принимаются больные после купирования острого периода заболевания или его обострения, а также инвалиды с индивидуальной программой реабилитации.
Использованные источники:
1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007
2. Полунина Н.В., Перекопская Л.Г. Актуальные проблемы социальной медицины, экономики и организации здравоохранения. М., 1992
УДК 313-543
Насимова Ш.
студент 204-группы факультета «Высшее сестринское дело»
Научный руководитель Абдураззакова Ш.А.
ТашПМИ
ПЕДИАТРИЯ КАК ПРОФЕССИЯ
Аннотация: В данной статье рассматривается термин педиатрия и
виды
Ключевые слова: Педиатр, педиатрия, медицинская помощь, амбулатория, поликлиника, здравоохранения, лечение
Nasimova Sh.
Student 204-group faculty "Higher Nursing" Scientific adviser Abdurazzakova Sh.A.
TashPMI
PEDIATRICS AS A PROFESSION
Annotation: In this article, the term pediatrics and types of Keywords: Pediatrician, pediatrics, medical care, outpatient clinic, clinic, health care, treatment
Педиатрия (греч. paidоs, дитя + iat^ia, лечение) по определению основоположника русской педиатрии С. Ф. Хотовицкого, данному в 1847 году в первом российском руководстве «Педиятрика»: «есть наука об отличительных особенностях, отправлениях и болезнях детского организма и основанном на тех особенностях сохранении здоровья и лечении болезней у детей. Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни.
Условно в единой практической науке педиатрии выделяют: профилактическую, клиническую, научную, социальную, экологическую педиатрию.
• Профилактическая педиатрия — система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации
"Экономика и социум" №2(57) 2019 www.iupr.ru
645
(профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.)
• Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка.
• Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма — дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (Томас Кун).
• Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем:
1) оптимальная организация управления здравоохранением, в том числе экономики и планирования;
2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения.
• Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.).
Педиатр - профессия в области медицины, это детский врач. Педиатр может работать в поликлиниках, больницах.
Педиатр специализируется на различных детских заболеваниях. Педиатр проводит осмотр детей, прослушивает, измеряет температуру, ставит диагноз, назначает курс лечения, контролирует процесс лечения, проводит профилактические мероприятия. Помимо лечения, педиатр предоставляет консультации по уходу и физическому развитию малыша.
Педиатр должен иметь высшее медицинское образование, навыки работы с детьми, знать основы детской психологии, философии. Педиатр должен хорошо знать особенности организма детей, эффективные методы лечения различных заболеваний. Педиатр должен обладать такими качествами как ответственность, стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, доброжелательность, коммуникабельность.
Использованные источники:
1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007
2. Полунина Н.В., Перекопская Л.Г. Актуальные проблемы социальной медицины, экономики и организации здравоохранения. М., 1992
Экономика и социум" №2(57) 2019
www.iupr.ru
646