Научная статья на тему 'ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ВИДИМЫМ СВЕТОМ НА ОСНОВЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ'

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ВИДИМЫМ СВЕТОМ НА ОСНОВЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Алексеев Дмитрий Михайлович, Пливак Сергей Андреевич

Информация о безопасности дорожного движения передается от светофора, используя видимый свет (VLC – visible light communication). В данной статье обсуждается концептуальная методология для интеграции придорожных светофорных блоков (RSU – road side unit) с архитектурой, надвигающейся саморегулирующейся транспортной системой (ITS intelligent transportation system). Также представлены результаты исследования системы VLC для трансляции информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Алексеев Дмитрий Михайлович, Пливак Сергей Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ВИДИМЫМ СВЕТОМ НА ОСНОВЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

НАУКА И МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ВИДИМЫМ СВЕТОМ НА ОСНОВЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ

Алексеев Дмитрий Михайлович

студент кафедры БИТ ИКТИБ ИТА ЮФУ, РФ, г. Таганрог Пливак Сергей Андреевич

студент кафедры ИБТКС ИКТИБ ИТА ЮФУ, РФ, г. Таганрог Аннотация.

Информация о безопасности дорожного движения передается от светофора, используя видимый свет (VLC - visible light communication). В данной статье обсуждается концептуальная методология для интеграции придорожных светофорных блоков (RSU -road side unit) с архитектурой, надвигающейся саморегулирующейся транспортной системой (ITS intelligent transportation system). Также представлены результаты исследования системы VLC для трансляции информации. Введение.

По статистике всемирной организации здравоохранения, дорожно-транспортные происшествия являются второй ведущей причиной смерти во всем мире среди молодых людей в возрасте от 5 до 29 и третьей по значимости причиной смерти среди людей в возрасте 30-44 лет. Из-за дорожно-транспортных происшествий ежегодно погибают свыше 1,2 миллиона человек. Различные режимы автомобильных коммуникаций, такие как транспортное средство- инфраструктура (V2I - vehicle to infrastructure), транспортное средство - транспортное средство (V2V - vehicle to vehicle) и инфраструктура -транспортное средство (I2V infrastructure to vehicle) изучаются для снижения дорожно-транспортных происшествий и гибели людей.

На основе светодиодных систем, VLC может быть развернута в автомобильной сфере, такой как диоды в светофоре, фарах, дорожном покрытии. C помощью VLC, система может транслировать безопасность дорожного движения в реальном времени или по предварительной записи, сводя к минимуму возможность аварий, а также плавно увеличивая транспортный поток на дороге. Кроме того, основанное на светодиодах придорожное освещение предлагает повсеместное сопровождение дорожных транспортных средств посредством коммуникации (URVC - ubiquitous road to vehicle communication) на протяжении всего путешествия.

VLC в ITS архитектуре.

VLC системы имеют могут играть ключевую роль в ITS, транслировать важную информацию о трафике V2V и V2I используя средства связи. Светофоры на основе светодиодов хорошо подходят для общения в режиме I2V и автомобильных коммуникационных систем. Свет, излучаемый светофором модулируется по частоте незаметной для человеческого глаза. Модулированный сигнал затем попадает на фотодиод (PD), который установлен в приемнике на транспортном средстве, предоставляя

безопасную информацию водителю заранее. На основе светодиодных светофоров предлагается подходящий вариант, включающий систему RSU. Эта система может быть интегрирована с постепенным развитием своей архитектуры. Один из сценариев интеграции архитектуры представлен на рисунке 1. Информация о движении берется в режиме реального времени и обрабатывается через контроллер движения. Опираясь на сигнал, информация проходит через VLC передатчик системы до светофора, который наконец выдает данные. ITS на самом деле, использует целый ряд технологий.

Эталонная модель VLC.

Многослойная архитектура для VLC представлена в виде эталонной модели на рисунке 2. Эталонная архитектура протокола в основном подчиняется эталонной модели ISO/OSI. Архитектуру можно разделить на три основных части [2, с. 199]:

1. Специальный VLC состоящий из физического слоя (PHY) и передающего источника, интерфейса панели освещения, приемника и корректировщика ошибок. Все это установлено в рамку верхнего слоя.

2. Адаптивный VLC, состоит из средства массовой информации контроля доступа (MAC), слоя управления и контроля услуг.

3. Общий ITS, содержащий TCP, IP и приложения, которые являются общими для этой архитектуры. Каждый слой отвечает за выполнение конкретных задач и предлагает услуги на более высокие слои.

PHY - слой, определяющий физические и технические характеристики устройств. Подсистема MAC - выполняет функции классификации и распространения пакетов управления и трафика для сопряжения с верхним слоем. Основываясь на этих концепциях и выделениях PHY и MAC, система VLC разработана и опробована в различных средах [3, с. 4-5].

Рисунок 2. Эта тоннам w<><)«> п> VLC архитектуры Структура VLC системы для информационного широковещания

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.