Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ'

ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

113
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
моральное сознание / моральное воображение и знания / формирование культурного поведения и позитивных установок / поощрение моральных чувств и установок / нормы и правила поведения.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Одил Ачилов, Рано Рахмонова

Статья представляет собой исследование проблемы психологических характеристик нравственного поведения детей дошкольного возраста на основе научных, теоретических, методологических, социально-политических источников, анализа сложившейся ситуации на практике. Описано определение и обоснование взаимосвязи концепции нравственного поведения детей дошкольного возраста с психологическими и социальными нравственными характеристиками детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-150-155

ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Одил Ачилов

Преподаватель педагогики и психологии, Институт предпринимательства и

педагогики Денау

Рано Рахмонова

Термезский государственный университет, студентка 1 курса, Мингбаева Дилобар, Институт предпринимательства и педагогики Денау,

студентка 2 курса

АННОТАЦИЯ

Статья представляет собой исследование проблемы психологических характеристик нравственного поведения детей дошкольного возраста на основе научных, теоретических, методологических, социально-политических источников, анализа сложившейся ситуации на практике. Описано определение и обоснование взаимосвязи концепции нравственного поведения детей дошкольного возраста с психологическими и социальными нравственными характеристиками детей.

Ключевые слова: моральное сознание, моральное воображение и знания, формирование культурного поведения и позитивных установок, поощрение моральных чувств и установок ,нормы и правила поведения.

ВВЕДЕНИЕ

Человеческое развитие - очень сложный процесс. Это вызвано внешними воздействиями, а также внутренними силами. К внешним факторам относятся природная и социальная среда, которая окружает человека, а также целенаправленная деятельность, направленная на формирование у детей определенных черт. Внутренние факторы включают биологические и генетические факторы. Для каждого этапа развития ребенка одно из занятий становится главным, ведущим. Один тип сменяется другим, но каждый новый вид деятельности возникает в рамках предыдущего. Общение важно для нормального развития ребенка с рождения. Только через общение ребенок может овладеть человеческой речью. Это, в свою очередь, играет ведущую роль в деятельности ребенка и познании окружающей среды. Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 150 www.ares.uz

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-150-155

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДОЛОГИЯ

Движущими силами развития личности являются противоречия, возникающие между потребностями ребенка и его способностью их удовлетворять. Биологические и социальные факторы в организме человека -это не две не связанные между собой параллельные линии. В каждом человеке они настолько тесно переплетены, что их различия настолько разнообразны, что исследователи выделяют два очень важных фактора, наследственность и среду, в зависимости от развития ребенка. Они (наследственность и среда) являются источниками и условиями развития человека. Биологические факторы. Биологическая наследственность определяет общие черты, которые делают человека человеком, и различия, которые делают людей разными внешне и внутренне. Наследственность относится к передаче определенных черт и характеристик от одного родителя к другому, которые включены в генетическую программу ребенка. По наследственности ребенок наследует от родителей человеческое тело, нервную систему, мозг и органы чувств, а также строение тела, цвет волос и кожи. Это внешние факторы, которые отделяют человека от других людей. Также возможно, что могут быть затронуты наследственные неврологические особенности. Наследственность означает развитие у ребенка определенных способностей в определенной сфере деятельности на основе его или ее природных характеристик. Согласно психологическим данным, способности - не врожденная человеческая черта. Развитие способностей ребенка зависит от его жизни и образовательного процесса. С детьми с ограниченными возможностями занимаются специальные педагоги. Эти дети сталкиваются с серьезными проблемами при общении со сверстниками. Это затрудняет их интеграцию в общество. Поэтому основная цель социально-педагогической работы с такими детьми - открыть ребенку каналы общения с окружающим миром. Отрицательно сказывается на потомстве родительский алкоголизм и наркомания. Внешние факторы, такие как загрязнение воздуха, воды и ухудшение состояния окружающей среды, также негативно влияют на развитие ребенка. Увеличивается число рождений детей с ограниченными физическими возможностями (слепые, глухие, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и т. Д.). Таким детям сложнее «попасть» в сообщество. Этим занимаются специально обученные преподаватели. Социальные факторы, одного биологического наследования недостаточно, чтобы стать человеком. Человек становится личностью только в процессе социализации, то есть в общении, во взаимодействии с другими Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 151 www.ares.uz

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-150-155

людьми. Духовное, социальное и духовное развитие не может происходить вне человеческого общества. Эта идея подкрепляется хорошо известным фактом, что люди растут среди животных. Социализация - это многогранный процесс, который происходит на протяжении всей жизни человека. Он чрезвычайно активен, особенно в детстве и юности. Потому что именно в детстве усваиваются основные социальные нормы. Окружающая среда - это не улица, дом или что-то еще, что человеку нужно знать достаточно, чтобы войти и почувствовать себя комфортно. Возможно, окружающая среда - это тоже сообщество людей, для которого характерны определенные системы и правила взаимодействия. Следовательно, человек вводит новшества, влияет и в определенной степени изменяет окружающую среду, и, в свою очередь, окружающая среда предъявляет к человеку свои собственные требования. Он может как принять, так и отрицать человека, его действия. Отношение окружения к человеку может определяться тем, насколько хорошо человек ведет себя и удовлетворяет свои потребности. Поведение человека определяется его местом в обществе. Овладение ребенком поведенческими механизмами позволяет ему успешно адаптироваться к социальным отношениям. социальная адаптация - это адаптация человека к условиям социальной среды. Социальная адаптация - это условие и результат успешной социализации ребенка. Это делается в трех основных областях: активность, поведение и понимание. В сфере деятельности ребенок расширяет виды деятельности, приобретает необходимые формы и средства деятельности, расширяет сферу взаимодействия в сфере поведения, углубляет его содержание, познает принятые в обществе нормы поведения. В сфере восприятия происходит формирование образа «Я», осознание своей социальной принадлежности и социального статуса. Все эти процессы регулируются воспитанием. В последние годы взаимосвязь между социализацией и образованием широко обсуждается в педагогике и других дисциплинах. Некоторые авторы пытаются заменить воспитание социализацией. Другие рассматривают воспитание детей как часть социализации ребенка. Некоторые ученые, с другой стороны, понимают социализацию как гражданское и нравственное воспитание. Четвертая группа ученых считает главной целью образования социализацию личности. Как известно, правильное воспитание -один из главных факторов социализации ребенка. Воспитание, являющееся неотъемлемой частью влияния социальных факторов на человека, имеет свои особенности. Детский сад Одна из самых ярких черт маленьких детей - их Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 152 www.ares.uz

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-150-155

подвижность и подражание. Основной закон природы ребенка можно выразить так: ребенок требует непрерывной деятельности, но он устал от однообразия и непрерывности деятельности, а не от результата деятельности. Через отношения со взрослыми и сверстниками ребенок начинает узнавать о морали, понимании людей, а также о положительных и отрицательных отношениях. Дети дошкольного возраста теперь могут управлять своим телом. Ее движения скоординированы. Именно в этот период у ребенка начинает стремительно развиваться речь, он чувствует потребность закрепить то, что он знает в связи с получением новостей, слышать сказку, которую он знает снова и снова, и не скучать - это характеристика дети этого периода.

Потребности и интересы детей детсадовского возраста стремительно растут. В возрасте 3-7 лет основные занятия детей проходят в следующей последовательности:

-изучение предметов;

-индивидуальные тематические игры, командные ролевые игры; -индивидуальное и групповое творчество; -конкурсные игры; -коммуникативные игры; -домашние дела.

Дети дошкольного возраста нуждаются в общении со взрослыми и близкими им сверстниками, потому что они на какое-то время овладели речью и очень активны. Они начинают стремиться к более широкому кругу отношений, чем к узкому. Теперь они пытаются играть в команде со своими друзьями из детского сада и детьми соседей. Потребность все знать растет. Одна из самых сильных потребностей ребенка детсадовского возраста - видеть все как новое и изучать это во всех аспектах. Интерес играет важную роль в жизни и умственном развитии детей дошкольного возраста, и интерес, как и потребность, является одним из факторов, побуждающих ребенка что-то делать. Следовательно, это сложное психическое явление, связанное с процессом обучения любознательности. Важность любознательности в развитии ребенка заключается в том, что ребенок стремится как можно глубже узнать, что ему интересно, и долго не надоедает заниматься тем, что ему интересно. Это, в свою очередь, помогает развить и укрепить в ребенке такие важные качества, как внимание и волю. Музыка как вид художественной деятельности также играет важную роль в умственном развитии детей 3-7 лет.

Google Scholar

Academic Research, Uzbekistan

Scientific Library of Uzbekistan www.ares.uz

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-150-155

С помощью музыки дети учатся петь и выполнять ритмичные движения под музыку.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ Психологические особенности игры у дошкольников

Известно, что по мере взросления ребенка и возможности действовать самостоятельно его мировоззрение расширяется на окружающие его вещи и события. Ведущее занятие дошкольников - игра. Для детей этого возраста существует три типа игр:

1) предметные игры (игра по 15-20 минут);

2) ролевые игры (30-60 минут);

3) обычные игры (могут длиться от 1 часа до 2 дней).

Проблема игровой деятельности детей детсадовского возраста веками привлекала внимание многих ученых. Дети дошкольного возраста стремятся отразить в своей игровой деятельности все аспекты нашей динамичной и содержательной жизни. В процессе познания окружающего мира ребенок стремится иметь с ними прямые практические отношения. Характерной чертой этой вещи является то, что ребенок из-за жажды знаний может иметь дело не только с вещами вокруг него, которые находятся за пределами его понимания, но и с вещами, принадлежащими взрослым, которые находятся вне его власти и за пределами его возможностей. его понимание. Например, ребенок хочет водить машину или трамвай, кататься на настоящей лошади, стать пилотом, управлять самолетом и быть настоящим полицейским. Конечно, ребенок не сможет удовлетворить ни одну из этих потребностей по-настоящему. Возникает вопрос. Как можно разрешить конфликт между растущими потребностями детей и их ограниченными возможностями? Этот конфликт можно разрешить только с помощью одной деятельности, то есть с помощью игровой деятельности ребенка. Игра - это такая многогранная деятельность в жизни детей, что действия взрослых, а также процессы мышления о разных вещах, воображения, расслабления и веселья очевидны в игровой деятельности. Также следует отметить, что игра - это не только средство познания событий во внешней среде, но и мощный обучающий инструмент. В творческих и сюжетных играх наряду со всеми мыслительными процессами детей формируются их индивидуальные особенности. Это означает, что успех воспитательной работы в детском саду во многом зависит от умения целенаправленно организовать игровую деятельность детей. Таким образом, Google Scholar Scientific Library of Uzbekistan

Academic Research, Uzbekistan 154 www.ares.uz

Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 11 | 2021

ISSN: 2181-1385

Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89

DOI: 10.24412/2181-1385-2021-11-150-155

игра - это не что-то, созданное детским воображением, но само детское воображение - это умственный процесс, который происходит и развивается во время игры. Также стоит отметить, что в современном мире науки и технологий то, что кажется детям удивительным, кажется чудом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Психологическая готовность ребенка к школе Успех ребенка в школе во многом зависит от его уровня готовности к школе. Сначала ребенок должен быть физически готов к школе. Анатомо-физиологическое развитие 6-летних детей уникально. В этом возрасте организм ребенка стремительно развивается. Шестилетние дети могут бегать с разной скоростью, быстро и легко. Они также могут легко выполнять такие упражнения, как прыжки, катание на коньках, лыжах и плавание. На уроках музыки они выполняют разнообразные ритмические и пластические движения и могут выполнять различные упражнения точно, быстро, легко и ловко. Чрезвычайно важно укрепить нервную систему детей в возрасте 6-7 лет, уберечь их от хронических заболеваний, уделить особое внимание их способности видеть и слышать, а также уделять внимание правильному развитию позвоночника. Когда взрослые работают с детьми этого возраста, они всегда должны учитывать, что организм детей этого возраста все еще растет.

REFERENCES

1. Каримов Л.А. Высокая духовность - непобедимая сила. Т. Духовность, 2008.

2. Каримов Л.А. Гармонично развитое поколение - основа развития Узбекистана. -Т .: «Узбекистан», 1997

3. А.К. Мунаввар. Семейная педагогика. - Т ... Учитель », 1994.

4. О.М. Аскарова, М.Хайтбоев, М.С. Нишонова Педагогика-Талкин "Издательство. 2008 - 34 стр.

5. Холикулов А.Педагогическое мастерство - Ташкент .. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ",20П с. 44 - стр.

Google Scholar

Academic Research, Uzbekistan

Scientific Library of Uzbekistan www.ares.uz

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.