Научная статья на тему 'Перечень материалов, опубликованных в "Вестнике академии русского балета им. А. Я. Вагановой" в 2019 году'

Перечень материалов, опубликованных в "Вестнике академии русского балета им. А. Я. Вагановой" в 2019 году Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
62
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перечень материалов, опубликованных в "Вестнике академии русского балета им. А. Я. Вагановой" в 2019 году»

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В «ВЕСТНИКЕ АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А. Я. ВАГАНОВОЙ» В 2019 ГОДУ

Абызова Л. И. Год балета в Доме Петипа. № 1(60). С. 6-26.

Аджибаев Ч. И. Возвращение «Манкурта» на балетную сцену. № 3(62). С.17-28.

Бадаева И. И. Развитие специфических координационных способностей на уроке классического танца. № 3(62). С. 156-169.

Байгузина Е. Н. Сценографические поиски С. М. Юнович на балетной сцене № 4(63). С. 39-64.

Безуглая Г. А. Как услышать хореографию: «Музыкальный инципит» в искусстве балета. № 2(61). С. 72-87.

Безуглая Г. А. О музыкальной деятельности выдающихся хореографов XIX века № 4(63). С. 6-24.

Блохина Е. А. Театр в топографии власти: из истории русской провинции второй половины XVIII века. № 4(63). С. 65-77.

Боева Г. Н. К вопросу о сценичности театральных миниатюр Леонида Андреева. № 6(65). С. 91.

Бонелли В. Карнавал итальянок. Итальянские танцовщицы в Санкт-Петербурге в эпоху Петипа. № 5(64). С. 6-19.

Бояркина А. В. О фуге в письмах В. А. Моцарта. № 3(62). С. 189-204.

Букина Т. В. Б. В. Асафьев у истоков «музыкального балетоведения»: Технология научного открытия. № 4(63). С. 145-161.

Головнина Н. А. Вариации на тему «балет» в сочинениях композиторов группы «Шести» (1920-е годы). № 6(65). С. 65.

Горина Т. Н. Мариус Петипа в Санкт-Петербурге. № 2(61). С. 6-18.

Горн А. В. Творческий опыт Владимира Щербачева: музыка и танец. № 3(62). С. 87-99.

Грачева Л. В. Аффективная память по К. С. Станиславскому и упражнения Н. В. Демидова. № 2(61). С. 88-99.

Грачева Л. В. Опыт применения методов сценической педагогики в решении проблем экологии человека. Социальный театр. № 1(60). С.111-126.

Денисов С. Г. К истории понятия «советский стиль» в фортепианном исполнительском искусстве. № 3(62). С. 205-227.

Дин И. «Остров фортепиано» — Гуланъюй. № 2(61). С. 141-148.

Емельянова Г. Н. От постклассицизма к постмодернизму. «Щелкунчик» П. И. Чайковского в постановке Ю. Григоровича и М. Бежара. № 5(64). С. 20-37.

Жаррас Б. Мария Суровщикова-Петипа и Марфа Муравьева в Парижской опере 1861-1864 гг. (Парижские критики о балеринах Императорского театра). № 6(65). С. 6.

Зинина А. С. Оперная пенталогия: «Сверлийцы» в контексте развития жанра «звуковой драмы» в новой музыке. № 5(64). С. 117-133.

Зозулина Н. Н. Год 200-летия Петипа — события празднества. № 3(62). С. 6-16.

Козлова К. А. Берлинский период творчества Начо Дуато: 2014-2018. № 3(62). С. 29-42.

Комлева Г. Т. О некоторых проблемах современного хореографического образования. № 5(64). С. 111-116.

Конотоп И. М. Киноракурс хореографии Иржи Килиана. № 5(64). С. 94-110.

Коробкова А. А. Хоровые сочинения в наследии Луиджи Даллапикколы. № 2(61). С. 149-164.

Кузнецова А. И. Анализ генезиса акустических пространств оперных театров. № 5(64). С. 134-148.

Лаврова С. В. «Невидимое действо»: Закадровая роль звукового ландшафта и интертекстуальности в операх «Асперн» и «Перепела в саркофаге» Сальваторе Шаррино. № 1(60). С. 136-157.

Лаврова С. В. Беат Фуррер: Аудиотеатр «Фама» в контексте проблем современного оперного жанра. № 6(65). С. 102.

Лаврова С. В. Полипространственные эффекты в опере «Квартет» Лука Франческони. № 4(63). С. 162-176.

Лелеко В. В., Махрова Э. В. Петербургский мюзикл «Мастер и Маргарита»: интонационная интерпретация романа Булгакова. № 3(62). С. 100-123.

Леуччи Т. Наследие романтизма и ориентализма в балетах Мариуса Петипа с индийским мотивом: «Баядерка» (1877) и «Талисман» (1889). № 6(65). С. 22.

Лопухов-младший Ф. В. Классическое наследие характерного танца как неотъемлемая составная часть русской хореографической культуры. № 4(63). С. 94-106.

Максимов В. И. К проблеме теоретических оснований современной театральной критики. 197-206.

Максимов В. И. Хореография и сценическое движение в театре экспрессионизма. № 6(65). С. 79.

Мамонова И. Г. «Знаки реквиема». Интерпретация иконографических формул в живописи Соломона Гершова. № 1(60). С. 158-175.

Маркарьян Н. А. Фантазии на темы Аппиа и Далькроза. № 1(60). С. 127-135.

Маркарьян Н. А. Чайковский и Малер в исполнении Юрия Темирканова. № 2(61). С. 207-215.

Меле М. «Спящая красавица» в Римском оперном театре. № 1(60). С. 27-61.

Меньшиков Л. А. Интермедиальные практики в теории акционистского искусства. № 6(65). С. 115.

Митрофанова Н. Ю. Современное текстильное искусство в поисках новых форм, смыслов и средств выразительности. № 1(60). С. 176-190.

Некрасова-Каратеева О. Л. Интерпретация художественного текста детских рисунков. № 1(60). С. 216-228.

Некрасова И. А. Духовный театр Джованни Баттисты Андреини: «Адам» и две «Магдалины». № 1(60). С. 191-215.

Никитина Т. В. Мариус Петипа и Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж: Об истории сотрудничества. № 5(64). С. 38-49.

Никитин В. Ю. Критерии профессионализма в хореографическом искусстве. № 4(63). С. 107-187.

Новик Ю.О., Лаврова С. В. Пространство движения Триши Браун. № 6(65). С. 33.

Новик Ю.О., Лаврова С. В. Боб Раушенберг в истории танца постмодерн: Период творческого взаимодействия с Мерсом Каннингемом. № 5(64). С. 50-70.

Новик Ю.О., Лаврова С. В. Боб Раушенберг в истории танца постмодерн: Период творческого взаимодействия с Полом Тейлором. № 4(63). С. 25-38.

Новик Ю. О. Антропологические основания концепции театральной антропологии Э. Барбы. № 2(61). С. 100-113.

Нори Н. Итальянские народные танцы: краткая историография и источники изучения. № 6(65). С. 50.

Панова Е В., Томашевский И. В. Риккардо Дриго: Страницы творческой биографии балетного капельмейстера. № 3(62). С. 124-143.

Переверзева М. В. Инструментальные искания Кейджа и Крама: Параллели и парадоксы. № 5(64). С. 149-159.

Птушко Л. А. Симфоническое творчество Авета Тертеряна в контексте отечественного музыкального постмодерна. № 1(60). С. 229-244.

Пушкина И. А. Александр Ширяев в воспоминаниях современников. № 2(61). С. 19-39.

Редькова Е С., Филатенкова Е. К. «Для пляски должен быть кураж!» — сольная традиционная мужская пляска Геннадия Николаевича Копыльцова из деревни Шабанова Гора Череповецкого района Вологодской области. № 3(62). С. 43-63.

Рибель А. А. От исполнительского к педагогическому мастерству (творчество Н. Л. Семизоровой). № 4(63). С. 108-143.

Русаков А. Ю. Киноискусство и образование в цифровую эпоху. № 6(65). С. 130.

Ряпосов А. Ю. Режиссерская методология М. А. Захарова: Музыкальные принципы композиции экранных произведений. № 4(63). С. 177-192.

Сакамото де Мясников Ф. М. Т. Лазаро Карреньо: К 50-летию творческой деятельности. № 5(64). С. 71-84.

Самитов Д. Г. Актуальные проблемы репертуарного театра США. Американский «консерваторный» театр. № 3(62). С. 144-155.

Сапанжа О. С., Баландина Н. А. Детский балет «Аистенок» (1937) в фарфоровой пластике малых форм. № 2(61). С. 114-127.

Сельченок Е. К. Гностические топосы в литературе немецкого романтизма. № 2(61). С. 165-179.

Сердюк Н. Д. Из истории рецепции классического балета в Японии в первой половине XX века. № 1(60). С. 62-69.

Скорбященская О. А. Адольф Гензельт и его высокопоставленные ученики: Великий князь Петр Георгиевич Ольденбургский и барон Михаил Врангель. № 2(61). С. 180-197.

Смагина С. А. Репрезентация образа балерины в отечественном искусстве периода перестройки (на примере фильмов «Фуэте» и «Миф»). № 2(61). С. 128-140.

Соколов-Каминский А. А. Хореограф преодолевает сценариста: Балет «Берег надежды» (продолжение). № 1(60). С. 70-78.

Степанец Е. В. Умберто Эко и Лучано Берио: Траектории взаимодействия. № 3(62). С. 240-251.

Тимофеев А. А. Концепция теории текста Ролана Барта в его работе «S/Z» и академическое музыкальное исполнительство. № 3(62). С. 228-239.

Тимофеев А. А. Целостность исполнения и ее симуляция в академическом музыкальном исполнительстве. № 4(63). С. 193-203.

Тимошенко О. Е. Язык движения Гага: Практическое применение в балетном театре. № 2(61). С. 40-59.

Уайли Р. Дж. Нотации Николая Сергеева в Гарвардском университете и балеты Мариуса Петипа. № 5(64). С. 85-93.

Федоров Г. А. Творчество Бьорк на стыке между массовым и элитарным. № 6(65). С. 141.

Федорченко О. А. Карлотта Гризи. Гастроли в Санкт-Петербурге (1850-1853). № 2(61). С. 60-71.

Хазиева Д. З. Образ Саломеи и его претворение в балетных постановках начала ХХ века. № 4(63). С. 78-93.

ХаникЛ. Ю. Н. Евреинов и Вс. Мейерхольд: подходы к стилизации в театральном искусстве эпохи модерна. № 4(63). С. 204-222.

Цимбалова С. И. Русский сценический романтизм: Мелодрама и водевиль. № 1(60). С. 245-255.

Чепурова О. А. Андрей Могучий: От больших идей к большому драматическому театру. Краткая история становления метода. № 1(60). С. 256-271.

Шабалина Н. С. Трактовка «Гамлета» на современной хореографической сцене (на примере балета А. Фадеечева). № 3(62). С. 64-86.

Шекалов В. А. Прима-балерина спускается в подвал: «Вечер танцев XVIII века» Тамары Карсавиной в «Бродячей собаке». № 1(60). С. 79-110.

Шелемов А. Н. Дуэтно-классический танец. Первый практический урок. № 3(62). С. 170-188.

Щербак Н. Ф. Роман Владимира Набокова «Ада или Радости Страсти. Семейная хроника»: Психологический, исторический, культурологический контекст. № 3(62). С. 252-265.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.