Научная статья на тему 'Передовые логистические технологии в международных перевозках'

Передовые логистические технологии в международных перевозках Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1902
284
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николаева Александра Игоревна, Сивак Александра Игоревна, Багинова Вера Владимировна

В работе рассматриваются современные логистические технологии, основные принципы их внедрения и преимущества использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Передовые логистические технологии в международных перевозках»

• использование теории систем и компромиссов для решения задач гармонизации интересов логистических партнеров;

• внедрение информационных технологий, позволяющих быстро реагировать на изменение рыночной конъюнктуры в сфере распределения;

• унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизация технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочноразгрузочной средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.

Таким образом, высокоорганизованный транспортный комплекс агломерации, региона и страны в целом позволит значительно повысить качество транспортных услуг, обеспечив снижение цены обращаемых товаров и повышение их конкурентоспособности.

Библиографический список

1. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2002. -512 с.

2. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИН-ФРА-М, 1997. - 327 с.

ПЕРЕДОВЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ А.И. Николаева, А.И. Сивак (науч. рук. В.В. Багинова)

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) 127994, г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9

Аннотация

В работе рассматриваются современные логистические технологии, основные принципы их внедрения и преимущества использования.

Актуальность работы

В сложившихся экономических условиях крайне важно достигнуть максимальной эффективности в управлении логистическими цепями поставок не за счет количества задействованных ресурсов, а путем грамотной организации процесса перевозок и внедрения инновационных технологий.

Основные проблемы

В современном логистическом мире существует множество технологий, призванных оптимизировать транспортировку груза, сделать ее

Принципы синергетики в построении логистико-ориентированного транспортноэкспедиционного обеспечения развивающихся экономических районов

более выгодной как для компании-перевозчика, так и для получателя и отправителя.

Одной из таких технологий является использование электронной системы контроля, с помощью которой осуществляется планирование, управление и исполнение заказа на протяжении всего процесса доставки груза, благодаря опережающей, сопровождающей и завершающей процесс доставки информации. К примеру, в настоящее время при организации мультимодальных перевозок достаточно за один день до отправления груза выслать необходимые документы (ШУОШ, СМЯ, упаковочный лист) на таможенный пост для получения соответствующего согласования, и в назначенный день груз пересечет границу без потери времени на таможенном контроле.

Еще одной логистической технологией, призванной сократить временные и финансовые затраты, является технология оптимизации погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время активно внедряются различные передовые разработки в этой сфере, например, информационные технологии управления складом. Системы в рамках данной технологии фиксируют все наименования и позиции, хранящиеся на складе, учитывают срок и условия хранения груза, самостоятельно распределяют поступившую продукцию в наиболее подходящее для хранения место (опять же, исходя из сроков и условий хранения). Также программа формирует перечень товаров, которые следует отгрузить со склада, с указанием времени операции и места хранения продукции, что позволяет подать транспортное средство к наиболее удобному месту погрузки (при наличии нескольких зон погрузки).

Логистические информационные системы позволяют значительно оптимизировать процесс управления складом, снизить человеческий фактор (вероятность ошибки компьютерной программы ниже, чем вероятность ошибки человека), составить долгосрочное стратегическое планирование.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат, поэтому задача логистического отдела многих компаний - выбор экономически эффективного вида транспорта. Следует тщательно рассмотреть и просчитать все возможные варианты. Именно для таких целей многие компании, занимающиеся организацией мультимодальных перевозок, внедряют специально разработанные для этого программы. С помощью них можно не только рассчитать наиболее рациональный способ доставки, но и получить представление о размере экономии компании-перевозчика при выборе того или иного транспортного средства. Например, для европейских перевозок негабаритных грузов целесообразней использовать паром, чем

дорогостоящие тягачи, а для более легких и компактных грузов можно воспользоваться автомобильным транспортом. В любом случае, программа всегда подскажет оптимальный вариант. Также при помощи этой программы, задав параметры и массу тары, можно рассчитать оптимальную схему укладки и способ формирования транспортного пакета, а задав объем партии поставки, становится возможным рассчитать необходимое количество паллет, определить тип и количество контейнеров.

Все больше внимания в настоящее время уделяется безопасности перевозок. Груз, в соответствии с главным принципом логистики: «нужный товар требуемого качества и количества в заданное время, в нужном месте и с оптимальными затратами» должен быть доставлен именно в том виде и комплектации, в каком он был отправлен. Весьма значимым при этом является человеческий фактор. В качестве примера можно рассмотреть автомобильные перевозки: к работе допускаются только водители, имеющие определенную категорию, разрешающую управление грузовыми автомобилями, большой водительский стаж, медицинское разрешение на работу данного вида. Но, несмотря на эти достаточно жесткие требования, для повышения уровня безопасности в последние годы широко применяют различные технические устройства, помогающие контролировать процесс движения автомобиля. Так, например, в грузовые автомобили устанавливают специальные приборы, которые следят за состоянием водителя, контролируют маршрут, учитывают количество времени, проведенное водителем за рулем (в пути он должен находиться не более 8 часов, после чего обязан сделать остановку). Вместе с тем можно считывать пульс водителя и, при его замедлении (что свидетельствует о переутомление водителя и может привести ко сну за рулем), прибор немедленно подает громкий сигнал. Такие средства безопасности не только обеспечивают безопасность перевозки, но и защищают жизнь и здоровье водителя.

В соответствии с технологией «точно в срок», которая уже упоминалась выше, грузы подаются в непосредственной временной близости к дате отправления. При использовании нескольких видов транспорта процесс организуется таким образом, чтобы перегрузка с одного вида транспорта на другой занимала как можно меньше времени, а груз после погрузки сразу же отправлялся к месту назначения. Эта технология позволяет не только сократить период простоя, но и сэкономить значительные денежные средства при отказе от аренды складских площадей. В идеальном варианте склады вообще могут не понадобиться, а простой транспортных средств при перегрузке будет минимальным.

Передовые логистические технологии в международных перевозках

Заключение

Все вышеприведенные логистические технологии призваны к единой цели - оптимизировать процесс доставки груза, сократить временные и финансовые затраты. Они находят все более широкое применение в современной логистике международных перевозок.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ А.А. Кайгородцев (науч. рук. А.Н. Рахмангулов)

ООО «Торговый дом ММК»

455000, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 76 проект по логистике и координации деятельности по закупкам

Динамичное развитие торговых отношений в России за последнее десятилетие (динамика оборота оптовой и розничной торговли приведена в табл. 1) обусловливает внедрение логистических технологий в процесс доставки грузов с целью сокращения суммарных затрат на продвижение материальных и связанных с ними потоков, а также повышения качества логистического сервиса.

Таблица 1

Оборот оптовой и розничной торговли в России [8]__________________

Год Оборот торговли

Оптовой, млрд. руб. (в фактически действовавших ценах) Розничной, млрд. руб. (в фактически действовавших ценах)

2000 4 256,8 2 352,3

2005 15 626,0 7 041,5

2006 19 921,8 8 711,9

2007 25 308,6 10 869,0

2008 32 145,7 13 919,6

Обеспечение качественного логистического сервиса для продвижения товаров на рынок и оптимизация транспортно-складских затрат по их доставке потребителям возможны путем реализации стратегии организации сети распределительно-сервисных центров (РЦ) - мультимодальных терминально-логистических комплексов с развитой транспортной и складской инфраструктурой и унификацией логистических процедур. К тому же, внедрение РЦ в каналы распределения готовой продукции позволяет усилить эффект от интеграции поставщиков и по-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.