституция в Германии. [Электронный ресурс] // Проституция в Германии. Википедия. Свободная энциклопедия: [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%FO%EE% F1 %F2%E8%F2%F3%F6%E8%FF_%E2_%C3%E5%F0%EC% E0%ED%E8%E8 (дата обращения: 12.08.2014).

22. Психо логос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psychologos. ru/articles/view/strategicheskoe_myshlenie (дата обращения:

06.08.2014) .

23. Симонов К. Если дорог тебе твой дом. [Электронный ресурс] //Русская поэзия: [сайт]. [Константин Симонов]. URL: http://mpoem.ru/simonov/esli-dorog-tebe.aspx (дата обращения: 12.08.2014).

24. СК РФ возбудил уголовное дело по фактам обстрела городов и насилия на Юго-Востоке. [Электронный ресурс] // Русская весна: [сайт]. URL: http://msvesna.su/ news/1401465398 (дата обращения: 12.08.2014).

25. Соглашение об урегулировании политического кризиса на Украине. Материал из Википедии, свободной энциклопедии. [Электронный ресурс] // Википедия. Интернет-энциклопедия: [сайт]. URL: https://rn.wikipedia.org/wiki/%D0 %А1 %D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1 %88%D0%B 5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1_%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D 1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0% В 8_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D 1 %82%D0%B 8%D1%87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%BE%D0%B3% D0%BE_%D0%BA%D 1 %80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D 1 %81 %D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%A3%D0%BA%D 1 %80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5 (дата обращения:

11.08.2014) .

26. Терборн Г. Что делает правящий класс, когда он правит? Некоторые размышления о различных подходах к изучению власти в обществе. // Логос. 2008. № 6. С. 73-92.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

27. Украинские резервисты голосуют ногами: о каких итогах мобилизации Киев предпочитает молчать. [Электронный ресурс] // С нами Бог. Москва-Третий Рим: [сайт]. URL: http://3rm.info/48539-ukrainskie-rezervisty-golosuyut-nogami-o-kakih-itogah-mobilizacii-kiev-predpochitaet-molchat.html (дата обращения: 11.08.2014).

28. Церковь Сатаны. [Электронный ресурс] // Традиция. Свободная русская энциклопедия: [сайт]. URL: http:// traditio-m.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0 %BE%D0%B2%D 1 %8С %D0%A 1 %D0%B0%D 1 %82%D0%B

140

Геополитика

0%D0%BD%D1%8B (дата обращения: 11.08.2014).

29. 438 украинских солдат попросили убежища в России. [Электронный ресурс] // Вести дня: [сайт]. [04 августа 2014 г.] URL: http://newsmmir.com/novosti/ukraine/57288^138-ukrainskih-soldat-poprosili-ubezhischa-v-rossii.html.

1. Anya knyazya Igorya iz opery A. Borodina «Knyaz1 Igor'» [E'lektronnyj resurs], URL: http://www.partita.ru/docs/ concert-020d.shtml (data obrashheniya: 12.08.2014).

2. Arxiepiskop Averkij (Taushev). Rukovodstvo

k izucheniyu Svyashhennogo Pisaniya Novogo Zaveta. Chetveroevangelie [E'lektronnyj resurs] // Eparhia-Saratov: [sajt], URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/averky/gospel4/74.

html (data obrashheniya: 07.08.2014).

3. Banderovskaya antirusskaya propaganda uchitel'nicy

v shkole Xar'kova. [E'lektronnyj resurs] // Antimajdan. Ukraina: [sajt], URL: http://antimaydan.info/2014/04/

banderovskaya_antirusskaya_propaganda_uchitelnicy_v_shkole_ harkova_74643.html (data obrashheniya: 12.08.2014).

4. Vadimova A. Chajldfri: a ne mnima li

svoboda? [E'lektronnyj resurs] //F-joumal.ru: [sajt], URL: http://f-joumal.ru/chajjldfri-2/ (data obrashheniya: 12.08.2014).

5. V Kanade pedoffliyu priznali seksual'noj orientaciej. [E'lektronnyj resurs] // Stringer. Informacionnoe agentstvo: [sajt], [23 noyabrya 2011 g.]. URL: http://stringer-news.com/publication.mhtml? Part=37&PubID=18815 (data obrashheniya: 11.08.2014).

6. Gender. [E'lektronnyj resurs] // Slovar' gendemyx terminov: [sajt], URL: http://www.owl.ru/gender/010.htm (data obrashheniya: 05.08.2014).

7. GerojSovetskogoSoyuza,ryadovojpexoty. [E'lektronnyj resurs] // Aleksandr Matveevich Matrosov: biograflya. People, su. Interesnye istorii ob izvestnyx lichnostyax, biografii, yumoristicheskie rasskazy, foto i video: [sajt], URL: http://www. people.su/72357 (data obrashheniya: 12.08.2014).

8. Zdravomyslova E.A., Temkina A.A. Social'noe konstmirovanie gendera. // Sociologicheskij zhumal. 2003. № 3/4. S. 171-182.

9. IA Regnum. Foto dnya. 5 avgusta. Pyotr Mamonov. [E'lektronnyj resurs] //IARegnum: [sajt], URL: https:// www. facebook. com/profile.php?id= 100001896730276 (data obrashheniya: 05.08.2014).

10. Interesnyj Peterburg, post ot 2 avgusta 2014 g. [E'lektronnyj resurs] // Interesnyj Peterburg: [sajt], URL: https://www.facebook.com/joinpiter (data obrashheniya:

10.08.2014) .

11. L'vovskij «Berkut» pokayalsya na kolenyax

peredzhitelyamiL'vova. [E'lektronnyjresurs] //Lenta.ru: [sajt], [25 fevralya 2014 g.] URL: http://lenta.ru/news/2014/02/25/

bendedknees/ (data obrashheniya: 12.08.2014).

12. Mingazova A.M. Deti-siroty kak social'no uyazvimaya gmppa naseleniya: avtoref. dis. ... kand.sociol.n. M., 2005. 27 s.

13. Mitropolit Onufrij: siloviki ATO izdevayutsya

nad pravoslavnymi svyashhennikami. [E'lektronnyj resurs] // Novorossiya: [sajt], URL: http://novorossiya.name/pismo-

mitropolita-onufriy-k-poroshenko/ (data obrashheniya:

12.08.2014) .

14. Moska G. Pravyashhij klass // Socis. 1994. № 10. S. 187-198.

15. Na Majdane zhenshhiny kroshat penoplast dlya koktejlej Molotova. [E'lektronnyj resurs] // Segodnya. ua: [sajt], [20 fevralya 2014 g.] URL: http://www.segodnya.ua/

1WfpRlu

hot/rada-protest/na-maydane-zhenshchiny-kroshat-penoplast-dlya-kokteyley-molotova-497310.html (data obrashheniya:

12.08.2014) .

16. «Onizhedeti» pogibshej Odessy. [E'lektronnyj

resurs] 11 MK.RU: [sajt], URL: http://www.mk.ru/

politics/2014/05/04/onizhedeti-pogibshey-odessyi.html (data obrashheniya: 12.08.2014).

17. Pedofiliya kak seksual'naya

orientaciya. [E'lektronnyj resurs] // Rus'-front. Informacionnyj pravoslavnyj vestnik: [sajt], URL: http://www.rusfront.ru/6488-pedoffliya-kak-seksualnaya-orientaciya.html (data obrashheniya:

11.08.2014) .

18. Podrobnosti popytki zaxvata neonacistami

Kievo-Pecherskoj lavry. [E'lektronnyj resurs] // S nami Bog. Moskva-Tretij Rim: [sajt], URL: http://3rm.info/43721-

podrobnosti-popytki-zahvata-neonacistami-kievo-pecherskoy-lavry.html (data obrashheniya: 12.08.2014).

19. Pol cheloveka. [E'lektronnyj resurs] //

E'nciklopediya Kirilla i Mefodiya: [sajt], URL: http://

megabook.ru/article/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%20 %D1%87%D0%B5%D0%BB%D (data obrashheniya:

12.08.2014) .

20. Popytka ideologicheski obosnovat' zaxvat

svyatyn' so storony ukrainskoj intelligencii. [E'lektronnyj resurs] // Russkaya narodnaya liniya. Informacionno-analiticheskaya sluzhba: [sajt], URL: http://mskline.ru/news_rl/2014/03/01/

popytka_ideologicheski_obosnovat_zahvat_svyatyn_so_storony_ ukrainskoj_intelligencii/ (data obrashheniya: 12.08.2014).

21. Prostituciya v Geimanii. [E'lektronnyj resurs] // Prostituciya v Geimanii. Vikipediya. Svobodnaya e'nciklopediya: [sajt], URL: https://ru.wikipedia.oig/wiki/%CF% F0%EE%F 1 %F2%E8%F2%F3%F6%E8%FF_%E2_%C3%E5% F0%EC%E0%ED%E8%E8 (data obrashheniya: 12.08.2014).

22. Psixologos. E'nciklopediya prakticheskoj psixologii. [E'lektronnyj resurs], URL: http://www.psychologos. ru/articles/view/strategicheskoe_myshlenie (data obrashheniya:

06.08.2014) .

23. Simonov K. Esli dorog tebe tvoj

dom. [E'lektronnyj resurs] //Russkayapoe'ziya: [sajt], [Konstantin Simonov], URL: http://mpoem.ru/simonov/esh-dorog-tebe.

aspx (data obrashheniya: 12.08.2014).

24. SK RF vozbudil ugolovnoe delo po faktam obstrela gorodov i nasiliya na Yugo-Vostoke. [E'lektronnyj resurs] // Russkaya vesna: [sajt], URL: http://msvesna.su/ news/1401465398 (data obrashheniya: 12.08.2014).

25. Soglashenie ob uregulirovanii politicheskogo krizisa na Ukraine. Material iz Vikipedii, svobodnoj e'nciklopedii. [E'lektronnyj resurs] // Vikipediya. Intemet-e'nciklopediya: [sajt], URL: https://m.wikipedia.org/wiki/%DO% A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5 %D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1_%D1%83 %D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D 1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0% B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8 %D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D 0%BE_%D0%BA%D1 %80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D 1 % 81 %D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%A3%D0%BA%D 1 % 80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5 (data obrashheniya:

11.08.2014) .

26. Terbom G. Chto delaet pravyashhij klass, kogda on pravit? Nekotorye razmyshleniya о razlichnyx podxodax k izucheniyu vlasti v obshhestve. // Logos. 2008. № 6. S. 73-92.

27. Ukrainskie rezervisty golosuyut nogami: о kakix itogax mobilizacii Kiev predpochitaet molchat'. [E'lektronnyj

141

Геополитика

ШЦрш

resurs] // S nami Bog. Moskva-Tretij Rim: [sajt], URL: http://3rm. info/48539-ukrainskie-rezervisty-golosuyut-nogami-o-kakih-itogah-mobilizacii-kiev-predpochitaet-molchat.html (data

obrashheniya: 11.08.2014).

28. Cerkov' Satany. [E'lektronnyj resurs] // Tradiciya. Svobodnaya russkaya e'nciklopediya: [sajt], URL: http://traditio-ru.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%Dl%80%D0%BA%D0%BE%

D0%B2%D1%8C_%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0 %BD%D 1 %8B (data obrashheniya: 11.08.2014).

29. 438 ukrainskix soldat poprosili ubezhishha v Rossii. [E'lektronnyj resurs] // Vesti dnya: [sajt], [04 avgusta 2014 g.] URL: http://newsinmir.com/novosti/ukraine/57288^138-ukrainskih-soldat-poprosili-ubezhischa-v-rossii.html.

UDC 327.2

GENDER TRANSFORMATION AS A FORM OF THE SOFT POWER IN GEOPOLITICAL PROCESS

Komleva Natalia Aleksandrovna,

Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin,

Ekaterinburg, Russia,

E-mail: komleval@yandex.ru

Annotation

The article deals with gender aspects of soft power implementation in modem geopolitical process. Its actuality bases on the investigational necessity of the phenomenon of the new forms of geopolitical aggresse of our century. The author uses the investigational methods of both gender theory and biological determinism. The author stresses that perversion and/or destruction of traditional gender of man or woman and its tearing off the corresponding biological sex is a technology of geopolitical limitroph destroying and, thus, a technology of geopolitical aggresse. The technology essence is marginalization of Fatherland as a man-gender phenomenon and marginalization of Motherland as a woman-gender phenomenon.

Key words:

gender, biological sex, geopolitical process, gender Fatherland, gender Motherland.

142

Интеллектуальные технологии

УДК 1(091)+16+ 17

ЗНАНИЕ БЫТИЯ И ЗНАНИЕ ЦЕННОСТИ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ И АПРИОРНОЕ ЗНАНИЕ В ЭПИСТЕМИЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ

(логические квадраты и гексагоны оппозиции модальностей факта и ценности)

Лобовиков Владимир,

Институт философии и права Уральскою отделения Российской академии наук, доктор философских наук, профессор, Екатеринбург, Россия,

E-mail: vlobovikov@mail.ru

Аннотация

Впервые предпринимается попытка построения такой универсальной концептуальной схемы, в которой есть место и для ценностного безразличия эмпиризма «Трактатов» Юма и Витгенштейна, и для рационалистического априоризма и оптимизма Лейбница и Гегеля. Предлагается графическое представление упомянутой универсальной концептуальной схемы с помощью логических квадратов и гексагонов оппозиции априорного и эмпирического знания. Исследуются различные гипотетические варианты точного определения априорного и эмпирического знания с помощью специфических «смесей» (композиций) эпистемических, алетических, и аксиологических модальностей.

Ключевые слова:

Витгенштейн, Гегель, Лейбниц, Юм, эпистемическая логика, знание, априорное, эмпирическое, факт, ценность, логический квадрат, логический гексагон.

В философской литературе доктрина априорного знания известна очень давно, представлена длинным перечнем весьма респектабельных авторов. Однако и та экстремистская форма сенсуализма и эмпиризма, которая или демонстративно отрицает, или молчаливо (но систематически) игнорирует существование априорного знания, тоже не нова и тоже представлена солидным списком очень популярных имен. В частности, один из очень влиятельных трендов в истории сенсуалистической философии эмпиризма последних нескольких веков тесно связан с британскими и австрийскими мысли-

телями1 (Беркли [1], Локк [24], Юм [30; 31], Мах [25-28], Витгенштейн [2-5]).

Тем не менее, честный исследователь «знания-вообще», конструируя универсальную концептуальную схему эпистемологии, не может игнорировать факт признания существования априорного знания многими выдающимися

1 Некоторые историки философии, например, Е.С. Черепанова видят особенность австрийской философской традиции (в отличие от германской) в том, что австрийский эмпиризм более последователен и радикален, чем германский (например, кантианский) и, поэтому, австрийские эмпирики гораздо ближе к британским [29].

143

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.